Самолет и параплан

25.05.2026 17:10  1761   Комментарии (54)

Парапланеристка Сабрина в эти выходные летала в районе горы Шмиттенхёэ на севере Австрии.

В какой-то момент на ее высоте неожиданно появился легкомоторный самолет Cessna 172, который протаранил крыло ее параплана.

К счастью, Сабрине удалось распутаться и раскрыть запасной парашют 

После приземления спортсменку подобрал вертолет и доставил в местный аэропорт.

Сабрина написала в своем Инстаграме

Тот самый день, когда ты занимаешься парапланеризмом, а тебя с неба сбивает самолет Cessna 172...

Я до сих пор не могу поверить, что сижу здесь и пишу это, и что, кроме пары неприятных синяков и ушибов по всему телу, со мной действительно ничего не случилось 🙏

Вот что написано в официальном отчете

Столкновение в воздухе между парапланом с гибким крылом и самолетом Cessna 182 произошло всего в 1,2 морских милях к западу-северо-западу от обозначенной схемы движения, после того как пилот приближавшегося самолета Cessna не заметил параплан вовремя.

Оснастка и тканевые элементы параплана с гибким крылом были сорваны левым крылом самолета Cessna.

Пилот параплана смог приземлиться невредимым с помощью аварийного парашюта, самолет Cessna приземлился с незначительными повреждениями, а оснастка параплана осталась обмотанной вокруг левого крыла.

 

Комментарии 54

Как же вам повезло, что у вас есть эксперт по вопросам воздухоплавания.

Прежде всего, парапланы и самолёты летают в одном и том же пространстве. У парапланов нет никаких транспондеров, и для радаров они практически невидимы.

Когда летишь там высоко и радостно, глаза обычно фокусируются на ближайшей стойке окна. Чтобы расфокусировать зрение и перевести его вдаль, нужно прилагать довольно серьёзные усилия — это достигается постоянными тренировками.

Если объект в воздухе для глаза неподвижен, то он фактически невидим. Это нужно учитывать и иногда доворачивать так, чтобы показать пилоту «Сессны» своё крыло. Они от этого обычно приходят в ужас и шарахаются в сторону — у них-то запасного парашюта, как правило, нет.

Кстати, о невидимости и велосипедах, которые здесь уже упоминались. Когда я на велосипеде одновременно с машиной подъезжаю к перекрёстку, а её дорога идёт в подъём, я для водителя тоже невидим — ровно та же история.
25.05.26 21:36
0 0

Кстати, о невидимости и велосипедах, которые здесь уже упоминались. Когда я на велосипеде одновременно с машиной подъезжаю к перекрёстку, а её дорога идёт в подъём, я для водителя тоже невидим — ровно та же история.
Недавно, меня пыталось вмазать в бордюр чучело на совершенно свеженьком авто - я видел сработавший датчик слепой зоны, какое то время его догонял и потом еще находился рядом с передней дверью.
Но этого оказалось недостаточно, потому что гнида занималась чем угодно кроме внимательного управления.
25.05.26 22:03
1 2

Что удивительно, даже матов не услышал.. Oida
Был в эти выходные в районе Зальцбурга - и парапланеристов и легкомоторных самолётов тьма. Подумал - даже удивительно, что не сталкиваются..
25.05.26 21:35
0 0

Подумал - даже удивительно, что не сталкиваются..
Прошло удивление?
25.05.26 21:36
0 0

Эпичный стоп-кадр с камеры
25.05.26 21:21
0 0

Смотрю и удивляюсь, как её за самолётом не потянуло. Ведь такой вариант тоже возможен?
25.05.26 22:12
0 0

У нее наверняка стропорез есть.

Но там вариант мог быть — зацепиться и самолет вывести из строя. Тогда она вместе с ним пикировала бы вниз.
25.05.26 23:28
0 0

Впечатление, что она летала довольно высоко. Понятно, что там горы трудно понять, кто был выше, чем можно, а кто был ниже, чем можно.
25.05.26 21:12
0 0

Хотела адреналинчика? Получила его по полной программе.
25.05.26 20:34
12 1

Про велосипедиста, которого сбивает машина, то же самое напишешь?
25.05.26 20:54
0 3

Недавно (позавчера) ехал по хайвею и там же ехал велосипедист. Наверное, про такого - да, можно написать, что любит адреналин. В Израиле, впрочем, велосипедисты ездят вблизи Холона и Бат Яма по хайвею регулярно, в том числе и ночью, без фонариков и отражателей.
25.05.26 21:10
0 2

И их не штрафуют, не забираю велики? Почему?
25.05.26 22:23
0 0

А Остап Бендер некогда попал под лошадь. Как же изменился мир за сто лет.
25.05.26 19:32
0 3

А к чему прикреплена камера, что не теряет из виду, постоянно направлена на владельца и не видно никаких тросов-креплений-штанг?
25.05.26 19:09
0 0

Прикреплена скорее всего на жесткую палку к поясу. Что-то типа Insta360. Она снимает на 360 градусов, а на монтаже автор уже может смонтировать нужный ракурс — есть автоотслеживание при рендеринге. Крепление вырезается программно, т.к. каждая из двух камер снимает чуть более чем на 180. На стоп-кадре видно смещение при склейке на стыке полусфер.

В сети полно роликов где не видно штатива.
25.05.26 19:23
0 5

Пилот был пьян и пёр по встречке?
25.05.26 19:05
0 1

Пилот был пьян и пёр по встречке?
Пилот мог лететь на автопилоте, быть неопытным, смотреть на приборы и т.п. Главное, в небе никто особенно не ожидает столкновения с кем-либо о чем-либо вдали от аэропорта, поэтому выше определнной высоты и рекоммендуют использовать автопилот, без всяких камер и слежением за чем-либо, что летает без транспондеров.
25.05.26 21:01
0 0

Пилот мог лететь на автопилоте, быть неопытным, смотреть на приборы и т.п.

Автопилот на цесне? Нет, они конечно существуют и даже иногда ставятся на этот тип транспортных средств, что-бы крылья, скажем, держать ровно.
25.05.26 21:18
0 0

Автопилот на цесне? Нет, они конечно существуют и даже иногда ставятся на этот тип транспортных средств, что-бы крылья, скажем, держать ровно.
В США, вроде бы, обычная вещь, в том числе и на Cessna 172, можно купить с ним или установить потом, много компаний (тот же Garmin) продают автопилоты для Cessna. Но согласен, что могло и не быть - я же это указал, как одну из возможных причин.
25.05.26 21:30
0 0

Автопилот на цесне?
...
что-бы крылья, скажем, держать ровно
"Как же вам повезло, что у вас есть эксперт по вопросам воздухоплавания." (c)
Flying with the Garmin GFC 500 AFCS Autopilot

Будет что внукам рассказать. - Значить, как-то захожу я на вираж и меня подрезает утырок на Сесне...
25.05.26 18:50
0 4

Будет что внукам рассказать. - Значить, как-то захожу я на вираж и меня подрезает утырок на Сесне...
Я бы к такой бабушке каждое лето в деревню ездил, лежал бы на печи и слушал бы её байки, поедая оладушки.

(А то моя всё больше про войну рассказывали и как в эвакуации в Грузии дети, пользуясь бомбежкой, воровали фрукты на базаре, чтобы с голоду не помереть.)
25.05.26 21:33
0 0

Моя в Кобулети жила, относительно спокойно было. Даже рассказывать было нечего. Ну или просто не хотела, тоже вариант.
25.05.26 22:22
0 0

Пилота лицензии лишили?

Вчера как раз наблюдал.
25.05.26 17:42
0 0

Пилота лицензии лишили?
Ну кто-то явно нарушил, есть минимальная высота для самолётов GA, и есть максимальная для парапланов. Так что в теории они встречаться не должны
25.05.26 17:46
0 2

Ну кто-то явно нарушил, есть минимальная высота для самолётов GA, и есть максимальная для парапланов. Так что в теории они встречаться не должны
Скорее нарушение полетной зоны.
25.05.26 18:08
0 0

есть минимальная высота для самолётов GA
То есть если полоса ниже этой высоты, то ему не сесть никак ? 😉

Что-то мне подсказывает, что самолёты садятся в специально выделенных местах.

Что-то мне подсказывает, что самолёты садятся в специально выделенных местах.
Ага 😄
То есть пространство, а не высота. Тык если интересно, "классификация"

Скорее всего они летали в классе G или E где не нужны никакие планы, согласования и т.д. Строго говоря даже радио не обязательно. Насколько я помню американские правила, обязателен только ADSB out.

Но минимальная высота для GA есть. Её разрешено пересекать только для взлёта/посадки.

Ну если вы действительно помните американские правил, то класс Г - это šelf-announce даже если у полосы нет башни.

Но в данном случае дело совсем в другом. Если в пространстве может (легально естественно) оказаться кто-то без радио, те же парапланеристы, или например сброс мяса, то это пространство не может быть неконтролируемым. Почему? Потому что всем за летающим туда кто-то должен объяснять что сегодня оно закрыто.

Сброс парашютистов - активируется TFR. Парапланеристы и прочие мягкокрылые - разделение по высоте. А если даже и нет, то ничто не мешает FAA активировать TFR. Но что-то мне подсказывает, что он активирован не был.

То есть если полоса ниже этой высоты, то ему не сесть никак ? 😉
Для посадки есть зона вокруг аэропортов, где не летают парапланеристы. ИМХО, очевидно.

Ну кто-то явно нарушил, есть минимальная высота для самолётов GA, и есть максимальная для парапланов. Так что в теории они встречаться не должны
У парапланеристов анархия, если что. Нет, теоретически им выше 18000 футов нельзя, ну дак они там и не летают
25.05.26 21:21
0 0

У парапланеристов анархия, если что. Нет, теоретически им выше 18000 футов нельзя, ну дак они там и не летают
У меня коллега дельтапланерист. Говорит, что им полагается иметь с собой альтиметр, чтобы не залетать выше определенной высоты. С парапланеристами лично не знаком, думал, что у них те же правила, что и у дельтапланеристов.
25.05.26 21:35
0 0

Ну кто-то явно нарушил, есть минимальная высота для самолётов GA, и есть максимальная для парапланов. Так что в теории они встречаться не должны
да, самолётчик нарушил. Нет, есть зоны куда парапланеристам нельзя залетать (да, им вообще кроме пространства G нельзя плюс могут быть местные ограничения) и есть общие и неконтролируемые пространства (то самое G). Данное место - известный и популярный парапланерный сайт. Самолётики тоже, скорее всего, могут там летать.
пс. Однажды летал на парапланчике совместно со стрекочущим дельталётом - стрёёёмно!
25.05.26 23:13
0 0

Для посадки есть зона вокруг аэропортов, где не летают парапланеристы. ИМХО, очевидно.
А то что я шутил по поводу "нельзя сесть" - не очевидно?

Это считается как ДТП или нет? Пилота будут искать, выяснять, кто что нарушил? Или нет?
25.05.26 17:33
1 3

Ну очевидно же, виноват тот, кто сзади. Не учел обстановку, превысил скорость...
Осталось выяснить кто кого догнал )
25.05.26 18:52
0 0

Это считается как ДТП или нет? Пилота будут искать, выяснять, кто что нарушил? Или нет?
А что там искать в Австрии? Все полеты записаны, например, здесь: www.flightaware.com
25.05.26 21:04
0 1

Так она даже не ругается, когда падает?
25.05.26 17:26
0 0

«Alter! Leck mich am Arsch!»
Практически не ругается:))
Sbr
25.05.26 17:53
0 7

не Alter, а Oida. Ну а "лизни меня в жопу" такое себе ругательство. Даже моя младшая дочь в 4 классе не считает это ругательством ))
25.05.26 21:52
0 0

Как кино посмотрел: начало, завязка, катарсис, happy end. Крутая тётя.
25.05.26 17:22
0 9

И крайне везучая.
111
25.05.26 18:29
0 4

И крайне везучая.
Может, наоборот?
25.05.26 19:03
0 0

И крайне везучая.
Ну, где-то повезло, где-то сыграли свою роль потрясающие навыки, а где-то и не повезло. Вот прям совсем не повезло. Не думаю что встреча с самолётом входило в её планы.
25.05.26 19:18
0 2

И крайне везучая.
Хладнокровная. Запаску выкинуть высоты, даже на глаз, хватало.
25.05.26 19:39
0 0

Встреча с самолётом, закончившаяся приземлением живой и всего лишь чуть-чуть нецелой - везение.
111
26.05.26 00:14
0 0

Да, видел этих чуваков с парапланами в люльках, часами могут туда-сюда летать.
25.05.26 17:22
0 0

Да, видел этих чуваков с парапланами в люльках, часами могут туда-сюда летать.
их время от времени соскребают. Стояли как-то в French Alps (Les Gets) в отельчике; через дорогу было посадочное место для них. За неделю, пока там стояли, одного соскребли, другой залетел не туда.
25.05.26 17:37
4 3

Таки 172 или 182? А то "есть нюанс":-D
25.05.26 17:17
2 1

неиронично спрошу - в чем разница в данном конкретном контексте? 😄
25.05.26 17:28
0 2

Таки 172 или 182?
Все правильно, в бой парами идут, ведущий и ведомый.
25.05.26 18:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
SNL 1
авто 515
видео 4696
вино 370
еда 558
ЕС 95
игры 123
ИИ 103
кино 1694
попы 211
СМИ 2993
софт 1002
США 300
ФБК 14
шоу 6