Печаль российских туристов

21.04.2026 11:40  2556   Комментарии (89)

Требование Минцифры российским сервисам блокировать доступ пользователей с VPN привело к тому, что к этим сервисам стало крайне сложно подключаться из-за рубежа.

Российские туристы остались без сервисов из-за борьбы с VPN

Отдыхающие в Турции, Египте, Таиланде и Вьетнаме пострадали от новых мер против способов обхода государственных блокировок интернета. Теперь с заграничных операторов или Wi-Fi в отелях невозможно пользоваться отечественными сервисами, встречающими россиян уведомлением: «Кажется, у вас включён VPN».

Туристы не могут попасть в приложения банков и маркетплейсов, на билетные сайты и государственные сервисы. Не работает и мессенджер Max. Чтобы решить проблему, им приходится подключать VPN-сервисы, где можно поменять IP-адрес на российский, или тратить деньги на роуминг.

Напомним, Минцифры приказало лояльному государству бизнесу к 15 апреля не пускать россиян, обходящих блокировки интернета. За невыполнение требований IT-компаниям грозят лишением аккредитации и льгот, в том числе удалением из «белого списка». Как отмечают эксперты, отличить обычный зарубежный трафик от VPN-сервисов технически невозможно, поэтому сервисы просто блокируют почти всё. (Отсюда.)

С другой стороны, а нефиг недорогим россиянам по заграницам разъезжать, правильно? Курорты Краснодарского края ждут их! (Осторожно - мат.)

 

Комментарии 89

Руссо туристо не понимает, почему в Грузии не висят российские флаги.
www.instagram.com
21.04.26 22:52
0 1

Виды эмиграции

* «Колбасная эмиграция»
* Диссидентская эмиграция
* Еврейская эмиграция

* VPN эмиграция
21.04.26 15:28
0 1

А нас-то за что? (с)
21.04.26 15:26
0 7

Ждём пародию Юрия Великого.
21.04.26 14:38
0 4

за такое осквернение светлого образа фюрера можно и двушечку получить по приезду из сказочныxебалей.
21.04.26 13:36
0 12

21.04.26 13:50
0 15

Нам все фоточки тянут на двушечку, ибо никакой тебе "славянской красавицы", а все излишний вес, колхозный пергидроль и лысины 😄
21.04.26 13:50
0 7

21.04.26 14:00
0 15

Забавно, что никакой символики тут нет.
21.04.26 14:36
0 4

Скопировать пост с ТГ Экслера в блоге Экслера это круто!
21.04.26 15:39
0 2

Скопировать пост с ТГ Экслера в блоге Экслера это круто!
????
Я не подписан на ТГ Экслера. Вы про что? Про котика?
Я его с Дождя взял
21.04.26 16:37
0 2

Вы про что? Про котика?
t.me
21.04.26 17:25
0 0

t.me
Ага. И Экслер и Дождь взяли у 43
21.04.26 17:47
0 1

взяли
"Адаптировали"
22.04.26 10:47
0 0

"Чтобы решить проблему, им приходится подключать VPN-сервисы, где можно поменять IP-адрес на российский"
Да уж печаль... это же так трудно сделать ))
21.04.26 13:03
1 3

Да уж печаль... это же так трудно сделать ))
Я намедни в Стамбул ездил, россиян там видел.
Какие VPN ? Они туда С РУБЛЕВЫМИ КАРТАМИ едут и с наличкой рублёвой.
Не приспособлены банально - как Istanbul Card покупать.
21.04.26 13:11
1 4

"Чтобы решить проблему, им приходится подключать VPN-сервисы, где можно поменять IP-адрес на российский"
дык в том же Египте и Турции ВПНы же тоже блокирвоать пытаются.
21.04.26 13:16
1 2

Они туда С РУБЛЕВЫМИ КАРТАМИ
если они работают - в чем вопрос? Я же еду в Польшу с евро-картой, такие большие глаза никто не делает.
21.04.26 13:22
0 3

если они работают - в чем вопрос?
Не вопрос - нюанс. Они там НЕ работают - но люди об этом почему-то узнают по приезду.
21.04.26 13:35
0 4

Египте и Турции
"все как родное".
21.04.26 13:37
0 2

Они там НЕ работают
да, но не потому что рублевые
21.04.26 14:48
0 0

да, но не потому что рублевые
Речь о том, что люди едут за рубеж - даже не подумав, что их карты "МИР" там банально могут не работать.
ЧТО у людей в мозгах?
21.04.26 14:54
0 7

даже не подумав
Они рождаются и живут так, что уж говорить...
21.04.26 15:14
0 2

ЧТО у людей в мозгах?
Ватка.
21.04.26 17:09
0 2

ЧТО у людей в мозгах?
Величие.
21.04.26 19:33
0 1

Не вопрос - нюанс. Они там НЕ работают - но люди об этом почему-то узнают по приезду.
В Грузии тоже самое.
21.04.26 19:39
0 1

ЧТО у людей в мозгах?
Ну как же... ведь Россия - великая страна, рубль - сильнейшая валюта, они белые люди, приехали из метрополии к грызунам/чуркам/чухонцам/узкоглазым... ну как такое может быть, что рубли и карты не принимают? Это же бред!
21.04.26 22:32
0 2

и язык не понимают. Почему еще не все выучили русский? "Ну не нам же их птичий язык учить!!!"
(последнее услышал в ответ, когда спросил земляков, почему они даже после недели во Франции не говорят простейшие бонжур-мерси-пардон) Это мы великие! Это им надо - на нашем языке говорить!
22.04.26 08:02
0 0

Я тоже вот в Стамбуле видела картину как российские туристы стоят в очереди в кассу например Топкапы, убеждаются, что доллары почему-то не берут, а потом бегают по всей очереди и просят поменять
22.04.26 13:30
0 0

Сайт какого то магазина: zstock.ru
Недоступен из Армении 😄
21.04.26 12:59
0 1

По опыту знакомых, в Краснодар переехавших и по опыту других знакомых, поживших в Краснодаре и из него уехавших - только ради тепла туда и есть смысл ехать. Так что плакса не ошиблась хотя бы в этом.
21.04.26 12:50
0 3

По опыту знакомых, в Краснодар переехавших и по опыту других знакомых, поживших в Краснодаре и из него уехавших - только ради тепла туда и есть смысл ехать.
Однозначно. Тут удивительно только то, что этим знакомым в наш век интернета, для того чтоб это понять понадобилось туда сначала переехать, потом это понять и уехать.
Вроде и так понятно что там жопа, только с хорошим климатом.
В мире жоп достаточно, где только климат хороший (и во много раз лучше краснодарского).
21.04.26 13:13
1 2

Тут удивительно только то, что этим знакомым в наш век интернета, для того чтоб это понять понадобилось туда сначала переехать, потом это понять и уехать.
Это разные знакомые.
И те кто туда переехал - поехали как раз за теплом. Их всё устраивает
А те, которые уехали - им в Краснодаре жильё досталось по наследству, а сами они из Новосибирска. Бизнес свой.
Так вот, в Краснодаре они помучились несколько лет - и вернулись в Сибирь
Но так-то интернет не повлиял на количество идиотов. Только сделал их более заметными.
21.04.26 13:24
0 5

И те кто туда переехал - поехали как раз за теплом. Их всё устраиваетА те, которые уехали - им в Краснодаре жильё досталось по наследству, а сами они из Новосибирска. Бизнес свой. Так вот, в Краснодаре они помучились несколько лет - и вернулись в СибирьНо так-то интернет не повлиял на количество идиотов. Только сделал их более заметными.
Ну в общем, именно так и есть - люди делятся на тех, которым нравится в жопе, если там тепло и на тех, кто эстетически даже в теплой жопе не может.
21.04.26 15:08
0 1

Ну в общем, именно так и есть - люди делятся на тех, которым нравится в жопе
Ну вас же не удивляет, что люди из тёплого Узбекистана или Таджикистана массово едут в Россию да ещё и гражданство мечтают получить? Даже в промозглом Питере согласны жить.
21.04.26 15:13
0 2

Даже в промозглом Питере согласны жить.
Просто есть радости и удовольствия поверхностные, примитивные, а есть утончённые, изысканные. Невозможно описать, как это — прогулявшись по ветреной промозглой набережной, нырнуть в кофейню и взять чашечку горячего капучино. И море. А эта ваша постоянно жаркая Средняя Азия — буэ.
21.04.26 15:45
0 2

нырнуть в кофейню и взять чашечку горячего капучино.
Нырнуть в чайхану и в тени взять пиалу горячего ароматного чаю.
21.04.26 17:06
0 5

Нырнуть в чайхану и в тени взять пиалу горячего ароматного чаю.
Это в Питере тоже доступно. А уж в промозглом Лондоне!
Люди делятся по ряду пристрастий; климат одна из них. Лично я предпочитаю вариант "если холодно - оденусь теплее"; вот если жарко, мне неуютно.
Посему и выбрали "место гнездования" - Средний Запад США. Четыре времени года; прошлой зимой снег перед домом убирал три раза; этой весной уже стриг газон, но это примерно раз в 7-10 дней, да и вообще это почти развлечение. Выбираю дни, когда не жарко.
Горячий чай - да. Зелёный, с жасмином.
21.04.26 20:39
0 2

Ну вас же не удивляет, что люди из тёплого Узбекистана или Таджикистана массово едут в Россию да ещё и гражданство мечтают получить? Даже в промозглом Питере согласны жить.
Может, они за культуркой едут.
21.04.26 21:43
0 1

Нырнуть в чайхану и в тени взять пиалу горячего ароматного чаю.
Я прохладно отношусь к горячему чаю.
22.04.26 15:18
0 0

Кому любопытно - выглядит это примерно так
Случайно наткнулся из Казахстана
21.04.26 12:46
0 2

Кому любопытно - выглядит это примерно такСлучайно наткнулся из Казахстана
А Пятерочка открывается только из РФ. Доставки в РК у них пока нет и вряд ли будет когда, собственно, как и в другие страны.
21.04.26 14:20
1 1

Доставки в РК у них пока нет и вряд ли будет когда, собственно, как и в другие страны.
Это повод не дать посмотреть ассортимент? А заказать на адрес в РФ, куда человек завтра прилетит из РК к пустому холодильнику?

Доставки в РК у них пока нет и вряд ли будет когда, собственно, как и в другие страны.
А я случайно туда попал - искал высокобелковые макароны. Банально, нужно было посмотреть бренды, марку и КБЖУ.

Ладно, это Пятёрочка - хрен с ней. Но у меня были вполне себе схожие кейсы - я из России заказывал себе лекарства.
Жизненно важные, пить ежедневно, всю жизнь.
Разница в цене была иногда двукратная.
У товарища транспортная компания - человек в России покупал, я связывался с аптекой, ближайшей к ним. В России человек выкупал лекарства и отдавал водителям.
Общение либо через сайт аптеки либо через Телегу той же аптеки.
Против такой потребности есть возражения? Или применение блокировок становится как-то оправдано? Или мне нужно у кого-то где-то спрашивать разрешения заходить на российские сайты?
21.04.26 14:55
0 0

Это повод не дать посмотреть ассортимент? А заказать на адрес в РФ, куда человек завтра прилетит из РК к пустому холодильнику?
Самокат работает. Привозит за 30 минут и продукты, и еду готовую. Пока из аэропорта едешь, все привезут. Продукты из перекрёстка доставкой заказывать, находясь за границей? Серьёзно?)) И только что проверил: банковские приложения, госуслуги и даже WB работают из-за границы. Экслеру надо фактчек делать перед тем, как панику наводить

Но у меня были вполне себе схожие кейсы - я из России заказывал себе лекарства.
Если лекарства нужны, можно и впн ради этого дела запустить раз ок, не велика тяжесть

С заказом лекарств есть куда более серьёзная проблема - сети аптек порой имеют только 800 номер для связи, на которой из-за границы не позвонить никак. То есть совсем никак. Сталкивался с таким, и вот это реальная трудность, а не эти ваши впн

Против такой потребности есть возражения? Или применение блокировок становится как-то оправдано? Или мне нужно у кого-то где-то спрашивать разрешения заходить на российские сайты?
Никто блокировки не оправдывает. Просто не надо рассказывать о том, как грустят русские туристы за границей без доступа к сайту пятерочки. Не грустят они
21.04.26 19:39
0 0

Если лекарства нужны, можно и впн ради этого дела запустить раз ок, не велика тяжестьС заказом лекарств есть куда более серьёзная проблема - сети аптек порой имеют только 800 номер для связи, на которой из-за границы не позвонить никак. То есть совсем никак. Сталкивался с таким, и вот это реальная трудность, а не эти ваши впн Никто блокировки не оправдывает. Просто не надо рассказывать о том, как грустят русские туристы за границей без доступа к сайту пятерочки. Не грустят они
голосом раввина из анекдота про "какого петуха зарезать?"
"Да и х@$ с ним, пусть грустит."

даже WB работают из-за границы.
да нифига. То, что оно у вас случайно открылось - это не ваша заслуга, а их недоработка.
21.04.26 20:40
1 0

Ну не знай, сайт avia.yandex.ru и приложение Сбера из Турции с домашнего Türk Telekom и мобильного Türkcell вполне работают, а больше я ничего и не пользовал за последнюю неделю. ВПН выключен, язык устройства английский, страна Турция.

З. Ы. Сайт госуслуг тоже открывается - попробовал специально для этого комментария.
21.04.26 12:27
0 3

приложения банков и маркетплейсов, на билетные сайты и государственные сервисы
А можно узнать, что это за сервисы?
21.04.26 12:18
0 2

Самые удобные в мире.
21.04.26 12:20
2 5

я его первым делом проверил - открывается. Может дело в национальности принимающего прибора?
21.04.26 12:22
0 2

Да, Австрию в мордоре в целом уважают. А зачем тебе туда, ты же уже бай-бай двуглавая курица?
21.04.26 13:38
1 0

уже бай-бай
Забавно, что госуслуги его не заметили, равно как и выписки годом ранее. Но ведь они же удобные прежду всего. Тыщщу знаков можешь? -- Могу. -- Вот и прекрасно.

Проверить хотел. На пятьку ругнулось, а эти открылись. Что им там в Турции из этого надо - ХЗ, я уже бай-бай.
21.04.26 14:50
0 1

двуглавая курица
Вот и не верь в знамения после того, как страна с курицей на гербе решила напасть на страну, где на гербе вилка.
21.04.26 15:32
0 10

А можно узнать, что это за сервисы?
Если непосредственно связанные с туризмом, то это Авиасейлс, Островок, OneTwoTrip. Правда, как у них дела обстоят с блокировками, я не знаю.
21.04.26 15:34
0 0

Самые удобные в мире.

Это отнюдь не первое полученное мною письмо за всё время. И не второе.
Доброе утро,

15 апреля Национальное агентство по обеспечению безопасности документов (ANTS) обнаружило инцидент, связанный с безопасностью, на своем веб-сайте.

В результате этого инцидента произошел несанкционированный доступ к определенным персональным данным, связанным с вашей учетной записью пользователя, в том числе:
- данные, касающиеся вашего семейного положения (фамилия и имя);
- учетные данные для входа (идентификатор учетной записи и адрес электронной почты);
- и другие данные, присутствующие только в определенных учетных записях (почтовый адрес и номер телефона).

Сразу после обнаружения инцидента соответствующие службы провели техническое расследование и приняли все необходимые меры.

Кроме того, данный инцидент не затрагивает данные, передаваемые в рамках подачи заявлений на получение паспорта, удостоверения личности, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (номер заявления, статус заявления, подтверждающие документы, фотографии).

Поэтому вам не нужно предпринимать никаких действий.

Учитывая, что речь идёт о персональных данных, вы вскоре можете начать получать нежелательные звонки или электронные письма. Поэтому мы рекомендуем проявлять особую бдительность, никогда не разглашать свою личную информацию и сообщать о любой необычной активности в вашем аккаунте, используя форму, ссылка на которую находится в конце этого сообщения.


В соответствии со статьей 33 Общего регламента по защите данных (GDPR) об инциденте было сообщено во Французское управление по защите данных (CNIL). Министерство внутренних дел также направило отчет в прокуратуру Парижа в соответствии со статьей 40 Французского уголовно-процессуального кодекса с целью начала расследования.


Мы заверяем вас, что безопасность ваших данных является для нас приоритетом, и мы остаемся к вашим услугам.
21.04.26 21:53
0 0

За Урал надо ехать. Там хоть море не теплое но бпла де достают. Пока что 😄
21.04.26 11:58
0 4

Туристы не могут попасть в приложения банков и маркетплейсов
да и черт с ними. Отдыхаете - отдыхайте. Вот проблема-то - из Турции не закажут очередную тряпку с Озона.
21.04.26 11:57
4 2

Заметка выглядит как способ похвастаться - пятый год захватнической войны, вроде пишут экономика летит вниз штопором, карты банков нигде не принимаются, а вот смотриж ты есть куча людей отдыхающих в тае и Вьетнаме. Думаю у тех людей всё хорошо и не понятно какие российские сервиса им там вдруг понадобились. Рутубчик глянуть или вк полистать?
Ule
21.04.26 12:18
0 0

Думаю у тех людей всё хорошо
Однозначно. Как раньше жили и ездили, так и сейчас. Где там какая война - мы телевизор не смотрим.
21.04.26 12:21
0 2

а вот смотриж ты есть куча людей отдыхающих в тае и Вьетнаме.
А таких всегда можно найти и такие всегда будут. И дело даже не в России.
Вот начнись какой-нибудь зомби-апокалипсис, и тогда тоже будут такие кто ничего не знает, на всё пофиг и отдыхает на курортах.
21.04.26 13:08
0 2

начнись какой-нибудь зомби-апокалипсис, и тогда тоже будут такие кто ничего не знает, на всё пофиг
После цунами 2004 года были те, кто путевки по дешевке покупал.
21.04.26 13:23
0 3

на всё пофиг и отдыхает на курортах.
причем обычно в странах, по стилю управления государства похожих на родину. "Главное, чтобы тепло и дешево".
21.04.26 13:39
0 0

После цунами 2004 года были те, кто путевки по дешевке покупал.
Люди в Мариуполе квартиры покупают...

Ну, экономика пока штопором не летит, а плавно снижается. Людей, прилично зарабатывающих ещё не мало. Проблема с картами решается просто — закупаешь дома наличную валюту и с этой котлетой едешь.

Впрочем, сейчас всё ширше развивается бизнес услуг по оформлению россиянам казахских и узбекских карт.
21.04.26 15:31
0 1

Такие люди есть и в Украине. Как сейчас помню - февраль 2022, народ в аптеке гребёт лекарства впрок - рашисты город будут захватывать! - очередь за дверью человек десять, и тут вплывает фея, требует чтобы провизор ей срочно показала имеющиеся крема для/от загара марки Виши.
21.04.26 16:20
0 4

крема для/от загара марки Виши.
Собралась сдаваться нацистам, вестимо.
21.04.26 16:44
1 5

сдаваться нацистам,
Почасово.
За всю ночь - скидка.
21.04.26 17:03
1 5

Люди в Мариуполе квартиры покупают...
Люди и бумагу с надписями МММ покупали.

срочно показала имеющиеся крема для/от загара марки Виши.
а вы по причине войны не прочь схлопотать меланому?
21.04.26 20:45
3 1

скажите - а из Белаоуси доступ тоже у туристов блокируется?
21.04.26 11:50
0 0

Боня, приди, слово скажи, российским туристам помоги.
21.04.26 11:49
0 15

Царица пресвятая Боняродица, зриши мазут на челе моем, зриши блокировки интернета моего, VPN насущный даждь нам днесь и да прибудет с нами озон и да будут пляжи наши чисты якоже душа твоя.
21.04.26 12:35
0 10

да прибудет с нами озон
Пусть лучше прЕбудет как есть, а то если его прИбудет, это может привести к гибели человеческих жертв...
21.04.26 22:05
0 1

Курорты Краснодарского края ждут их!
Баренцева моря
21.04.26 11:47
0 8

На море спускался туман,
Ревела пучина морская,
Вставал впереди Магадан,
Столица Колымского края.
21.04.26 12:05
0 9

Между прочим, тёплые края имеют существенный недостаток: в жару трудно и противно пить водку. Напротив, в бодрящие холода, в ненастье водка пьётся с особым наслаждением. Так штааа я не понимаю этот негатив к отдыху на северах.
21.04.26 15:17
0 2

С учетом продолжительности этих самых холодов на северах, сопьешься нафиг в первый же сезон.
21.04.26 15:51
0 3

Мне кондиционер помогал 😄
21.04.26 16:14
0 2

Мне кондиционер помогал 😄
И холодильник. Неужели в Челябинске их нет? Тогда это гуманитарная катастрофа. Винни молчит об этом, урало-транссибиркий партизан.
Не достался ему Бобруйск, вот и злится.
21.04.26 20:11
0 0

в жару трудно и противно пить водку.
То-то масса россиян пересиливает себя и "с большим трудом" вливает в себя литры крепкого в турциях-египтах и прочих жарких странах.
22.04.26 04:15
0 0

имеют существенный недостаток
Пейте вино.
Или пиво.
22.04.26 09:21
0 0

С учетом продолжительности этих самых холодов на северах, сопьешься нафиг в первый же сезон.
Я ж про отпуск. Двухнедельный алко-тур и хорош.
22.04.26 15:06
0 0

Мне кондиционер помогал 😄
Я тоже использую кондиционер. Но это эрзац.
22.04.26 15:07
0 0

Не достался ему Бобруйск, вот и злится.
Что я забыл в этом Бобруйске? Чтобы меня остальные "дети" побили?

А холодильник у меня недавно сломался, да. Но я сумел пройти все преграды и купить новый.
22.04.26 15:10
0 0

То-то масса россиян пересиливает себя и "с большим трудом" вливает в себя литры крепкого в турциях-египтах и прочих жарких странах.
Да, это ужасно! Как в сценке "Уральских пельменей" "Каторжный отдых" про отдых в Египте:
— Водку будешь?
— В 40 градусов жары?! Это какая-то тавтология получается.
22.04.26 15:12
0 0

Пейте вино.Или пиво.
22.04.26 15:15
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 507
видео 4619
вино 367