Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Гибель "Титана"

18.06.2025 14:00  2783   Комментарии (110)

Батискаф "Титан"

Помните историю с батискафом компании OpenGate под названием Titan, в котором генеральный директор OceanGate Стоктон Раш вместе с четырьмя туристами, каждый из которых заплатил $250 тысяч, пытался погрузиться к обломкам "Титаника", и в процессе погружения они все погибли? Среди туристов были британский миллиардер Хамиш Хардинг, британо-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, его 19-летний сын Сулеман и французский дайвер Поль-Анри Нарголе.   

В Netflix вышел двухчасовой документальный фильм «“Титан”: катастрофа OceanGate». 

В издании "Холод" его посмотрели и пересказали подробности из этого фильма в статье, которую могут быстро прочитать те, кому не хочется смотреть двухчасовой фильм или те, у кого нет доступа к Netflix. 

Впрочем, там ничего особо нового нет. И раньше было известно, что этот Стоктон Раш, похоже, был клиническим психопатом, о чем прямо говорит в фильме один из его сотрудников. Потому что только клинический психопат может полностью игнорировать многочисленные уверения специалистов в том, что батискаф из углеродного волокна - очень опасен, и что он может не вынести погружения на 4000 метров. Ну, ладно еще сам Стоктон Раш пал жертвой своих психопатических представлений, но то, что он с собой утянул еще четверых человек - вот их прям очень жалко, особенно 19-летнего парня, который, насколько я читал, очень не хотел погружаться в батискафе, но ему это путешествие подарил отец, Шахзад Давуд, и сын не осмелился ослушаться отца. 

Ключевые выдержки из статьи. 

В 2013 году в лаборатории прикладной физики Вашингтонского университета начали конструировать батискаф «Титан» из углеродного волокна — и управляли им с помощью джойстика от PlayStation. Однако вскоре стало понятно, что углеродное волокно никогда не испытывали на больших глубинах, поэтому было неясно, выдержит ли материал такую нагрузку.

Кроме того, обнаружилось, что целостность конструкции из волокна ухудшается при многократном использовании. Это подтверждалось на испытаниях «Титана»: при погружении на определенную глубину нити постепенно лопались, производя при этом треск внутри судна до момента, пока батискаф не разрушался. 

...

Директор морских операций OceanGate Дэвид Локридж говорил Рашу, что необходимо получить заключение независимой организации, которая подтвердит безопасность судна. Однако Раш не хотел, чтобы его проект получал сторонние оценки. 

Тем не менее в 2013 году OceanGate запросила экспертное мнение у компании Boeing, которая специализируется на углеродном волокне. Инженеры этой аэрокосмической корпорации написали, что есть «высокий риск краха на глубине 4000 метров или на пути к этой отметке». После этого OceanGate отказалась от сотрудничества с Boeing.

Любые попытки возразить гендиректору пресекались, а тех, кто критиковал «Титан», Раш увольнял. Локридж покинул OceanGate в 2018 году после того, как осмотрел батискаф и написал отчет, в котором выразил сомнения, что он безопасен. 

«Мне не нужны в компании люди, которым не нравится то, что мы делаем. Мы тут делаем странную хрень, и я определенно не вписываюсь ни в какие рамки», — объяснял Раш увольнение Локриджа.

После этого случая, по словам другого инженера компании, Тони Ниссена, все сотрудники «замолчали». «Я работал практически на клинического психопата, по меньшей мере на нарцисса», — сказал он в фильме. 

...

Бывший инженер компании Тони Ниссен считает, что причина трагедии — в самом Раше, который воспринимал критику «Титана» как личное оскорбление. Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном Маском и, по словам Ниссена, хотел быть таким же влиятельным, как они. «Он хотел славы и получил ее», — говорил инженер.

Комментарии 110

Читал одного инженера вывшего из Боинг, так вот написал что последний нормально сделанный самолет, это 777, всё что выходило потом упало по качеству, вплоть то до то того крылья к корпусу не могли прикрутить, размеры плавали. И всё из-за сокращения расходов, ростов акций и прочей биржевой тематики. Вообще наши власти Казахстана ATR хотят закупить для регионалки, чет мандражирую.
18.06.25 19:27
0 3

наши власти Казахстана
если что упадет, кое-кто тут будет писать "казахи мешали керосин с ослиной мочой". 😄
18.06.25 19:55
0 1

Читал одного инженера вывшего из Боинг, так вот написал что последний нормально сделанный самолет, это 777, всё что выходило потом упало по качеству, вплоть то до то того крылья к корпусу не могли прикрутить, размеры плавали.
Это известная тема, об этом многие говорят. Как только в руководстве Боинга инженеров начали заменять менеджерами и всякими прочими МБА, самолёты начали падать.
18.06.25 21:53
0 0

После этого случая, по словам другого инженера компании, Тони Ниссена, все сотрудники «замолчали».
Будут ли как то наказаны эти остальные сотрудники? Ситуация знакомая, но обычно языки просто засовывают в задницу, потому что с одной стороны дети и ипотека, а с другой некий проблемный сотрудник, даже если он и прав. Но тут то в итоге погибли люди.
18.06.25 19:13
0 1

А инженеры видели, на кого работают и к чему все идет, но продолжали ходить в офис и получать зарплату. Ну, а чо, у них же ипотека, кредит за машину и детей нужно в колледж пристроить...
18.06.25 18:42
1 1

"Помните историю с батискафом компании OpenGate..."
OceanGate
18.06.25 18:12
0 1

Придурка не жаль, наоборот, поделом уроду.
Жаль пассажиров, но не слишком. Любители экстрима всегда рискуют. Понятно, что сдохнуть можно даже в своем доме, подскользнувшись в ванне, например. Стопроцентной гарантии безопасности нет нигде. Но добровольно лезть в глубоководный батискаф ради развлечения... Ну, если ты не учёный и не специалист, а просто богатей, которому нехер делать... То, что бы с тобой не случилось, сам виноват.

18.06.25 16:39
2 2

Ой, да этого добра... Те самые оббомбливаемые сейчас Жуляны. Малый киевский аэропорт. Гнездо любителей малой же и авиации.
У меня знакомому так на ДР подарили (от сердца оторвали, наверное) прыжок с парашюта.
Прыгнул, ибо неудобно было отказаться. Живой был и целый.
Я бы - минут десять стояла, сильно наступая себе на горло, чтобы не проорать всё, что я думаю, про эти прыжки и тех, кто мне их дарит 😄
18.06.25 18:14
2 3

прыжок с парашюта
Ну вы не перегибайте. Прыжки с парашютом хоть и экстрим, но больше психологический. Там система проверенная временем. Смертность не выше, чем в самолете. Вы же не боитесь летать?

Смертность в парашютизме 1 на 100.000 прыжков, в самолетах 1 на 800.000 рейсов.
18.06.25 18:28
0 0

Кто сказал, что не боюсь?)
Очень даже боюсь. И он боялся. Хорошие манеры иногда портят нам жизнь 😄
18.06.25 18:36
1 2

Смертность в парашютизме 1 на 100.000 прыжков,
В нормальных странах, где пользуются нормальной снарягой - меньше.

В США в 2023 году было 10 трупов на 3,65 млн прыжков.
18.06.25 18:43
0 3

Ну, я бы и с тарзанкой не стал бы прыгать..

Тут, скорее, вопрос пристрастий. Кому нравится комфорт и спокойствие, нафиг не нужны всякие прыжки. А есть люди, и немало, кому адреналин реально необходим.

Интересно, каков процент безвременных смертей и серьёзных травм у тех и других? Подозреваю, что у поклонников экстрима их на порядок больше.
18.06.25 18:54
0 1

В США в 2023 году было 10 трупов на 3,65 млн прыжков.
Я как-то почти прыгнул в США (штат НЙ), но поднялся ветер и перенесли прыжок. Отметил про себя, что в самолете на понели отовсюду торчали провода и половина тумблеров не работала. Я как-то забил на прыжок. А через год в новостях прошло "самолет с парашютистами упал, компания игнорировала правила безопасности". Это и была эта компания.
18.06.25 19:05
0 1

прыжок с парашюта
А это как?
18.06.25 19:07
0 1

Это спать нужно больше. Мне 😄
С парашютом, конечно же.
18.06.25 20:31
0 2

"Пусть он, ентот троглодит, всю меня озолотит - никакой ответной страсти он во мне не возбудит!"
Кому там экстриму не хватает - велкам ту Юкрейн) у меня его вагоны, у меня его пуды. Даже если его не хочется, он есть)
Да и до войны на работе, бывало, как аврал - адреналин зашкаливает. Так что, цирка мне и в жизни хватает. Нервы защекотаны. Нет уж 😄 Полная безопасность, приятный климат, красивые виды и хорошие друзья рядом. Ценю каждую минуту, ибо она, да.
18.06.25 20:39
0 2

Я как-то
Я как-то проезжая мимо глайдер клуба, попросил покататься. Ветер был сильный и холодная зима*. В голове крутилась только одна мысль, ну зачем оно мне все это нужно, да еще и за свои-же деньги, ведь ехал же спокойно кататься на лыжах и вот.
Эта вот мысль крутится уже много много лет и, в добавок, меня укачивает.
*зима в новой зеландии это примерно как начало лета в москве, только в новой зеландии.
18.06.25 21:02
0 2

Прелесть 😄
Где-то так же себя ощущаю, когда меня убалтывают на всякие приключения. Жива-здорова, но, блииин. Зачем оно мне было нужно, мысль не оставляла с самого начала, да)))

У друзей дочка каталась. Ей тогда лет 8-9 было. Не то, чтобы любительница экстрима, просто не боялась вообще. Мне страшно было даже по телефону услышать (отчет из отпуска) 😄
Хотя, в ее возрасте я высоты не боялась тоже. Где-то уже лет в 14 фобия появилась. Не то, чтобы не могу - не могу, но - оййй. Как-то пришлось работать в офисе на этаже так 14-м, со стеклянными стенами. Словила приступ сразу же, как вошла в кабинет. Собственники, конечно, думали, что это модно, стильно, молодёжно.
18.06.25 21:23
0 0

кататься на лыжах
на настоящих? 😉

Я лет в 40 понял, что боюсь высоты, и решил, нунафик. А то еще случится непоправимое, пока лечу на парашюте.
18.06.25 21:33
0 1

Любые попытки возразить гендиректору пресекались, а тех, кто критиковал «Титан», Раш увольнял.
Как после этого что-то могло пойти не так?
Jks
18.06.25 16:11
0 6

Стандартная ситуация. "Вы не игрок в команде". Что означает "вы не делаете то, что главный вам приказывает".
18.06.25 17:02
0 4

Я бы поняла, если бы это человек с улицы критиковал.
Ты нанимаешь людей с профильным образованием и опытом, они изучают документы и прототип, и высказывают свое мнение. О машине, в которой будешь плавать ты. Под водой. Глубоко.
И в таких-то условиях посылать всех нафиг?
Видимо, мечта ему была дороже, чем жизнь.
18.06.25 18:10
1 3

Видимо, мечта ему была дороже, чем жизнь.
Фиг с ним, если бы он был романтик и горел мечтой. Но тут довольно банальная вещь, которую люди до него сто раз уже делали. Просто хотелось выпендриться. Самые приличные слова: нарцисс, самодур, псих больной.
18.06.25 18:25
0 1

Мечта выпендриться - тоже мечта 😄
Вы думаете, Донни горит военной техникой и военными? А вот, парад мне, па-рад!
18.06.25 18:38
1 2

И в таких-то условиях посылать всех нафиг?
"Я лучше знаю"
"Я владелец компании, а чего достиг ты, умник?"
"Миллион мух отрицает, что мои идеи генниальны"
"Над гениями сначала всегда смеются"
18.06.25 18:43
0 1

"Если ты такой гений, черта ты туда полез"
"На кошках тренируйся. Фарфоровых"
:)
18.06.25 20:41
0 1

Ну это Маск у которого не получилось. Нахрена композитный батискаф не понятно от слова совсем – мог спокойной себе сделать металлический и катать в нем.
18.06.25 15:42
1 2

мог спокойной себе сделать металлический
Титан дорог, обработка титана дорога,

и металл - не панацея от дурака
18.06.25 18:00
0 1

Титан дорог, обработка титана дорога,
Ееее... ГДЕ я написал титан? Сталь вполне себе ОК. На нем не летать.
18.06.25 18:05
1 0

Титан дорог, обработка титана дорога,
Дело не в дороговизне титана. Есть ограничение на массу аппарата - он должен иметь положительную плавучесть и его должно быть можно поднять краном на обслуживающее судно. У классических батискафов сферическая пассажирская капсула на 2-3 человека, но Раша это не устраивало, поскольку для окупаемости нужно было больше пассажиров.

Вот тут неплохой разбор:
18.06.25 18:39
0 2

Ну плавучесть у батискафа обеспечивает поплавок. А конструкцию можно было как у Лошарика сделать.
Использовать композит который ниочень на сжатие, очень плохо с водой и крайне нелинеен в своих характеристиках было самоубийством.
18.06.25 18:51
0 2

вскоре стало понятно, что углеродное волокно никогда не испытывали на больших глубинах, поэтому было неясно, выдержит ли материал такую нагрузку.

Кроме того, обнаружилось, что целостность конструкции из волокна ухудшается при многократном использовании. Это подтверждалось на испытаниях «Титана»: при погружении на определенную глубину нити постепенно лопались, производя при этом треск внутри судна до момента, пока батискаф не разрушался
18.06.25 15:22
0 3


Кроме того, обнаружилось, что целостность конструкции из волокна ухудшается при многократном использовании
Это штош теперь, все эти боинги и аирбасы забыть, как страшный сон. Там углеволокна хватает.
18.06.25 19:28
0 0

При прочтении на ум пришли параллели с Трампом. То, что он нарцисс, не отметил только ленивый. А не есть ли это проявление реальной психопатии, клинической, в смысле? Как много похожего в поведении с Рашем.
18.06.25 15:22
2 4

Где та тонкая грань
18.06.25 18:00
1 1

А не есть ли это проявление реальной психопатии, клинической, в смысле?
Не психопатия, но один из видов расстройств личности. Входит в МКБ-10 и DSM-IV.
18.06.25 18:21
0 0

Да, помню, тут один глубоководный эксперт писал, что поднять обломки не удастся. Вскоре обломки были подняты и изучены.
18.06.25 15:07
0 1

Эксперта не Пафнутием звали случайно?
18.06.25 17:05
0 1

Как ни странно, но нет.
18.06.25 17:51
0 0

Из позитива: радиоуправляемая подлодка из деталек Лего с камерой. Все видно, что под водой происходит, и рисковать не надо.

18.06.25 15:03
0 7

Из позитива: радиоуправляемая подлодка из деталек Лего с камерой. Все видно, что под водой происходит, и рисковать не надо.
На 4 км погрузится?
18.06.25 20:15
0 0

На 4 км погрузится?
Эта -- нет, конечно.
18.06.25 21:34
0 0

Эта -- нет, конечно.
Это ещё почему?
Гирю потяжелее, местность поглубоководнее...
18.06.25 21:41
0 0

После этого OceanGate отказалась от сотрудничества с Boeing.
Если даже боинг усомнился, значит, точно дело плохо было.
18.06.25 14:59
1 18

Нисмишно. Свежие данные медленно но уверенно начинают показыавть "резко сдохла вся бортовая электроника", а это невозможно списать на особенности индийсого обслуживания или залетевшего дятла.
Та же самая электроника, котороая стоит во всех свежих боингах 7чёугодно7

Та же самая электроника, котороая стоит во всех свежих боингах 7чёугодно7
нудык. Специально ставим галочку "небоинг" при покупке авиабилетов, года два уже. После того, как прослушали интервью с инженерами Боинга (уволенными), которые говорили, что они не летают на Боингах.

Не у всех есть такой выбор.
18.06.25 15:29
1 2

Не у всех есть такой выбор.
Да, у некоторых аэpопорты закрывают от дроно-налетов
18.06.25 15:36
1 5

"резко сдохла вся бортовая электроника", а это невозможно списать на особенности индийсого обслуживания или залетевшего дятла.
Не сдохла, а была обесточена. А запитывается она.. от тех самых двигателей. И вот отказ обоих движков разом как раз отлично накладывается на индусское рукожопство. Ибо чисто случайно вероятность отказа сразу двух движков - околонулевая.

И да, если сдохла абсолютно вся электроника то каким образом КВС мейдей передал? Голубиной почтой?

Не сдохла, а была обесточена. А запитывается она.. от тех самых двигателей.
В самолёте всё несколько сложнее, чем схема "ВАЗ без аккумулятора".
К тому же движки даже после синхронного катоффа будут какое-то время вращаться и генерить, то есть шасси не остались бы в "застывшем" положении, они бы хоть немного, но начали складываться.
И да, если сдохла абсолютно вся электроника то каким образом КВС мейдей передал?
RAT
И вот отказ обоих движков разом как раз отлично накладывается на индусское рукожопство.
Поведайте сценарий.

RAT
Т.е. сдохла таки не вся? И гидравлика, основные приборы и связь работали от RAT, как и предусмотренно конструкцией?
И да, RAT включается именно при отказе двигателей.
Поведайте сценарий.
Керосин ослиной мочой разбавить.
Заправка, обслуживание и проверка систем на совести местных служб. Что они делали, что не делали и как делали - судить не берусь.

RAT
Т.е. сдохла таки не вся?
RAT выходит когда система определяет, что что-то из трёх компонентов сдохло на уровне, сильно напоминающем "сдохла вся".
И да, RAT включается именно при отказе двигателей.
Не только.
Керосин ослиной мочой разбавить.
И оба движка - синхронно, ни разу не "чихнув" компрессором? Это сказоньки русского МАКа. Они их стабильно поют когда надо прикрыть реально виновный высокий зад в каком-либо ведомстве.

И оба движка - синхронно? Это сказоньки русского МАКа.
А откуда информация про "синхронно"? Опять же, если выход из строя произошел при смене режима работы двигателей, то даже синхронный отказ вполне вероятен уже.

В любом случае, не единственном видео очевидца катастрофы можно разглядеть и даже услышать RAT, но нельзя услышать звук работающих реактивных двигателей.
Почему оба двигателя не работали - вопрос открытый. Ждем отчетов.

И да, капитан Стив не очень поход на русский МАК,

А откуда информация про "синхронно"?
Из ОБОИХ видео. Он ушёл вниз ровно, без рыскания, что было бы неизбежно при разной тяге двигателей.
Опять же, если выход из строя произошел при смене режима работы двигателей
А, при том, которым автогазулька управляет, да? Угу.
И да, капитан Стив не очень поход на русский МАК,
Именно. По этому он сразу объяснил что от "загрязнения" топлива движки ТАК не останавливаются. И он же, кстати, рассказал что переход в idle будет таким при отказе электроники. Если вы хотите именно его анализ, то вот он.

Он ушёл вниз ровно, без рыскания, что было бы неизбежно при разной тяге двигателей.
Так мы не видим запись всего полета. А видим ее только после отказа движков. Отказали они сразу оба два, или отказ был последовательным с неким интервалом - узнаем из разбора самописцев только.

И он же, кстати, рассказал что переход в idle будет именно таким при отказе электроники.
А потом он увидел запись с RAT и сказал, что это меняет все.

Так мы не видим запись всего полета.
Ну так посмотрите.
www.youtube.com
А потом он увидел запись с RAT и сказал, что это меняет все.
О боже. "Меняет всё" - это было про его ПЕРВОЕ видео, где он говорил практически только про механизацию крыла. То видео, которое я вам показал - вышло СЕГОДНЯ. 13 часов назад.
Что, чего - главное поспорить, блин.

Движки независимо питаются, из двух разных баков. Чтоб от топлива загнуться одновременно там должно быть настолько всё одинаково, насколько одинаково в природе не бывает ничего. К тому же столь резкой потери тяги всё равно не будет.

Движкам явно "скомандовали" убрать тягу до нуля (или около). Это электроника. Почему я сказал "резко сдохла"? Потому что такую команду во время набора высоты и включённой автогазульке вменяемая живая электроника с двойными, тройными системами безопасности, дать не может. И, к слову, при "просто команде" RAT не выйдет, как не выйдет СРАЗУ и при убирании ручки до нуля в полёте. А там она вылезла, получается, как раз когда правак дёрнул ручку убрать шасси.

Два фактора, один из них на видео - очень очень много пыли при взлёте. Второй в дневнике геомагнитной активности ИЗМИРАН, внезапно.

Так мы не видим запись всего полета. А видим ее только после отказа движков.
Уже есть. Отрыв от ВПП, плавный ровный набор высоты, сменившийся плавным ровным снижением вплоть до касания земли и взрыва.

Upd. Да, то самое, что у Пафнутия. Только я смотрел не в Шортс с каше, а с нормальным размером картинки.
18.06.25 17:14
0 0

Керосин ослиной мочой разбавить.
До-до, а у самолета Аляска Айрлайнс оторвалась дверь, потому что инуиты из Aляски сперли болты, чтобы строить сани для собачих упряжек.
18.06.25 17:23
2 1

Т.е. раздолбайство рабочих на заводе в Америке, ок, верим. А раздолбайство тех. персонала в Индии - невозможно? Пока все логично.
18.06.25 17:27
1 2

Уже есть. Отрыв от ВПП, плавный ровный набор высоты, сменившийся плавным ровным снижением вплоть до касания земли и взрыва.
Да, его раньше небыло. Была только запись с камеры аэропорта которая показывала взлет и все.
18.06.25 17:28
0 0

Т.е. раздолбайство рабочих на заводе в Америке, ок, верим. А раздолбайство тех. персонала в Индии - невозможно?
Возможно и там и там. Тем более что это практиески те же самые люди 😄
Но отвалившаяся дверь из-за раздолбайства - вполне вероятно, а СИНХРОННО вставшие колом движки из-за проблем с топливом - нет.

Да, его раньше небыло.
Вот:
ШЕСТЬ дней назад его выложили. Сегодня восемнадцатое. 18 минус шесть сколько будет? А разбился он какого?

ШЕСТЬ дней назад его выложили. Сегодня восемнадцатое. 18 минус шесть сколько будет? А разбился он какого?
На разборе выше, которому три дня, ничего про это видео небыло. Т.е. если его таки и выложили, то нашли его в тот момент не только лишь все.

а СИНХРОННО вставшие колом движки из-за проблем с топливом - нет.
И точно также вероятность разового отказа абсолютно всей электроники на борту так же ничтожна. Опять же, как показывают разборы современных авиакатастроф, так нет единой причины. Так всегда цепочка событий сумма которых и складывается в итоговый, печальный результат.


UPD: Нашел, кстати, вот такой баг аж 2015 года, который вырубает всю электросеть из-за переполнения буффера, если самолет не "ребутали" 248 дней.
www.availabilitydigest.com

рабочих на заводе в Америке, ок, верим.
У боинга раздолбайство было в менеджменте.
18.06.25 17:38
0 1

У боинга раздолбайство было в менеджменте.
А, это менеджмент у нас болты крутит? Удивительное рядом.
18.06.25 17:39
0 0

а СИНХРОННО вставшие колом движки из-за проблем с топливом - нет.
И точно также вероятность разового отказа абсолютно всей электроники на борту так же ничтожна.
Нет. Потому что электроника - одна, движков два 😄
Хотя конечно, строго говоря "разовый отказ абсолютно всей" - это неверное утверждение. Правильнее было бы сказать "катастрофический глюк, поставивший колом всю систему".

А, это менеджмент у нас болты крутит?
Менеджмент отвечает за внедрение практик, при которых плохо крутить болты невозможно.

Правильнее было бы сказать "катастрофический глюк, поставивший колом всю систему".
Так там же тоже далеко не одна система под капотом. Т.е. это реально что-то невернотное должно быть, чтобы вырубить все системы, все дублирующие системы и Direct mode тоже.

Менеджмент отвечает за внедрение практик, при которых плохо крутить болты невозможно.
Скорее за наказание непричастных и демонстративным поркам, если болт таки плохо прикрутили. 😉

Нашел, кстати, вот такой баг аж 2015 года, который вырубает всю электросеть из-за переполнения буффера, если самолет не "ребутали" 248 дней.
www.availabilitydigest.com
#$ *#$ $%ТЬ
Софт, походу, писали опять те же самые люди, что крутят болты и подают шланги в Индии.

У боинга раздолбайство было в менеджменте.
А, это менеджмент у нас болты крутит? Удивительное рядом.
Если ты не в курсе о проблемах с самолетами Боинг и тестимониями инженеров, которые уволились, потому что "не могли больше", то ты не следил за новостями. Правда, Дримлайнер е$нулся в первый раз.
18.06.25 17:44
0 1

А запитывается она.. от тех самых двигателей.
Нет. Запитывается она от генераторов и от аккумуляторных батарей. На случай отказа двигателей есть аварийная турбина.
И вот отказ обоих движков разом как раз отлично накладывается на индусское рукожопство. Ибо чисто случайно вероятность отказа сразу двух движков - околонулевая.
Противоречие в этих двух предложениях вижу я.
aag
18.06.25 18:23
0 2

Поведайте сценарий.
ну например в Иркутске на Ан-124 был последовательный отказ 3-х двигателей из-за летнего керосина без жидкости И. Т.е. чистое рукожопство и жлобство при заправке.

Если ты не в курсе о проблемах с самолетами Боинг
Если говорить об экспертизе в области композитов то на Боинг батон крошить не стоит. Тот же Дримлайнер очень сильно композитный и никаких проблем с этими чрезвычайно сложными и нагруженными элементами у них нет. Поэтому если Боинг сказал что композит плохая идея то прислушаться очень даже стоит.
18.06.25 18:54
0 2

Так последовательный.

Так последовательный.
Ну они вместе умерли, но независимо друг от друга. Пусть отказы и были немноооожечко разнесены во времени. Вообще т я Вашу точку зрения про рукожопов на земле обосновываю 😄.

Если говорить об экспертизе в области композитов
Я согласен.

У Боинга были проблемы с контролем качества и инспекциями (они инспектировали сами себя), и они замалчивали "висл-блоуеров", мол, раскачивают лодку, не дают всрок завершить проект".
18.06.25 19:07
0 1

Скорее за наказание непричастных и демонстративным поркам, если болт таки плохо прикрутили. 😉
уверен, на заводе УАЗа так и делают.
18.06.25 19:57
0 1

На PPRuNe профессиональные пилоты и сертифицированные инженеры исписали десятки страниц безуспешно пытаясь понять, что же, все-таки, произошло. Они не знали, что вирусологи, геополитики, и «эксперты-по-всему» с сайта Экслера уже переключились на авиацию и коллективным мозжечком определили причины катастрофы.

Крыс, мы именно их версии тут и озвучиваем.
Попробуй в другой раз.

Вообще т я Вашу точку зрения про рукожопов на земле обосновываю 😄.
Ваще т это не моя. Я как раз считаю "рукожопов на земле" менее вероятной именно в данном конкретном случае.

Крыс, мы именно их версии тут и озвучиваем.Попробуй в другой раз.
Типа облака пыли при взлете? Какой там размах крыльев 787 и ширина полосы?

Разница между специалистом и дилетантом, мой хамоватый друг, в том, что первый осознает границы своей экспертизы и знает, где нужно остановиться и спросить у знающих людей. Дилетант же всегда знает все. Подумайте об этом на досуге.

Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном Маском и, по словам Ниссена, хотел быть таким же влиятельным, как они.
Скорее, как Стив Джобс, который пропихивал яблочную диету (и отрицал, что от него при этом плохо пахнет), а также игнорировал свой рак (типа само пройдёт).
18.06.25 14:58
0 8

Любые попытки возразить гендиректору пресекались, а тех, кто критиковал «Титан», Раш увольнял. Локридж покинул OceanGate в 2018 году после того, как осмотрел батискаф и написал отчет, в котором выразил сомнения, что он безопасен. 

«Я работал практически на клинического психопата, по меньшей мере на нарцисса»
Кстати, это удивительно похоже на то, что в данный момент происходит на мостике корабля с надписью "США".
18.06.25 14:51
3 25

Кстати, это удивительно похоже на то, что в данный момент происходит на мостике корабля с надписью "США".
Это удивительно похоже на большинство частных бизнесов. По счастливой случайности, подавляющее большинство из них не связано с риском для жизни, потому про них не напишут.

Это удивительно похоже на большинство частных бизнесов.
В моей вселенной - нет. Видимо, я в какой-то другой, не в вашей...

Тем не менее в 2013 году OceanGate запросила экспертное мнение у компании Boeing, которая специализируется на углеродном волокне. Инженеры этой аэрокосмической корпорации написали, что есть «высокий риск краха на глубине 4000 метров или на пути к этой отметке». После этого OceanGate отказалась от сотрудничества с Boeing.
До сих пор они держались подальше от неизвестных ягод и фруктов, хотя деревья и кусты просто ломились от них.
- Рассуждаем так, - говорил Форд Префект, - фрукты и ягоды на чужой планете или вызывают смерть, или нет. Следовательно, разбираться с ними нужно начинать тогда, когда уже нет другого выбора: ты или ешь, или умираешь. Рассуждай так, и выживешь. В этом секрет, как оставаться живым и здоровым, когда путешествуешь на попутных.
Они подозрительно посмотрели на кучку плодов. Плоды выглядели так аппетитно, что с ними едва не случился голодный обморок.
- Рассуждаем так... - сказал Форд Префект, - э-э...
- Ну? - спросил Артур.
- Я пытаюсь придумать, как бы так рассудить, чтобы получилось, что мы их съедим, - объяснил Форд.

А можно вручить премию Дарвина человеку, у которого было потомство, но он его забрал с собой на тот свет?
18.06.25 14:47
1 5

Только если потомство не успело оставить потомства.
В этом случае он попадает под формулировку премии.
18.06.25 15:04
0 0

Только если потомство не успело оставить потомства.В этом случае он попадает под формулировку премии.
Ну, в 19 лет вряд ли.
18.06.25 15:17
1 0

А можно вручить премию Дарвина человеку, у которого было потомство, но он его забрал с собой на тот свет?
Можно. Формулировка премии Дарвина кроме всего прочего включает фразу "избавил(а) мир от своей ДНК".
18.06.25 18:10
0 0

Мы тут делаем странную хрень, и я определенно не вписываюсь ни в какие рамки

Честный был парень!
18.06.25 14:43
0 8

Честный был парень!
Но сопромат был неумолим.
18.06.25 18:08
0 2

Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном Маском

Хорошо, что "Тесла" не так опасна, как батискаф.
18.06.25 14:29
0 3

Хорошо, что "Тесла" не так опасна, как батискаф.
А вы пробовали погружаться на Тесле на 4000 метров? 😄
18.06.25 14:51
0 18

А вы пробовали погружаться на Тесле на 4000 метров? 😄
достаточно включить автопилот и начать накладывать макияж
18.06.25 15:01
1 8

Зато она в космос л̶е̶т̶а̶л̶а̶ улетела!
18.06.25 15:04
0 4

Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном МаскомХорошо, что "Тесла" не так опасна, как батискаф.
Отнюдь. Умножьте на количество автомобилей.
18.06.25 15:44
0 2

л̶е̶т̶а̶л̶а̶
Используйте тэги s и /s, так красивее перечеркивание выходит выглядит.

А ведь на его месте мог быть Маск...
18.06.25 14:26
0 6

А ведь на его месте мог быть Маск...
Интересно,что пару лет назад эта фраза воспринималась бы совсем по-другому.
18.06.25 14:47
0 7

А ведь на его месте мог быть Маск...
Напьется, будет!
18.06.25 14:50
0 4

А ведь на его месте мог быть Маск...
Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным 😉
18.06.25 14:53
0 3

Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным

Напьется, будет!
он вроде по другим веществам
18.06.25 15:19
0 0

Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным 😉
ну прямо именно Маск сделал...
18.06.25 15:20
0 0

А ведь на его месте мог быть Маск...
Не мог. Как бы его ни характеризовали, на это его благоразумия хватает.
18.06.25 15:25
0 0

он вроде по другим веществам
Вот поэтому и не оказался на его месте.
18.06.25 15:25
0 0

он вроде по другим веществам
Свежие данные инструментально контроля говорят, что этот организм ...нутый сам по себе, без внешних воздействий.
Сам же организм это надысь и доказывал.

Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным 😉
И Старшип тоже!
18.06.25 19:53
0 0

Дарвин.
18.06.25 14:24
0 2

Дарвин.
И каких же именно вин это дар?
18.06.25 15:17
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 295
авто 467
видео 4242
вино 363