Иван Жданов у Ирины Шихман

11.05.2026 17:40  1380   Комментарии (48)

Бывший директор ФБК Иван Жданов, которого выставили из ФБК Леонид Волков и Мария Певчих в сентябре прошлого года, пришел поговорить к Ирине Шихман

Сразу после своего увольнения он дал какое-то интервью, но очень осторожное и обтекаемое. Здесь, говорят, он был значительно более откровенным, и Волков по поводу этого интервью ожидаемо рвет и мечет, потому что из рассказа Жданова явно следует, что Фонд Борьбы с Коррупцией самих хорошо бы как следует проверить на предмет нецелевого использования донатов, которые они получают. 

Вот кусочек, где Жданов об этом говорит. 

Ну и мы прекрасно помним историю с  банкирами Железняком и Леонтьевым, укравшими у вкладчиков десятки миллиардов рублей, после чего на Западе они стали себя выдавать себя за политических беженцев, а избегать уголовного преследования им помогало ФБК. И банкиры-воры входят (или входили) в руководство ФБК. Нормальненькая такая компания этот ФБК, интересная. 

 

Комментарии 48

1) как здесь уже упоминалось, есть информаторы. Которым нужно платить, возможно, даже налом.
2) расходы на силовиков (охрана), возможно, скрытая.
3) с учётом сферы деятельности ФБК - деньги на взятки и лоббирование.

Изначально ведь ФБК - это не просто политическая партия. Это нечто среднее между политорганизацией и разведкой.

При всей неприязни к деятельности ФБК после смерти Навального чисто объективно требовать от них абсолютной финансовой прозрачности просто тупо.
12.05.26 00:13
0 0

Иван Жданов и Леонид Волков
Парусник и волнорез
11.05.26 21:32
0 1

Не дочитал комментарии до конца, возможно, кто-то уже предположил.
Этот чистый разумом юноша только вышел из семинарии на чистый воздух? Подобного рода организация не может существовать без информаторов. Он предлагает включать их в штат и платить зарплату, просвечиваемую любым не ленивым? Или как-то всё же выкручиваться иначе.
11.05.26 21:18
0 1

К сожалению, у Навального не получилось выстроить организацию, которая смогла бы его пережить. Вполне вероятно, что такой цели и не ставилось (да это уже и не важно). Почти сразу после его последней посадки стало видно, что ФБК без Навального не представляет собой ничего. Какое-то время на инерции существовать можно, но потом машина начинает разваливаться, и вот этот процесс сейчас и наблюдаем.

Во всей этой истории больше всего разочарования вызывает Юлия Навальная, которая не только не смогла заменить Алексея, но упорно продолжает растрачивать остатки морального авторитета, выгораживая не очень приятных людей. В остальном ФБК уже давно никакого интереса не вызывает.
11.05.26 19:52
3 2

такой цели и не ставилось. ФБК был офисом навального. Из задача была выполнять его поручения и помогать, но не заменять. В этом огромная разница с организациями которые сумел возглавить самый энергичный, типа партии большевиков, где помимо ленина хватало и других выдающихся личностей , пусть даже и подонков.

Вдова не должна вызывать разочарования - Навальный даже не пытался привлечь её к своему делу, видимо прекрасно понимая, чего от неё ожидать, хотя вроде самый близкий и доверенный человек.
11.05.26 22:39
0 1

Во всей этой истории больше всего разочарования вызывает Юлия Навальная,
При жизни Алексея менять его на Юлию не надо было. После смерти - надо было ей не в ФБК идти, а, условно, создать фонд наследия и заниматься сохранением наследия. А не этим всем
11.05.26 23:44
0 0

Неблагодарный! Но вскрылась таки ПРАВДА!!!
К Ивану было много претензий: от потери интереса к работе в пользу личных проектов до игнорирования моих поручений.

PS. "Дожили! Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам тут фигвамы рисует..." ©
11.05.26 19:17
0 9

К Ивану было много претензий: от потери интереса к работе в пользу личных проектов до игнорирования моих поручений.
Я не в контексте этой фразы, но нафиг нужен директор, который игнорирует поручения?
11.05.26 21:07
1 0

Типа, "делай все мои поручения, но в случае чего ты -- директор, ты и отвечай". Фи.
11.05.26 23:08
0 2

Где-то так и я прочитал этот пассаж.
11.05.26 23:23
0 0

Я не в контексте этой фразы, но нафиг нужен директор, который игнорирует поручения?
Хотел бы я посмотреть на устав организации, в которой у директора в должностных обязанностях прописано «выполнение поручений».
11.05.26 23:45
0 0

А все-таки интересная и насыщенная половая жизнь у этого кубла жаб и гадюк!
Там, кстати, и весёлая вдова уже "навалилась" на групповушку, ну как же без нее.

Закономерный конец этой навальной кучи.
11.05.26 19:00
16 5

Мне кажется вы слишком много думаете о сексе.
11.05.26 19:02
3 17

У вас это уже в прошлом? Снова, как в девяностые, мишки Гамми?
11.05.26 23:24
0 0

Ответ Юлии Навальной
Среди моих ссылок, вторая.
11.05.26 19:57
0 2

В связи с этим интересно взглянуть на историю вдовьего наследования. Самые известные представители из стран третьего мира Акино, Маркос, Перон, довольно удачно продолжали дела своих мужей. Сюда можно прибавить Бхуто и Соню Ганди. В США наберется с пяток вдов, которые заменяли своих мужей в конгрессе. Отсюда вывод - вдова может заменить мужа, но если у нее кроме фамилии есть еще соответствующие качества. Во время жизни Алексея Навального, его жена не проявляла себя, как политик, а одной фамилии оказалось не достаточно. Так что флаг , выпавший из рук героя, подхватить было некому, а жаль. России нужен лидер оппозиции. Но скорее всего он поднимется внутри России. Кто это будет неизвестно, но явно кто то новый.
bas
11.05.26 20:40
0 2

Кто это будет неизвестно, но явно кто то новый.
Вам мало Пригожина?
11.05.26 21:35
0 1

Так что флаг , выпавший из рук героя, подхватить было некому, а жаль. России нужен лидер оппозиции. Но скорее всего он поднимется внутри России.
да уж, "поднимется".. и лидер не нужен, так как некого вести
11.05.26 22:29
0 0

Вся эта тема с ФБК — история о вреде вождизма как явления. Конечно же Алексей Навальный был вождём. Не лидером, именно вождём.
11.05.26 18:42
2 2

Даже тут хорошо видна разница менталитетов двух народов - в Украине всегда были гетьманы, а там - цари. В Украине было на разных этапах десяток оппозиционеров, никто на них не молился, а так одна икона..
11.05.26 19:27
0 1

Даже тут хорошо видна разница менталитетов двух народов - в Украине всегда были гетьманы, а там - цари.
А в Греции премьер-министры с королями. У всех были свои названия местных паханов.

Я вообще не люблю разговоры про исторические различия тех или иных народов. Моё слегка левацкое сердечко начинает пошаливать от таких разговоров.
11.05.26 19:36
0 3

Я ждал этого поста и не разочаровался в своих ожиданиях.
P.S. Нелюбовь Алекса к ФБК кристально чиста, как слеза младенца. Ни тени сомнения.
11.05.26 18:20
2 5

Был бы я фсб-шником, именно такую организацию-схему и придумал, для развала оппозиционного движа. Пусть играються в донаты - мы будем вести учет. А по ходу срутся и тырят бабки - отлично, все в унынии.
11.05.26 18:14
0 1

А по ходу срутся и тырят бабки
Ну да, это же фсбешники их заставили.
Да, Алексей их переоценил.
Жаль.
11.05.26 18:30
0 4

А вот зато при Навальном было...

Попался Каспаров, интересное интервью, про "оппозицию", гранты и пр. -
с 10.25 - "Они фактически работают на Путина"

Что давно очевидно было

11.05.26 18:04
7 4

Жданов - слизень, уходящий от ответов, а Волков - просто пи@дун. Отличная компания собралась... Пусть и дальше уж @%#$ гадюку. Просрали все, что было...
11.05.26 18:02
7 1

А что было то? Каков результат всей ихней деятельности до этого? Чего они добились? - "Посмотреть как нас много"? "Показать, что режим нас "боится"?
11.05.26 18:06
9 3

Хоть какой-то реальный шум в инфопространстве создавали с миллионами просмотров и на интересные темы, а сейчас наверно только сами и смотрят свои ролики в Ютубе...
11.05.26 18:14
2 1

Как определить, добились ли кто то успеха в чем то или нет?
Надо сравнить результат с целями и задачами.
Если была цель "создать хоть какой-то шум в инфопространстве" - то да, они были успешны, молодцы.
Но это ли цель оппозиции?
Пака они "создавали шум" и играли роль полезных идиотов - внушая народцу что можно получить власть умноголосование, режим полность превратился в диктатуру.
11.05.26 18:19
5 4

Просрали все, что было...
А что было?
11.05.26 18:32
3 2

Просрали все, что было...
А что было? Кроме надежды, понятна, но она, как известно, в России умирает последней. Начали с надежды на Явлинского, сейчас докатились до Дунцовой и Надеждина.
11.05.26 18:58
0 2

"Показать, что режим нас "боится"?
Цитируй точно: "Путин зассал!"
11.05.26 18:58
0 3

Если была цель "создать хоть какой-то шум в инфопространстве" - то да, они были успешны, молодцы.
Но это ли цель оппозиции?
А если цель было получение грантов? Рассказ западным политикам, что в РФ есть мощная оппозиция и протестные настроения? Саботирование некоторых санкций? Получение и передача на Лубянку данных противников режима, засветившихся при контактах? Борьба с остальной частью оппозиции? Внедрение нужных людей?
11.05.26 19:02
1 2

Да, в этом они тоже преуспели, молодцы
11.05.26 19:14
0 0

Да, в этом они тоже преуспели, молодцы
В чем еще?
11.05.26 19:17
0 0

Я ж написал выше

играли роль полезных идиотов - внушая народцу что можно получить власть умноголосованием и прочими фонариками
И давали Западу ложную иллюзию что страна демократическая
11.05.26 19:30
6 1

Уж гадюку. Ну, ну.
11.05.26 21:21
0 0

Начали с надежды на Явлинского
Если с этого начинать, то не надо и продолжать.
11.05.26 23:20
0 0

С интересном послушал; перестал смотреть Популярную Политику (ПП) после того, как Жданова оттуда ушли.

У Плющева еще ведущая ФБК была (Аллман?), которая недавно ушла из ФБК. Когда она на ПП пыталась интервьюировать свою шефиню-Певчих, это у меня вызвало недоумение. Интересно было узнат пост-фактум, что у ведущeй точно такие же чувства были.
11.05.26 18:02
2 2

Ирина Аллеман
11.05.26 18:36
0 3

Ирина об этом интервью рассказала у Плющева вчера
11.05.26 18:43
0 1

Интересно, ФБК, на самом деле, всегда таким и было, или только после ухода и смерти Навального стало?!
11.05.26 17:52
0 0

Интересно, ФБК, на самом деле, всегда таким и было, или только после ухода и смерти Навального стало?!
послушай интервью Жданова?!
11.05.26 17:59
1 0

Скорее всего после. Донатов из России лишились. Надо было откуда то брать деньги
11.05.26 18:00
0 1

Донатов из России
история с идентификациями переводов очень позорная и безалаберная.
11.05.26 21:53
1 1

укравшими у вкладчиков десятки миллиардов рублей,
термин понравился" вывести во внешний контур"
11.05.26 17:51
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
авто 512
видео 4666
вино 370