Моему сайту исполнилось 27 лет

Первый электромобиль с ИИ на базе Gemini

24.01.2026 08:30  1866   Комментарии (135)

Volvo EX60 with Gemini AI

Компания Volvo представила новую модель EX60 - ее позиционируют как первый в мире автомобиль, оснащенный ИИ на базе Gemini.

Компания позиционирует EX60 не просто как электрический SUV, а как автомобиль с искусственным интеллектом, разработанный для постоянного совершенствования.

EX60 работает на двухчиповой конфигурации, сочетающей процессоры NVIDIA DRIVE AGX Orin и Qualcomm Snapdragon 8255. Вместе они обеспечивают более 250 триллионов операций в секунду, что позволяет осуществлять обработку искусственного интеллекта в режиме реального времени в системах безопасности, навигации и салона.

Google Gemini заменяет голосовых помощников, основанных на командах, естественным разговором. Водители могут выдавать сложные многоэтапные запросы без конкретных подсказок.

Такие задачи, как извлечение адреса из электронного письма и добавление его в навигацию, выполняются с помощью простой речи.

Gemini также подключается напрямую к сервисам Google, включая Gmail и Календарь. Это позволяет водителям управлять расписанием, искать сообщения и планировать маршруты, не выходя из интерфейса вождения.

11,4-дюймовый дисплей приборной панели высокого разрешения

Будущие версии позволят ИИ интерпретировать видео в реальном времени с 360-градусных камер автомобиля. Затем система будет отвечать на вопросы о достопримечательностях или окрестностях в режиме реального времени.

Системы безопасности также в значительной степени полагаются на ИИ. Volvo обучает свое прогнозирующее программное обеспечение, используя анонимизированные данные из своего глобального автопарка. Система учится на авариях и опасных ситуациях, чтобы постоянно совершенствовать поведение по предотвращению столкновений и помощи водителю.

15,04-дюймовый центральный дисплей

Базовая версия P6 с задним приводом развивает мощность 374 лошадиных силы и использует аккумулятор емкостью 80 кВтч.
Volvo оценивает запас хода по WLTP примерно в 620 километров. Двухмоторная версия P10 AWD развивает мощность 503 лошадиных силы с аккумулятором емкостью 91 кВтч и запасом хода до 720 километров.

Флагманская модель P12 AWD развивает мощность 670 лошадиных сил и разгоняется от 0 до 100 км/ч (0–62 миль/ч) менее чем за 3,5 секунды. Аккумулятор емкостью 112 кВт·ч обеспечивает запас хода по WLTP до 810 километров.

При использовании зарядного устройства мощностью 400 кВт EX60 может добавить до 340 километров запаса хода примерно за 10 минут зарядки. Автомобиль поставляется с встроенным портом NACS для доступа к сети Supercharger от Tesla.

Сколько это все будет стоить? На официальном сайте цена самой базовой конфигурации - порядка 77 тысяч евро. 

24.01.2026 08:30
Комментарии 135

"А про эти ваши кам.. ком.. пью.. скажу вот что. Машина думать не может. Машина должна ехать!"
(старый КВН)
24.01.26 18:38
0 0

25.01.26 01:01
0 0

Easy Rider, 50 years later.

Я НЕ ХОЧУ чтобы машина со мной разговаривала и спрашивала о моем настроении. Я не хочу чтобы у нее даже была какая-нибудь возможность передавать какие-нибудь данные. Поэтому когда придет время (придет ли?) менять нынешний Range Rover то менять буду на 15-ти летный Land Cruiser.

P.S. Машине в этом году исполнится 20 лет. Нужно как-то отметить...
24.01.26 18:06
0 3

Машине в этом году исполнится 20 лет. Нужно как-то отметить...
Купить ему младшего брата? Мы нашей антилопе как раз тоже друга ищем, но, наверное, это будет ей подруга.
24.01.26 18:41
0 1

Купить ему младшего брата? Мы нашей антилопе как раз тоже друга ищем, но, наверное, это будет ей подруга.
Ford Pinto? 😄
24.01.26 18:42
0 0

Ford Pinto? 😄
Антилопа же! 😄
Импала. Мне нравится; тихая, мирная, уютная, а за сколько часов она разгонится до 100 mph - наплевать. Я не Шумахер. Бывает, конечно, когда скорость важна, но я не каждый день в аэропорт опаздываю.
24.01.26 19:09
0 2

EX60 работает на двухчиповой конфигурации, сочетающей процессоры
Дожили. Описание авто начинается не с двигателя, а с конфигурации процов 😄

Так и вижу: "Лада Гранта 5 работает на процессоре "Эльбрус" двенадцатого поколения..."
24.01.26 16:11
0 5

Песня под названием "Помни меня" тоже ОК.

"Поставь свечку за упокой".
24.01.26 16:33
1 0

Кстати, симпатичная песенка оказалась, напоминает Moby. Хорошо, наверное, под такую по ночному шоссе на Вольво катить.
24.01.26 16:43
0 1

В Теслах это все уже давно. Можно разговаривать на любые темы. Можно задавать сложные маршруты.
24.01.26 15:40
0 1

Можно задавать сложные маршруты.
И не пропускать поворачивающие фуры.
24.01.26 15:48
2 4

И не пропускать поворачивающие фуры.
И с попутчиками лучше не разговаривать. Мало ли что, вдруг авто примет дружеское "иди в ж.." как маршрут.
24.01.26 18:31
0 5

вдруг авто примет дружеское "иди в ж.."
с середины
24.01.26 20:31
0 1

Чистый оффтоп. Не порекомендуете, какой из банков в Украине сейчас наиболее надёжен? У друга (Краматорск) серьёзные проблемы; нужна помощь, мама, не буду в подробностях.
Хвала Небесам, Western Union работает, так что мне ему денежку послать - как чихнуть. Ему получить может быть сложнее.
Вариант paypal - не вариант; а то послал я в прошлом году денежку другому другу, в Одессу, он только в этом январе снял... Мол, счёт (у него!) подозрительно новый! Но и мне тогда не вернули. Мат пропущу, а то банов на двадцать будет...
24.01.26 20:45
1 1

Не знаю.
У меня кредитка и зарплатная - Приват, не жалуюсь.
Небольшие суммы переводили без проблем. но с конвертацией по их не совсем выгодному курсу.
Но курс - это были проблемы переводивших, на руки приходила оговоренная сумма.
Так что аргументированно ответить на вопрос не смогу.

Для відкриття рахунку на лікування в Україні слід звернутися до банку (наприклад, через Приват24 або іншої установи) для створення картки для благодійних внесків. Необхідно мати підтверджуючі документи (епікриз, довідка з лікарні з сумою) та, за потреби, стати на облік як волонтер у податковій для уникнення оподаткування. Цільова допомога на лікування не оподатковується.
Ключові кроки:
Банківський рахунок: Відкрийте спеціальну картку у будь-якому банку.
Документи: Підготуйте епікриз, довідку з лікарні про необхідну суму, заяву про згоду на обробку персональних даних.
Юридичні аспекти: Для легального збору коштів (особливо великих сум) рекомендується оформити статус волонтера, подавши заяву (форма №1-РВ) до податкової, щоб уникнути податків на благодійну допомогу.

Сложно, в других случаях снимут налоги.
24.01.26 21:46
0 1

Да, про Приват знаю, вроде надёжный. Был ещё Юваль, но это было давно; спасибо за ответ.
24.01.26 22:14
0 0

по их не совсем выгодному курсу
Да, про курс. Вдруг пригодится информация.
Меня тут спросили - как человек будет получать? Доллары или гривны? Я, натурально, позвонил, спросил друга. Доллары - был ответ. Я так и перевёл.
Удобный курс; один доллар = один доллар 😄
24.01.26 22:19
0 1

Да, про Приват знаю, вроде надёжный. Был ещё Юваль, но это было давно; спасибо за ответ.
Какой еще юваль? Аваль, что-ли?

А зачем тебе банк? В Украину платежи в основном на номер карты отправляются, а не счета.
Да и туда перевести - без проблем, тот же transfergo, например. Это оттуда деньги хрен выведешь
24.01.26 22:29
0 0

платежи в основном на номер карты отправляются,
снимают налог.
На больших суммах это чувствительно.
24.01.26 22:38
0 0

Я предпочитаю обращение на "вы", особенно с незнакомыми людьми. Впрочем, если вам "ты" привычнее - ради бога.
Деньги на карту? Из США в Украину? Спасибо, я пробовал. Нет. Это очень небезопасный вариант, тем более, что у получающего карточка-то тоже не из банка Ватикана, а с местными банками надо ещё разобраться - отчего и мой вопрос "Хохлу".
Мне проще прямой перевод, через WU, пишу просто имя, потом пишу человеку своё имя и набор цифр (пин-код).
Банк, да, спасибо, что поправили, Аваль. У меня там был хороший знакомый, в Днепре, ещё до войны.
24.01.26 22:44
0 1

снимают налог.На больших суммах это чувствительно.
Чем ещё хорош Вестерн Юнион - налог снимают с меня - отправителя. Получатель получает ровную сумму.
Да и не так это много - проценты те, раньше было куда как хуже.
24.01.26 22:47
0 1

Да, про Приват знаю, вроде надёжный. Был ещё Юваль, но это было давно; спасибо за ответ.
Моно
24.01.26 23:16
0 0

Моно
Спасибо, уточню.
24.01.26 23:21
0 0

И с попутчиками лучше не разговаривать
В пятницу возвращался с коллегами домой на машине. Хотел им что-то рассказать о Мерседесе. Голосовая ассистентка среагировала на слово "Мерседес" и долго допытывались, чем она может нам помочь.
25.01.26 10:05
0 0

реагировала на слово "Мерседес"
а кстати, можно настроить этого помощника на слово попроще, типа "флюгегехаймер"?

У меня он тоже есть, но понятия не имею, как его вызвать, и уж тем более - для чего.
25.01.26 11:02
0 1

Голосовая ассистентка среагировала на слово "Мерседес" и долго допытывались, чем она может нам помочь.
Так вот ты какой, Эдмон Дантес!
25.01.26 14:53
0 0

Volvo бы не на ИИ фокусироваться, а работать над качеством своих повозок.
Чтобы не повторить историю с EX90
24.01.26 14:56
0 1

А у меня одного вызывает отвращение эта новомодная тенденция практически всех производителей просто присандалить монитор-планшет сверху, даже не пытаясь стилизовать его в торпеду?
24.01.26 13:36
1 5

Разумнее наконец торпеду под экраны переделать.
В этом смысле очень хороши кабины пригородных электричек или поездов метро.
24.01.26 14:18
0 2

А у меня одного вызывает отвращение эта новомодная тенденция практически всех производителей просто присандалить монитор-планшет сверху, даже не пытаясь стилизовать его в торпеду?
Да
24.01.26 14:46
0 0

Мерседес и БМВ стараются. Некоторые китайцы тоже.
24.01.26 14:55
0 1

Мерседес и БМВ стараются. Некоторые китайцы тоже.
Honda ОК. Смотри, какие кнопфы и крутиклы!

"Hадежная техника для каждого олд фарта!"
24.01.26 15:10
0 1

А у меня одного вызывает отвращение эта новомодная тенденция практически всех производителей просто присандалить монитор-планшет сверху, даже не пытаясь стилизовать его в торпеду?
Я все жду когда заставят со своим приходить
24.01.26 19:21
0 2

Немного оффтоп. 400 kW!
Мощность которую потребляет большой многоквартирньi дом! Откуда на зарядной станции берутся такие мощности? А что если две или три машиньi станут на зарядке одновременно. Я живу в небольшом 24 квартирном доме. Если каждьiй врубит 2 квт плиту - 48 квт. 8 домов да еще 7 квартир врубают одновременно!
24.01.26 13:26
1 1

Так ведь от обычной домашней 220В розетки больше 2-3 квт и не получишь.
400 кв - это от зарядной станции, для этого приспособленной.
24.01.26 14:59
0 0

"Если прогуливать в школе физику — мир будет наполнен чудесами и волшебством"
24.01.26 16:52
0 0

"Если прогуливать в школе физику — мир будет наполнен чудесами и волшебством"
Я прогуливал химию. Ем что хочу.
"Мне хорошо, я - сирота" (с)Шолом-Алейхем
24.01.26 18:25
0 0

Системы безопасности также в значительной степени полагаются на ИИ
Hard pass. Как и на все остальное.

За отключение ИИ будут брать месячную плату.
24.01.26 12:52
0 8

Такие задачи, как извлечение адреса из электронного письма и добавление его в навигацию, выполняются с помощью простой речи.
Ахренеть, вот это технологии! Всего лишь с помощью простой речи! Такую важную и сложную задачу так просто и элегантно решить!
А такие сложнейшие проблемы как открытие дверей или запуск/стоп двигателя они не сделали с помощью простой речи?

А если без сарказма, то жаль что на подобную чушь идут миллиарды денег, центры обработки данных потребляют гигаватты электричества и миллионы человекочасов.
24.01.26 11:37
2 2

Никто ещё не запостил?

24.01.26 12:02
0 5

А такие сложнейшие проблемы как открытие дверей или запуск/стоп двигателя они не сделали с помощью простой речи?

Ахренеть, вот это технологии! Всего лишь с помощью простой речи! Такую важную и сложную задачу так просто и элегантно решить!
А ты как думал? Прогресс не стоит на месте. Вот последнее пришедшее мне сегодня электронное письмо имеет адрес отправителя info@eva.ua. Попробуй добавить его в навигацию с помощью простой речи.
24.01.26 12:08
1 0

ее позиционируют как первый в мире автомобиль, оснащенный ИИ на базе Gemini.
Всегда с опасением отношусь ко всему, что позиционируют как первое в мире. Это всегда означает что пользователи этого будут тестировщиками.
24.01.26 11:28
0 2

Это всегда означает что пользователи этого будут тестировщиками.
... и донорами.
24.01.26 13:30
0 4

Какая-то очевидная арифметическая лажа с разницей параметров емкости, мощности и запаса хода у базовой и двухмоторной моделей… И доверие сразу пропадает)
24.01.26 11:09
0 0

Вольво сейчас вроде бы принадлежит китайцам?
24.01.26 11:00
1 2

Главное, что китайцам принадлежат некоторые комментаторы...

Вроде до весны ещё далеко...

Системы безопасности также в значительной степени полагаются на ИИ.
Спасибо, идите н…. (С)

"... Ну а теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь!"
24.01.26 10:59
0 3

Зачем? Разве что продолжать идиотов плодить? Если чел понятия не имеет куда он едет и занимается за рулем черти чем то пусть лучше убер вызовет
24.01.26 10:16
5 4

директор автоваза, перелогиньтесь
24.01.26 10:40
1 6

Прогресс идёт.
Был удивлён, когда увидел, как обычный Kia Niro дублирует на экран приборной панели дорожные знаки ограничения скорости, которые он распознаёт видеокамерой.
И это всего за 8 лет развития ИИ.
Лет через 10-20 ИИ будет таким, что сегодня кажется фантастичным.
24.01.26 10:11
1 6

дублирует на экран приборной панели дорожные знаки ограничения скорости
Зачем?
24.01.26 10:13
6 2

Зачем?
Например, если не заметил дорожного знака, то можно посмотреть его на приборной панели. Довольно полезно на практике.
24.01.26 10:21
3 7

Для необучаемых и неспособных к самостоятельному вождению знаки давно в картах навигатора есть. Заодно вероятность ошибок значительно меньше. Для чего нужно внедрение этого костыля?
24.01.26 10:24
7 2

Для необучаемых и неспособных к самостоятельному вождению знаки давно в картах навигатора есть. Заодно вероятность ошибок значительно меньше. Для чего нужно внедрение этого костыля?
В навигаторе многих знаков нет. Знак может быть установлен недавно.
Бывает даже навигатор не знает, что дорога с односторонним движением и предлагает по ней ехать в неверном направлении.

Зачем коробку автомат придумали? Ведь на механике можно более точно поддерживать оптимальные обороты двигателя.
24.01.26 10:36
0 5

знаки давно в картах навигатора есть
но следовать нужно тем ограничениям, которые показывают аналоговые знаки, а не знаки в картах навигатора. Как пример: стригут кусты на обочине автобана, перекрыли одну полосу, по второй полосе ограничили скорость 80 км/ч. Ограничение действует час или два. Несколько вероятно, что оно будет отражено в картах?
24.01.26 10:40
0 3

Зевая от скуки влезу в неинтересный мне разговор.
А если "аналоговый" знак закрыт корпусом проезжающей мимо него машины?
И такие знаки не показывают реальную ситуацию на дорогах (пробки, обледенение, аварии), что, собственно, и есть важнейшей, после маршрутизации, функцией.
А ещё представим, что водитель включил голосовой ассистент, и тот начал сообщать ему обо всех знаках на дороге...
24.01.26 10:55
6 1

Во время вождения гораздо лучше смотреть на дорогу, чем на приборную панель😃
24.01.26 11:12
0 6

Для необучаемых и неспособных к самостоятельному вождению знаки давно в картах навигатора есть.
У нас OSMAnd и Google Maps часто расходятся во мнении относительно скорости на каком-то участке.
24.01.26 11:14
0 1

> дорожные знаки ограничения скорости
Да-да. Едешь по магистрали и он тебе постоянно пихает знаки ограничения скорости при съезде с магистралей, как ограничение на магистрали
24.01.26 11:31
2 0

дублирует на экран
ямы и рытвины показывает?
Полезная штука.

24.01.26 12:21
0 1

Во время вождения гораздо лучше смотреть на дорогу, чем на приборную панель😃
Для этого придумали head up display.
24.01.26 13:27
1 1

Прогресс идёт.Был удивлён, когда увидел, как обычный Kia Niro дублирует на экран приборной панели дорожные знаки ограничения скорости, которые он распознаёт видеокамерой.И это всего за 8 лет развития ИИ.Лет через 10-20 ИИ будет таким, что сегодня кажется фантастичным.
Это было и 8 лет назад без ИИ.
24.01.26 14:48
0 2

Во время вождения гораздо лучше смотреть на дорогу, чем на приборную панель😃
Во время езды лучше не заниматься вождением вообще. Обезьяна - самое слабое и ненадежное место в автомобиле. Поэтому нужно как можно скорей развивать и внедрять автопилот.
24.01.26 15:08
3 0

И это всего за 8 лет развития ИИ.
а причем здесь ИИ? на авто 2011 года ещё была опция с выводом последних важных знаков на HUD
24.01.26 15:26
0 0

Едешь по магистрали и он тебе постоянно пихает знаки ограничения скорости при съезде с магистралей, как ограничение на магистрали
Неправда. даже на ранних реализациях 15 лет назад такого не было, сейчас и подавно.
24.01.26 15:29
0 1

но следовать нужно тем ограничениям, которые показывают аналоговые знаки, а не знаки в картах навигатора. Как пример: стригут кусты на обочине автобана, перекрыли одну полосу, по второй полосе ограничили скорость 80 км/ч. Ограничение действует час или два. Несколько вероятно, что оно будет отражено в картах?
Ну если балбес за рулем этого не видит, то вождение ему противопоказано
24.01.26 16:15
0 0

WAT?
24.01.26 16:55
1 0

Только что, вот буквально в понедельник, купил пикап - форд f150, 2021 года выпуска. Прикинь, он умеет то же самое, при этом не просто дублирует на экран, а выставляет метку на спидометре и показывает цветом метки - находишься ли ты в допустимой зоне превышения. Очень удобно.
24.01.26 17:05
0 2

Только что, вот буквально в понедельник, купил пикап - форд f150, 2021 года выпуска.
Какая модификация и почем?
24.01.26 18:13
0 0

Во время вождения гораздо лучше смотреть на дорогу, чем на приборную панель😃
И не слушать жену.
- Посмотри! Ты видел? Нет, ты видел вон того лося на обочине?!
-Нет. Я смотрел на дорогу. Там, к счастью, не было лося.

(диапог по пути из Упсалы в Стокгольм, лет 20 назад)
24.01.26 18:15
0 2

Я смотрел на дорогу. Там, к счастью, не было лося.
К сожалению лосей за рулем бывает вполне...
24.01.26 18:49
0 2

К сожалению лосей за рулем бывает вполне...
по-моему, их оленями называют.
24.01.26 18:56
0 1

К сожалению лосей за рулем бывает вполне...
Именно. Поэтому лучше я на дорогу посмотрю. Тем более,что лосей мы потом посмотрели в пригороде Стокгольма, в Кольмордене потрясающий зоопарк. Да и в самой столице тоже хорошо, в Скансене есть свой Зоо. Лоси, медведи, лисы, волки, в общем, все прелести Скандинавии. А, выдры ещё есть! Очень забавные.
24.01.26 19:14
0 0

по-моему, их оленями называют.
И они за рулем обставились АІшкой и гаджетами, а потом такие "а кто єто сделал"
24.01.26 19:24
0 0

по-моему, их оленями называют.
Аленями, назло Рекорду.
24.01.26 19:24
0 3

Какая модификация и почем?
King Ranch, Hybrid, Powerboost, 65k miles, $25k но это я взял с аукциона, поэтому так дешево. Очень доволен.
24.01.26 21:28
0 0

по-моему, их оленями называют.
Аленями, назло Рекорду.
Олень, алень... A лень мне проверять, как пишеться.
24.01.26 21:31
0 2

Олень, алень... A лень мне проверять, как пишеться.
Ну так и не будем отбирать у Рекорда его надои; придёт - разберётся.
24.01.26 21:42
0 0

King Ranch, Hybrid, Powerboost, 65k miles, $25k но это я взял с аукциона, поэтому так дешево. Очень доволен.
Поздравляю, они 2.5 раза дороже обычно.

Какие условие аукциона и как проводят?
24.01.26 22:11
0 0

Ну конечно же нет...
- Тойота СHR - показывала всегда на 2020й год
- Рено Клио - показывала через раз на 2025й год
24.01.26 22:54
0 0

Поздравляю, они 2.5 раза дороже обычно.Какие условие аукциона и как проводят?
Дилерские/страховочные аукционы:
www.iaai.com
www.copart.com

Там нужно быть сильно осторожным и не спешить. Можно получить good deal, а можно и влететь. Я не дилер, но у меня есть знакомый.
Я выбирал чтоб машина была run and drive, и не после аварии. Тайтл меня не сильно интересовал - лишь бы можно было зарегистрировать.
Там полно машин с regular title, например ворованные.
Я довольно долго «охотился».
24.01.26 23:33
0 1

Зевая от скуки влезу в неинтересный мне разговор.
напрасно.
А если "аналоговый" знак закрыт корпусом проезжающей мимо него машины?
все время, что вы делаете до этого знака? Я за рулём 34 года. Такого не было ни разу.
25.01.26 10:18
0 0

Это было и 8 лет назад без ИИ.
что без ИИ я не уверен.
25.01.26 10:19
0 0

И не слушать жену
На меня мама обижалась, когда я сделал замечание, что необязательно перекрикивать навигатор, рассказывающий куда мне нужно свернуть на автобане.
25.01.26 10:24
0 0

На меня мама обижалась, когда я сделал замечание, что необязательно перекрикивать навигатор, рассказывающий куда мне нужно свернуть на автобане.
Одна моя знакомая нашла выгоду в некоей немощи. Она не очень хорошо слышит, поэтому нуждается в hearing aids, разумеется, не"ширпотреб", заказные, дорогие. И она подключила к ним навигатор! Очень удобно, по её словам. Информация идёт прямо в наушник, а попутчики ничего и не слышат. Зато она их слышит другим ухом 😄
25.01.26 15:01
0 0

Все комментарии напоминают разговоры после появления первого автомобиля и сравнения с лошадиной тягой
24.01.26 10:03
5 12

В точку
24.01.26 10:36
1 1

Сравнение некорректное. И лошадью и авто человек управляет сам. В данной итерации прогресса предполагается доверить управление хрен пойми чему.

Я пока со стороны понаблюдаю и посмотрю, к чему это приведет.
24.01.26 11:05
3 6

Я пока со стороны понаблюдаю и посмотрю, к чему это приведет.
Вместе посмотрим.

В "Плоть и кровь" Верхувена была дивная сцена, когда юноша предлагает взорвать ворота осаждаемого замка с помощью бочки с порохом, помните?
Вот я тоже на стороне того наёмника, которого играл Хауэр.
"Следующий!" 😄
24.01.26 18:09
0 1

Я пока со стороны понаблюдаю и посмотрю, к чему это приведет.
Можете не ждать и не наблюдать. Я вам сейчас могу рассказать.
Level 3 (условная автоматизация) - уже реалии сегодняшнего дня.
Level 4 (высокая автоматизация) - машина полностью едет сама и везде. Только если система не справляется - вмешивается оператор. Роботакси и шатлы. Уже ездят по американским городам (Waymo) и в Китае. В Европе пока тестируют.
Level 5 (полная автономия) - последняя стадия, никаких рулей и педалей. Пока в перспективе.

Level 4 уже на горизонте, дело ближайших лет. Сел в машину, сказал ей куда тебе надо, и она тебя повезла. А обезьяна пусть смотрит себе ютубчик и не лезет в управление.
24.01.26 19:45
0 1

А обезьяна пусть смотрит себе ютубчик и не лезет в управление.
Поверьте, обезьянам очень интересно смотреть, например, на теслы и им подобное. Особенно когда взорвавшаяся батарейка блокирует всё, и люди сгорают заживо. Да-да, там есть ручка, чтобы открыть дверь, но её запихали в такую задницу, что во время аварии (ушиб, задымление салона, пр.) найти её трудновато. Не слыхали о таком? Только за прошлый год несколько случаев.
Нет-нет, я не против "электричек", просто пусть они будут, но подальше от меня.
Да, кстати. Тут чуть не на половину штатов обещают "снежный шторм"; плюс всякие торнадо. А мне надо ехать, от дома до места, куда ехать, двести миль.
Угадайте с одной попытки, я предпочту "электричку" или ДВС?
24.01.26 21:08
0 1

Угадайте с одной попытки, я предпочту "электричку" или ДВС?
Бурбон и сигару у камина дома?
24.01.26 21:33
0 1

люди сгорают заживо
Машины с ДВС горят чаще... сильно чаще, раз так в 20. Поэтому бросайте это дело, вы же не религиозный фанатик, забудьте эти фобии и верьте статистике. А ручки... ручки сейчас проектируют опять нормальными.

"снежный шторм"; плюс всякие торнадо. А мне надо ехать, от дома до места, куда ехать, двести миль.
Лошади тоже когда-то были надежней автомобилей в снежный шторм. Но им это не помогло. Это временно. 200 миль? Это 320 км? Так это по силам сделать на одном заряде даже самой нещибродской электричке, даже в мороз.
24.01.26 21:45
0 3

Бурбон и сигару у камина дома?
Два раза нет. Даже три.
1 - Бурбон? Фи. Если виски, то односолодовый, шотландский. Но лучше коньяк; без выпендрёжа, VSOP,. Т.е. XO тоже вкусно, но обычно не стоит тех денег.
2 - Пятнадцать лет назад я пообещал своей нынешней супруге, что брошу курить. До того курил лет 25, в последние (тогда) годы по две пачки вот таких в день -
www.super1foods.com
Бросил сразу, с тех пор ни разу не сорвался. Ну и коту приятнее - папа не курит! А сигары вообще не люблю.
3 - о камине; когда покупали дом, была сия мысль; близкие друзья отсоветовали; хлопот куча, мимолётное удовольствие того не стоит. И вообще, см."Покровские ворота".
"Эмиль Золя угорел!"
24.01.26 21:55
0 1

Машины с ДВС горят чаще ещё и потому, что их больше. Раз даже не в двадцать больше; статистика.
Но, да, я не фанатик, даром что потомок Торквемады; никого в свою веру не обращаю! Еретиков из племени Илона Маска сжигать не требую; самого Маска, да, неплохо бы... Просто езжу на том, что мне удобнее. Я даже не против лошадей! Но они медленные, они жрут.. И срут. И помирают раньше машин.
200 миль - чуть ли не максимум того, что обещают; а если, как в песне у Слепакова, "вот так вот - раз, и да?!" Тем более, что это и от погоды зависит, зимой сложнее.
Не хочу я, провожая жену на выставку Брейгеля в Вене, опоздать на самолёт из-за того, что по дороге не будет розетки!
А мне ведь потом ещё и обратно ехать...
24.01.26 22:08
1 0

Нет, речь идет не об общем числе возгораний, а о возгораниях на 100.000 автомобилей.
У этого Вольво запас хода 800 км. Заряжается за 15 минут. Зачем розетка? Сейчас по всему миру строят заводы для Solid State батарей, через 2-3 года запас хода будет как у дизеля.
24.01.26 22:18
0 3

Я же не спорю. Реалии разные. Наверное, если бы я (не дай Небеса!) жил в Москве или Нью-Йорке, то "электричка" была вариантом; хотя гибрид мне нравится больше, из соображения "не в одну корзину".
Но мы живём в маленьком уютном университетском городке (потому и маленьком и уютном) на Среднем Западе. Знаете, в стиле "в позапрошлом году в парке в дуб ударила молния; местные обсуждают это до сих пор".
У нас вообще три - ТРИ - заправки 😄
Зато преступность - что-то типа нуля.
Соседа недавно оштрафовали. Почтальон на него пожаловался - собаки соседа насрали около почтового ящика 😄
24.01.26 22:31
0 0

3 - о камине;
Я - образно...
24.01.26 22:34
0 0

Но ездите-то вы не на лошадях по своему маленькому городку? Почему?
Городок чем-то отличается от других в плане канализации, интернета, мобильной связи, доступа к еде и медицине, автомобилей?
Вот и в будущем будете на электричках ездить. Как все. И будет у вас в городе три зарядки вместо трех заправок.
24.01.26 22:35
0 2

Стулья против денег или наоборот? Вот когда будут "липездрические" заправки - я подумаю. А пока меня вполне устраивает простой ДВС. Кстати, если какие проблемы, то и с автомеханиками попроще.
Ещё раз - да; будущее - за будущим, вы правы. Но я-то живу сегодня. На лошадь не пересяду, но в мои 58 заморачиваться - нет. Мода мне не интересна, выгоду не вижу вообще (или она копеечная), ну зачем мне это?Дети, да, наверное. Ну так они вообще в Калифорнии, там этих заправок как у дурака фантиков 😄
24.01.26 22:58
0 0

Я - образно...
Я тоже. Но - да. Томик Честертона в руках, коньяк и кофе на столике рядом, шотландский плед на коленях, кот на пледе..
Ой. Так это всё есть! Но без камина.
24.01.26 23:09
0 1

Только если система не справляется - вмешивается оператор.
То есть когда ваша робомашина попадает в аварию вам 0.5 секунды хватит вмешаться?

Хотите я вам сразу расскажу, как будет выглядеть ваши поездки, если, представим, они все разом стали беспилотными.

Это будет ламинарный поток с минимумом перестроений и скоростями до 40 км/ч. Потому что в отличие от поездов нет изолированной полосы, а в отличие от самолетов нет интервалов по 300 метров между эшелонами.

И если для неспешной экскурсионной поездки это норм, то для межгорода или пригород-город такое перемещение будет бессмысленным.

После чего вся идея умрёт.

А в снег/дождь/туман/гололед вы вообще никуда не поедете.
25.01.26 06:49
0 0

лошадью и авто человек управляет сам
насчёт лошади я не очень уверен. Там кроме вожжей есть ещё и инстинкты, когда лошадь в панике начинает убегать...
25.01.26 10:26
0 0

, если бы я (не дай Небеса!) жил в Москве или Нью-Йорке, то "электричка" была вариантом
скорее нет. Имея собственный дом в гараже можно поставить зарядное устройство. Машина в гараже всегда заправлена заряжена. Удобно. В многоквартирном доме такое не так просто организовать. Там зачастую нет "своего" парковочного места, не говоря уже о гараже.
25.01.26 10:33
0 1

насчёт лошади я не очень уверен. Там кроме вожжей есть ещё и инстинкты, когда лошадь в панике начинает убегать...
Для этого для обычных водителей лошадей придумали шоры. Тех же, кто сам в седле, можно сравнить уже с профессиональными водителями. Именно скаковая лошадь всегда была роскошью, а не средством передвижения.
25.01.26 10:52
0 0

Если оно в авто помогает так-же как в настоящее время пишет код -- то ну его нафиг на всякий случай.
P.S. ждём картинку про ИИ и грибы
24.01.26 09:52
0 6

Система учится на авариях
Если своих, то не хотелось бы. 😂
24.01.26 09:18
0 10

У меня есть только одно слово. Но, к сожалению, Алекс его запрещает здесь использовать. Зато он (нет, не Алекс, а это слово) полный и окончательный.
24.01.26 09:17
2 6

полный и окончательный
Да ладно, руль-то пока наличествует!..

Это только пока

полный и окончательный
восторг?
24.01.26 09:38
0 0

Это только пока
P14:
24.01.26 09:41
1 0

Оргазм!
24.01.26 10:56
1 0

Слово шесть букв, вторая "И", означающее крах всех ожиданий.
24.01.26 12:04
1 0

фиаско
24.01.26 12:19
0 5

и под спойлер спрятал, стервец 😄
24.01.26 14:14
1 1

Оргазм!
Это если твою рекламу на дисплей выводить.
24.01.26 15:09
0 0

Да ладно, руль-то пока наличествует!..

Одна кнопка. Отказать. Пусть он хоть хоть картины в дороге рисует.
24.01.26 09:12
1 2

Водители могут выдавать сложные многоэтапные запросы без конкретных подсказок.
___________________
многоэтапные или многоэтажные?
24.01.26 09:03
0 8

многоэтажные
Это в платных DLC.
24.01.26 09:18
0 2

выдавать - многоэтапные. А слушать потом, после выполнения ("здесь вроде налево, по результатам анализа 100500 терабайт информации") - многоэтажные.
24.01.26 09:19
0 1

"здесь вроде налево, по результатам анализа 100500 терабайт информации")
Бумс-трах. Ой. You are abolutely right, там была стена. Может вы хотите телефон ближайшего эвакуатора?
24.01.26 09:39
0 9

Хорошо, наверное, под такую по ночному шоссе на Вольво катить.
...
Может вы хотите телефон ближайшего эвакуатора?
крематория (хотя он уже в консктрукцию ЕВ встроен 😄 ).
24.01.26 17:08
1 1

Честно говоря я этого не совсем понял. Что позволяет Gemini в этом авто, что бы уже не делал в андроидной магнитоле?
У меня неплохо работает, время от времени по дороге что-то спрашиваю. Даже без интернета на локальной модели он справляется, чего я не ожидал.
24.01.26 09:00
0 10

Возможно он сумеет понять запрос на построение маршрута типа: "Выезжаем на трассу Е40, едем до пересечения с М21, далее по М21 до Бердичева, останавливаемся на парковке у супермаркета.
По пути не оптимизируй маршрут и не отклоняйся от трасс".
Я не встречал навигатор, который так сумеет, а Gemini такой маршрут строит.
24.01.26 11:01
0 3

Что позволяет Gemini в этом авто, что бы уже не делал в андроидной магнитоле?
Срубить с владельца круглую сумму за любой апдейт.
Как со встроенными навигаторами.
24.01.26 11:03
1 3

Возможно он сумеет понять запрос на построение маршрута типа: "Выезжаем на трассу Е40, едем до пересечения с М21, далее по М21 до Бердичева, останавливаемся на парковке у супермаркета.По пути не оптимизируй маршрут и не отклоняйся от трасс".Я не встречал навигатор, который так сумеет, а Gemini такой маршрут строит.
Понял! Gemini выберет сам, у какого именно супермаркета остановиться на парковке.
24.01.26 11:17
1 4

Так в том и прикол, что на моей магнитоле это тоже есть, там все то же, что и на телефоне.

Типа "едем через Верону, избегаем автострад, поворачиваем в сторону Инсбрука, а там домой" мой распознавал, единственное, что это работает только в Гугл картах.
24.01.26 12:42
0 0

Gemini выберет сам, у какого именно супермаркета остановиться
У того, где на этой неделе по скидке товары, которые кожаный мешок обычно покупает.
24.01.26 15:23
0 0

Возможно он сумеет понять запрос на построение маршрута типа: "Выезжаем на трассу Е40, едем до пересечения с М21, далее по М21 до Бердичева, останавливаемся на парковке у супермаркета.По пути не оптимизируй маршрут и не отклоняйся от трасс".Я не встречал навигатор, который так сумеет, а Gemini такой маршрут строит.
Если ты приблизительно представляешь куда ехать и натапал минимальный сетап предпочтений, то не нужен тебе никакий джиминай, обычный навигатор все сделает сам по дороге. Просто добавь промежуточную точку если тебе она так уж важна
24.01.26 19:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 327
авто 494
видео 4467
вино 364