Назад в Совдеп

03.05.2026 16:20  1608   Комментарии (76)

Госкорпорация Ростех в своем ролике рекламирует УКВ-радиоприемник "Север" — копию радиостанции, которую выпускали в середине ХХ века. В рекламе предлагают не обращать внимание на отключения Интернета и выбирать то, что работает всегда. 

Ламповая радиостанция "Север" выпускалась в Ленинграде с конца 1930-х и использовалась на фронте, в партизанских отрядах и диверсионных группах. 

Стоит, кстати, кучерявенько - 22,2 тыс. рублей. Я после глобального блэкаута в Испании купил на всякий случай винтажный радиоприемник - новости слушать, если все вырубилось. Заплатил 20 евро - 1700 рублей.

 

Комментарии 76

Вскоре ожидается война. Но немного другая, чем вы думали. Анализ от российского мудреца:
03.05.26 21:47
1 0

03.05.26 23:47
0 0

Был еще когда-то каноничный текст
03.05.26 23:20
0 1

Над Румынией английские ВВС отражали атаки наших Дронов на Украину... дебил, бля.
03.05.26 22:04
0 0

Ламповая
лампы дорогие в производстве. Искусство получение хорошего вакуума уже почти забыто.
03.05.26 21:19
1 0

Искусство получение хорошего вакуума уже почти забыто.
Его сейчас из космоса готовый возят.
03.05.26 21:43
0 3

Искусство получение хорошего вакуума уже почти забыто.
А как тогда получают содержимое черепов у россиян?
03.05.26 21:26
0 2

Укв волны распространяются на 50-70км, так что в случае катаклизма тот приемник будет молчать .особенно если приемник в телефоне
03.05.26 20:45
0 1

Все будут слушать китайские станции на ДВ. Особенно ночью.
03.05.26 23:56
0 0

це піздець
03.05.26 20:38
0 1

Заплатил 20 евро - 1700 рублей.
Я в детсве на подаренные деньги купил маме приемник. Кажется, шесть рублей, некий "Электроник".
Проходил как раз тот исторический последний съезд партии (не так, ПАРТИИ). Она слушала в автобусе и, если просили, отжимала от уха и включала на полную громкость (просили, кстати, часто).
С трансляцией УКВ тогда было туго, так что сам приемниек был рассчитан только на ДВ и СВ.
Но я другое хотел сказать. Двадцать евро за радиоприемник в 2026-м году - это несколько дороговато. Понятно, что ты не "Электроник" брал, но все равно много, КМК.

PS: Что касается ролика - или фейк, или очень толстый троллинг. Не может такого быть.
Ой, забыл, о какой стране идет речь. Может.
03.05.26 20:22
2 0

Маловато за приемник,
Дешевая Селга стоила 29/32 рубля.
03.05.26 23:12
0 0

"Есть обычай на Руси слушать утром BBC."
Ночью же всегда было?
03.05.26 22:43
0 0

"Есть обычай на Руси слушать утром BBC."
На ДВ и СВ не словишь ВВС. Нужны КВ.
03.05.26 21:27
0 1

приемниек был рассчитан только на ДВ и СВ
"Есть обычай на Руси слушать утром BBC."
03.05.26 21:20
0 0

Шесть рублей за советский радиоприёмник это ИМХО какая-то аберрация вашей памяти.
Возможно. Но я точно помню, сколько у меня лежало в копилке - 15. И потратил я далеко не все.
03.05.26 20:50
0 0

Я в детсве на подаренные деньги купил маме приемник. Кажется, шесть рублей, некий "Электроник
Шесть рублей за советский радиоприёмник это ИМХО какая-то аберрация вашей памяти. Маловато за приемник, даже если на нем не было КВ и УКВ.
Но я другое хотел сказать. Двадцать евро за радиоприемник в 2026-м году 0 это несколько дороговато. Понятно, что ты не "Электроник" брал, но все равно много, КМК.
По соотношению зарплат нынешние 20 евро в Испании заметно меньше, чем 6 рублей в СССР.
03.05.26 20:40
0 1

Можно более конкретно: станция Соловки, севернее никуда. Надежно и надолго.
03.05.26 20:15
0 0

Москва достраивает цифровое гетто - разведка
Вместо очевидных блокировок - медленное экономическое и лицензионное подавление, которое обычный россиянин почувствует постепенно: через увеличенные счета, плохую связь и отсутствие альтернатив.
Российское министерство цифрового развития сейчас разрабатывает систему мер, призванных превратить сегмент интернета в полностью подконтрольную инфраструктуру. Об этом сообщила Служба внешней разведки Украины в воскресенье, 3 апреля.

Центральная инициатива – введение оплаты за использование международного интернет-трафика для абонентов мобильной связи. Ориентировочная ставка – около 2 долларов за гигабайт.

Официально это подается как изменение тарифной модели, однако настоящая цель, объяснили в СВРУ, – сделать постоянное использование VPN финансово непосильным. Средний активный пользователь потребляет 25–30 ГБ в месяц, и если VPN постоянно включен, весь этот трафик может быть классифицирован как международный, даже если человек просто читает российские новости или смотрит сериалы. Сами операторы связи оказались технически не готовы к такому переходу и попросили отсрочку как минимум до 1 сентября.

Параллельно минцифры РФ продвигает радикальную реформу лицензирования. Нынешние 17 видов лицензий планируется сократить до трех, при этом резко повысив финансовые пороги входа на рынок. Базовая лицензия потребует капитала не менее 66 тыс. долларов, универсальная – около 400 тыс., генеральная – более 1,3 млн. Действующий минимальный уставный капитал оператора связи на рф сейчас составляет примерно 134 доллара.

В ведомстве спрогнозировали разрушительные последствия для рынка. Так, из более чем 4,2 тыс. действующих операторов широкополосного доступа новым требованиям сможет соответствовать лишь незначительная часть. Более 90% малых провайдеров – интернет-компании, кабельное телевидение, региональные операторы – окажутся перед угрозой ликвидации или поглощения. Рынок консолидируется вокруг нескольких крупных федеральных структур, что де-факто означает его переход под прямой государственный контроль.

Кроме того, отдельно также обсуждается запрет на предоставление услуг связи индивидуальными предпринимателями и компаниями, которые не установили СОРМ – систему оперативно-розыскных мероприятий, обеспечивающую фсб прямой доступ к трафику и данным абонентов.

* карта по ссылке *
03.05.26 19:52
0 0

Приемник это ерунда. Более важно то, о чем сообщает некромант:
Население РФ для Кремля - расходный хлам, который можно тратить на разные геополитические забавы.
Тем удивительнее то, что режим вдруг взял и проявил реальную заботу об обитателях россии.
Удивительно, но "по щелям" до сих пор сидят нахохленные граждане, которые "так ничего и не поняли".
Эти глупыши мечтают о том, что путин и Гундяев вдруг рассыпятся серой пылью; что кончатся ливни из гробов, попы и репрессии.
Эти романтики сдуру продолжают покупать ноутбуки и компьютеры.
Они веруют, что вернется Интернет, а злая мумия Бастрыкина исполнит свой последний танец в паровозной топке.
Поэтому, следуя старым привычкам они покупают ноутбуки и компьютеры.
Веруют, наивные, что настанет день, когда всякие там "Asus-ы" и "Samsung-и" засияют Ютубами и Вацапами,
а деп. Лантратова и Бутина вернутся в статус летучих мышей и рванут в родные пещеры.
Чтобы у этих ждунов не оставалось никаких иллюзий, Минпромторг решиш запретить
и перекрыть «параллельный импорт ноутбуков и компьютеров".

Справедливо рассудив, что буржуазный хлам стал бесполезным МПР запретит любой ввоз
всех накопителей, ПК, лэптопов и комплектующих к ним от Acer, Asus, HP, HPE, Dell, Fujitsu, IBM, Inspur, Cisco, xFusion, Samsung, Intel, ADATA, Kingston, SanDisk, Toshiba, Transcend, Hynix, Apacer и других известных брендов. Также в чёрный список чиновников
попали электробритвы Braun, товары для ухода за полостью рта Oral-B, краска и печатающая техника Ricoh. Теперь импортёры не смогут легально ввозить технику ушедших из России брендов через третьи страны
Невзоров
@nevzorovtv
03.05.26 19:35
4 0

нишу тупо забьют китайцы.
И Венгрия?
03.05.26 23:05
0 1

Ну, они оставили ввоз из "дружественных стран", так что нишу тупо забьют китайцы.
03.05.26 19:51
0 2

Забавно. Мне кажется, они думают, что все их неудобства и лишения последних лет: блокировки сайтов, мессенджеров, сбои в работе банковских приложений, отключение связи etc - это работа каких-то внешних, чуждых сил непреодолимого действия, типа инопланетного вторжения или взрыва вулкана.
03.05.26 19:33
0 2

Все это обьясняют санкциями.
Да нет, проще объясняют: «Ситуация сейчас такая...»
03.05.26 22:09
0 0

Так и есть. Все это обьясняют санкциями.
03.05.26 20:48
0 1

Что за полумеры? Голубятни пусть сразу строят и почтовых голубей покупают - тысяч по 100 за штуку.
03.05.26 19:09
0 1

По слухам, через VPN даже УКВ-приемник будет ловить "Голос Америки"
03.05.26 18:22
0 0

даже УКВ-приемник будет ловить
Со Старлинков.
03.05.26 23:44
0 0

Radio Ga Ga
All we hear is Radio ga ga
Radio goo goo
Radio ga ga
All we hear is Radio ga ga
Radio blah blah
Radio waht's new?
Radio, someone still loves you!
bel
03.05.26 18:12
0 0

Патроны надо закупать, а еще лучше станки перезаправки гильз.
03.05.26 17:34
0 4

- итак. На танке установлена рация Р-39...
- товарищ прапорщик, а рация на лампах или на транзисторах?
- для дебилов повторяю: рация на танке.
03.05.26 17:31
0 10

О, я знаю, как оно будет работать всегда. Я помню!
03.05.26 17:22
0 1

Похоже, что Ростех просто продаёт сувенирное радио 15-летней давности, сделанное на уже обанкротившемся заводе - подделку под оригинальный "Север".

Объявление на Авито, продавали за 20 тыс.

На старте продаж в начале 2011 года цена была 5500 рублей. В принципе, для мелкосерийного относительно ручного производства:

корпус сделан на станке ЧПУ, штыри в разъеме на токарном станке, справа на боковой стенке продольные щели, дабы звук из встроенного динамика куда-то выходил (по этому так и дорого)
+ наценка за сувенирное позиционирование цена нормальная. Раскупят по всяким "патриотическим" и ведомственным организациям к 9 мая, самые упоротые дедовоеватели, которым некуда девать 22 тыс. руб., докупят для косплея дидов под водочку.
03.05.26 17:20
0 1

Похоже, что Ростех просто продаёт сувенирное радио 15-летней давности, сделанное на уже обанкротившемся заводе - подделку под оригинальный "Север".
То есть, это всё-таки радиоприёмник, а не радиостанция.
03.05.26 20:43
0 0

Вообще штука старая. Небось на сладе завалялось
https://rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/rp_ps_suw/sewer.html
03.05.26 17:18
0 2

https://rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/rp_ps_suw/sewer.html
Годная транслитерация: 'sewer' -- это канализация нечистот по-английски...
03.05.26 18:44
0 1

Русский народ не победить.
03.05.26 17:05
0 1

Так вот где работает Моби Дик (хинт: две скобочки).
03.05.26 17:35
0 3

А вражеский "Голос Америки" на ней можно слушать?
03.05.26 17:05
0 0

Я их называю так, как их называет ПРЕЗИДЕНТ МОЕЙ СТРАНЫ и с которым согласна половина моей страны. И я его процитировал ("мол"). А что там думает Солмир, мне как-то фиолетово.
Лови трамписта!
03.05.26 21:22
0 0

Не я, а ты. Ты все время пытаешься выдать шведских социал-демократов за леваков. Нет
Я их называю так, как их называет ПРЕЗИДЕНТ МОЕЙ СТРАНЫ и с которым согласна половина моей страны. И я его процитировал ("мол"). А что там думает Солмир, мне как-то фиолетово.
03.05.26 19:19
1 1

>>>Не перепутал с китайскими или албанскими передачами?
Нет. Как и в случае с либеральными демократиями европы, которые ты путаешь с Северной Кореей.
Не я, а ты. Ты все время пытаешься выдать шведских социал-демократов за леваков. Нет, runcyclexcski, леваки в КНДР и на Кубе. И Голос Америки во времена СССР не вел левацкую пропаганду, а только антикоммунистическую. За левацкой надо было ловить другие станции, например названные мной.
03.05.26 19:17
0 1

>>>Не перепутал с китайскими или албанскими передачами?

Нет. Как и в случае с либеральными демократиями европы, которые ты путаешь с Северной Кореей.
03.05.26 17:36
3 2

Его уже нет -- уничтожил трампупс. Мол, нефиг левацкую пропаганду распространять на весь мир.
Не перепутал с китайскими или албанскими передачами?
03.05.26 17:30
0 4

А вражеский "Голос Америки" на ней можно слушать?
Его уже нет -- уничтожил трампупс. Мол, нефиг левацкую пропаганду распространять на весь мир.
03.05.26 17:17
3 3

А вражеский "Голос Америки" на ней можно слушать?
По УКВ? Канееешна! (См табличку от Алекса) 😄
03.05.26 17:08
0 1

купил на всякий случай винтажный радиоприемник - новости слушать, если все вырубилось.
Вот чем, кстати, ценен Xiaomi Redmi Note 8 pro - в нём ещё есть настоящее FM радио.
03.05.26 16:49
0 1

Меня это чертовски расстроило в последнем купленном Пикселе. Ну почему?!
У тебя который?
03.05.26 23:46
0 0

Redmi 7A хоть и имел разъем - отлично принимал на внутреннюю антенну!

Меня это чертовски расстроило в последнем купленном Пикселе. Ну почему?!
03.05.26 17:48
0 0

В суперэкономном режиме может жить несколько суток. И пары заряженных повербанков никто не отменял.Если за это время не объявится ни одной радиостанции - добро пожаловать в пиздец Fallout
Ну, это логично, да.
03.05.26 17:14
0 0

В суперэкономном режиме может жить несколько суток. И пары заряженных повербанков никто не отменял.
Если за это время не объявится ни одной радиостанции - добро пожаловать в пиздец Fallout
03.05.26 17:01
1 2

Вот чем, кстати, ценен Xiaomi Redmi Note 8 pro - в нём ещё есть настоящее FM радио.
Да, будет очень полезно, когда пропадет электричество.
03.05.26 16:56
0 1

Одна из основных причин вымирания: нет 3,5мм разъёма - нет антенны.
03.05.26 16:56
0 5

Купил Моторолу только что, удивился, что там тоже есть FM радио, забыл уже что это такое
03.05.26 16:51
0 0

А я такое нашел, слушаю иногда, и ниче, живой, в совок вернуться за "самым вкусным мороженным"не хочется..
Ностальгия, лежал на балконе в хрущевке в маленьком городе, который сейчас твари бомбят, и ловил западные голоса..
С тех пор у меня возникла неприязнь к Советскому строю и Коммунистической Партии Советского Союза....
Правы значит были коммунисты, что запрещали все это..

Сева Новгородцев
03.05.26 16:47
0 4

Сева Новгородцев
Напомнило вступительную песню в одном очень забавном фильме.

03.05.26 17:46
0 1

Но есть явная недоработка. Приемник может работать без интернета, но не без электричества. Так что нужен либо транзистор на батарейках, либо разработанный еще Иоффе приемник на эффекте Зеебека (термоэлектричестве), тепло берется от керосиновой лампы. Самое оно послушать речь Сталина в горном ауле.
03.05.26 16:46
0 9

Под винтики терминалов прикручивал ножки транзистора МП39
слабаки, только свинец и сера и тигль из наперстка. Потом искать активную точку на кристале.
03.05.26 23:55
0 1

Не. Чем меньше импеданс - тем меньшее нужно напряжение на выходе приемника.
Нет Нет Да Нет
Мы же говорим о мощности выходного сигнала наушников, да? У детекторного приемника очень плохо с током а вот напряжение можно поднимать разматывая антену больше и дальше и при маленьком отдаваемом токе получать больше лучше звука на высокомной нагрузке.
Радист я не настоящий, если что.
03.05.26 23:50
0 1

Скорее, высокоомных.
Не. Чем меньше импеданс - тем меньшее нужно напряжение на выходе приемника.
03.05.26 22:35
0 0

Скорее, высокоомных. Я в детстве делал такие приемники.
Название наушников не помню, но на 1600 Ом продавались недорого. Под винтики терминалов прикручивал ножки транзистора МП39 или аналогичного, один из его переходов и служил детектором. База у него — корпус, и указательный палец служил неплохой антенной.
03.05.26 22:20
0 1

синий корпус и красные кубики
Точно! И у меня такой был, очень нравился, спустя какое-то время стал собирать и не по инструкции.
03.05.26 22:14
0 0

ТОН-2
Ох ты и динозавр!
У иеня такие были. Шли, кажется, с радиоконструктором, который синий корпус и красные кубики. Прикольная была игрушка, только жаль, что рановато мне ее подарили, я тупо собирал все по инструкции, не понимая, что делаю.
Какое-то радио, кстати, ловил.
03.05.26 20:07
0 2

Приемник может работать без интернета, но не без электричества.
А передатчик? С учетом УКВшности обсуждаемого поделия, достаточно блэкаута радиусом километров полста...

Скорее, высокоомных.
Я в детстве делал такие приемники. Дома у меня были как раз 47-омные наушники, которые отец принес из армии в конце 50х. Слышно было, но тихо. А потом я принес приемник в школу, натянул проволоку между окон, но в физкабинете были наушники ТОН-2, 2200 Ом, и с ними было слышно намного лучше и громче.
Конечно, принимать УКВ-ЧМ так не выйдет. Только АМ, на СВ или ДВ. Не знаю, что где вещает, у нас есть вещание на СВ, 1630 кГц АМ, как раз weather alert / hurricane radio
03.05.26 18:03
0 3

Приемник может работать без интернета, но не без электричества. Так что нужен либо транзистор на батарейках, либо разработанный еще Иоффе приемник на эффекте Зеебека (термоэлектричестве), тепло берется от керосиновой лампы.
Есть более простое и дешевое решение, фактически "вечный двигатель" - детекторный приемник. Да, придется слушать в низкоомных наушниках, причем не в хипстерских беспроводных, но что поделать - зато будет работать без электричества.
03.05.26 17:52
0 5

Я такой термогенератор ТГК-3 видел. Правда, уже лежащим на чердаке. В свое время он мог питать батарейные ламповые приемники. Накал питался напрямую, а анодное получалось через вибропреобразователь. Были ли совместимые с ТГК приемники с УКВ - не помню, а с КВ точно были, например "Родина-47" и ее более поздние модификации
03.05.26 17:16
0 6

Интересно, как они обеспечат адекватный совковый репертуар? Неужели частота приема фиксирована на заветной станции с "Валенками", Зыкиной и иногда Майей Кристалинской?
03.05.26 16:39
0 1

частота приема фиксирована
4625 кГц
03.05.26 22:55
0 0

Исправил. Странно, что получилось.

Что-то не крепок разве что в приграничных районах поймать сможет.
Не совсем понятно.

Это всего лишь УКВ-радиоприемник. Что-то не скрепное разве что в приграничных районах поймать сможет.
03.05.26 16:47
0 0

дождей кислотных вероятность
невысока сказал нам вдруг
советский радиоприёмник
молчавший сорок восемь лет


©
03.05.26 16:36
3 16

И правильно..
03.05.26 16:31
0 8

Это не фейк? Сложно поверить в реальность такого вот уровня идиотизма.
03.05.26 16:30
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 333
RIP 133
авто 509
видео 4645
вино 368