Ты знаешь, что нужно делать

12.07.2026 12:20  1954   Комментарии (138)


Пилот Леандро Андрес Бертаццо

Вот представьте себе такую картину. Вы обучаетесь водить легкий самолет - Cessna 150G. Вы еще не налетали достаточно часов, чтобы самостоятельно управлять самолетом, и с вами летает инструктор. 

Садитесь в самолет с инструктором, летите по заданному маршруту, и примерно в середине полета инструктор вам говорит: "Ты знаешь, что тебе нужно делать дальше", после чего снимает наушники, отстегивает ремень безопасности, открывает дверь самолета и выбрасывается наружу. 

Звучит совершенно дико, но именно это произошло в Аргентине в летной школе Flying Parrot Córdoba с 22-летней девушкой, которая уже имела лицензию пилота, но у нее не хватало часов налета, поэтому она должна была летать с инструктором. Инструктор - 42-летний Леандро Андрес Бертаццо прошел десятилетнее обучение в этом учебном заведении, где получил различные лицензии, вплоть до лицензии пилота авиакомпании (PTLA), пилота первого класса и летного инструктора.  

К счастью, девушка, несмотря на потрясение, вызванное поступком Леандро, сумела долететь до аэродрома и совершила идеальную, как сказал руководитель школы Эдуардо Альварес, посадку. 

Узнав о случившемся, Альварес и второй летчик немедленно вылетели к месту, указанному девушкой, где они сумели обнаружить тело пилота, после чего они сообщили точные координаты властям, которые направили на место сотрудников «Патруля сельских районов Центра» и службу экстренной помощи. Когда врачи прибыли на место, они смогли лишь констатировать смерть Бертаццо.

Самолет Альвареса на месте, где Бертаццо выбросился из самолета

По поводу произошедшего Альварес сказал: "Он принял это трагическое решение на борту самолета, когда рядом с ним находился человек. Невозможно это ни представить, ни понять, но человеческий разум настолько сложен, настолько коварен. Вот почему произошло то, что произошло".

Также он сказал, что не очень понимает, как Бертаццо вообще смог открыть дверь самолета в полете, потому что это все равно что пытаться открыть дверь автомобиля на скорости 200 км/ч. 

После трагедии было проведено расследование, и там выяснилось, что Бертаццо, предположительно, страдал от психических проблем и прошел курс лечения в психиатрической клинике, о чем не знал никто, кроме его ближайших родственников.

Почему человек с подобными проблемами имел разрешение управлять самолетом и работал инструктором - непонятно совершенно. 

Впрочем, в летной школе отметили, что Леандро не производил впечатление человека, у которого есть проблемы с психикой, и для всех было просто шоком то, что произошло. 

И, кстати, в тот день у Бертаццо был еще один полет с учеником - перед полетом с ученицей. Почему он принял решение выброситься из самолета во время второго полета - никто уже не узнает. 

 

Комментарии 138

Сегодня как-то более актуально разобраться в причинах смерти Линдси Грэма…
12.07.26 19:19
0 0

Кацапня. Понятно, доказательств нет, но мы и не на суде. Дугин на днях об убийстве говорил, кацапне выгодно, грязные методы любят - значит они.
12.07.26 19:46
0 0

Почему человек с подобными проблемами имел разрешение управлять самолетом и работал инструктором - непонятно совершенно.
Germanwings Flight 9525
12.07.26 18:04
0 1

будешь пятым.
12.07.26 18:25
0 1

С вами говорит командир вашего авиалайнера. Я выпал из самолета! Н-да, такие вот дела! Но я фигею, какой у этой Bluetooth-гарнитуры радиус дейст…
12.07.26 15:41
1 9

12.07.26 15:22
0 0

Жаль, что по этой реальной истории так до сих пор и не сняли художественный фильм:

"Лётчика звали Орестес Лоренсо Перес (Orestes Lorenzo Pérez), он был майором Военно-воздушных сил Кубы. Его побег и последующее спасение семьи стали одной из самых дерзких и романтичных спецопераций времён холодной войны.
Вот как развивались события во всех подробностях:
Часть 1. Побег на сверхзвуковом истребителе (1991 год)
20 марта 1991 года Орестес Лоренсо выполнял плановый тренировочный полет на советском истребителе МиГ-23. Вместо того чтобы кружить в назначенной зоне, он спикировал к самой воде, чтобы скрыться от кубинских и американских радаров, и на огромной скорости взял курс на Флориду.
Меньше чем через 10 минут он без предупреждения приземлился на авиабазе Naval Air Station Key West в США. Когда к самолету подбежали ошеломленные американские военные, Орестес вышел из кабины и на испанском языке попросил политического убежища.
Улетая, он пообещал своей жене Виктории, что обязательно вернется за ней и сыновьями (Рейнелю было 11 лет, Алехандро — 6).
Часть 2. Стена молчания и вызов Рауля Кастро
Орестес получил убежище, но его семья осталась на Кубе в качестве заложников. Кубинские спецслужбы установили за ними круглосуточную слежку.
Лётчик пытался вызволить их легально:
Он устраивал пресс-конференции и объявлял голодовку.
За его семью просили Красный Крест, ООН и даже 50 американских сенаторов.
Президент США Джордж Буш-старший лично обращался к Фиделю Кастро с просьбой отпустить женщину с детьми.
Всё было тщетно. Власти Кубы заявили Виктории: «Вы никуда не поедете, потому что вы — отребье». А брат Фиделя, Рауль Кастро, передал Лоренсо издевательское послание: «Если у тебя хватило мужества угнать мой МиГ, прилети и забери свою семью сам». И Орестес воспринял этот вызов буквально.
Часть 3. Подготовка «самоубийственной» миссии
Через подпольную организацию кубинских эмигрантов (фонд Вальядарес) Лоренсо удалось найти деньги — 30 000 долларов, на которые он анонимно купил старенькую двухмоторную Cessna 310 1961 года выпуска.
Орестес был первоклассным пилотом сверхзвуковых военных самолетов, но почти не умел летать на легкой гражданской технике. К моменту операции он совершил на этой Цессне всего один самостоятельный полет с инструктором.
Через двух туристок, улетавших на Кубу, Орестес сумел передать жене шифрованную записку с точной датой, временем и координатами. Он приказал ей взять детей, выехать на прибрежную автостраду возле пляжа Эль-Мамей в Варадеро (примерно в 150 км от Гаваны) и надеть яркие оранжевые футболки, чтобы он мог заметить их с воздуха.
Часть 4. Посадка на автостраду
19 декабря 1992 года в 17:07 Орестес взлетел из Флорида-Кис. Чтобы его не засекли кубинские ПВО, он летел над океаном на экстремально низкой высоте — всего около 3 метров над волнами.
Перелетев береговую линию Кубы, он поднялся чуть выше и увидел шоссе. На дороге был трафик: ехали грузовик, автобус и легковая машина. И прямо там, на обочине, стояли три оранжевые точки.
Орестес пошел на посадку прямо на автомобильную трассу, чудом разминувшись с гражданским пикапом. Он затормозил всего в нескольких десятках метров от семьи, быстро развернул самолет, открыл дверь и закричал: «Быстрее! Быстрее!».
Младший сын от волнения потерял по дороге туфлю, но Виктория подхватила детей, и они буквально за секунды запрыгнули в кабину. На всю операцию на кубинской земле у Лоренсо ушло меньше минуты. Самолет тут же пошел на взлет, взмыл над шоссе и снова ушел на сверхмалую высоту в сторону США.
Спустя менее чем два часа Cessna 310 благополучно приземлилась в городке Марафон, штат Флорида. Кубинские ПВО так ничего и не поняли.
Эта история закончилась полным хэппи-эндом: вся семья воссоединилась, получила американское гражданство, а Орестес позже написал об этом захватывающую автобиографическую книгу «Полет к свободе»".
12.07.26 15:17
0 10

Орестес был первоклассным пилотом сверхзвуковых военных самолетов, но почти не умел летать на легкой гражданской технике. К моменту операции он совершил на этой Цессне всего один самостоятельный полет с инструктором
Вообще-то все военные летчики начинают обучение на легких самолетах - слишком уж дорого гонять даже учебные истребители.

Все претензии - к чату гопоты! 😄

Непонятно , почему голливудские сценаристы высасывают сюжеты из пальца с кучей нестыковок и алогичных поступков героев, когда жизнь полна такими историями!?
FZK
12.07.26 17:13
0 2

Кис
Киз! Кис это поцелуй.

Есть еще история побега на... воздушном шаре.
East Germany balloon escape
12.07.26 19:39
0 0

– Димон, ты знаешь что тебе нужно делать дальше!..
12.07.26 15:14
0 4

А почему "Димон", если на фото Вован? И сзади него сидит тоже не Димон.

Димон имел лицензию президента и мог продолжить полёт росии.

Димон имел лицензию президента и мог продолжить полёт росии.
И посадить её всю целиком?
12.07.26 16:57
0 2

"Почему у человека грустное *лицо*?" (Орлуша)
12.07.26 14:47
0 1

"Экипаж прощается с вами и желает приятного полета" (c)
12.07.26 14:30
0 14

Ну уж он точно поступил честнее его коллеги из Germanwings
12.07.26 14:17
0 8

и девушку перед этим научил садиццо.
12.07.26 14:57
0 2

У девушки уже была лицензия - значит она могла летать самостоятельно. А единственная причина полетов с инструктором, приходящая мне в голову - это апгрейд до инструментальной лицензии (полеты при ограниченной видимости). На стекла кабины ставят картонную или тканевую ширму, легко убираемую как раз на случай что что-то пойдет не так.
12.07.26 15:32
0 2

А единственная причина полетов с инструктором, приходящая мне в голову - это апгрейд до инструментальной лицензии
или до лицензии инструктора.
12.07.26 18:11
0 0

Вот! Куда более ответственное поведение, чем у того же паскуды Лубица.
Хочешь красиво покончить с собой посредством своей же профессии, не тяни за собой никого. Более того, даже самолёт не оставляй на произвол судьбы, мало ли где он грохнется. Выбрал достаточно опытную ученицу и ей дальнейшее передоверил.
12.07.26 14:15
1 7

Одновременно вспомнили 😄.
12.07.26 14:18
0 2

Да, тоже об этом случае вспомнил.
12.07.26 14:56
0 3

Девушка киллер, ее наняли для убийства пилота, который:
а) был скрытым наследником огромного состояния,
б) был в программе защиты свидетелей как бывший член наркокартеля,
в) был беглым российским шпионом по имени Лев Андреевич Беркович.

Киллер одурманила его гипнозом или вывела из строя блокировкой точки "ци" (проходила спецобучение в Шаолине).

Сюжет для фильма. Голливудского, со спецэффектами. Корейского, с роковой любовью. Индийского, с песнями и плясками. Российского, с водкой и тупыми шутками.

И не благодарите...
12.07.26 14:07
1 11

Причем можно раскрутить сюжет дважды, сначала версию девушки, а потом как оно было на самом деле
12.07.26 14:45
0 2

дважды, сначала версию девушки, а потом как оно было на самом деле
О! Как в сериале "Голова". Крайне рекомендую, кстати, если кто не смотрел.
12.07.26 14:48
0 1

в) был беглым российским шпионом по имени Лев Андреевич Беркович.
г) Был беглым российским космонавтом по имени Лев Андропов.
12.07.26 14:49
0 3

О! Как в сериале "Голова". Крайне рекомендую, кстати, если кто не смотрел.
Рейтинг на IMDB низкий, количество голосов мизерное (что вкупе весьма примечательно). На Помидорах реакция зрителей также средненькая (а от критиков вообще нет). Думаете, стоит смотреть?
12.07.26 15:00
0 0

Рейтинг на IMDB низкий
рад, что убедил тебя смотреть на рейтинги ИМДБ 😄
12.07.26 15:05
1 1

Думаете, стоит смотреть?
Мне прям очень понравилось. И рейтинг, кстати, 7.3 у первого сезона. Следующие сезоны чуть слабее.
12.07.26 15:07
0 0

Вот, я хотел написать, что меня ранциклёцки покусал, но не стал акцентировать.

Нет, на рейтинги я всегда смотрю. Просто у нас с вами пороговые значения разные. А у сериалов почему-то пороговое значение входа всегда выше, чем у фильмов, это неоднократно отмечалось. У меня где-то 8 и 6,5 соответственно. Разумеется, отзывы сильно влияют.
12.07.26 15:18
0 1

Всё равно маловато. Правда, на Помидорчиках уже веселее, 90%/76%.
Пожалуй, 1 сезон стоит глянуть.
12.07.26 15:22
0 1

Никак не вспомню название бельгийско-казахского сериала, где на крыше казармы недалеко от Байконура находят тело космонавта, который должен быть на космической станции...
То ли "Бесконечность", то ли как похоже. Сериал классный, аж мороз по коже от не изменившихся с прошлого века персонажей и обстановки.
12.07.26 16:02
0 0

А после титров надпись "Тело летчика так и не было найдено..."
12.07.26 16:06
0 2

название бельгийско-казахского сериала, где на крыше казармы недалеко от Байконура находят тело космонавта, который должен быть на космической станции..
Этот сериал называется «Инфинити» (оригинальное название — Infiniti, в российском переводе также известен как «Миссия "Бесконечность"»). Он вышел в 2022 году.
FZK
12.07.26 16:36
0 0

О! Как в сериале "Голова". Крайне рекомендую, кстати, если кто не смотрел.
Лучше всего классику, "Расёмон".

сериала, где на крыше казармы недалеко от Байконура находят тело космонавта
Забил в поиск эту цитату, тут же выдало. Придется смотреть, спасибо! 😄
А насчет с точки зрения девушки и пилота есть сериал "Afterparty". Пока в процессе просмотра, впечатления неоднозначные, так что без рекомендаций...

Ceриалов почему-то пороговое значение входа всегда выше
согласен.
12.07.26 17:19
0 0

Спасибо. Пять раз записывал название, но листочки терял.
12.07.26 18:06
0 0

Я посмотрел две серии. Они впечатлили. Что дальше - сам буду смотреть.

Лётчик - шутник.
12.07.26 13:58
0 0

Вспомнилась прогаммма "Розыгрыш". Там Дану Борисову так разыграли. Только она на лётчика вовсе не училась )
12.07.26 13:51
0 1

И разбилась?
12.07.26 15:12
0 1

И разбилась?
Анекдот про дедушку, пожар и брезент.TXT
12.07.26 15:33
0 1

в моём детстве учили плавать, бросая в воду. а сейчас вон как учат летать...
12.07.26 13:49
0 8

Летать и пилотировать - разные курсы.
12.07.26 16:07
0 0

У меня был знакомый который имел немало опыта прыжков с парашютом. Говорил что у его инструктора было интересное чувство юмора, говорил ему - "если ты не сложишь парашют как положено, после прыжка у тебя 30 секунд максимум чтобы научится летать как птичка".
12.07.26 19:32
0 0

Почему человек с подобными проблемами имел разрешение управлять самолетом и работал инструктором - непонятно совершенно. 
А как кто может узнать?
12.07.26 13:32
0 0

Почему он принял решение выброситься из самолета во время второго полета - никто уже не узнает. 
Хотел произвести впечатление на молодую симпатичную девушку. Чтобы она не забыла его никогда..
12.07.26 13:32
2 2

Почему он принял решение выброситься из самолета во время второго полета
Потому что он мог, а ты - нет. (с)
А если серьезно, то авиация тема специфическая, там огромнейшая стигма на любые психические расстройства, это практически всегда бессрочное прощание с небом, если в сообществе узнают.
Плюс случай с самоубившимся пилотом Germanwings только ухудшил ситуацию. Разбираться никто не будет, сразу вон из профессии. Поэтому скрывают и терпят до последнего, а потом отмачивают подобное.
12.07.26 13:26
1 5

Поэтому скрывают и терпят до последнего, а потом отмачивают подобное.
Он вроде как врача посещал.
Да и кто бы как узнал.
12.07.26 13:33
0 0

Плюс случай с самоубившимся пилотом Germanwings только ухудшил ситуацию.
Откуда дровишки?

Разбираться никто не будет,
С чем именно, по-твоему, должны разбираться?

там огромнейшая стигма на любые психические расстройства... сразу вон из профессии
Ты считаешь, это неправильно и авиакомпании должны рисковать жизнью пассажиров, в том числе твоей собственной?
12.07.26 14:52
0 1

Поэтому скрывают и терпят до последнего, а потом отмачивают подобное.
Ну вон Бертаццо лечился, да не помогло: всё равно отмочил.
12.07.26 14:55
0 2

Ты считаешь, это неправильно и авиакомпании должны рисковать жизнью пассажиров, в том числе твоей собственной?
Я наоборот считаю, что слишком уж много дураков со справкой разгуливают на свободе и пишут мне глупости в интернете, психиатрия катастрофически недофинансирована, а у врачей связаны руки и нет законной возможности сообщать куда следует о тех, кто опасен для окружающих. Поплыла кукушечка, засвистела фляга, бачок потiк? Изволь незамедлительно получить бан на лицензию пилота, водительское удостоверение и т.д. по списку. Сроком на усмотрение врачебной комиссии, как минимум на время лечения. Но ведь сейчас же все заголосят, какое это ужасное людоедство, а Джонни парень нормальный, просто мнительный какой-то стал.
12.07.26 15:19
2 2

Вы какую-то ерунду несете. Психиатрия многогранна, и очень многие болезни и состояния совсем не препятствуют вождению как минимум машины. С другой стороны - потеряв права, пациент вполне может потерять и работу (не имея возможности туда добраться), друзей, и наблюдение психологов/психиатров. Что может привести к гораздо худшим последствиям
12.07.26 15:38
3 2

Психиатрия многогранна, и очень многие болезни и состояния совсем не препятствуют вождению как минимум машины
Да ради бога. На усмотрение комиссии врачей. Которые, в случае чего, будут нести ответственность. Сейчас даже механизма такого не предусмотрено.

Что может привести к гораздо худшим последствиям
В виде ДТП с, например, 2-3 трупами? Хм, это намного лучше, чем потеря работы нашим пациентом.
12.07.26 15:40
0 2

и пишут мне глупости в интернете
Это ты обо мне?
12.07.26 15:50
1 1

лечился, да не помогло:
Это как сказать - не помогло.
Поди знай, что он мог отмочить без лечения.
12.07.26 15:58
0 1

Это как сказать - не помогло.
Поди знай, что он мог отмочить без лечения
Всегда могЁт быть хуже. А неадекватность и опасность пилотов с психическими расстройствами - вот она, налицо.
Кстати, мы не знаем, какие психические последствия будут у девушки.
12.07.26 16:10
0 1

у врачей связаны руки и нет законной возможности сообщать куда следует о тех, кто опасен для окружающих.
Из статьи DW 2015-го года:

председатель Федерального объединения психотерапевтов Райнер Рихтер (Rainer Richter) также выступил против смягчения обязательства о неразглашении сведений о пациентах. "В случаях, при которых пациенты подвергают опасности других, проблема заключается не во врачебной тайне", - считает он.

По словам Рихтера, врачи и психотерапевты и сейчас имеют право нарушать этот принцип, если тем самым они могут предотвратить нанесение вреда третьим лицам. "В тех случаях, когда речь идет о жизни и смерти, они даже обязаны это сделать", - заявил он в интервью dpa.

Смягчение принципа врачебной тайны в отношении пациентов с высокой степенью профессионального риска не поможет предотвратить катастрофы, подобные случившейся 24 марта, считает глава профсоюза психотерапевтов. Вопрос в том, какие профессии следует включить в такой список, указал Рихтер. Он также напомнил, что ежегодно происходят "сотни автомобильных аварий, причиной которых является попытка суиицида".

Накануне прокуратура Дюссельдорфа сообщила о том, что второй пилот разбившегося в Альпах самолета проходил лечение у психиатров в связи с суицидальными наклонностями.
И из статьи DW 2016-го:

За две недели до крушения самолета Germanwings врачи рекомендовали пилоту Андреасу Лубицу (Andreas Lubitz), сознательно устроившему эту авиакатастрофу, лечь в психиатрическую больницу. Об этом сообщается в обнародованном в воскресенье, 13 марта, окончательном докладе группы французских экспертов, занимавшихся расследованием катастрофы Germanwings во французских Альпах, случившейся около года тому назад.

В докладе экспертов из Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) отмечается, что Лубиц начал проявлять симптомы психотической депрессии в декабре 2014 года и в последующие месяцы он консультировался у врачей, однако ни один из докторов так и не проинформировал об этом авиационные власти или работодателя Лубица.
12.07.26 16:41
0 0

уж много дураков со справкой разгуливают на свободе и пишут мне глупости в интернете
...сказал он и тут же выпил
Макаллaна и нажал на газ.
.
12.07.26 17:20
1 1

какие психические последствия будут у девушки.
наоборот же -- уже написали. Будет только более стрессоустойчива. Как известно, "что не убивает нас, делает нас сильнее" /с
12.07.26 17:21
2 1

Как известно, "что не убивает нас, делает нас сильнее"
Сто раз повторенная глупость. Давай спросим у человека, которому ампутировали половину конечностей? Или все?
12.07.26 18:13
0 0

Давай спросим у человека
заметим "/c"?
12.07.26 18:26
0 1

сейчас имеют право нарушать этот принцип, если тем самым они могут предотвратить нанесение вреда третьим лицам
А должны не "иметь право", а вот прямо-таки быть обязаны. С соответствующими правовыми последствиями. Разницу ощущаете?
12.07.26 19:02
0 1

сказал он и тут же выпил
Ооооо, специально для Вас, докладываю так сказать - сейчас наверну жареной картошки с лучком и сальцом на ужин и запью, думаю, литром вкусного Шпатена. Сверху, думается, отлично ляжет 150-200 грамм ледяного Абсолюта, прохлаждается в морозилке вот. Потом будет хорошо-хорошо, сериальчик какой включу и сладенько усну на диванчике. Жена уехала, жизнь прекрасна.
Только не завидуйте слишком сильно, пожалуйста. За руль постараюсь не садиться, но обещать не могу, вдруг чего срочное приключится.
12.07.26 19:06
0 1

За руль постараюсь не садиться, но обещать не могу, вдруг чего срочное приключится.
Для полноты картинки нужно еще сказать что машина ездит на дизеле.
12.07.26 19:30
0 0

Меня более обеспокоил случай, когда пассажира засосало в окно.
12.07.26 13:15
0 7

Меня более обеспокоил случай, когда пассажира засосало в окно.
Вы этот случай имеете ввиду?
12.07.26 13:20
0 10

Нет.
12.07.26 13:21
0 0

Да, классная история, жена удержала за ноги пассажира, которого засосало в окно. Тут есть всё, саспенс, триллер, и конечно же любовь.
12.07.26 13:23
0 2

Да, как-то неудачно я пошутил
А бывало ещё жёстче

Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи
12.07.26 13:27
0 0

жена удержала за ноги пассажира
Интересно, был ли он пристёгнут
12.07.26 13:32
0 0

Интересно, был ли он пристёгнут
Не знаю. Писали что жена удерживала за ноги, наверное значит не был. Ради драматургии скажем что точно не был, и мужика спасла любовь его жизни.
12.07.26 13:33
0 0

Тогда я не зря отстёгиваюсь только чтобы встать.
12.07.26 13:38
0 6

Тогда я не зря отстёгиваюсь только чтобы встать.
Если рядом супруга, можете хоть танцевать там, не бойтесь ничего!
12.07.26 13:40
0 1

Да, классная история, жена удержала за ноги пассажира, которого засосало в окно. Тут есть всё, саспенс, триллер, и конечно же любовь.
Нет, он был пристегнут.
12.07.26 13:47
0 1

Тогда я не зря отстёгиваюсь только чтобы встать.
Аналогично.
12.07.26 13:48
0 2

Нет, он был пристегнут.
Тогда не понимаю как.
12.07.26 14:00
0 1

Меня более обеспокоил случай, когда пассажира засосало в окно.
Там даже не столько окно беспокоит сколько факт отрыва лопатки двигателя. Что то у Rayanair прогнило.
12.07.26 14:15
0 1

Тогда не понимаю как.
Ну, так насколько ремень позволил, настолько и засосало. А уж потом пассажиры его обратно затащили.
12.07.26 14:41
0 0

Что то у Rayanair прогнило.
Или у боинга не было установлено.

У боинга на днях подломилась стойка шасси прямо на гейте (терминологию поправят знающие). Оказалось, не установили деталь: она в коробке была найдена.
12.07.26 15:19
0 2

Или у боинга не было установлено.У боинга на днях подломилась стойка шасси прямо на гейте (терминологию поправят знающие). Оказалось, не установили деталь: она в коробке была найдена.
Боинг как и ранэйр тоже не причём.
12.07.26 15:58
0 0

Там даже не столько окно беспокоит сколько факт отрыва лопатки двигателя. Что то у Rayanair прогнило.
У Southwest была такая-же ситуация несколько лет тому назад, там не так хорошо все закончилось. И Alaska у когда недействующая дверь вылетела.
12.07.26 19:24
0 0

Если вы про те случаи, про которые читал я, то передали неверно.
Несколько случаев было с Боинг-787 Дримлайнер. Последний, что у гейта, попал на видео. Там при проверках на земле требуется включать привод уборки переднего шасси. Чтобы шасси действительно не убралось, предварительно в специальное отверстие вставляют штифт. Но рядом имеется другое отверстие. Техники ошибались и вставляли штифт туда. Шасси оставалось незаклиненным и при отработке команды послушно убиралось.
Теперь исправили, написали рядом "Not this hole, moron!"

12.07.26 19:53
0 0

12.07.26 13:11
0 0

Что это?

Это называется "мем"
Другой способ передачи информации.
Свободный от грамматики

А давайте без подъё***.
Я ошибки исправляю, не комментируя умственные способности тех, кто их допустил.

Благодарю.
Не смотрел этот сериал.

Если девушка как минимум после первого соло (а уж тем более, если она просто добивает часы), то ничего страшного (для неё) - садиться она уже имеет.

А на C150 там максимальная скорость в районе 90kt. Так что дверь открыть можно, хоть и очень-очень трудно. Но, видимо, чувак релаьно сильный и очень постарался...
12.07.26 13:06
1 4

Если девушка как минимум после первого соло (а уж тем более, если она просто добивает часы), то ничего страшного (для неё) - садиться она уже имеет.
Дело не в том, что она не умела сажать самолет, дело в стрессе.
12.07.26 13:11
0 6

дело в стрессе.
И она прекрасно с ним справилась. Молодец. Заодно догадалась запомнить место падения инструктора.
12.07.26 13:16
0 8

И она прекрасно с ним справилась. Молодец. Заодно догадалась запомнить место падения инструктора.
- Что случилось?
- Ой, я не помню, все как в тумане, он как выпрыгнет, такой стресс, такой стресс, ничего не помню, голова кругом, можно воды, мне срочно нужен психолог!
- А где это случилось?
- -31.772620, -64.611155
12.07.26 14:39
1 4

Дело не в том, что она не умела сажать самолет, дело в стрессе.
Ну по правде говоря, учитывая, что у многих людей только сама мысль сесть за штурвал самолета вызывает стресс, то я предполагаю, что она довольно стрессоустойчива, раз вообще пошла учиться. Хотя не факт, да.
12.07.26 14:41
0 0

летите по заданному маршруту, и примерно в середине полета
Если маршрут не Сидней - Анкоридж, проходит по наземным ориентирам, и не в первый раз...

У меня нет и никогда не было водительских прав.
Но много лет назад проехал за рулём двести километров. Последние сто из них подвозил гаишника до поста.
Стресс был, но у отца, который сидел рядом и слушал стоны милиционера про водителей, которые совсем не умеют водить. Я только головой кивал.
12.07.26 16:18
1 1

Do you want to exit to Windows?
12.07.26 13:01
0 1

Эм, OK, я, возможно, обчитался Агаты Кристи, но... мы уверены, что девушка не прибила его сама?
Mit
12.07.26 12:58
1 13

Интересный вопрос. Но я могу вспомнить детективы, связанные с мелкими самолетами, у Гарднера и из сериала про Коломбо. У Кристи не помню.
12.07.26 13:03
0 0

Как? Для этого надо - открыть замок двери (протянув руку через этого чувака). Отстегнуть его ремень. Сгруппироваться и вытолкнуть его ногами опираясь на свою дверь.
При этом всем он должен продолжать мило улыбаться и не сопротивляться.
Или есть вариант что она его своими разговорами довела что он выпрыгнул? Это другая статья…
12.07.26 13:38
0 9

Сперва вырубила, потом выкинула.
Заваливал поди.
12.07.26 14:13
0 0

Эм, OK, я, возможно, обчитался Агаты Кристи, но... мы уверены, что девушка не прибила его сама?
Тем более, что мы помним как тут недавно один человечек с отцом гулял в горах по обрыву. С очень неуклюжим отцом, с хорошим завещанием. 😉
12.07.26 14:32
0 2

связанные с мелкими самолетами, у Гарднера
Да вот про Джека Ричера недавно в сериале было и, соответственно, в книге.
12.07.26 14:34
0 0

Для этого надо - открыть замок двери (протянув руку через этого чувака). Отстегнуть его ремень. Сгруппироваться и вытолкнуть его ногами опираясь на свою дверь.
Ну, вот вы сами всё и рассказали. К тому же, при этом пилот может снизить скорость до минимума, упрощая открытие двери.
При этом всем он должен продолжать мило улыбаться и не сопротивляться.
Снотворное перед полётом?
Mit
12.07.26 14:34
1 0

Снотворное перед полётом?
Локтем в висок. У девушек очень острые локти! 🪡
12.07.26 14:35
0 0

Да вот про Джека Ричера недавно в сериале было
Про самолёт не помню, про вертолёт помню. Но там куча народа была, и все отчаянно дрались. Не сабжевый случай.
12.07.26 14:38
0 0

А, точно. Но там в завязке сюжета не дрались, а просто выбросили еще живого напарника Ричера, чтобы скрыть переломы от пыток.
12.07.26 14:42
0 0

А, да.
12.07.26 15:08
0 0

Либо просто дать самолету крен на правое крыло
12.07.26 15:44
0 0

"Не виноватая я, он сам вышол"
12.07.26 16:22
1 2

Нет, это был садовник.
FZK
12.07.26 16:32
0 0

"Почему он принял решение выброситься из самолета во время второго полета - никто уже не узнает."
Вероятно, первый ученик хуже летал, и Бертаццо не был уверен в том, что тот сможет благополучно приземлиться.
12.07.26 12:45
0 17

Андрес Бертаццо не будет смеяццо
12.07.26 12:41
2 1

У девушки неслабый такой стресс тест получился. Надеюсь ей за это часов насчитают. После такого - собратся и долететь, это уже серёзно. Зачёт ей.
12.07.26 12:38
0 7

Это большой серьезный вопрос. Зависит от того какие endorsements у нее в пилотской книжке уже были. Все не так однозначно.
12.07.26 13:39
1 0

Надеюсь ей за это часов насчитают
Может, у Бертаццо летательная карьера так же начинась, только он был учеником за штурвалом. После этого он ходил к психологу.
12.07.26 14:15
0 1

у Бертаццо летательная карьера так же начинась,
А теперь стала летальной карьерой.
(обычно говорят "лётная")
12.07.26 14:35
0 1

летательная -- когда без парашюта из самолета летишь.
12.07.26 14:55
0 1

Как и любой советский ребёнок, смотревший "Последний дюйм", никогда не мечтал сесть за штурвал самолёта.
12.07.26 16:24
0 1

Жаль, что на его месте не оказался Путин. Но тому явно не хватит смелости не то что выпрыгнуть, но и просто уйти с поста президента.
12.07.26 12:31
8 3

Казалось бы, при чем здесь Лужков?(с)
Sbr
12.07.26 12:52
1 7

Жаль, что на его месте не оказался Путин. Но тому явно не хватит смелости не то что выпрыгнуть, но и просто уйти с поста президента.
1. В данном вопросе он вообще не при чём.
2. Но он всё равно хуйло, потому и не ушёл. И не уйдёт (сам).
12.07.26 12:54
0 5

1. В данном вопросе он вообще не при чём.
Для меня он при всем последние 12 лет. Жизнь постоянно о нем напоминает.
Кстати, заголовок "Ты знаешь, что нужно делать" напомнил мне другую ситуацию: t.me
12.07.26 13:13
1 2

Для меня он при всем последние 12 лет
В принципе согласен... Этот мелкий бес гадит всем и везде - и чужим и своим, кстати. Своим особенно изощрённо - в Антихристы рвётся, видать, гадина!
12.07.26 13:46
0 1

не при чём
ни при чём

ни при чём
Благодарю.

Я сначала по прочитанному предположил, что чувак выбросился с парашютом, чтобы дать возможность ученице порулить в экстремальных условиях… а оно вот как.
Сразу вспомнился немецкий пилот, который угробил относительно недавно самолёт со всеми пассажирами.
Здесь хоть девушку с собой не прихватил, и на том спасибо
12.07.26 12:30
0 11

Я сначала по прочитанному предположил, что чувак выбросился с парашютом, чтобы дать возможность ученице порулить в экстремальных условиях… а оно вот как.
В британском источнике написали, что он вроде как выпрыгнул с парашютом, но из оригинальной новости ясно, что никакой парашют он не надевал.
12.07.26 12:49
0 4

Здесь хоть девушку с собой не прихватил, и на том спасибо
Да уж...
12.07.26 12:49
0 3

Я сначала по прочитанному предположил, что чувак выбросился с парашютом
Ты бы полетел с инструктором, на котором надет парашют?
12.07.26 13:13
0 3

Ты бы полетел с инструктором, на котором надет парашют?
Да, если на тебе тоже есть. На акробатику так летают.
12.07.26 13:40
0 5

Гипотетически на каждом должно быть по два парашюта - основной и запасной.
12.07.26 16:27
0 0

ИИ отвечает:
Пилоты самолетов Cessna не обязаны летать с парашютом, за исключением некоторых специфических случаев. В стандартных гражданских и частных полетах (например, при обучении или туристических прогулках) парашюты не требуются, так как большинство авиационных происшествий случаются близко к земле, где прыжок был бы неэффективен, а также из-за их веса и габаритов.
Основные правила и исключения:
Базовые и коммерческие полеты: Авиационные правила (например, Федеральное управление гражданской авиации США или EASA) не требуют от пилотов постоянного ношения парашютов.
Высший пилотаж: Если пилот выполняет сложные маневры (акробатические полеты), парашют обязателен как для него самого, так и для пассажира (в тех случаях, когда на борту находится нештатный член экипажа для проведения таких полетов).
Десантирование: При выполнении полетов для выброски парашютистов, пилоты, как правило, не надевают парашют, хотя сам самолет модифицирован для таких целей.
12.07.26 17:40
0 0

Сам ИИ на самолёте летал? Нет?
И военные лётчики летают же без, ибо есть катапульта?
12.07.26 18:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 340
RIP 133
SNL 1
авто 523
видео 4808
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 212
СМИ 3016
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6