История с Михаилом Лощининым

03.06.2026 10:00  3016   Комментарии (118)


Михаил Лощинин в российском суде. © t.me/astrapress

Мы здесь обсуждали историю с программистом Михаилом Лощининым - гражданином Бельгии, который с 2000 года в Росссии не жил, а летом 2025 года решил навестить в России отца, перенесшего инфаркт. Михаил зачем-то поехал в РФ на мотоцикле, в приграничной деревне Пыталово менты обманом завели его в приграничную зону и тут же арестовали, обвинив в пересечении приграничной зоны, а потом в его смартфоне обнаружили переписку с его подругой из Украины, и то, что он ей переводил какие-то деньги, ну и было понятно, в чем его будут обвинять. 

Его пытали, заставили подписать признательные показания о том, что он, мол, "финансировал ВСУ" - разумеется, наврали, что так дадут меньше, - после этого обвинили его в "государственной измене", ну и вот итог. 

Псковский областной суд на закрытом заседании приговорил 48-летнего Михаила Лощинина, имеющего гражданство России и Бельгии, к 16 годам колонии строгого режима по статье о «госизмене». О приговоре, вынесенном 2 июня, изданию ASTRA сообщила сестра осужденного. Информацию о приговоре также передали издания «Осторожно, новости», «Вот Так» и правозащитный проект «Первый отдел».

СМИ сообщают, что Псковский областной суд назвал Михаила Лощинина виновным в «финансировании представителей иностранного государства, признанного противником Российской Федерации». Поводом для репрессий стали контакты Лощинина и его переписка с бывшей девушкой из Украины, а также денежные переводы ей. Прокуратура требовала для обвиняемого 18-летнего срока в колонии строгого режима.

...

Группа поддержки Лощинина сообщала, что в его телефоне силовики «обнаружили личную переписку Михаила с его бывшей девушкой, с которой у него были близкие отношения в 2021 году». «Она просила у него финансовой помощи, и переписка продолжалась с июля по октябрь 2022 года. После октября 2022 года Михаил больше не контактировал с этой женщиной», — уточнялось в сообщении группы.

Официально Лощинина обвинили в переводе 18 тысяч рублей, которые следствие назвало «помощью иностранному государству против Вооруженных сил России». «Средства были зачислены на банковский счет военнослужащей иностранного государства с целью финансирования приобретения ею обмундирования для непосредственного участия в боевых действиях против российских военнослужащих», — заявляла прокуратуры Псковской области.

В письмах СИЗО Михаил Лощинин, страдающий сильной близорукостью (-8,5), рассказал о психологическом давлении и физических пытках, которым он подвергался в заключении. У него изъяли очки, избивали, пытали электрошокером.

По данным издания ASTRA, Лощинин, находясь под следствием, подписал признательные показания после пыток, поверив в объяснения, что это облегчит его судьбу.

Сестра Лощинина рассказала изданию ASTRA, что у брата в заключении резко ухудшилось зрение. «Судя по всему, это деструкция стекловидного тела. Один глаз у него видит уже только на 10%. Суммарно он видит на четверть. До задержания были симптомы, но без таких тяжелых последствий. Регресс произошел уже в заключении», — сообщила сестра Лощинина.

В интервью изданию «Вот Так» она отметила, что приговор к 16 годам колонии для Михаила «равносилен пожизненному» сроку. Само дело против него она назвала сфальсифицированным: «Для нас очевидно, что обвинение было построено на лжи, и с самого момента задержания шло по театральному сценарию уничтожения. Мы в душе наивно надеялись, что всё разрешится, что люди, которые призваны ловить убийц и террористов, не будут просто стремиться выполнить количественный KPI». (Отсюда.)

Ужас, конечно, просто какая-то кромешная тьма. Ни в чем не повинного человека развели российские менты, чтобы записать себе "раскрытие государственной измены", и его на 16 лет упекли в тюрьму, откуда он имеет большие шансы не выйти вообще. 

Ну и назидательная история для тех бывших россиян, которые давно в РФ не живут и считают, что они могут вот так просто взять и приехать, и им при этом ничего не будет. Одним может ничего и не быть, если они будут предельно осторожными, а с другими может получиться так, как с Михаилом. 

 

Комментарии 118

Не ходите дети в рассеюшку гулять - там крокодилы, уроды и ватники.
04.06.26 07:03
0 1

Есть определенные правила, нарушение которых чревато боком:

1. Из Росси не эмигрируют. Из России съё... слюбливаются.

2. Посещение России иначе как в составе эскадрильи бомбардировщиков не рекомендуется.

3. Важных для вас родственников "там" оставлять нельзя.
04.06.26 06:57
0 5

3. Важных для вас родственников "там" оставлять нельзя.
А если и оставили, то попрощаться с ними навсегда. Правда ситуация лучше, чем была в совке, когда реально прощались навсегда, теперь по крайней мере можно с ними говорить и даже видеть по зуму (пока)
04.06.26 11:29
0 2

Фишка тут в том, что даже если это бывает редко, то когда случается с вами или с вашим близким, то мало не покажется. При этом, что интересно, если иногда ездить, то возникает ощущение, будто вот этому конкретно человеку можно проскакивать. А это не так. Скажем, вероятность проскочить один раз - 99%. Значит, по законам вероятности, вероятность съездить два раза и оба раза проскочить = 1-(0,99*0,99), то есть около 98%. Вероятность съездить три раза благополучно будет = 1-(0,99*0,99*0,99), то есть около 97%. Она падает с каждой поездкой, и если число поездок n, то формула будет 1-0,99^n. Она меньше 0,5 для n=69. Хорошо, конечно, если бы реальная статистика была бы доступна. Что-то мне кажется, что моя оценка 99% успеха была слишком оптимистична.
03.06.26 22:36
0 1

Вы неправильно считаете. Все посещения не связаны. И вероятность всегда будет 99%. По-вашему, авиакомпании должны бы писать, что те, кто часто летают, получают не только мили в подарок, но и 50% и выше шанс разбиться.
04.06.26 08:13
2 1

Вероятность съездить три раза благополучно будет = 1-(0,99*0,99*0,99), то есть около 97%.
Я не математик, но разве простое вычисление 100% минус Х раза не дает тот же результат?
04.06.26 08:14
0 0

Вы неправильно считаете. Все посещения не связаны. И вероятность всегда будет 99%.
Вы прочитали невнимательно. Mathemilda написала (специально ж для таких умников как вы) "вероятность съездить два раза и оба раза проскочить" и т.д., а не "вероятность проскочить в этот конкретный раз". (но формула и правда неправильная, нужно = (0,99*0,99) а не = 1-(0,99*0,99))
04.06.26 10:47
0 1

Вы прочитали невнимательно
Потому что никто не ездит точно известное заранее количество раз. Вот вы, например, сколько точно раз будете летать самолётом за следующие 20 лет? Давайте для вас посчитаем связанную вероятность разбиться? Или все-таки будем не матмодели строить а опираться на реал?
05.06.26 12:14
1 0

А, да, напортачила.
06.06.26 22:49
0 0

Потому что никто не ездит точно известное заранее количество раз.
Вероятность работает с усредненными значениями. Я говорила о том, что если несколько раз съездить без проблем, то возникает ложное чувство безопасности. Человек начинает думать, будто ничего ужасного с ним произойти не может, и он нашел безопасные тропинки. А на самом деле, это дело времени.
06.06.26 22:57
0 0

История чудовищная, конечно, за убийство дают 15 лет.
Но (спойлер: ща будет виктимблейминг)
Это ведь тот самый чел, который уже ездил в 20 году в Россию на мотоцикле (кстати, как ему это удалось в разгар ковида?) и ему все очень понравилось? Который помогает русским театрам и продвигает русскую культуру... Ну что, сынку, помогла тебе твоя русская культура? И при этом у него была сестра в Украине, и куча друзей, а сейчас мать с сестрой (возможно, другой) живут в Польше. Ну как можно при этом оставаться такой ромашкой в проруби????
03.06.26 22:20
0 11

Человек добровольно поехал в современную РФ, как по мне, так он, во-первых, ССЗБ, во-вторых, повинен, вменяемые люди по фашистким государствам не шастают. А то, что срок ему выписали "свои", так это даже хорошо, другим наука будет.
03.06.26 20:00
1 4

А могли бы мобилизовать на мясные штурмы для рашки. Хотя, еще не вечер - из тюрьмы может поедет.
Ездить в рашку могут либо рашисты = любители березок и пупкина либо такие "наивные" особи со всеми вытекающими.
03.06.26 16:25
0 1

все еще впереди. и мобилизуют и на мясо отправят. а там куда кривая "хороших" руzzких выведет - повезет, попадет в плен. будет жить. какое то время.
03.06.26 20:42
0 1

на мясные штурмы
"езда на мотоцикле в тылу."
04.06.26 08:15
0 1

Я думаю началось с того, что кому то понравился мотоцикл.
03.06.26 13:15
0 5

Я думаю началось с того, что кому то понравился мотоцикл.
Спиридону
03.06.26 19:11
0 5

А в чем юмор на постере?

А в чем юмор на постере?
В армии РФ есть/была такая боевая машина - Терминатор. Где-то было в новостях, что завод-изготовитель переименовал машину в Спиридона.

ОК, спасибо за пояснение.

Ну если кто-то поехал на пляж и там утонул в пьяном виде, это не повод отговаривать человечество от пляжей. Если соблюдать меры предосторожности, то... какая-то часть все равно утонет - просто по закону больших чисел: кого-то укусит акула, кто-то унесет отбойником, сердечный приступ, да мало ли... Но для подавляющей массы народа все окончится хорошо. Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном, то скорее всего все закончится хорошо. Разумеется, гарантию никто не дает, как при поездке на пляж, но... мой знакомый в иммиграции регулярно ездит в Москву, и еще от ближнего круга я слышал, что ездят люди и еще никого не задерживали. Сам не ездил с 2019 года.

А теперь ставьте минусы 😄
03.06.26 13:08
28 2

Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном,
пропущено 16 тонн - умеете плавать "не являетесь гражданином"
03.06.26 13:12
0 0

Ну если кто-то поехал на пляж и там утонул в пьяном виде, это не повод отговаривать человечество от пляжей.
Подходит к реке
Пионерский отряд.
Ребята Фоме
У реки говорят:

"Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма".
"Неправда",-
Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.

Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
"Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!"

Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
"Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!"

Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
"Непра...
Я не ве..."
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
03.06.26 13:35
0 13

Поскорее отправляйтесь в Россию!
03.06.26 13:49
0 8

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена…»
03.06.26 13:51
0 8

Лощинин тоже не делал переводов СБУ, не посещал Украину и т.д. по списку.
03.06.26 14:33
0 5

Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном, то скорее всего все закончится хорошо.
Ну и нафиг такая лотерея? Не говоря уже о том что даже если ты приедешь соблюдая все перечисленные тобой параметры это не гарантирует безопасности никаким образом. Единственный фактор который определит твою безопасность это желание мента с которым ты обязательно столкнешься приписать себе еще одну палку, а это желание у них неиссякаемое, особенно когда они видят перед собой иностранца (или проживающего за рубежом соотечественника). В 2018 мы собирались ехать к друзьям в Москву, но за пару недель до этого произошли те самые протесты во время которых менты хватали всех проходовших мимо и потом шили им незаконное участие в протестах. Сдали билеты и больше к вопросу поездки в это болото не возвращались.
03.06.26 15:57
0 2

Если вы не приговорены заочно, не медийный человек, не в розыске, не призывник, не имели гражданство Украины, не посещали ее недавно, не делали переводов СБУ, едете с чистым телефоном, то скорее всего все закончится хорошо.
у данного конкретного товарища всё закончилось плохо, при этом он ничего из перечисленного НЕ делал.
03.06.26 16:20
0 3

он ничего из перечисленного НЕ делал.
С телефоном у него не все чисто было. Хотя все это без разницы, могли просто сказать что у него был телефон производства вражеского государства...
03.06.26 16:34
0 2

Вероятность не велика, конечно. Да и обыватели не знают о таких примерах. А если вдруг услышат, утешают себя мыслью, что у него наверняка было не всё чисто. Ведь "просто так никого не задерживают"
03.06.26 18:05
0 0

Я видел: над трупомСклонилась луна,И мертвые губыШепнули: «Грена…»
Шепнули: «Генна…»
03.06.26 19:12
0 1

Любого родившегося на территории современной России можно объявить гражданином России на её территории. У них закон такой есть.
03.06.26 22:58
0 1

У них закон такой есть.
Они и без закона спокойно действуют. Поэтому я и здесь.
04.06.26 08:16
0 1

Любого родившегося на территории современной России можно объявить гражданином России на её территории. У них закон такой есть.
... А территория современной России, как известно, нигде не кончается!
04.06.26 10:55
0 1

Кто ему мотоцикл разрешил водить с таким-то зрением? 😒
Возможно, он в Мордор сослепу заехал, не специально?
03.06.26 12:54
1 2

с таким-то зрением
точнее - с такой способностью оценивать опасность.

Кто ему мотоцикл разрешил водить с таким-то зрением?
Плохое зрение не проблема для вождения байка.

Не понял, очки что под каску не влезают? Влезают, проверял.

Не понял, очки что под каску не влезают? Влезают, проверял.
И я проверял. Плюс есть и другие разные способы, придуманные человеком. Вообще не уважает нас Рекорд...
03.06.26 13:09
0 1

Шлем, не каска! 😉

Ни в чем не повинного человека развели российские менты, чтобы записать себе "раскрытие государственной измены",
Нет, не за этим. Это обменный фонд.
То есть в конечном итоге спасибо надо говорить тем, кто продолжает общатся с этими уродами и предлагать им СДЕЛКИ.

Это обменный фонд
не, не подходит. Для фонда нужен чистый иностранец, а этот местный, пусть сидит.

С точки зрения Бельгии он, в первую очередь, бельгийский гражданин.
03.06.26 12:12
0 9

Для фонда нужен чистый иностранец
Да ну конечно. Бульбофюреру санкции снимают за освобождение граждан РБ. Вообще совсем граждан РБ, даже без карты поляка.
А этот - с гражданством страны ЕС.

Для фонда нужен чистый иностранец
Яшин, Кара-Мурза, Скочиленко... Вроде как россияне все. Или копаться в российских законах это такой инстинкт из прошлой жизни?
03.06.26 12:13
0 2

Хорошо. Меня вы убедили, это просто.
03.06.26 12:17
0 0

Хорошо. Меня вы убедили, это просто.
В России всё может стать простым. Главное чтобы один чел захотел.

Ну, кроме завоеваний, как оказалось. Но со своими людьми может делать вообще всё что захочет. Купить, продать, помиловать, закрыть, обменять и даже убить. Без проблем.
03.06.26 12:50
0 1

со своими людьми
Это понятно и было бы прекрасно, если бы этим ограничивалось. Проблема в том, что они всё, до чего могут дотянуться, считают своим - и землю и людей. И бытие "не своим" никак не обезопашивает от.
Хотя и сильно снижает вероятность.
03.06.26 12:55
0 0

Это понятно и было бы прекрасно, если бы этим ограничивалось.
Наверное было бы не прекрасно, но лучше конечно чем нынешнее состояние, когда убивают пачками и не своих, это правда.
03.06.26 13:02
0 0

С точки зрения Бельгии он, в первую очередь, бельгийский гражданин.
С точки зрения Бельгии он гражданин подписавший бумагу, о том что сознает риск поездки в страну второго гражданства и сознающий что Бельгия ему помочь не сможет.
Сам подобную бумагу подписывал. Правда не в Бельгии
03.06.26 19:54
0 1

Сам подобную бумагу подписывал
в какой момент?
04.06.26 08:17
0 0

в какой момент?
Не знаю насчёт Бельгии, но Нидерланды прямым текстом говорят, что поедешь в РФ, хрен тебе, а не дипломатическая поддержка. А уж если у тебя паспорт РФ, то гарантируют, что поддержки не будет. Возможно, в Бельгии также.
04.06.26 14:18
0 0

У британцев на сайте gov.uk такая же оговорка. Если ты, будучи гражданином Британии, въезжаешь в РФ не по британскому паспорту, то консульская поддержка со стороны Британии будет оказываться в очень ограниченном объеме. Скорее всего, её вообще не будет.
"If you hold both British and Russian nationality, Russian authorities will treat you as a Russian citizen. This limits the consular assistance the UK government can provide. If you are arrested or detained, Russian authorities are unlikely to allow UK consular staff to visit or assist you.
Russian nationals are required to notify Russian authorities of any second nationality, including British, within 60 days of acquiring that nationality, or within 60 days of returning to Russia if the British/ foreign nationality was obtained outside of Russia. Parents are responsible for notification on behalf of their children aged under 18. Failure to comply can result in criminal liability. Penalties can include a fine of up to 200,000 Russian rubles (or up to one year of income) and/or compulsory work for up to 400 hours
".

Вот так живя зарубежом переведёшь оплату за какие-нибудь ноготочки или за какой-нибудь мелкий ремонт русскоязычному мастеру, а он потом окажется из Украины -- «финансировании представителей иностранного государства, признанного противником Российской Федерации».
03.06.26 11:56
0 3

Товарищ интересуется. Если он купил водку Немирофф, активно рекламируемую на матчах АПЛ, то сколько он получит за эту покупку при заезде в федерацию.
03.06.26 13:35
0 2

Я сам живу в Бельгии.
Ездить а Россию или нет - выбор каждого, у людей могут быть разные обстоятельства, такие как больной родственник в данном случае.
Но вот нельзя быть таким незамутненным идиотом, уж извините за прямоту. Если уж надо ехать, то ехать с чистым телефоном и принять меры предосторожности и не вести себя так как вел себя этот человек. Такие случаи очень редки, будем честными. Но когда они случаются, то накручивают по полной, чтобы запугать как следует и отрапортовать о страшных террористах.
03.06.26 11:40
1 11

Одним может ничего и не быть, если они будут предельно осторожными
Мне кажется личной осторожности только маловато будет.
03.06.26 11:30
0 2

но из всех составляющих можно управлять только ей
03.06.26 11:39
0 0

Только с этим я в эту дурацкую страну точно не поехал бы. Ну его нафиг.
03.06.26 12:55
0 2

И я. Но люди разные, с разными ситуациями.
03.06.26 13:36
0 0

И я. Но люди разные, с разными ситуациями.
Не догоняю какая может быть ситуация, чтобы рисковать так сильно. Разве какой-нибудь вопрос жизни и смерти, типа если не приедешь, то кто-то прям очень близкий умрёт. Но это очень экстримальная история. Поехать проведать родителей, ну, так себе причина, скромное ИМХО.
03.06.26 14:18
0 3

какая может быть ситуация, чтобы рисковать так сильно
чтобы не рисковать так сильно, существует ситуация "снизить риск". Методы тут уже описали.
03.06.26 14:25
1 0

чтобы не рисковать так сильно, существует ситуация "снизить риск". Методы тут уже описали.
Не, снизить риск это рисковать так сильно. Не снижать риск это охренеть как сильно рисковать.
03.06.26 14:57
0 2

Будни фашистской страны...
03.06.26 10:57
0 4

Перебирал давеча старые журналы, оставшиеся от старых хозяев виллы.
Немецкий журнал или сборник объявлений/предложений о продаже щенков, о предложениях собачьих свадеб или как там у знатоков. Август 1942.
Журнал светской жизни с рекламой модных авто. Февраль 1918.
ИТД.
03.06.26 13:40
0 1

Потому как сказано "нехай щастить". И это значит нехай.

Стоит визит к больным родителям 16-ти лет? Им будет сильно легче теперь? Стоит ваше имущество таких сроков? Я, конечно, понимаю, что у всех разные обстоятельства, но мне вот интересно, существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор? Даже если учесть, что может и прокатить?
03.06.26 10:53
2 14

мне вот интересно, существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор?
А как же "повидаться с соседской кошкой, я ее до сих пор люблю"? Свадьба двоюродного племянника? Знакомство по интернету с красоткой из Улан-удэ? Отдых в Геленджике? Дешево вставить зубы?
03.06.26 11:06
1 10

хоть одна
пока живой родитель - вполне себе причина (пожалуй, единственная). Другой вопрос, должно ли это ослеплять настолько, что...впрочем, если он уже 25 лет слепой был, то результат неудивителен.
03.06.26 11:12
3 0

Знакомство по интернету с красоткой из Улан-удэ?
Да, с этим ничто не может конкурировать.
03.06.26 11:14
0 2

существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор?
"Баня, водка, гармонь и лосось" ©
03.06.26 11:26
0 1

Ежедневно в Мордор прилетают десятки рейсов экс-россиня. А посадили одного Михаила.
03.06.26 15:15
8 0

существует ли хоть одна уважительная причина визита в Мордор?
Разумеется! Организация операции "Паутина" и подобных. 😄
03.06.26 20:06
0 3

Ежедневно в Мордор прилетают десятки рейсов экс-россиня.
Почему экс? Я думаю, что большинство из них вполне себе россияне.
04.06.26 07:17
0 0

Очевидно, что решение посадить иностранного гражданина было принято на высоком уровне.
С Бельгией сейчас серьёзные разногласия.
Бельгийский Евроклир заморозил €200 млрд российских денег.
Судьбу Михаила Лощинина власти РФ будут использовать, как инструмент давления на Бельгию.
Западные страны могут ответить зеркально.
На западе много российских агентов, помогающих РФ обходить санкции и выполняющие спец задания.
Если, такой агент нарушит закон, то ему могут тоже дать 16 летний срок и тогда давление будет обоюдное.
03.06.26 10:42
0 11

Очевидно, что решение посадить иностранного гражданина было принято на высоком уровне
Нет. Посадили российского гражданина.
03.06.26 10:59
0 5

Очевидно, что решение посадить иностранного гражданина было принято на высоком уровне.
Ага, Путин решал.
Без всякой конспирологии: на высшем уровне в общих чертах дали карт-бланш на беспредел, вот они и действуют, работают ребята.
03.06.26 11:34
0 1

Ага, Путин решал.Без всякой конспирологии: на высшем уровне в общих чертах дали карт-бланш на беспредел, вот они и действуют, работают ребята.
Да, он. Без отмашки Кремля посадить гражданина Бельгии в России никому не позволено.
03.06.26 15:03
4 2

посадить гражданина Бельгии в России никому не позволено
В этом случае посадили гражданина России.
03.06.26 15:45
0 5

Да, он. Без отмашки Кремля посадить гражданина Бельгии в России никому не позволено.
он для кривосудия гражданин росии. И вообще, не знаю,как правильно по руски-первое гражданство, основное,c'est pas grave,оно у него орочье,остальные(ное) получены после росийского. И наверняка он подписывал бумагу о том,что понимает,что ехать в страну рождения опасно,и риски он берет на себя
04.06.26 06:27
0 0

остальные(ное) получены после росийского
порядок получения не важен, главное наличие.
04.06.26 08:18
0 0

порядок получения не важен, главное наличие.
я не знаю на счет росии,но,по-моему,
юридически ,есть гражданство основное,и приобретённое,или шото в этом роде. Написал же-кажется,по моему,не уверен🙂
04.06.26 08:24
0 0

1. В русскоязычном наборе пробел ставится:

* после запятой, точки
(в том числе и обозначающей сокращения и инициалы), точки с запятой, двоеточия, вопросительного и восклицательного знака, многоточия (кроме многоточий, начинающих предложение);
* перед многоточием, стоящим в начале предложения;
* с внешней стороны скобок и кавычек;
* с обеих сторон тире, за исключением тире между цифровыми обозначениями неотрицательных целых чисел (по типографским правилам вокруг тире ставятся не обычные пробелы, а укороченные (двухпунктовые), но из-за ограничений компьютерного набора часто ставят полные пробелы: неразрывный слева и обычный справа).

2. Однако пробел не ставится:

* перед запятой, точкой, точкой с запятой, двоеточием, вопросительным и восклицательным знаками, многоточием (кроме многоточия, стоящего в начале предложения);
* после многоточия, стоящего в начале предложения;
* с внутренней стороны скобок и кавычек;
* с обеих сторон дефиса (за исключением односторонних дефисов, то есть случаев вроде «одно- и двухэтажный») и апострофа.

3. В случае одновременной применимости пунктов 1 и 2 (например, если точка стоит перед закрывающей скобкой, или перед запятой) пробел не ставится.

Уехал, и с концами...
В жопу эти русские березки и всякую там ностальгию. Березы и водка есть практически везде.

А жизнь одна...
03.06.26 10:34
2 20

В жопу эти русские березки и всякую там ностальгию
Все-таки не такой простой выбор:
решил навестить в России отца, перенесшего инфаркт
Задним умом теперь-то все понятно, но изначально такой дичи никто и предположить не мог.
03.06.26 10:48
1 9

Вот наконец-то русский либерал. Слезинка младенца, не запачкать белые перчатки, не стать таким же драконом. К тому же на одного посаженного - тысячи нормально въехавших и выехавших. Давайте не будем сгущать краски сверх необходимости.
03.06.26 10:53
24 4

Березы и водка есть практически везде.
Берёза признана национальным символом и официальным национальным деревом Финляндии (серебристая береза / Betula pendula). А водка Финляндия признана официальным напитком одного алкаша.
03.06.26 10:59
0 6

изначально такой дичи никто и предположить не мог.
Если кто-то недоумок, то ему в голову такое не могло придти. Умный предполагает по дефолту.
03.06.26 11:00
6 5

Почему только одного? Да их миллионы...
03.06.26 11:01
0 1

изначально такой дичи никто и предположить не мог.
Да прям. В этом же блоге случаев описано чуть больше, чем до фига.
Я понимаю, что блог Экслера читает не только лишь каждый человек на планете, но перед решением о поездке обстановку стоило бы изучить.

Я вот в рашку ни ногой, хоть и тоже гражданин. У меня, конечно, и физической возможности нет, но даже когда еще была, желания ехать не возникало.
03.06.26 11:51
0 6

Я вот в рашку ни ногой, хоть и тоже гражданин.
так весь посыл в этом и есть - гражданам ни ногой
03.06.26 12:13
0 2

Березы и водка есть практически везде.
Но вот Туруханский край – один такой.
03.06.26 12:21
0 4

Если уехал давно и обосновался там крепко, то либо надо было родаков вытаскивать к себе, либо проститься с ними навсегда. Понятно, что раньше было иначе. Но после 02.2022 нужно включить мозги.
03.06.26 12:35
0 3

Все такие умные, пипец.

Если родитель больной, рвешься к нему, несмотря ни на что. И да, надеешься, что пронесет.

Когда был ковид, и не было авиасообщения, а мама сильно заболела, мне хотелось хоть пешком идти. Из Израиля... Ага...

Поэтому, в такой ситуации, понимаю человека.

Причем тут либерализм или белое пальто, непонятно. Человек за родителей переживает, в такой момент, возможно, даже личная безопасность, отходит на второй план.

Правда, почему он поехал на мотоцикле, уже другой вопрос...
03.06.26 13:04
8 8

так весь посыл в этом и есть - гражданам ни ногой
Но житрожопые граждане повадились переходить границу на руках. "Так надежнее, гарантия 100%", утверждают.
03.06.26 13:30
0 4

Неграждан тоже сажают. За милую душу. За пачку лекарств.
03.06.26 13:43
0 4

Неграждан тоже сажают
Конечно. Вопрос в вероятности. И в наличии пачки лекарств.

"Без лекарств тоже сажают", знаю.
03.06.26 13:45
0 1

Если кто-то недоумок, то ему в голову такое не могло придти. Умный предполагает по дефолту.
Не всем так повезло, как тебе умному - не считать нужным посетить перенесшего инфаркт отца.
В общем, она сама виноватая, что в миниюбке блядской гуляла!
03.06.26 15:02
12 1

Не всем так повезло, как тебе умному - не считать нужным посетить перенесшего инфаркт отца.
Ну чувак посетил. И отца утешил и себе жильё на 16 лет нашёл.
03.06.26 15:27
1 9

изначально такой дичи никто и предположить не мог.
Любой вменяемый человек мог, благо примеров - вагон и маленькая тележка.
03.06.26 20:03
0 2

Да там тысячи каждый день въезжают и выезжают, а это единичные случаи. Обстоятельства, надо ехать.
03.06.26 10:32
22 6

Да там тысячи каждый день въезжают и выезжают, а это единичные случаи. Обстоятельства, надо ехать.
вы рассуждаете как зебра перед рекой с крокодилами.
Ну или как житель мордора перед вербовочным пунктом
03.06.26 10:37
1 17

Тася пишет с тегом "сарказм."
03.06.26 10:53
0 9

Тася пишет с тегом "сарказм."
знаю очень многих, вещающих это с тегом "наполномсерьёзе"
03.06.26 16:13
0 1

Нурлан видит признаки, а это главное.
03.06.26 10:27
1 1

То есть если бы он избавился от российского паспорта, такую статью ему не смогли бы приписать же?
03.06.26 10:25
0 2

Отказался от паспорта = изменник родины.
16 лет.
Следующий!
03.06.26 10:27
0 12

То есть если бы он избавился от российского паспорта, такую статью ему не смогли бы приписать же?
тогда у него была бы возможность встречи с консулом и вероятность обмена. Тогда скорее всего обращение было бы куда лучше.
Но все равно посадили бы, карательная машина заднего хода не имеет и может остановиться только рычагом с самого верха
03.06.26 10:29
0 2

такую статью ему не смогли бы приписать же?
не такую, так другую молги бы.

Вопрос только в вероятности. Это сделал всё, чтобы подогнать её к единице.
03.06.26 11:01
0 5

такую статью ему не смогли бы приписать же?
Ну напишут шпионаж. Делов то.
04.06.26 08:04
0 0

Красиво звучит: "деревня Пыталово"...
Ещё одна судьба искалечена. И невольно думаешь - в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
03.06.26 10:19
0 21

в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
Папа, а в какой концлагерь нас везут? — Не знаю, сынок, я не интересуюсь политикой
03.06.26 13:58
0 8

в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
Исключительно в том, которое они сами себе создадут. Этот герой так и застрял в 2000 году, другие способны подключиться к Интернету и выяснить перед поездкой, что к чему. Много их посещает, все разные.
03.06.26 14:08
0 2

невольно думаешь - в каком информационном пространстве живут люди, посещающие РФ?!.
Пальто белое не жмет?
Сын поехал навестить пожилого отца, перенёсшего инфаркт. Что означает, что сам отец к нему в Бельгию приехать не мог просто по медицинским причинам.
03.06.26 15:00
11 0

Пальто белое не жмет?Сын поехал навестить пожилого отца, перенёсшего инфаркт. Что означает, что сам отец к нему в Бельгию приехать не мог просто по медицинским причинам.
В результате теперь оба не могут приехать в Бельгию.

У меня с отцом похожая ситуация, и очень больно, что навестить его я не могу. От того, что меня после пыток посадят на дохера лет, отцу точно легче не станет.
03.06.26 18:22
0 11

Думаю, и осторожность может не помочь, если органы возбудятся.
03.06.26 10:17
0 10

Осторожность - это если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот.
JHS
03.06.26 10:22
1 18

Как в том анекдоте. Вы же видели красный флаг на границе
03.06.26 10:30
0 21

Отберут телефон и сделают там что угодно, а потом предъявят судье. И судья даже разбираться не станет, почему все переводы ВСУ/РДК и переписка с ними датированы одним днём/неделей. Таких случаев вагон и телега.
03.06.26 11:24
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4744
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 103
кино 1699
попы 211
СМИ 3003
софт 1004
США 302
ФБК 14
шоу 6