Ленинско-сталинские лагеря

24.06.2026 12:00  2331   Комментарии (112)

Захарка Прилепин рассказывает о том, какие потрясающие карьерные лифты открывали перед советскими людьми ленинско-сталинские лагеря. Делали прекрасные карьеры, из лагерей на своих машинах уезжали. 

Нет, мы знаем, что Прилепин конкретно на голову прибабахнутый, но просто интересно - кому он эту дичь втирает и зачем?

 

Комментарии 112

хорошо выглядит (хаха, бггг)
оторваные взрывом яйца ему определенно на пользу пошли
24.06.26 20:26
0 0

Пример человека, "сделавшего карьеру"
24.06.26 19:25
0 2

Это не трава. Это нечто более мощное.
24.06.26 19:24
0 0

А Великий Учитель Андрей детей сразу к Богу в рай мучениками отправлял, как завещал невеликий фюрер, вот это я понимаю - социальный лифт!
24.06.26 19:16
0 0

почему все россияне убеждены, что они будут в лагерях вертухаями, а на воле коммисарами в кожанках? они же сами и составят оснонову компоста...
24.06.26 18:44
0 7

Потому что убеждены, что история выдумывается политиками и не видят смысла её изучать. А то бы знали, что вертухаи тоже выжили немногие
24.06.26 20:37
0 0

Пишут, что усатый таракан дал заднюю с ретрансляторами.
24.06.26 18:21
0 2

Пишут, что усатый таракан дал заднюю с ретрансляторами.
Это куда?
Новость, конечно, хорошая, если это правда.
24.06.26 18:39
0 0

Это куда?Новость, конечно, хорошая, если это правда.
Зеленский сообщил.
24.06.26 18:55
0 1

Новость, конечно, хорошая, если это правда.
«Ретрансляторы, которые использовались для корректировки ударов по Украине с территории Беларуси, прекратили работу», —заявил Зеленский.

Сам Лукашенко об этом рассказащать побоялся и куда-то тихо смылся.
Знает ли о его трусливом подвиге путин- неизвестно.
@nevzorovtv
24.06.26 19:22
0 0

Прохор Залупин а не Захар Прилепин ))
24.06.26 18:17
0 4

Захарка Прилепин рассказывает
А может, это не рассказ, а читка его нового фантастического произведения о параллельных мирах?
24.06.26 18:08
0 0

Как быстро забывается и искажается своя же история! Вспомнил Юза Алешковского...


24.06.26 17:58
0 1

Любят ныне цитировать Довлатова и восхищаться его визионерству.
При всей любви и уважении к Довлатова - почитайте трёхтомник Алешковского. Оно того стоит. Не хихические песни, а повести. "Рука" один из самых страшных текстов, что читал.
24.06.26 18:06
0 0

Я читал Алешковского. А эта песня действительно для вас "хихическая"? И причём здесь Довлатов к моему посту?
24.06.26 18:12
0 2

Не причем. Песня сатирическая, повести трагические. Разницу нужно объяснять?
Алешковский у многих ассоциируется с этой песней и детскими повестями. В реале он вполне Стивен Кинг.
24.06.26 19:13
0 0

Песня сатирическая
Бред какой-то. ( Закончим этот бесполезный разговор.
24.06.26 19:15
0 0

Мой дед вернулся из лагеря не на автомобиле, а на поезде, разумеется, не на своем. Потом его ещё год бабка выхаживала, благо вернулся в деревню на берегу Волги, где тогда стерлядь и налим были не редкость, а в городе ему был бы каюк. Про лагерь рассказывал очень мало, но из того, что помню делаю вывод, что и Захар и мудачьё что рядом с ним сидит просто конченные твари. Деда потом реабилитировали, но мне пару раз в каких то анкетах пришлось писать чей я внук.
24.06.26 17:46
0 17

А уж какой головокружительный карьерный рост открыт современным зэкам!
24.06.26 17:38
0 4

кому он эту дичь втирает и зачем
Тем, кто тоскует по "сильной руке" и железном сапоге. Кто ненавидит либералов и любит сильных национальных лидеров. Надо им напомнить лишний раз, как было хорошо в СССР, который они не застали
24.06.26 17:36
0 4

Он не так уж и не прав. Были и такие. Только он почему-то имена не назвал.
Например Френкель , превративший гулаг в бизнес.
И таких менее известных тоже хватало.

Но это примерно тоже самое говоря о рабстве хвалить его, говоря что некоторые рабы становились богаче своих хозяев
24.06.26 16:36
6 0

И таких менее известных тоже хватало.
Вы, как специалист в этой теме, не могли бы привести какие-нибудь процентные соотношения обычных заключённых и людей пришедших к огромному жизненному успеху?
24.06.26 16:46
0 5

Например Френкель , превративший гулаг в бизнес.
Не знаю этого парня, потом гляну. Но вопрос такой, он без ГУЛАГа пропал бы? Типа попасть туда для него был некий карьерный рост, или мы ищем в истории талантливого выживания некие позитивные аспекты самого института советских исправительных лагерей?
24.06.26 17:06
0 5

Но вопрос такой, он без ГУЛАГа пропал бы?
Не пропал бы. Но начальный вопрос был какой? Были ли те, кто сделал карьеру? Были. 0.1% от 0.1% примерно. Илонами Масками становятся меньше. Дьявол, как обычно, в деталях: что стало с теми кто не был так удачен
24.06.26 17:47
2 0

Вот кажется я русский язык забыл. Что за карьеру? Словно мы о каком-то предприятии говорим. Чел просто талантливо выжил, это выживание называется. Карьера, слово какое-то совсем неподходящее в этой теме. Буду ворчать и насчёт 0,1%, категорически ворчать.
24.06.26 18:18
0 4

Не знаю этого парня, потом гляну.
Глянь обязательно. Очень интересная биография, Остап Бендер отдыхает.
попасть туда для него был некий карьерный рост,
От одесского спекулянта с Малой Арнаутской до генерал-лейтенанта - это офигеть какой карьерный рост.
24.06.26 18:47
0 0

Не пропал бы. Более того до гулага он был миллионером по тогдашним понятиям. Что скорее всего помогло ему выжить и подняться в гулаге.
И у меня к нему ни малейшего уважения, потому, что это именно тот,ькто показал большевикам, как из лагеря смерти сделать бизнес. А значит еще больше людей отправлялись в гулаг по надуманным предлогам
24.06.26 19:30
0 0

Вы, как специалист в этой теме, не могли бы привести какие-нибудь процентные соотношения обычных заключённых и людей пришедших к огромному жизненному успеху?
не могу, все очень относительно.
Когда то мне попалось на глаза понятие придурок. Это те, кто умеет создать симбиоз с лагерной администрацией или командованием части и этим создать себе льготные условия.

Это не ссученые, а именно придурки. А там уже зависит от способностей и везения. Кто то с начальником лагеря в машине катается, а кому-то поручают самостоятельно действовать.

Пойди пойми сколько их, факт, что такие есть в каждом лагере и каждой части
24.06.26 19:37
0 0

24.06.26 16:33
0 3

"... и даже в школе идиотов его считали мудаком."

P.S. Было в те времена в лагерях такое определение - "ссучившийся". Очень подходит этому подлецу - "всё к лицу!".
24.06.26 16:21
0 10

Я почему-то думал что он монархист. С другой стороны у них там у всех каша малаша. Правой рукой на царя, левой на генсека.
24.06.26 15:49
0 1

Нет у них каши. Есть чёткая мысль: начальство всегда право. А как оно при этом называется не так важно
24.06.26 17:33
0 0

Солженицын, Керсновсая и другие понапридумывали все? Какой же он идиот
crs
24.06.26 14:57
0 2

Он не идиот. Он просто СВОлочь.
24.06.26 15:23
0 8

Солженицын
Есть вероятность, что сегодня этот дядька пел бы с Прилепиным в унисон.
24.06.26 15:53
0 7

Только, если бы ему было 70-80.
24.06.26 17:51
0 0

Солженицын, Керсновсая и другие понапридумывали все? Какой же он идиот
Легко. Он же совершенно непринуждённо придумывает что угодно. Значит и они так могли, логично же?
24.06.26 17:53
0 0

Он и тогда пел. По сравнению с Шаламовым и Домбровским - курортник.
24.06.26 18:09
0 0

24.06.26 14:53
0 26

Тюрьма за убеждения она прекрасна. Оскорбление полицейских в некоторых странах, или даже лайк или репост видеоролика это 30 тыщ евро штрафа. а за фразу "это не иммиграция. это вторжение" - можно и год тюрьмы получить. Так что не удивлюсь, что и в этих прекрасных солнечных странах, предпринимаются усилия, чтобы из тюрьмы выходили другими людьми )) И наверное на своих машинах )) Может Прилетов что-то перепутал?
24.06.26 14:47
16 1

MAGA-ватники всё про своё, у вас там 24/7 истероидное беснование, ни на секунду вообще не отпускает?
24.06.26 15:44
0 3

Ого! Санитары уснули?
24.06.26 18:10
0 1

На своих автомобилях... Да что там, на своих самолётах возвращались с лагерей, инфа 146%.
24.06.26 14:46
0 8

Помнится, один орёл ухитрился из немецкого плена прилететь на Мессершмитте. Не сбили, сел, после разборок отправился в Сибирь.
24.06.26 15:16
0 0

На своих автомобилях... Да что там, на своих самолётах возвращались с лагерей, инфа 146%.
А кому повезло, те вообще на своих ногах возвращались.
24.06.26 15:54
0 3

Помнится, один орёл ухитрился из немецкого плена прилететь на Мессершмитте. Не сбили, сел, после разборок отправился в Сибирь.
Не на мессершмите, а на хейнкеле, не один а вдесятером. Но да, было такое.
Из десятерых до конца войны дожило четверо - те, кого в лагерях продержали до конца войны, включая Девятаева, пилота. Тех, кого быстро выпустили, отправили, как сегодня говорят, "в штурма", с известным результатом.
24.06.26 16:02
0 3

Легенды они такие. Слышал звон, но не знаю, где он.
Улицы имени Мессершмитта и Хенкеля метрах так в ста от того, где пишу. Ну, в двухсот, ладно.
24.06.26 18:12
0 0

Легенды они такие. Слышал звон, но не знаю, где он.
Улицы имени Мессершмитта и Хенкеля метрах так в ста от того, где пишу. Ну, в двухсот, ладно.
Это два разных побега, но ни один из них не был совершен на "мессершмите" 😉. Был побег группы из 10 человек на Хенкеле в 1945, и был побег двух на Шторхе в 1943.

Эх, завидую политзекам прошлого. Курортные условия, физические упражнения на свежем воздухе, питание в режиме "все включено", возможности для карьерного роста... Говорят, был большой конкурс за право попасть в ГУЛАГ, некоторые даже давали огромные взятки, лишь бы там оказаться.
Мой прадед, с которым я чуть-чуть не пересекся (он умер за год до моего рождения), правда, сам туда особо не стремился, ему просто повезло преподавать в универе на кафедре восточных языков, поэтому его назначили японских шпионом и больших карьерных успехов в лагере, насколько мне известно, не добился. Но это, уверен, исключение, которое не стоит включать в общую статистику.
24.06.26 14:38
0 21

больших карьерных успехов в лагере, насколько мне известно, не добился
И хорошо.
Дедушку моей невестки, курдского террориста, уже после всех амнистий и смерти вождя год не отпускали из лагеря. Слишком хорошо готовил еду для охранников.
24.06.26 15:19
0 1

питание в режиме "все включено"
режим: all excluded.
24.06.26 15:58
0 1

какие потрясающие карьерные лифты открывали перед советскими людьми ленинско-сталинские лагеря
Какая же это рожа потрясающая сволочь, он не прибабахнутый - он сволочь!
24.06.26 14:38
0 6

Такие случаи и правда были: Нафталий Френкель не даст соврать, но это исключения, частности, редкости.
И на текущей войне находятся наемники который все поняли и перековались в пацифистов и либералов, но это не общее, а частное
24.06.26 14:09
12 0

> Нафталий Френкель не даст соврать,
Ну-ну. Дяденька ДО лагеря был, если смотреть по современным деньгам, долларовым миллионером.

Да, у него все отобрали и посадили в лагерь где он снова сколотил состояние и нехило продвинулся по карьере

Роман "Обитель" разве не Прилепин написал? В нем в художественной форме достаточно подробно быт лагеря описан. Не "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына, конечно, но имеет место быть. Короче, совсем неплохо.
24.06.26 14:07
2 0

Когда читал эту "Обитель", всё время вспоминал «Оди́н день Ива́на Дени́совича» и понял, что эта "Обитель" - полное говно, и для этого даже не нужно самому знать быт лагеря.
24.06.26 19:22
0 1

После фразы, что уезжали на собственных автомобилях (это в 20-е 30-е годы то) можно дальше не слушать.
24.06.26 13:47
0 16

После фразы, что уезжали на собственных автомобилях (это в 20-е 30-е годы то) можно дальше не слушать.
а можно после прочтения имени даже не кликать.
24.06.26 14:11
0 16

Ну, лекция для колхозников.
Вот казалось бы сколько в СССР производили легковых автомобилей до 1933 года (когда ГАЗ-А) сделали? Например в 1932 году - 34 штуки (не тысячи, именно штук). Дальше до 1940го года выпускали по 15000 легковых авто, в среднем.
24.06.26 14:51
0 3

После фразы, что уезжали на собственных автомобилях (это в 20-е 30-е годы то) можно дальше не слушать.
Лидия Русланова после отсидки себе ЗИМ купила, но это и сильно позже, и исключения, и красивый жест с ее стороны...
24.06.26 15:11
0 0

Ну, там до отсидки намного больше конфисковали. После реабилитации что-то частично вернули. Вряд ли это считается.
24.06.26 16:21
0 0

Лидия Русланова после отсидки себе ЗИМ купила, но это и сильно позже, и исключения, и красивый жест с ее стороны...
Королев после отсидки стал Генеральным Конструктором ракет. Правда, умер слишком рано от того, что ему челюсь сломали в тюрьме.
И Туполев тоже летал на своих самолетах после сталинского лагеря, где он их делал. Так что да, некоторые возвращались из лагерей на своих самолетах.
24.06.26 17:40
0 2

Так что да, некоторые возвращались из лагерей на своих самолетах.
Пригожин с Уткиным на своём самолете и в наши дни летали.
24.06.26 20:25
0 0

Ну почему же сразу бред?
Кто у нас ракеты запускал? Бывший зек.
Кто самолеты проектировал? Бывший зек. Более того, друг его вертолеты строил против страны советов и это не мешало.
Да что там далеко ходить? Рокосовский берлин брал в сорок пятом после исправления.

Что не мешает утверждать, что страна бывших советов сошла с ума.
24.06.26 13:17
3 3

Иногда натыкаюсь на его "книги" на вся торрентах и прочих пиратских сайтах, и каждый раз в некотором недоумении вижу дикое количество положительных отзывов. Есть в рф немало граждан которым "заходит" эта дичь, и отчего бы не зайти рассказам про "счастливые" лагеря? Была надежда в 90тых что вымрут эти захарки, но не получилось, не хватило времени.
24.06.26 13:14
0 4

Была надежда в 90тых что вымрут эти захарки, но не получилось, не хватило времени.
Похоже, что советский народ нужно было лет 100 по пустыне водить.
24.06.26 13:50
1 1

Была надежда в 90тых что вымрут эти захарки, но не получилось, не хватило времени.
Похоже, что советский народ нужно было лет 100 по пустыне водить.
146 же.
24.06.26 14:32
0 2

По тайге тоже неплохо.
24.06.26 15:21
0 1

Лагеря и пытки - это побочное явление любой так называемой "сильной" власти. "Сильной" как правило называют ту власть, которая своих целей достигает насилием и не имеет никаких ограничений в его применении. Уважение и даже стремление к подчинению "сильной" власти зиждется на первобытных человеческих инстинктах, когда никаких законов и ограничений не существовало, и власть всегда оказывалась в руках самого сильного и лучше всего вооружённого. Лечится этот первобытный атавизм всеобщим образованием населения на протяжении как минимум двух (а лучше - трёх) веков. Ну а если этого нет... каждый будет стремиться к неограниченной власти. Просто Прилепин думает, что раз он выражает лояльность вождю, то окажется в любом случае среди тех, кто вешает, но не среди тех, кого вешают.
24.06.26 13:07
0 5

это побочное явление любой так называемой "сильной" власти.
"сильная" власть это побочный эффект коммунистической идеи, как утверждают некоторые политологи. А лагеря или исход из городов в деревни это всего-лишь побочный продукт строительства человечества будущего с живым материалом из прошлого.
24.06.26 13:27
5 0

При всей своей ненависти к левакам, должен признать, что праваки тоже любят сильную руку с расстрелами и лагерями.

Наверное, все радикалы одинаковы. Ключевой момент в их идеологии - насилие как главный метод убеждения.

Загоним людей к счастью (как МЫ его понимаем) железной рукой.

И все.
24.06.26 14:07
0 5

"сильная" власть это побочный эффект коммунистической идеи, как утверждают некоторые политологи. А лагеря или исход из городов в деревни это всего-лишь побочный продукт строительства человечества будущего с живым материалом из прошлого.
идея "сильной" власти и любовь к ней существовали задолго до возникновения коммунистической идеи и только в России.
24.06.26 14:12
0 4

При всей своей ненависти к левакам, должен признать, что праваки тоже любят сильную руку с расстрелами и лагерями.Наверное, все радикалы одинаковы. Ключевой момент в их идеологии - насилие как главный метод убеждения.Загоним людей к счастью (как МЫ его понимаем) железной рукой.И все.
всё это - последствия всеобщей дремучести общества, живущего по законам первобытного мира, когда сильный всегда прав. И это верно как для России, так и для Франции, Алжира, Америки или Афганистана. Идея "сильной" власти - плод отсутствия образования.
24.06.26 14:14
0 7

Разве слабая власть лучше? Власть должна быть разумной и прагматичной, руководствуясь общим благом, без перегибов в ту или иную сторону.

Пример. Проблема окупасов в Испании. Решить ее, пара пустяков. Но власть не решает...
24.06.26 14:40
1 1

При всей своей ненависти к левакам, должен признать, что праваки тоже любят сильную руку с расстрелами и лагерями.

Наверное, все радикалы одинаковы. Ключевой момент в их идеологии - насилие как главный метод убеждения.
Наконец-то!
24.06.26 15:00
1 0

Ну, мне не хочется, чтобы меея загоняли к ИХ варианту счастья. Ни левые, ни правые. Как нибудь сам разберусь, в чем мое счастье...
24.06.26 15:26
0 2

Разве слабая власть лучше? Власть должна быть разумной и прагматичной, руководствуясь общим благом, без перегибов в ту или иную сторону. Пример. Проблема окупасов в Испании. Решить ее, пара пустяков. Но власть не решает...
Это просто нам со стороны кажется, что решить любую проблему - пара пустяков. А в действительности всё всегда сложнее. Проблема оккупасов не решается не потому, что Санчес или любой другой чиновник - каброн. А потому, что на право, в том числе и на право на жильё в Испании смотрят совсем иначе, чем в России.
24.06.26 17:25
0 0

Это просто нам со стороны кажется, что решить любую проблему - пара пустяков. А в действительности всё всегда сложнее. Проблема оккупасов не решается не потому, что Санчес или любой другой чиновник - каброн. А потому, что на право, в том числе и на право на жильё в Испании смотрят совсем иначе, чем в России.
И чем во всех остальных 180+ странах мира?
24.06.26 17:37
0 0

Ключевой момент в их идеологии - насилие как главный метод убеждения.
Меня из класса выгоняли. А дома - в угол ставили. Факты в виде фото имеются.
24.06.26 18:18
0 0

Это просто нам со стороны кажется, что решить любую проблему - пара пустяков. А в действительности всё всегда сложнее. Проблема оккупасов не решается не потому, что Санчес или любой другой чиновник - каброн. А потому, что на право, в том числе и на право на жильё в Испании смотрят совсем иначе, чем в России.
Да, проблема в малом числе свободного жилья. Как решить?

1) ограничить число жилья в одни руки. Например, не более трёх квартир/домов
2) дифференцированное налогообложение по жилью (за второе и далее налог существенно выше)
3) госсубсидии на строительство муниципального дешёвого жилья
4) частные субсидии в обмен на налоговые льготы

Лет за 10 такой последовательной политики вполне реально решить вопрос.

И конкретно по окупасам
- введение общей государственной БД по жилью. Человек приходит в полицию, предъявляет документы (либо на квартиру, либо просто удостоверение личности), полицай проверяет в БД право собственности, и оккупасов вышвыривают.

Могут решить. Просто не хотят...
24.06.26 18:38
0 0

И чем во всех остальных 180+ странах мира?
а вы уверены в том, что во всех этих странах проблемы решаются так, как вам кажется правильным?
24.06.26 19:40
0 0

Да, проблема в малом числе свободного жилья. Как решить?1) ограничить число жилья в одни руки. Например, не более трёх квартир/домов2) дифференцированное налогообложение по жилью (за второе и далее налог существенно выше)3) госсубсидии на строительство муниципального дешёвого жилья4) частные субсидии в обмен на налоговые льготыЛет за 10 такой последовательной политики вполне реально решить вопрос. И конкретно по окупасам- введение общей государственной БД по жилью.
Странно, что вы ещё не премьер-министр Испании. Впрочем, у вас ещё всё впереди.


Человек приходит в полицию, предъявляет документы (либо на квартиру, либо просто удостоверение личности), полицай проверяет в БД право собственности, и оккупасов вышвыривают. Могут решить. Просто не хотят...
Проблема в том, что в правовом государстве "вышвыривать" можно только по решению суда. Это повелось ещё со времён habeas corpus. Любое ограничение прав - только по решению суда. Полиция - это не власть. Это лишь вспомогательный инструмент.
24.06.26 19:42
0 0

Делали прекрасные карьеры
Одни делали, другие в них закапывали третьих. Захарка мечтает быть среди "других", а не "третьих".
24.06.26 13:07
0 7

Нелюбимый массами Любарский как-то рассказывал о технологических новациях, применяемых для равномерного заполнения телами рвов/карьеров.
24.06.26 13:42
0 1

Сталинскую премию рационализаторам!
24.06.26 13:56
0 0

карьеры
Кто угольные, кто гранитные, кто песчаные.
Кому-то и урановые достались.
24.06.26 14:33
0 1

Любарский
В России порядок срочных массовых захоронений тел людей и животных в военное и мирное время регламентируется государственным стандартом ГОСТ Р 42.7.01-2021.
Создание резервов: Стандарт обязывает региональные власти и органы МЧС заблаговременно формировать запасы гробов, патологоанатомических (санэпидемиологических) мешков и дезинфицирующих средств.
Подготовка участков: Места под массовые захоронения определяются заранее. Они должны располагаться вне зон санитарной охраны водоисточников. Уровень грунтовых вод на участке должен быть не менее 2 м.
24.06.26 14:35
0 1

Ну возьмем мы высших руководителей НКВД
- Комиссаров государственной безопасности 1-го ранга - расстреляны все.
- Комиссар государственной безопасности 2-го ранга - 90% расстрелянных. (Тех, кто выжил - попросту не успели).

Как-то вероятность перейти из вторых на третьих мягко говоря - выше не придумаешь.
24.06.26 14:43
0 5

А до этого Захарка не дочитал.
24.06.26 14:46
0 6

Он про расстрелы немцами евреев. Специальный передвижной мостик, чтобы ров заполнялся и в середине.
24.06.26 15:28
0 0

Нет, мы знаем, что Прилепин конкретно на голову прибабахнутый, но просто интересно - кому он эту дичь втирает
Таким же прибабахнутым.
и зачем?
подготавливает.
24.06.26 12:49
0 5

Прилепин рассказывает о том, какие потрясающие карьерные лифты открывали перед советскими людьми ленинско-сталинские лагеря.
Всё по плану. Музей Гулага уничтожили, теперь ссут дуракам в уши про то, как замечательно жилось репрессированным в советских лагерях. "От желающих сесть отбою не было: очереди были на много лет вперёд! Некоторые своё место в очереди детям передавали в наследство, во как."
24.06.26 12:33
0 22

Музей Гулага уничтожили
Не просто уничтожили, а позавчера открыли на его месте музей памяти жертв геноцида советского народа.
24.06.26 12:49
0 5

как замечательно жилось репрессированным в советских лагерях.
oдин даже после опыта в шарашке запустил гагарина в космос. /s
24.06.26 12:50
0 12

oдин даже после опыта в шарашке запустил гагарина в космос. /s
Он там не один был. Ой не один.
24.06.26 12:56
0 8

Вот, прямо жаль, что данный гражданин не стал раскрывать эту тему. Видно какие-то нехорошие люди, вероятно "либералы" закрыли архивы и не дают изучить эту безусловно интересную и важную тему. Надо как-то все-таки вопрос продавить - чтобы все архивы, все личные дела осужденных полностью были открыты и оцифрованы (это стоит каких-то денег, но отнюдь не безумных) и тогда любой желающий сможет изучить тему карьерных гулаговских лифтов 😉
24.06.26 12:58
0 8

Некоторые своё место в очереди детям передавали в наследство, во как."
Об этом хорошо написал Р.Шекли в "Хождении Джоэниса".
- Лифт прав, - заметил один из французов. - Согласиться выйти под честное слово - крайне опасно. Я - живое тому свидетельство. Мое имя Эдмон Дантес. Много лет назад меня направили в это заведение, а потом предложили условное освобождение. Будучи зеленым юнцом, я согласился. Но затем снаружи я понял, что все мои друзья остались в тюрьме и там же собранные мною книги и пластинки. По юношеской опрометчивости, я оставил там также свою возлюбленную, заключенную под номером 43 422 231. Слишком поздно я осознал, что в тюрьме находится вся моя жизнь, теперь я навсегда лишен тепла и надежности этих гранитных плит.
- Что же вы сделали?
- Я наивно полагал, что преступление принесет мне заслуженное вознаграждение, - печально улыбнувшись, произнес Дантес. - Ну, и убил человека. Но судья просто-напросто продлил срок моего условного заключения, а полиция сломала мне все пальцы на правой руке. Именно тогда, когда моя рука заживала, я и преисполнился решимости вернуться назад.
- Это, должно быть, оказалось очень трудно, - вставил я.
Дантес кивнул.
- Потребовалось огромное терпение, ибо я потратил двадцать лет жизни, чтобы попасть в тюрьму. - Старый Дантес вздохнул и продолжал рассказ при полном молчании остальных заключенных: - В те дни тюрьмы охранялись куда строже, и такой прорыв через ворота, как вы видели сегодня, никогда бы не удался. Поэтому я в одиночку прорыл подземный ход. Трижды я выходил на сплошной гранит и был вынужден начинать все сначала. Один раз я почти уже проник во внутренний дворик, но меня засекла охрана. Они сделали контрподкоп и оттеснили меня назад. Как-то я попытался спуститься в тюрьму на парашюте, но внезапный порыв ветра отнес меня в сторону. С тех пор самолетам запретили пролетать над тюрьмами. Таким образом, я вызвал даже некоторые тюремные реформы. - Старик печально усмехнулся. - После многих лет бесплодных усилий мне в голову пришла идея. Даже не верилось, что такой простой план может привести к успеху там, где не помогли изобретательность и безрассудная храбрость. И все же я попытался. Я вернулся в тюрьму под видом следователя по особым делам. Сперва охрана не хотела меня впускать. Но я сказал, что правительство рассматривает возможность введения поправки, согласно которой охране даруются равные права с заключенными. Меня пропустили, и тогда я открыл свое инкогнито. Они вынуждены были позволить мне остаться. Потом ко мне пришел какой-то человек и записал мою историю. Надеюсь, что он записал ее правильно.
24.06.26 13:10
0 9

oдин даже после опыта в шарашке запустил гагарина в космос. /s
Причем если бы Чкалов не разбился, то из лагеря бы он не вышел.
24.06.26 13:11
1 0

Сдаётся мне что значительная часть архивов была уничтожена еще при совке, а то что осталось сильно прорядиили уже при путине.
24.06.26 13:16
0 0

oдин даже после опыта в шарашке запустил гагарина в космос. /s
Что характерно, шарашка не занималась выводом в космос ни Гагарина, ни Белки со Стрелкой. Там ковали оружие возмездия коммунистов, средство доставки украденной и доработанной бомбы (атомной, потом термоядерной) до США и Европы. На радость СССР и лично товарищу Сталину, который в начале 50-х решил продолжить дело Ленина-Сталина и завоевать весь мир, пока США воюют в Корее с Китаем.
Вот что по этому поводу думают историки и разведчики:

И з/к Королев создал с какой-то попытки ракету Р-7. А при Хрущеве ее использовали для запуска в космос вначале ПС (реально массо-габаритного макета), потом спутников, собак и лейтенантов.
24.06.26 13:47
0 1

Причём лейтенантов - исключительно как инструмент наведения на цель.
24.06.26 14:32
0 1

Подлец он, вот и всё.
24.06.26 12:31
0 7

ИЧСХ, он ведь это от души!
24.06.26 12:20
0 2

Захарка Прилепин
Это тот, который "Обитель" про Соловки написал?
24.06.26 12:20
0 0

Роzzия всю свою историю была феодальной империей с крепостными рабами. Попытка убрать рабство 1861 закончилась в 1917 переборкой феодальной структуры. Попытка убрать рабство в 1974 закончилась в 2008 началом новой попытки пересборки. Население РФии в 2014 опросили - они обеими руками "за" восстановление конц.лагерей. Так что Прилепину просто доверили озвучить долгожданную новость российским руzzким. Подготовить их к празднованию, чтоб на радостях инсульт не получили.
24.06.26 12:20
4 10

Чего, какое ещё восстановление концлагерей - это про что вообще?
24.06.26 14:22
4 0

Про влажные фантазии
24.06.26 18:02
0 0

Как же прекрасно тогда жилось! Эх, Прилепина бы туда - он бы даже на двух машинах из лагерей вернулся!

Вот так:
24.06.26 12:18
0 14

На двух самолетах, как Чак Норрис…
Они народ вообще за идиотов считают? Нельзя же нести такой лютый бред…
Sbr
24.06.26 12:38
1 9

Они народ вообще за идиотов считают?
Думаете, зря?
24.06.26 12:47
1 9

Он нелюдь.
24.06.26 12:04
0 13
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 519
видео 4761
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1700
попы 211
СМИ 3006
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6