Backrooms со страшной силой рвет кассу!

01.06.2026 14:00  2168   Комментарии (74)

Режиссер Кейн Парсонс (Credit: Jeremy Cox)

Ужастик "Закулисье реальности" (Backrooms) 20-летнего режиссера Кейна Парсонса (и это его первый фильм) со страшной силой рвет кассу! У картины бюджет - $10 млн. На экраны он вышел в эти выходные, и за три дня проката собрал $81 млн в США, а по миру - $118 млн! 

Это соответствует результатам трехдневного старта фильма Disney/Lucasfilm "Мандалорец и Грогу" в прошлые выходные, причем "Мандалорец и Грогу" имеет бюджет $165 млн. 

"Backrooms" стал не только самым кассовым стартом в истории A24 со значительным отрывом, но и стал самым кассовым стартом для оригинального фильма дебютирующего режиссера, а 20-летний Кейн Парсонс стал самым молодым режиссером, возглавившим кассовые чарты.

"Backrooms" привлекает свою аудиторию почти исключительно из числа молодой публики: 86% зрителей — в возрасте до 35 лет, 66% — в возрасте до 25 лет и поразительные 44% — в возрасте до 21 года. Для сравнения: у фильма "Мандалорец и Грогу" доля зрителей в возрасте до 25 лет составила 27%.


Немного об истории создания этого фильма. 

У Кейна Парсона все началось с его экспериментов в YouTube. Первый ролик, The Backrooms (Found Footage), он выложил 7 января 2022 года; он быстро стал вирусным и запустил полноценную серию.

После вирусного успеха к проекту проявили интерес студии, и в итоге A24 взяла разработку полнометражного фильма, где Парсонс стал режиссёром. По данным публикаций 2026 года, он пришёл к этому как к продолжению личного проекта, а не как к типичному голливудскому заказу; сам он подчёркивал, что Интернет для него фактически заменил традиционную киносреду.

Фильм вышел в 2026 году, а сама история его создания часто описывается как редкий случай, когда ютубный хоррор-проект вырос в большую студийную постановку.

 

01.06.2026 14:00
Комментарии 74

В кинозале было много детей старшего возраста, но фильм - для аудитории постарше. Полноценный экзистенциальный хоррор о том, как само существование может сводить людей с ума. Это произведение уровня "Франкенштейна" - который, кстати, тоже был создан почти что ребёнком.
01.06.26 23:49
0 1

Спросил у сына-школьника про этот фильм. Получил ликбез на 40 минут почему этот фильм на столько крут, что такое SCP Foundation, почему никто не любит Тревор Хендерсон за то, что они работают на правительство. И еще куча названий и течений, которые даже повторить не могу.
К сожалению, я выпал из контекста современной жизни. Как бы не хотел оставаться открытым ко всему и интересоваться всем.
Выход этого фильма поставил диагноз - теперь я за бортом.
Мой последний бастион - не разрешать шестилетней дочери смотреть Игру в кальмара и Очень странные дела. Но и он падет очень скоро, т. к. ребенок уже почти полностью цитирует эти фильмы.
01.06.26 23:49
0 0

Дочь вчера ходила смотреть. Меня с собой не взяла:-(
Говорит понравилось.
01.06.26 23:36
0 1

Из недавнего очень советую The Sheep Detectives. Неожиданно хорошо. Хью Джекман, Эмма Томпсон, Джулия Луи-Дрейфус, Брайан Крэнстон... короче, каст отличный, сценарий хороший (от сценариста «Чернобыля»), снято с умением и старанием.
Mit
01.06.26 22:25
0 0

Нашёл версию в качестве, "пролистал". Эджиофор - старается. А так - не впечатлило.
01.06.26 21:56
3 0

Это кино не для старперов.
01.06.26 23:55
0 1

Много читал интересного про это в своё время. И всё началось буквально с одной фотографии!

Вот тут КиноПоиск на своём дополнительном YouTube-канале КиноПоиск Экстра об этом интересно рассказывает в своём недавнем видео-эссе.

«Закулисье реальности»: фанатские теории о лиминальных пространствах

01.06.26 21:42
1 2

Отвозил ребенка в кинотеатр на это «Закулисье», визуально в основном школьники толпились.
01.06.26 16:52
0 1

Отвозил ребенка в кинотеатр на это «Закулисье», визуально в основном школьники толпились.
прикол. Я в детском возрасте стремался всяких ужастиков.
01.06.26 18:58
0 2

прикол. Я в детском возрасте стремался всяких ужастиков.
Я так понял это не ужастик в том смысле, что он жуткий. Плюс они знакомы с лором, есть игры на роблоксе и т.п.
01.06.26 19:16
0 0

Я в детском возрасте стремался всяких ужастиков.
Я в подростковом возрасте смотрела фильмы ужасов, которые показывали в пятницу вечером по кабельному. Там ещё заставка была из клипа Металлики.
01.06.26 19:19
0 1

Отвозил ребенка в кинотеатр на это «Закулисье», визуально в основном школьники толпились.
У меня младшему ребёнку 7 лет, так я про это закулисье от него узнал. Мы с женой недавно дома «Выход 8» смотрели, тоже свежий копеечный ужастик, только по компьютерной игре, так он заходит к нам: «А, я знаю, про что это. Тут происходит то-то и то-то, главному герою надо сделать то-то и то-то, за поворотом там будет то-то». И ушёл. Мы немного подофигели.
01.06.26 22:03
0 3

И ушёл. Мы немного подофигели.
Я как-то резко осознал, что больше не в культурном зайтгайсте - не знаю ни одной песни Сабрины Карпентер или Ноа Кахана, ни о чем Backrooms, и самое главное - мне абсолютно пофиг. Неужели так и приходит старость 😒?
01.06.26 22:41
0 1

Я как-то резко осознал, что больше не в культурном зайтгайсте
Можно я с Вами здесь на периферии постою?
02.06.26 00:07
0 0

Это соответствует результатам трехдневного старта фильма Disney/Lucasfilm "Мандалорец и Грогу" в прошлые выходные, причем "Мандалорец и Грогу" имеет бюджет $165 млн.
мандалорец на этом месте заплакал и ушел выпить в паб грогу.
01.06.26 15:41
0 2

Денег на паб не заработал
01.06.26 16:27
0 1

Денег на паб не заработал
Значит, мандалорские дети меньше будут кушать.
01.06.26 17:24
0 7

"Backrooms" привлекает свою аудиторию почти исключительно из числа молодой публики
Фильм вырос из интернет-легенды, появившейся 7 лет назад и созданной этой молодой публикой. В этом плане интересный прецедент.
01.06.26 15:00
0 3

Фильм вырос из интернет-легенды,
Почитал, проникся, сделал постер.
01.06.26 15:43
0 15

ми-ми-ми! 😄
01.06.26 16:11
0 3

ми-ми-ми! 😄
как лучше перевести название на английский, чтобы с "рыбов"?
*Do you sell fishies?* "Do you sell rybovs?"
01.06.26 16:20
0 1

I can has fishiez
01.06.26 16:26
0 3

Так как родительного падежа больше нет, то надо как-то обыгрывать по-другому. У бблу неплохой вариант.

"I wants fishies!" (c) Gollum.
01.06.26 16:59
0 1

I can has fishiez
ROFL
01.06.26 17:25
0 2

Вот и секрет столь высокой популярности у мОлодежи. Форчановский интернет-миф, который заполонил.
01.06.26 18:28
1 0

Backrooms
кешбэк
01.06.26 14:34
0 0

Комнатный зад
01.06.26 14:47
0 1

кешбэк
Общепринято это считается "Закулисьем". 🙂
01.06.26 15:01
0 0

Комнатный зад
кладовая.
подсобка.
01.06.26 15:39
0 1

Общепринято это считается "Закулисьем". 🙂
ну, обычно, под "закулисьем" часто подразумевают что-то, что не видно сразу. НО как правило используется в переносном смысле: неофициальные переговоры, скрытые процессы, влияющие на результат.

я фильм ещё не смотрел, но так понимаю, что там имеются в виду именно помещения, которые находятся за основным залом продаж.

то есть мой приятель велолыжник абсолютно правильно употребил кладовку/подсобку, только тут скорее "служебные помещения", потому что кладовка/бытовка/подсобка ассоциируются скорее с небольшими помещениями в единственном числе
01.06.26 18:07
0 1

когда ты пишешь про фильмы -- прям приятно читать 😉.
01.06.26 18:59
0 3

когда ты пишешь про фильмы -- прям приятно читать 😉.
А! Блин, забыл совсем!

Кстати, а вот во время КОВИДА подсобные и складские помещения ….
01.06.26 19:19
0 1

подсобные и складские помещения ….
были забиты трупами!!!1
01.06.26 19:38
0 1

> подсобные и складские помещения ….

были забиты трупами!!!1
...30-летних спортсменов в самом расцвете сил!

(А всё потому, что их бессимптомно больные бабушки не поберегли их, и дома всегда нося маски!)
01.06.26 20:47
0 2

Задворки?
Застенье?
Задверье?
Кстати.
"С широко закрытыми дверями".
01.06.26 21:02
0 0

...30-летних спортсменов в самом расцвете сил!Cпойлер(А всё потому, что их бессимптомно больные бабушки не поберегли их, и дома всегда нося маски!)
Таки да!
01.06.26 21:34
0 0

Таки да!
Только давайте всё-таки на этом закроем эту тему раз и навсегда, можете считать, что ваши наиболее активные соперники в спорах и минусаторы с вами согласились 😉
01.06.26 21:41
0 1

Только давайте всё-таки на этом закроем эту тему раз и навсегда, можете считать, что ваши наиболее активные соперники в спорах и минусаторы с вами согласились 😉
На это я пойтить не могу!
01.06.26 21:57
0 0

Задворки? Застенье? Задверье? Кстати. "С широко закрытыми дверями".
да нет 😄

Скорее "склад Мёбиуса"

или "Кладовка - понятие растяжимое"

или "Параллельно реальная бытовка"
01.06.26 22:04
0 0

На это я пойтить не могу!
Я не сильно сомневался, увидев в этом году очередной "ворох" ответов на заданные вами вопросы и вашу реакцию, но подумал, что глупо было не использовать шанс успешного сближения по условным переговорам с целью "від'їбіться від нас!" в том случае, когда это никак не повышает никакие реальные риски.
01.06.26 22:13
0 2

"від'їбіться від нас!"
Я постоянно забываю, что правила блога ожидают от нас использования в общении только русского языка; в переводе на Хороший Русский Литературный Язык это вроде бы звучит как
"оставьте нас, пожалуйста, в покое, если это вас не затруднит (общим нашим богом прошу!). Заранее спасибо!".

Ничего страшного, если вы не понимаете украинский язык, языковой барьер бывает двусторонним. Услышав вышестоящую фразу-перевод от потенциального союзника в адрес реального врага (тут речь, разумеется, не о chingachgook), я уверен, украинец на всякий случай тоже переспросит что-то вроде "ХРЛЯ ты это сказал?"
01.06.26 23:40
0 1

Ну, до Ведьмы из Блэр и Паранормального явления очень далеко.
Явление - бюджет 15 тыс + 200 тысяч на рекламу, сборы 193 млн.
Ведьма - бюджет 200 тыс + 500 тыс реклама, сборы 250 млн.
01.06.26 14:27
0 0

Iron Lung еще выстрелил из независимых ужасов хорошо
01.06.26 14:15
0 0

Iron Lung еще выстрелил из независимых ужасов хорошо
Тоже ютубер.
01.06.26 16:52
0 0

Это разве рвёт? "Обсессия" собрала уже 148 миллионов при бюджете всего в 1 миллион! И тоже хоррор, и тоже режиссёрский дебют ютубера. Тенденция, однако.
01.06.26 14:11
0 6

И тоже хоррор, и тоже режиссёрский дебют ютубера. Тенденция, однако.
Этой тенденции уже примерно лет 27, с "Ведьмы из Блэр". 😄
01.06.26 14:18
0 3

27 лет назад не было Ютуба. Так-то ещё любители братья Люмьер дебютировали с самым популярным на момент выхода фильмом "Прибытие поезда", снятым с копеечным бюджетом.
01.06.26 14:26
0 2

Это разве рвёт? "Обсессия" собрала уже 148 миллионов при бюджете всего в 1 миллион!
За две недели. Здесь первый уикэнд. Сложно сравнивать, что в итоге получится. Но да, оба более чем успешны.
01.06.26 15:06
0 2

Была бы Обсессея...
01.06.26 21:03
0 0

Будем посмотреть.
01.06.26 14:08
0 0

Мандалорца можно в пример не ставить - провал провал однозначно.
А фильмы "ужасов" в последнее время прямо на слуху со своими успехами.
Я уж думал, что жанр совсем умер, но походу воскресает.
Пинхэд наверное там постарался.
01.06.26 14:05
0 0

А фильмы "ужасов" в последнее время прямо на слуху со своими успехами.
Я уж думал, что жанр совсем умер, но походу воскресает.
люди хотят отдонуть от ужасов окружающей реальности, расслабиться, посмеяться.
01.06.26 14:09
0 24

Я было хотел пересмотреть во взрослом возрасте Кошмары на улице Вязов.
Бросил практически сразу. Настолько пластилиновой это сейчас выглядит.
Пусть Фредди останется в памяти таким каким он был тогда 😄
01.06.26 14:14
0 10

Причем, первая часть - очень добротно до сих пор, вторая - странный эксперимент, но имеет право на жизнь, а дальше стало откровенно плохо в кинематографическом плане.
То, что они там забили на мрачность и стебутся по полной, - это как раз хорошо, но постановка - жопа полнейшая.
01.06.26 14:19
0 0

Да, "Мандалорец и Грогу" - пустышка ни о чём.
01.06.26 14:23
1 2

Я было хотел пересмотреть во взрослом возрасте Кошмары на улице Вязов.
Бросил практически сразу. Настолько пластилиновой это сейчас выглядит.
Думаю, тут ещё и "всё дело в волшебных пузырьках мелких пикселях современных, не страдающих нерезкостью и шумами, жидкокристаллических мониторов/телевизоров".
01.06.26 14:57
0 0

а дальше стало откровенно плохо в кинематографическом плане.
Дальше ведь самое интересное. Мне всегда больше всего нравилось разнообразие с которым Фредди убивал детишек.
01.06.26 15:01
0 0

люди хотят отдонуть от ужасов окружающей реальности, расслабиться, посмеяться.
А мне кажется, наоборот. У молодежи слишком лёгкая и беззаботная жизнь (пока что). Более старшему поколению хватает новостей.
01.06.26 15:21
0 1

Да, "Мандалорец и Грогу" - пустышка ни о чём.
как и все ЗВ после 1999 включительно.
01.06.26 15:40
1 4

как и все ЗВ после 1999 включительно.
Rogue One был ничего. Clone Wars был очень неплохой мультсериал.
Да и в ЗВ 1-3 было немало хороших идей, просто надо было Лукаса ссаными тряпками гнать из кресла режиссёра и оставить только в качестве основного продюсера.

Ужастики и ромкомы, стоят обычно копейки, а кассу приносят стабильную. Эти жанры никогда не умрут.
01.06.26 16:06
0 1

как и все ЗВ после 1999 включительно.
Сериал "Мандалорец" неплох, "Андор" примерно прекрасен, "Опорная команда" очень милый, "Roque One" хороший.

Ну и каминг аут. Приквелы ужасны. Но мне нравятся.
01.06.26 16:15
1 1

"Андор" примерно прекрасен
Andor --- знаю только марку камер, которые могут отдельные фотоны считать!
01.06.26 16:18
3 0

Andor --- знаю только марку камер, которые могут отдельные фотоны считать!
Был ещё такой парень в далёкой далёкой вселенной. Если не смотрели, дайте ему шанс. Это правда хороший сериал.
01.06.26 16:22
0 3

Дальше ведь самое интересное
Да, в плане фантазии в убийствах - и различнеших спецэффектах для реализации этой фантазии - шик шикарнейший. Но именно общая кинематографическая составляющая фильмов - говнище отстойнейшее.
Я где-то год назад пересмотрел и поразился, как не замечал этого раньше. И дело не в изменившемся киноязыке - от части к части оно становится хуже.
01.06.26 17:53
0 0

"Андор" примерно прекрасен, "Опорная команда" очень милый, "Roque One" хороший.
"Андор" идёт в комплекте с "Roque One" и вместе они составляют очень достойное целое.
01.06.26 18:20
0 1

"Андор" идёт в комплекте с "Roque One" и вместе они составляют очень достойное целое.
Оба хороши, конечно, но «Андор», по моему скромному имхо, — это уже знаковый сериал.
Есть сцены, которые я время от времени пересматриваю на YouTube. Например, монолог Рутгера Хауэра в "Бегущий по лезвию" или сцена с Деннис Хоппером и Кристофером Уокен из "Настоящая любовь". Таких примеров много. Даже в ЗВ есть пара сцен, которые можно пересматривать бесконечно.
Так вот, "Андор" подарил мне ещё одну такую сцену — речь Лютен Раэль о том, чем ему пришлось пожертвовать. Уже только поэтому я записал этот сериал в число знаковых. Имхо, разумеется, конечно.
01.06.26 18:32
0 3

...монолог Рутгера Хауэра в "Бегущий по лезвию"...
+
01.06.26 18:38
0 1

Так вот, "Андор" подарил мне ещё одну такую сцену — речь Лютен Раэль о том, чем ему пришлось пожертвовать.
Да, это сильнейший запоминающийся момент (только всё же Лютена, в родительном падеже).
И всё-таки должен отметить, что это единая история, и "Изгой Один" — непосредственное продолжение Андора, как Серенити — Светлячка (хотя в данном случае Андор — это приквел, поскольку снимался позже).
01.06.26 18:53
0 0

Например, монолог Рутгера Хауэра в "Бегущий по лезвию"
Кстати, сочинённый им самим экспромтом.
01.06.26 18:54
0 2

Да.
Мне ещё "Бракованная команда" нравится.

Деннис Хоппером и Кристофером Уокен
Ишь ты какой затейник
01.06.26 21:55
0 0

Я было хотел пересмотреть во взрослом возрасте Кошмары на улице Вязов. Бросил практически сразу. Настолько пластилиновой это сейчас выглядит. Пусть Фредди останется в памяти таким каким он был тогда 😄
А это, кстати, со многими не только фильмами, но и книгами.
01.06.26 22:12
0 0

Я было хотел пересмотреть во взрослом возрасте Кошмары на улице Вязов. Бросил практически сразу. Настолько пластилиновой это сейчас выглядит. Пусть Фредди останется в памяти таким каким он был тогда 😄
У меня совсем наоборот, после современного контента, начал ценить фильмы 70x-80x-90x, и с удовольстием пересматриваю. Как в играх уровень графики не определяет удовольствие от геймплея, так и в старых фильмах техническое несовершенство никоим образом для меня не уменьшает удовольствие от просмотра.
01.06.26 22:54
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
SNL 1
авто 515
видео 4718
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 123
ИИ 103
кино 1696
попы 211
СМИ 2998
софт 1003
США 301
ФБК 14
шоу 6