Выпускники в Питере

28.06.2026 14:00  3528   Комментарии (108)

На празднике выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге выступили актеры пропагандистского сериала о войне в Украине «Ландыши» Ника Здорик и Сергей Городничий. Они спели песню из сериала и сказали напутственные слова выпускникам. (Отсюда.)

Также выпускникам показали напутственное слово хероя сывыо. 

 

Комментарии 108

Праздник вышел феерически праздничный((((
С виселицами на сцене и Черным вороном в муз.сопровождении...
Ну просто - В добрый путь, выпускники...
28.06.26 22:31
0 5

Путин заявил о практически полном окружении Старого Оскола, что печально 😔
Правда, это город в России, но дед рад.
28.06.26 22:04
0 4

Ещё он заявил, что в Анкоридже не было достигнуто никаких договорённостей. Макнул в дерьмо своих собственных пропагандистов.
И ещё: до Сум остаётся десять километров. Это уже географическое открытие.
Сегодня упырина в ударе, надо надеяться на лучшее!

И ещё: "Путин ускорил решение вопросов с бензином" - сделает всё возможное, чтобы он быстрее закончился!
28.06.26 23:19
0 3

Путин заявил о практически полном окружении Старого Оскола, что печально 😔
Давно пора! А то чё они там?!
28.06.26 23:26
0 5

У меня там, вроде бы, родственники живут. Вполне пророссийские, поэтому мы практически не общаемся. Может, уже и уехали куда…
29.06.26 03:55
0 0

У меня там, вроде бы, родственники живут.

Скоро Путин их освободит! Старый Оскол станет российским!
29.06.26 06:32
0 1

Всегда печально видеть молодых симпатичных людей, которые выбрали быть тварями.
28.06.26 21:13
0 9

Всегда печально видеть молодых симпатичных людей, которые выбрали быть тварями
Людей - да. А от этих у меня только русофобия усиливается - то есть по определению - боязнь толпы неадекватных агрессивных макак, готовых убивать за бананы, деньги или вообще по фану.
28.06.26 21:24
0 4

Всегда печально видеть молодых симпатичных людей, которые выбрали быть тварями.
Такой вектор выбрал целый народ, а не только отдельные люди. От того ситуация ужаснее всего.

Причем когда их начинают прижимать в даже просто комфорте бытовом, то они взывают к правам человека, об уважении. У самих при этом напрочь отбито уважение к кому бы то ни было, как мы видели уже в 2014 году с их "Ну а чё такого случилось? И что нам сделают?"
28.06.26 23:24
0 5

Категорически не завидую тем, у кого в РФ дети 7-13 лет. Как с ними разговаривать, чтобы с одной стороны не сдали, с другой - не были отравлены.
Впрочем, в 16-18 наступает другая опасность, вполне зримая. Кто может себе позволить, увозят. Остальные правдами и неправдами пропихивают в ВУЗы
28.06.26 19:59
0 7

Остальные правдами и неправдами пропихивают в ВУЗы
А што, еще остались военные кафедры, по окончанию которых не забирают? Слышал, что отменили.
28.06.26 20:36
0 0

Категорически не завидую тем, у кого в РФ дети 7-13 лет. Как с ними разговаривать, чтобы с одной стороны не сдали, с другой - не были отравлены. Впрочем, в 16-18 наступает другая опасность, вполне зримая. Кто может себе позволить, увозят. Остальные правдами и неправдами пропихивают в ВУЗы
Полностью, абсолютно с Вами согласен здесь!!!
28.06.26 20:39
0 2

Как с ними разговаривать, чтобы с одной стороны не сдали, с другой - не были отравлены.
Не устаю цитировать.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С "того, что сказали родители,
Нельзя повторять во дворе".
28.06.26 22:13
0 5

А што, еще остались военные кафедры, по окончанию которых не забирают? Слышал, что отменили.
Кое-где остались. Но на них непросто попасть. Но дело не в том. Задача минимум: обезопасить на ближайшие 4-5 лет. Опять же, человек, попавший в армию в 22,и человек, попавший в 18, это очень разная ситуация. Хотя, если влруг окадется на фронте, разница отсутствует, конечно
28.06.26 22:55
0 0

Категорически не завидую тем, у кого в РФ дети 7-13 лет.
Они думали последний раз о будущем своих детей в 2013-2019. Их дети должны оценить.
28.06.26 23:29
1 0

Категорически не завидую тем, у кого в РФ дети 7-13 лет.
Ну так так они выбрали эту систему координат. Это дети родились не то что после того, как в России уже открыто избивали детей и женщин на митингах, а нередко даже после "крымнаша".

Лично у меня нет вообще никаких эмоций к тем, кто жил все эти годы в духе "Лишь бы у моей семьи все было хорошо". Никаких эмоций. Пусть живут в своем зоопарке да герметичным забором от цивилизованного мира, ведь они так старательно (они, "простые" россияне) выдавливали нас из нашей страны. Отрезали нам доступ к могилам наших предков и возможность для нас растить наших детей в нашей родной стране.

Гореть им, "простым россиянам", в аду.
28.06.26 23:30
0 4

Ну так так они выбрали эту систему координат.
Вы выбрали? Те, про кого пишете вы, скорее всего, даже ничего не заметили. Их представление о будущем детей сводится к хорошим оценкам по русскому. "Чтобы перед людьми было не стыдно"
Это дети родились не то что после того, как в России уже открыто избивали детей и женщин на митингах, а нередко даже после "крымнаша".
Угу. Приемная(!) дочь моей сестры, например.
29.06.26 05:01
0 0

Ну так так они выбрали эту систему координат. Это дети родились не то что после того, как в России уже открыто избивали детей и женщин на митингах, а нередко даже после "крымнаша".Лично у меня нет вообще никаких эмоций к тем, кто жил все эти годы в духе "Лишь бы у моей семьи все было хорошо". Никаких эмоций. Пусть живут в своем зоопарке да герметичным забором от цивилизованного мира, ведь они так старательно (они, "простые" россияне) выдавливали нас из нашей страны. Отрезали нам доступ к могилам наших предков и возможность для нас растить наших детей в нашей родной стране.Гореть им, "простым россиянам", в аду.
ВОт прям ППКС.
29.06.26 06:18
0 1

Угу. Приемная(!) дочь моей сестры, например.
и что? приемных вроде не запрещали вывозить. Пока, по крайней мере
29.06.26 06:19
0 0

Ни ВУЗы, ни колледжи уже не гарантия. Специально будут "валить" на сессии, рисовать липовые долги и предлагать пойти на контракт, причём уже не только парням, но и девчонкам из технических и медицинских учебных заведений, типа "операторами бпла" или медсёстрами в полевой госпиталь.
29.06.26 09:51
0 3

и что? приемных вроде не запрещали вывозить. Пока, по крайней мере
Куда? В афган?
Может и пирожные вместо хлеба поесть?
И вообще речь шла о стереотипах "вас никто не заставлял рожать".
29.06.26 11:51
0 0

Ни ВУЗы, ни колледжи уже не гарантия.
Какие уж тут "гарантии". Речь только о вероятностях.
Гарантий в принципе не существует. И из Казахстана и даже из Европы могут депортировать. Если не найдешь приличной работы, например.
29.06.26 11:54
0 0

Куда? В афган?
ты не поверишь -в 2022 я рассматривал любые варианты свалить. Буквально "хоть тушкой, хоть чучелком".
И едва не уехал в Бангладеш вместе с семьей. По счастью, выстрелило предложение о работе из Армении.
А так бы уехал, там все лучше, чем в рашке

И вообще речь шла о стереотипах "вас никто не заставлял рожать".
ну это у вас там такие стереотипы. У меня стереотип "я в ответе за своих детей, в т.ч. за приемных" И сделаю все, чтобы уберечь их от этой фуйни
29.06.26 13:05
0 0

Гарантий в принципе не существует. И из Казахстана и даже из Европы могут депортировать. Если не найдешь приличной работы, например.
"Кто хочет -ищет способ.
Кто не хочет -ищет причину" (с) старая работающая мудрость
29.06.26 13:07
0 2

В Питере пить!!!
28.06.26 19:51
0 0

В Питере пить!!!
Скоро только стекломой. Ибо бояра будет радиоактивной.
28.06.26 20:40
0 0

В наше время выступали всякие партийные лидеры, и мы тоже не обращали на них внимания. И про интернациональный долг в Афганистане тоже знали и старались не попасть в должники. Так и тут, надеюсь, всем пофиг.
28.06.26 19:32
0 11

В основном да. Хотя отравленные тоже попадаются. По знакомым детей знаю.
28.06.26 20:01
0 1

А ведь ещё в 2009 году Михаил Борзыкин и питерская группа "Телевизор" настоятельно просили заколотить подвал - смердит!

(неофициальный клип)

28.06.26 18:18
1 10

А ведь ещё в 2009 году Михаил Борзыкин и питерская группа "Телевизор" настоятельно просили заколотить подвал - смердит!(неофициальный клип)
"Твой Путин - фашист" Телевизор исполняет как минимум с 2010. Понятно теперь как телевизор оболванил неразумных раzzиян.
28.06.26 18:56
0 4

Срочно!

"В Петербурге запретят продавать разделочные доски!"

©
28.06.26 17:48
3 9

Никогда не понимал, почему Питер вдруг стал называться «культурной столицей». Это довольно свежее название, во времена моей жизни в СССР и России никто так его не называл.
28.06.26 17:42
0 1

Никогда не понимал, почему Питер вдруг стал называться «культурной столицей». Это довольно свежее название, во времена моей жизни в СССР и России никто так его не называл.
В сысысыры не было никакого Питера. Был город ленинградских подворотен, в котором любили вспоминать о живших там пушкине и достоевском, за что в остальном сысысыры его считали "культурной столицей".
28.06.26 17:59
0 2

В нашей питерско-московской компании его звали «Питер» уже тогда (начало 80-х). Мы подкалывали питерцев тем, что город на болоте, и оттуда лезет всякая гниль. Они нас тоже подкалывали, но чем - уже не помню. Про культуру точно ничего не было, хоть и компания было вполне образованная- все студенты приличных ВУЗов.
28.06.26 19:36
0 3

Лучше не нашлось😁
Это ещё при СССР его стали так называть. Надо же как-то умаслить "столичный город с провинциальной судьбой"

А сейчас какая культура, такая и столица. Вернее, такой по телеку показывают.
28.06.26 19:50
0 2

Никогда не понимал, почему Питер вдруг стал называться «культурной столицей».
Элементарно, Ватсон! Остальные менее культурные. Так что из двух столиц России он культурнее.
28.06.26 20:32
0 5

Элементарно, Ватсон! Остальные менее культурные. Так что из двух столиц России он культурнее.
Ну, не уверен. ИМХО население в каком-нибудь Обнинске или Дубне заметно культурнее.
28.06.26 22:20
1 1

ИМХО население в каком-нибудь Обнинске или Дубне заметно культурнее.
У пивного ларька сравнивали😉? Речь не об относительном количестве/качестве носителей культуры, а об абсолютном.
28.06.26 22:59
0 1

У пивного ларька сравнивали😉? Речь не об относительном количестве/качестве носителей культуры, а об абсолютном.
Признаться, не помню пивных ларьков в Дубне.
Но да, в абсолютных числах кандидатов и докторов в Питере больше. Но в Москве ещё больше, т.е. так не получается.
28.06.26 23:28
0 0

Признаться, не помню пивных ларьков в Дубне. Но да, в абсолютных числах кандидатов и докторов в Питере больше. Но в Москве ещё больше, т.е. так не получается.
В маскве нет поребрика, парадных и лавочных, так что да, вы не понимаете:(.
28.06.26 23:42
1 1

В маскве нет поребрика, парадных и лавочных, так что да, вы не понимаете:(.
И палаток нет?
29.06.26 00:48
0 0

В маскве нет поребрика, парадных и лавочных, так что да, вы не понимаете:(.
На эту тему моя любимая шутка, что это в Москве бордель, а в Питере - поеблик.
29.06.26 01:35
0 6

На эту тему моя любимая шутка, что это в Москве бордель, а в Питере - поеблик.
Только сегодня брат картинку прислал...
29.06.26 01:40
0 6

"Культурная столица России", "старая питерская интеллигенция" - вот это вот всё.
28.06.26 17:14
0 2

"Культурная столица России", "старая питерская интеллигенция" - вот это вот всё.
Питерская научная среда...
28.06.26 17:30
0 7

28.06.26 16:30
0 33

выступили актеры
Мне что-то вспомнился ролик, где "героическая корреспондентка "Первого"? верещала, попав под обстрел.
Беглый поиск результата не дал.
Ролику года четыре, оператор и водитель не пострадали.
28.06.26 16:22
0 4

Орк трогательньій, пока не сгнил еще. Ну и питер, то ж культурная столица. Где ж еще шабаши проводить, как не там
28.06.26 15:57
0 4

У Наки слычал, что Помет призвал делать беспилотные бензовозы и пускать их по дорогам на Крым. Типа, робот Федор, но на колесах и с бочкой бензина. Толково придумано (c).
28.06.26 15:56
0 11

Чтобы атака на бензовоз в принципе не могла бы считаться ударом по гражданским? Круто.
Mit
28.06.26 16:05
0 17

Типа, робот Федор, но на колесах и с бочкой бензина.
Теперь нашим хакерам ещё и бензовозами управление перехватывать?!
28.06.26 16:06
0 11

Теперь нашим хакерам ещё и бензовозами управление перехватывать?!
А смысл? Они же додумаются взрывчатку ставить с активацией по GPS/Glonass с координатами на подконтрольной цивилизации территории. Проще не морочиться и жечь на месте. Потом эти трупы бензовозов помогут снизить среднюю скорость новых трупов.
Да и не будет никаких беспилотных бензовозов, оркам проще нового орка за 100-200 000 ржублей нанять водителем, чем изобретать систему, которая будет стоить от 500 000 на будущий труп.
28.06.26 16:39
0 6

А смысл?
Например, въехать в нефтебазу или на аэродром, не снижая скорости.
28.06.26 16:49
0 6

которая будет стоить от 500 000
И все равно ехать в случайном направлении и заваливаться на бок.
28.06.26 16:50
0 5

А смысл?
Например, въехать в нефтебазу или на аэродром, не снижая скорости.
В кремль или в воздухозаборник валдайского бункера. И так ежедневно.
28.06.26 17:00
0 5

Например, въехать в нефтебазу или на аэродром, не снижая скорости.
А дальше всю работу сделает пво.
"Давайте, просто понаблюдаем за ними и не будем мешать..." (с)
28.06.26 18:25
0 4

Типа украинцы такие кровожадные, что на самом деле охотятся не за бензовозами, а за водителями. А если водителя не будет, то они интерес потеряют. Это очень он толково подметил.
28.06.26 18:45
0 5

А телепортировать бензин он туда не предлагал? Водители в РФ ещё долго будут дешевле обходиться, чем любые роботы.
28.06.26 20:03
0 2

Могут покупать Теслы с FSB, за руль - муляж человека, сзади прицепить бочку с бензином, и вперед! Зачем что-то придумывать?
28.06.26 21:54
0 2

Обнинске или Дубне
покупать Теслы
а им продадут? Вроде Маск может их в кирпичи превращать, но это не точно.
28.06.26 22:47
0 2

29.06.26 01:04
0 13

а им продадут? Вроде Маск может их в кирпичи превращать, но это не точно.
Ну, значит, не повезло… 😉
29.06.26 03:58
0 1

29.06.26 11:59
0 1

Ну так похлопали жиденько, в овациях не зашлись (и то ладно). Видать, тех кто рвутся не так уж много, хотя 30 000 в месяц пока набирают обманом и угрозами.
28.06.26 15:54
0 1

Я сегодня в лёгком шоке - оказывается, мои непосредственные соседи по дому в количестве двух штук уже пропали без вести на "СВО". И это только из одной квартиры, о которых я узнал. Так что и из Москвы нелюди массово прутся убивать людей за деньги. Одно радует - сдыхают быстро.
Так что цитирую Некроманта:
Пир во время чумы -особый жанр, требующий затрат и размаха. Чем смертоноснее чума, чем больше могил и безнадеги - тем эффектознее должен быть пир.
Ночное шоу "выпускников" в СПБ - традиционная забава, но в годы войны, режим дополнительно вложился в организацию ИСС у будущих окопных покойников.

"Мальчишкам и девчонкам" скоро предстоит кормить опарышей под Малой Токмачкой.
Сотни тысяч сияющих безмысленным счастьем глаз завтра станут гнилыми глазницами. Выпускников ждут их черные пакеты.
Питерский шабаш в этом году накачали особо шизоидным патриотизмом, украсили рожами фронтовых орков, истериками победобесия и коллективным воем на лик путина. Конечно, проклинали НАТО, Европу и "кольцо врагов".
Примечательно и то, что в порыве "национальной гордости" россию сравнивали с квазипланетой Плутоном. И по площади, которая действительно совпадает и по иным параметрам.
Ораторам "про Плутон", вероятно, не известно, что карликовая планета названа была в честь бога Смерти, хранителя и хозяина Ада.
(с) Невзоров
28.06.26 15:38
1 21

Выпускников ждут их черные пакеты.
Кстати, оркокацапам начали вьідавать черньіе пакетьі вместо спальников. Пакет хороший, непромокаемьій, патологоанатомический, без молнии (так на нем написано). Вот єто оптимизация.
28.06.26 16:05
1 10

Не надо грязи. Плутон/Гадес не был хозяином Ада, его царство — для всех покойников. И вообще, это был вполне приличный мужик, по меркам древнегреческих и древнеримских богов.
Mit
28.06.26 16:10
0 7

Так что и из Москвы нелюди массово прутся убивать людей за деньги.
Не знаю, куда они потом деваются. На интервью их были единицы, и те мобилизованные или зеки. Последнее время у Димы на интервью вообще на одного русского приходится два-три беларуса, один гость из солнечной Африки и один гастарбайтер из солнечного "...стана". Похоже, русские уже совсем заканчиваются.
28.06.26 17:37
0 2

Плутон/Гадес не был хозяином Ада,
и богом смерти он тоже не был, для этого был Танатос
в общем некрофил как обычно 😄
28.06.26 18:52
1 0

Не надо грязи. Плутон/Гадес не был хозяином Ада, его царство — для всех покойников. И вообще, это был вполне приличный мужик, по меркам древнегреческих и древнеримских богов.
Защитили честь 😄
28.06.26 19:41
0 1

Так что и из Москвы нелюди массово прутся убивать людей за деньги.
Не массово. Из Бурятии и Дагестана больше. Но да, погибшие и покалеченные множатся. У меня тоже есть знакомые знакомых. Но пока все рассчитывают, что это какие-то особые неудачники и их лично не коснётся.
28.06.26 19:56
0 1

и богом смерти он тоже не был, для этого был Танатосв общем некрофил как обычно 😄
И не говори! Врет на каждом шагу. Еще Плутон не карликовая планета, а плутоид, а в штате Иллинойс - настоящая планета.
Так что ты доказал ложность утверждения
"Мальчишкам и девчонкам" скоро предстоит кормить опарышей под Малой Токмачкой.
28.06.26 20:27
1 2

Не массово. Из Бурятии и Дагестана больше. Но да, погибшие и покалеченные множатся. У меня тоже есть знакомые знакомых. Но пока все рассчитывают, что это какие-то особые неудачники и их лично не коснётся.
Т.е. наилучший способ донести информацию в массы - это фламинго. Хотя пока он вызывает больше радости, чем страха, судя по съемкам с мест попаданий.
28.06.26 21:59
0 1

Т.е. наилучший способ донести информацию в массы - это фламинго
Да.
Хотя пока он вызывает больше радости, чем страха, судя по съемкам с мест попаданий.
То-то за распространение этого грозят всякими карами. Видимо боятся слишком большой радости?
28.06.26 23:02
0 0

28.06.26 23:08
0 1

28.06.26 15:29
0 9

что-то арифметика не сходится на счет 2077 года и 145-летнего путина
28.06.26 15:57
0 1

арифметика не сходится
"По предложению Валентины Терешковой календарь подкорректирован."
28.06.26 16:04
0 17

"По предложению Валентины Терешковой календарь подкорректирован."
Возраст Путлера обнулили до "в самом расцвете сил".
28.06.26 16:07
0 11

обнулили до
сдох
"в самом расцвете сил".
28.06.26 16:19
0 3

что-то арифметика не сходится на счет 2077 года и 145-летнего путина
Точно. Ему в 2077 должно быть 125, это если ещё его мамка из Сакартвело не выдумала, что он на самом деле 1950 г. р..
28.06.26 16:43
0 4

его мамка из Сакартвело не выдумала
Его мамка ничего не могла выдумать, поскольку была самкой шакала, а егойного папашу мы все знаем по сборникам древних шумерских, еврейских и арабских сказок.
28.06.26 17:38
0 4

что-то арифметика не сходится на счет 2077 года и 145-летнего путина
Ну это другой двойник.
28.06.26 21:40
0 4

Также выпускникам показали напутственное слово хероя сывыо. 
Главное этому херою больше званий не давать! Он должен остаться старшим лейтенантом.
28.06.26 14:58
0 1

Главное этому херою больше званий не давать!
Даже посмертно?
28.06.26 15:54
0 0

Даже посмертно?
С его фамилией Шмидт - даже посмертно. Разве что разжаловать в лейтенанты как неоправдавшего высокое доверие.
28.06.26 16:04
0 4

А ещё, "Алёна Свиридова спела свой старый хит «Розовый фламинго», заявив перед этим, что «розовый фламинго уже прилетел»."
28.06.26 14:40
0 23

А вот это смелая шутка, я так и не понял, что это было (без иронии). То есть она реально говорит, мол, по нам фламинго фигачат? Это так можно?
28.06.26 15:57
0 1

В комментариях ТГ Фонтанки многие жители совсем не обрадовались грохоту фейерверка в час ночи - "думали опять началось" (кстати, на удивление там немало адекватных читателей)
28.06.26 16:17
0 0

А вот это смелая шутка, я так и не понял, что это было (без иронии).
С черным лебедем спутала
28.06.26 16:26
0 0

В комментариях ТГ Фонтанки многие жители совсем не обрадовались грохоту фейерверка в час ночи - "думали опять началось" (кстати, на удивление там немало адекватных читателей)
Фонтанка забавный ресурс, и содержание комментариев зависит от того, какая смена модераторов и насколько сильно они усердствуют. А часто комментарии просто запрещены, особенно если новость о самом.
28.06.26 18:40
0 1

Нельзя сказать, чтобы это видео совсем не мотивировало российских выпускников мужского пола хорошо учиться в ВУЗе.
28.06.26 14:38
0 7

Нельзя сказать, чтобы это видео совсем не мотивировало российских выпускников мужского пола хорошо учиться в ВУЗе.
В наше время так мотивировала наша поддержка Афганистана. И да, сидели по ночам, зубрили теоремы. Как выяснилось позже, во имя развития американской науки и техники.
28.06.26 19:46
0 4

В наше время так мотивировала наша поддержка Афганистана
Подзабыли, видать. "Зубрение теорем" не спасало от призыва. А чтобы оказаться в Афгане, даже подписывать ничего не надо было
28.06.26 20:06
0 1

Подзабыли, видать. "Зубрение теорем" не спасало от призыва. А чтобы оказаться в Афгане, даже подписывать ничего не надо было
Боюсь, что специфика МФТИ тебе неведома. Все обучались на военной кафедре и получали старлея после 5 курса. А потом выпускников МФТИ не призывали в армию до 1988 года. Был неафишируемый приказ и каждый военком знал, что если он попытается призвать такого человека, то окажется на Новой Земле. Сборы - да, призыв - нет.
Ибо igori-san° и другие в случае начала войны должны были ковать в секретных лабораториях оружие возмездия, а не командовать взводом. Попасть в армию выпускник МФТИ мог только по собственному желанию.
28.06.26 20:20
0 6

Боюсь, что специфика МФТИ тебе неведома
Абсолютно. Я про обычные ВУЗы.
28.06.26 23:05
0 0

Я гораздо моложе. У меня - Чечня. Ну суть один в один.
Когда я смотрел фильмы с сюжетом вида: "ну я не хочу никуда поступать, я год буду искать себя..." мне было это реально непонятно. У меня (да и у всех) была ситуация - либо я поступаю в вуз, либо меня будет искать военком.
29.06.26 00:06
0 3

Да, я тоже не понимал этого «поезжу по миру, поживу в разных странах и решу, чем я хочу заняться».
29.06.26 04:04
0 2

Абсолютно. Я про обычные ВУЗы.
Я не очень знаком с тем, как обстояли дела в других вузах. Вроде бы была та же хрень - если есть кафедра, то ты офицер и тебя не дергают?
29.06.26 04:05
0 1

если есть кафедра, то ты офицер и тебя не дергают?
Я в 1989-м МИФИ закончил, лейтенант запаса, потом пару раз звали в военкомат, типа как перекличка. Раз майор, начальник 3-го отдела говорит: «Ты ж у нас химик?». «Вообще-то, физик», - говорю. «Ну будешь у нас химичить. Приписываем тебя к такой-то части». На этом и порешили, больше не звали.
29.06.26 06:10
0 0

Я не очень знаком с тем, как обстояли дела в других вузах. Вроде бы была та же хрень - если есть кафедра, то ты офицер и тебя не дергают?
Именно так и было. Вначале после окончания вуза ещё призывали на год (или полгода, не помню уже), но уже не как рядового, а как офицера. Типа как расширенный сборы. Один или два года так было, а потом вообще не призывали.
29.06.26 06:40
0 0

Я не очень знаком с тем, как обстояли дела в других вузах. Вроде бы была та же хрень - если есть кафедра, то ты офицер и тебя не дергают?
Выпускник МФТИ должен бы знать, что МФТИ и МИФИ это вторая система высшего образования, созданная Сталиным после осознания того, что выпускники первой непригодны к работе по созданию бомб, радаров, самолетов, электроники. Ведь их учили не физике, а марксизму. И настоящий "отец МФТИ" не Капица и прочие официальные претенденты, а генерал Петров. В мое время он еще был проректором.
Первой попыткой был физико-технический факультет МГУ, но он просуществовал недолго. Всех серьезных ученых, включая Ландау, выгнали из преподавания (шла борьба с космополитами), уровень упал до стандартного для МГУ. Уполномоченный развивать подготовку кадров Петров пришел к Сталину и сообщил, что факультет провалился и его надо прикрывать. Сталин сказал: "Факультет закрываем, открываем институт".
А параллельная система не подчинялась некоторым нормам для вузов (до 1988).
Думаешь кто и почему приплачивал тебе 10 рублей к стипендии? МинОбороны СССР.
29.06.26 07:50
0 0

Боюсь, что специфика МФТИ тебе неведома. Все обучались на военной кафедре и получали старлея после 5 курса. А потом выпускников МФТИ не призывали в армию до 1988 года. Был неафишируемый приказ и каждый военком знал, что если он попытается призвать такого человека, то окажется на Новой Земле. Сборы - да, призыв - нет.Ибо igori-san° и другие в случае начала войны должны были ковать в секретных лабораториях оружие возмездия, а не командовать взводом. Попасть в армию выпускник МФТИ мог только по собственному желанию.
А студентов призвать могли? Ну, если сессию не сдали. Или в великом МФТИ и двоечники были застрахованы от армии? Не законом, не приказом по Министерсву высшего и среднего специального, а "неафишируемым приказом"?
Вы рассказывайте, рассказывайте.. Люблю такие рассказы, от учеников генералов.
Кстати, нам МО добавляло не 10, а 15 рублей.
29.06.26 09:39
0 0

А студентов призвать могли? Ну, если сессию не сдали.
Естественно, если их отчислили. Не ушли в академку, не перевелись в другой вуз. После первой сессии выгоняли до четверти поступивших. Обычно меньше, но препятствий не было, в МФТИ не действовало соотношение числа студентов, преподавателей и профессоров.
Вы рассказывайте, рассказывайте.. Люблю такие рассказы, от учеников генералов.
Еще полезно при этом понимать суть написанного и знать жизненные реалии. Например про то, что приказом по Министерсву высшего и среднего специального нельзя заставить военкомов что-то делать или не делать. А приказом по минообороны можно.
Кстати, нам МО добавляло не 10, а 15 рублей.
Либо МИФИ, либо другие годы. Либо все вместе. На спецфакультетах других вузов тоже добавляли, но меньше.
29.06.26 13:28
0 0

28.06.26 14:16
0 11

Празднично то как. Бензин завезли? Гойда будет?
28.06.26 14:07
1 12

Гойда будет?
Разве что салютом заменим.
Но не факт.
28.06.26 14:30
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 519
видео 4774
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1701
попы 211
СМИ 3009
софт 1005
США 306
ФБК 14
шоу 6