Марафон менее чем за 2 часа

27.04.2026 09:40  1229   Комментарии (67)

Вчера, 26 апреля 2026 года кенийский бегун Sabastian Kimaru Sawe (родился 16 марта 1995 года) выиграл Лондонский марафон с результатом 01:59:30, и он таким образом стал первым атлетом, пробежавшим марафон в соревновательном режиме быстрее двух часов.

Беговыми кроссовками Sawe для этой гонки стала новая легкая модель Pro Evo 3 от Adidas, вес которой составляет всего 97 граммов.

До этого другой кенийский бегун Eliud Kipchoge смог пробежать марафон быстрее чем за два часа - 01:59:40, - но это не было признано официальным рекордом, поскольку не было выполнено в условиях соревнований.

Вот видео финиша Sawe.  

Вторым на этом марафоне был спортсмен из Эфиопии Yomif Kejelcha, и он тоже пробежал марафон быстрее, чем за два часа, его результат - 01:59:41. Вот ему, наверное, обидно было...

Вот ролик, где они оба финишируют. 

 

Комментарии 67

легкая модель Pro Evo 3 от Adidas, вес которой составляет всего 97 граммов
Первая модель беговых кроссовок "Адидас", которая выбежала из 100 граммов! 😄
27.04.26 13:16
2 4

Хорошо учишься жаргону! 😄 Правда, я такого употребления не видел, кроме как в спорте.

Вчера можно сказать почти случайно включил трансляцию и видел в живую, как сделали рекорд 😄 И женщин посмотрел и мужчин. Очень прикольно) Я тут в свои 40 лет пробежал свой первый полумарафон за 2 часа 10 минут.

Интересно, что оказывается на все эти известные марафоны очень непросто попасть: нужно либо выиграть в лотерею, либо купить турпакет, либо сделать пожертвование на сумму что-то вроде от 2500 фунтов.

Вчера на Лондонском марафоне было больше 59000 бегунов, что тоже рекорд. А участвовало в лотерее 1133813 человек, больше миллиона! Посчитайте шанс выиграть место 😄
27.04.26 12:55
0 0

видел вживую
Live. Вполне.

Да, спасибо, я теперь про уже тоже знаю, и что такое BQ значит 😄 Поизучал тут, пока искал, куда зарегистрироваться. Я получил место на Барселонском марафоне, побегу его в следующем году. Если бы не выиграл место на него, то побежал бы в этом году в Стамбуле. На него даже до сих пор есть регистрация 😄
27.04.26 14:32
0 0

А на некоторые (например на Бостон) надо квалифицироваться. Но это касается в основном Abbott Major Series - Tokyo, Boston, London, Berlin, Chicago and New York City
Если хотите пробежать что-то масштабное без лотереи - попробуйте Schneider Electric Marathon de Paris - когда я бегал (около 10 лет назад), там было больше людей чем скажем в Берлине.
27.04.26 14:09
0 1

видел в живую, как сделали рекорд
видел вживую, как сделали рекорд 👋

Третий финишёр не выбежал из 2х часов, но пробежал быстрее предыдущего мирового рекорда. И да, три человека быстрее прошлого мирового не случайность и не чудо. Один из них навязал борьбу, двое приняли её, в результате этой борьбы и родился такой невероятный результат. Потому что всё от головы, мы можем больше, чем сами думаем 😁
27.04.26 12:55
0 0

нетх
27.04.26 15:58
0 0

из 2 часов
Ваше мнение очень интересно (на самом деле нет).

три человека быстрее прошлого мирового не случайность и не чудо
Бывает, что попутный ветер чуть помогает. Или воздух вчера в Лондоне оказался вдруг особенно бодрящим и насыщенным кислородом. Мне кажется, все влияет, когда счет идет на секунды.

из 2х часов
из 2 часов

Не считается, ленточку раньше отпустили!
27.04.26 11:54
0 0

осталось дождаться когда роботы начнут обгонять.
27.04.26 11:12
0 0

"Что такое марафон? Один древний грек пробежал 41 км и умер. И теперь в честь этого достижения мы все бегаем 41 км и НЕ умираем. То есть его награда за самоотверженность - то, что над ним уже две тысячи лет завуалированно стебутся."
27.04.26 10:53
1 2

Может быть. Только когда эту дистанцию утвердили, был всё же король, а не королева.
27.04.26 17:13
0 0

42
Я в детстве читал, дистанцию увеличили, чтобы действующая на тот момент королева Британии могла лично дать старт бегунам первого такого забега с крыльца своего дворца. С тех пор канонические 42.195.
27.04.26 13:19
0 0

Заслуга его была в том , что был предтечей тому , что вы были потом..)
27.04.26 12:33
0 0

41 км
42
27.04.26 11:48
0 0

Ну он же там не 41 бежал, а около 250 (из Афин в Спарту и обратно, потом до поля битвы и снова в Афины). И умер таки не от бега, а от ранения на поле боя.
27.04.26 11:08
0 3

«Выбежать за 2 часа» - это спортивный узус? Обычно ведь говорят «пробежать за 2 часа».
27.04.26 10:51
2 0

drop
drop -- когда на колесе висят, и ты прибавляешь ватт, чтобы избавиться.
27.04.26 17:19
0 0

Я в свое время бухгалтерию учила на латышском и еще читала книги на английском. И в результате я многие термины банально не знала по-русски. А в конторе, где я тогда работала, бухгалтерия была русская-прерусская, но профессиональные термины они знали по-латышски. Ну и вот я и спрашиваю у них "как будет по-русски "ķeksēt". Ответ был - "крыжить".

"Капнуть" ==
to drop, вывалить
27.04.26 16:25
0 1

. Все эти капнул, добрал, отъехал, кардан, супер и т.д.
Это термины в лыжном спорте тоже есть. Но я русскими терминами не очень владею. "Капнуть" == "To hit the wall" auf Englisch.
27.04.26 16:20
0 0

это профессиональный жаргон такой среди бегунов?
О-хо-хо. Мой знакомый на филфаке дипломную работу делал "Жаргон в современном велоспорте". Все эти капнул, добрал, отъехал, кардан, супер и т.д.
27.04.26 16:01
0 0

Точно! Так это профессиональный жаргон такой среди бегунов?
да.

И не "выбежать за 2 часа", а "выбежать из 2 часов".
Точно! Так это профессиональный жаргон такой среди бегунов? Вопрос всё еще остаётся без ответа.

"Узус" - это такой лингвистический узус? Обычно ведь говорят "употребление". 😄

И не "выбежать за 2 часа", а "выбежать из 2 часов".

Беговыми кроссовками Sawe для этой гонки стала новая легкая модель Pro Evo 3 от Adidas, вес которой составляет всего 97 граммов.
27.04.26 10:40
0 1

На британском официальном сайте такая вот цена:

Вспомнился расистский анекдот:
Так уж исторически сложилось: белые лучше стреляют, а черные быстрее
бегают.
27.04.26 10:17
0 3

Потому что когда чёрные делают что-то лучше белых, то это нормально, а когда-то белые — то это расизм.
27.04.26 11:41
2 3

41км за два часа?!! 20.5 км/час... это просто какие-то гепарды среди приматов.
27.04.26 10:14
0 1

гепарды среди приматов.
Гепарды как раз не могут долго бежать, они спринтеры на короткие дистанции.
27.04.26 14:44
0 1

42 км. Даже чуть больше.
27.04.26 11:49
0 0

> 41км за два часа?!!
Ну из 2:10 выбежали 60 лет назад. Почему это вас удивляет?
27.04.26 10:37
0 0

Слишком тощие эти марафонцы. Некрасиво, не эстетично.
Спринтеры на 100 -200 метров более атлетичные.
Да и для здоровья марафон, вероятно, не полезен.
Я в 50 лет начал бегать 3-4 раза неделю по 700 метров.
У меня это занимает около 3 минуты 30 сек
Эффект заметен. Когда только начинал, такая дистанция для меня давалась очень тяжело.
Пульс зашкаливал.
Через 2 недели стал её пробегать легче.
27.04.26 10:10
6 0

Значит у меня ошибка выжившего. Первый раз на снежную доску встал в 44.
А с бегом критически важна техника, ну и общее физическое состояние "пациента". Это кстати хорошо Осокин разъясняет, тот про которого я говорил выше, что надо очень осторожно подходить к теме. Нельзя просто встать и побежать марафон, сначала лучше пешочком 😄 На длинных дистанциях, если нет цели обогнать всех и вся - риск минимален.
27.04.26 17:29
0 0

умеренные физические нагрузки - бег, ролики, велосипед, сноуборд, коньки,
От бега суставы у многих болят. Когда показывают дедушки в 80 лет, бегающего марафон, думаю про себя, что его геном стоит сиквенировать, чтобы найти анти-воспалительные факторы. Приятелю в 65 только что оба коленных сустава поменяли.

Велосипед лучше, да.

Сноуборд... в возрасте 30+ лучше не начинать. Я научился в 30, но неделю ходил, как будо долго били ногами по всему телу.
27.04.26 17:21
0 0

Это подтверждается статистикой повышенной смертности среди тысяч рекордсменов?
За статистику не скажу, не интересовался. Да и смерть, всё же крайняя форма нездоровья.
А вот судя по мемуарам про-спортсменов, "необязательных" проблем со здоровьем, в основном различных травм вызванных спортом, у многих с избытком.
При этом я обожаю умеренные физические нагрузки - бег, ролики, велосипед, сноуборд, коньки, да ту же утреннюю зарядку и небольшие разминки в течение дня. И всем рекомендую 😄
27.04.26 17:13
0 1

...уже ничего не говоришь про чемпионов по дартсу.
Если бы дарты запускали катапультой на 100 метров, говорил бы! В одном из институов, где работал, было университетское поле для гольфа через дорогу. На парковке время от времени у машин находили битые лобовые. А уж мячики просто так -- на каждом шагу. Я ходил некоторое время пешком в институт, дома целая коллекция мячикoy была.
27.04.26 16:21
0 1

Глядя, какие животики и непотные рубашки у чемпионов по гольфу
...уже ничего не говоришь про чемпионов по дартсу.
27.04.26 16:04
0 0

Если на рекорд идти, то да, пользы для здоровья мало.
Это подтверждается статистикой повышенной смертности среди тысяч рекордсменов?
27.04.26 16:03
0 0

Да и для здоровья марафон, вероятно, не полезен.
Как обычно, дьявол кроется в деталях
В данном случае одна деталь - "для моего здоровья их нагрузки не полезны".
27.04.26 16:02
0 0

Гугл по запросу "травмы гольф" даёт большой набор! 😄
запрос не катит 😄.

Травмы, скорее всего, мячиком в лоб прохожему.
27.04.26 15:40
0 0

Глядя, какие животики и непотные рубашки у чемпионов по гольфу, и как они любят перемещаться на мафынках по полю, а не пешком, -- у них от лишнего спорта явно ничего не отвалится.
Гугл по запросу "травмы гольф" даёт большой набор! 😄
27.04.26 14:51
0 0

что гольф.
Глядя, какие животики и непотные рубашки у чемпионов по гольфу, и как они любят перемещаться на мафынках по полю, а не пешком, -- у них от лишнего спорта явно ничего не отвалится.
27.04.26 14:45
0 1

Слишком тощие эти марафонцы. Некрасиво, не эстетично.Спринтеры на 100 -200 метров более атлетичные.Да и для здоровья марафон, вероятно, не полезен.
Профессиональный спорт вообще не полезен, что марафон, что спринт, что гольф. А на любительском уровне полезен. Но с соответствующей подготовкой, и, если речь про марафон на результат, не слишком часто, не более 2-3 раз в год. А если чих-пых трусцой и чувствуешь себя нормально, то можно хоть каждую неделю марафон бегать с пользой и удовольствием (но это надо иметь хорошую базу, конечно).
27.04.26 13:00
0 1

Да и для здоровья марафон, вероятно, не полезен.
Как обычно, дьявол кроется в деталях. Смотря как и зачем бегать. Если на рекорд идти, то да, пользы для здоровья мало. Но в целом, бег на длинные дистанции полезней спринта. Минимальный риск травм (при правильной технике бега), очень хорошо влияет на общее состояние организма (если не гонишся за рекордом, а бегаешь по пульсовым зонам) и т.д.
Рекомендую посмотреть канал Виктора Осокина "Simple Run". Он хоть сам и маньяк-триатлонец. Но многое объясняет для новичков.
27.04.26 12:31
0 0

Некрасиво, не эстетично.
"и никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он не концептуально пробежал..» — да пошел ты в жопу, ты сам так пробеги" (с)

Если начинать в 50, то говорить о здоровье - ну так
Я раньше не бегал, но занимался спортом на турнике и силовыми упражнениями.
Когда мне было 37 лет я подтягивался 27 раз.
В 50 лет, когда я начал бегать, я подтягивался 15 раз.
27.04.26 11:23
0 2

М-да... Тоже тот самый случай, когда комментировать - только портить. Но хорошо, что хотя бы не в 70, и все-таки не от дивана до холодильника.
27.04.26 11:06
0 1

Берегите суставы. Только в хорошей обуви и только по стадиону, 50 лет это не тот возраст когда можно позволить себе травму.
27.04.26 10:13
0 6

Я в 50 лет начал
Если начинать в 50, то говорить о здоровье - ну так...
27.04.26 10:13
1 3

Быстрее на последних 100 метрах, чем я на первых...
27.04.26 10:04
0 7

Я когда то бегал двадцатку, и вот никак у меня не укладывается что полный марафон можно за два часа прбежать.
Да, кстати, человек самое выносливое существо на длительных дистанциях, если брать во внимание скорость, дальность и время.
27.04.26 10:04
0 4

Не понял, это же дискриминация. Ау, вокеры и активисты!

Требую affirmative action для белых в марафоне. Исключительно для расового разнообразия и прочего DEI.
27.04.26 10:02
12 1

А в Гамбурге лучший результат во вчерашнем марафоне 2:04. Так это оказывается просто черепахи.
27.04.26 09:54
0 1

До этого другой кенийский бегун
Скажем так - и после этого. Второй финишировал тоже в двух часах, и даже третий побил предыдущий рекорд 2:02. То есть сразу двое (!) выбежали из 2:00, но второй, эфиоп, был совершенно контуженный, просто никакой, блевал в сторонке. Знакомо, когда идешь не своим темпом, только на бровях.
Саве - победитель Лондона-2025.
У теток тоже выиграла предыдущая чемпионка, и тоже с рекордом, хотя и минус 9 сек всего.
В общем, был огонь.
27.04.26 09:50
0 3

его ждёт большая карьера
"но какие выживают..." уж слишком выворачивало его после финиша. Редко такоэ увидишь на таком уровне.
27.04.26 16:05
0 0

Вряд ли. В лучшем случае, как в свое время Бубка, добавит пару раз по секунде к рекорду.
27.04.26 13:26
0 0

Для второго это был дебютный марафон! Если он начал с того, что вышел из двух часов, то его ждёт большая карьера впереди.
27.04.26 10:32
0 0

Вроде, второй, эфиоп, тоже за 2 часа вышел (1:59:41)... И вот ему обидно, выйти за 2 часа и не выиграть
27.04.26 09:46
0 0

Он потому и вышел, что шел на моральных за первым чертом. Примерно как Кипчоге за зеленой линией в Вене.
Т.е. еще 60 лет назад надо было за 100 м впереди ехать на мотике с условной морковкой (с написанной на ней кругой суммой от адидас?)
27.04.26 16:19
0 0

выйти за 2 часа и не выиграть
Он потому и вышел, что шел на моральных за первым чертом. Примерно как Кипчоге за зеленой линией в Вене.
27.04.26 09:51
0 1

Точно, сейчас добавлю.
27.04.26 09:49
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 508
видео 4629
вино 367