Windows исполнилось 40 лет

25.11.2025 10:30  2511   Комментарии (103)

Пять дней назад, 20 ноября 2025 года, системе Windows исполнилось 40 лет: Windows 1.0 была выпущена в США 20 ноября 1985 года. 

За четыре года до этого, в 1981 году, Билл Гейтс на выставке COMDEX увидел демонстрацию IBM-совместимого графического интерфейса Visi On от компании VisiCorp, и понял, что Microsoft должна работать над своей графической оболочкой. 


Оболочка Visi On

Первые разработки графической среды от Microsoft Гейтс показывал уже в 1983 году, но в реальности ее выпустили только в конце 1985 года. 

Первоначально эта среда называлась "Interface Manager". Она представляла собой графическую оболочку, которая запускалась в MS-DOS и, по замыслу разработчиков, должна была сделать работу с MS-DOS более удобной и интуитивно понятной. 

Кстати, до сих пор во многих статьях, посвященных Windows 1.0, встречается упоминание некоего Чейза Бишопа, якобы работавшего в Microsoft, который называется создателем Windows 1.0. Так вот, это полная чушь. Никакого Чейза Бишопа в Microsoft никогда не было, это вымышленный персонаж, который несколько лет фигурировал в недостоверной версии истории Windows в Википедии. И из Википедии этот фейк разошелся по многим изданиям.

В Microsoft быстро поняли, что название "Interface Manager" - не слишком удачное, а вот "Windows" - намного лучше описывает  возможность управлять несколькими графическими окнами на одном экране.

В то время графические интерфейсы были революционной инновацией и радикальным отходом от мигающих командных строк, к которым привыкли большинство пользователей. Вместо ввода запомненных команд, оболочка Windows позволяла пользователям щелкать по значкам, меню и перемещаемым панелям на экране. При этом пользователям нужно было приучиться использовать мудреное устройство под названием мышь - для MS-DOS мышь не требовалась, там все управлялось с клавиатуры

Windows 1.0 поддерживала только 6 цветов, поставлялась с несколькими встроенными приложениями, предназначенными для демонстрации графического интерфейса: калькулятор, календарь, просмотрщик буфера обмена, часы, блокнот, Paint, Reversi, картотека, терминал и Write, примитивный текстовый процессор.

Тогда окна Windows не могли перекрываться - вместо этого каждое окно закреплялось в сетке-ячейке, из-за чего многозадачность больше напоминала управление кусочками пазла. Эту проблему потом решили в Windows 2.0, где окна уже могли накладываться и перекрываться.

Я эту оболочку помню, я ее устанавливал на свою AT-286. Знакомый американец привез инсталлятор Windows в Москву, я у него инсталлятор скопировал (там вроде было то ли 5, то ли 6 дискет 360 КБ) и потом поставил ее на свой комп, хотя он не отвечал системным требованиям этой оболочки. Помнится, ставилась система несколько часов, запускалась минут 15-20, работать на ней было невозможно (еще раз - параметры компьютера не соответствовали, памяти было очень мало), но посмотреть было интересно. 

Я с ней где-то час поигрался - понять, что это такое, - после чего снес, а то она у меня занимала почти все свободное место, которого и так было - не сады. 

25.11.2025 10:30
Комментарии 103

А в следующем году будет 25 лет Windows ХР. И у меня в багажнике лежит старый ноут без батареи с этой ОС, только вчера вот пользовался, и еще буду 😄
26.11.25 11:23
0 1

Мы в институте поставили было Винду 3.1, но потом снесли. Толку от нее ноль, ни курсак, ни лабораторку на ней не сделаешь. Из игр только реверси.
Потом уже, после окончания института, нам для обработки снимков и так 640К памяти не хватало - один снимок по 4-5М, а тут ещё и это будет оперативки жрать.
А вот под 95-й виндой уже можно было память выше мегабайта использовать. Вот тогда и переписали наши программы на Borland c++ под Винду.
26.11.25 07:56
0 1

Толку от нее ноль, ни курсак, ни лабораторку на ней не сделаешь.
Помню, диплом печатал в MS-DOS на текстовом процессоре ChiWriter, который позволял печатать шрифт, как на пишущей машинке. Потом уже перешел на MS Word.
26.11.25 14:29
0 0

Ну не знаю, ставил Windows 3.1 на 286@20 с 1 Мб, она там вполне шевелилась. Другое дело, что многозадачности никакой не было, а только переключение задач, ибо не было виртуального режима процессора, а только защищенный, но она жила.

А на 386@40 c 4 Мб уже летала. А вот 95-я на этом конфиге дико тормозила и периодически выбрасывала ошибки.
26.11.25 00:58
0 0

 Начал с Windows 2.x причем первые несколько дней проработал на компьютере без мышки. Их заказали но еще не получили. И когда мышь наконец появилась, я был первым в нашем отделе кто догадался, что окна можно таскать по экрану "хватая" и менять им размеры.
25.11.25 22:53
0 1

Почему-то Reversi в этом тексте хочется прочитать с балмеровской интонацией. Reversi!!!
25.11.25 22:51
0 0

Реклама на сайте продолжает интриговать.
25.11.25 22:06
3 0

Издеваетесь вы тут над Виндовсом, а кому-то с ним ещё жить да жить )

Задача
Дано: Виндовс 11 Pro
Надо: заменить бэкграунд в окнах (эксплорер, ноутпад и т.п.) с белого на, например, rgb(225, 225, 220) / #e1e1dc (~серый). Всё остальное пусть остаётся как есть.
Вопрос: как?
25.11.25 21:39
0 0

Full Desktop Customizer из Microsoft Store. Ну или ручками в реестре.
25.11.25 22:43
0 1

Full Desktop Customizer
Там в самом деле можно отредактировать стандартную тему, которая всучена Виндовсом? Никаких других тем и извращений мне не нужно.

Ну или ручками в реестре.
Ну вот чтоб я ещё знала, где и что конкретно! Задолбалась искать ((. До 10-ки всё это проделывалось за минуту, не залазя в регистр. Но теперь - нет, жрите, что дают, или заколдобтесь ((
25.11.25 23:19
0 0

Там в самом деле можно отредактировать стандартную тему, которая всучена Виндовсом?
Не проверял, но по описанию - именно это он и делает.

Но теперь - нет, жрите, что дают, или заколдобтесь
А вы как предлагаете? Раздувать количество стандартных фич до бесконечности, потому что когда-то какому-то юзеру оно один раз понадобилось? А потом слушать всеобщий вой, что чистая система сразу после установки сжирает полтерабайта?
26.11.25 09:43
1 2

Можете поиграться с любой операционкой прямо в браузере

copy.sh

Мы с начальником в 90-е годы всерьёз обсуждали, переносить нашу программу под винды (тогда только вышла 95-я) или оставить под голым DOSом. А чо, API для мыши под EGA графику я сделал, всё работало как надо безо всяких окон.
25.11.25 18:57
0 1

Где с любой-то? Где CP/M? Где VMS? Да, блин, там даже полуоси нет.

Можете поиграться с любой операционкой прямо в браузере
Не нашёл Windows 11 в списке 🤬
25.11.25 20:46
0 0

А чо, API для мыши под EGA графику я сделал, всё работало как надо безо всяких окон.
До сих пор помню драйвер мыши, который умел отображать "графический" мышиный курсор в текстовом режиме. Переопределялись 4 редко используемых символа в знакогенераторе EGA, выводились на экран в нужном месте прямоугольником 2х2, каждый отображал кусочек курсора - таким образом, курсор двигался плавно с точностью до пикселя. Как только народ не извращался...
25.11.25 21:14
0 2

Никто бы и не вспоминал про ваши Микрософты. Но память была дорогая. Поэтому IBM предпочла систему из гаражного кооператива, а не собственную CMS, которой был нужен мегабайт.

Примерно в это в время и был выпущен NeXT.
25.11.25 18:41
0 0

Примерно в это в время и был выпущен NeXT.
Windows 1.0 была выпущена в США 20 ноября 1985 года.

NeXT представила первый NeXT Computer в 1988 году и уменьшенную NeXT station в 1990 году.
25.11.25 22:44
0 2

Я под 2.0 Xerox гонял где-то в 89-м году...
25.11.25 18:34
0 0

Помнится, ставилась система несколько часов, запускалась минут 15-20, работать на ней было невозможно (еще раз - параметры компьютера не соответствовали, памяти было очень мало)

Она работать могла и на 8086, вообще-то.
25.11.25 18:03
0 2

За четыре года до этого, в 1981 году, Билл Гейтс на выставке COMDEX увидел демонстрацию IBM-совместимого графического интерфейса Visi On от компании VisiCorp, и понял, что Microsoft должна работать над своей графической оболочкой.

Байки из склепа. К тому моменту Intel начал работать над 80386 и было ясно, что многозадачность - вот она. Графика тут вторым номером шла, если не пятым.
25.11.25 18:02
0 0

Intel начал работать над 80386 и было ясно, что многозадачность - вот она.
Всё вверх ногами. У всех нормальных пацанов многозадачность ещё с 60-х годов работала вовсю, тут-то Интел и понял...
26.11.25 05:04
0 1

У всех нормальных пацанов многозадачность ещё с 60-х годов работала вовсю
"I think there is a world market for maybe five computers." - Томас Уотсон, президент нормальных пацанов IBM 😄
26.11.25 11:26
0 0

Картинка классная. Уже забыл, как выглядела 1.0
25.11.25 17:59
0 1

Помнится, когда я начал программировать под Виндоус, меня поразило отсутствие stdin, stdout, stderr в каком-либо удобоваримом варианте. Т.е. написать простую программку (типа, сложить два числа и написать ответ) оказалось совсем непросто. Написать скрипт - тоже отдельное упражнение.
В результате был рад, когда работа вернула меня в Юникс, где до сих пор счастливо и нахожусь (хоть и научился программировать Виндоус).

С другой стороны, прикольно, что можно написать "Hello, world!" так, что для перевода на другой язык не надо полностью перекомпилировать - достаточно подвязать новую строку. Но я и это в линуксе легче сделаю 😉
25.11.25 17:06
0 1

Помнится, когда я начал программировать под Виндоус, меня поразило отсутствие stdin, stdout, stderr в каком-либо удобоваримом варианте. Т.е. написать простую программку (типа, сложить два числа и написать ответ) оказалось совсем непросто. Написать скрипт - тоже отдельное упражнение.
Зато с появлением Borland Delphi создать Windows-приложение стало возможно за несколько кликов мыши.
25.11.25 20:42
0 2

Windows-приложение стало возможно за несколько кликов мыши.
...перегруженные модулями от виндовз
25.11.25 21:50
0 0

...перегруженные модулями от виндовз
Что есть "перегруженные модулями от виндовз"?
25.11.25 22:54
0 0

Простейшая апп после компиляции весит мегабайт (если все делать одним кликом). Та же функциональность в ком строке в 100 р меньше и в 20 раз быстрее (когда писал алгоритмы из numerical recipes in с)..
26.11.25 17:40
0 0

Простейшая апп после компиляции весит мегабайт.
Эээээ... Нет. Там ресурсы были не "модули". Как раз наоборот – структура модулей Турбопаскаля позволяет линкеру включать в конечный исполняемый бинарник только тот код, который использовался. В отличие от С и С++ кстати. С ресурсами такое увы не получалось. Был вариант собирать с библиотеками bpl но на самом деле это было неудобно и добавляло проблем с версиями и т.п. Но exe-шники все равно были меньше аналогичных написанных на С и С++.
26.11.25 17:45
0 0

Общеизвестно!, что все что раньше чем 3.0 то не настоящая винда 😄
25.11.25 16:57
0 0

В то время графические интерфейсы были революционной инновацией и радикальным отходом от мигающих командных строк, к которым привыкли большинство пользователей. Вместо ввода запомненных команд, оболочка Windows позволяла пользователям щелкать по значкам, меню и перемещаемым панелям на экране.
Зато Питер Нортон разработал для MS-DOS незабываемый Norton Commander. До сих пор пользуюсь FAR.
25.11.25 16:34
0 2

незабываемый Norton Commander
Сидию юзер за компьютером, нажимает: F6-Enter-Tab-F6-Enter-Tab...

И напевает:
I like to move it, move it! I like to move it, move it!
25.11.25 18:38
0 2

Сидию юзер за компьютером, нажимает: F6-Enter-Tab-F6-Enter-Tab...И напевает:CпойлерI like to move it, move it! I like to move it, move it!
У нас был популярен "Всех из памяти сотру друзей, F8-Enter-F8-Enter"
25.11.25 22:49
0 0

До сих пор пользуюсь FAR.
Аналогично
26.11.25 06:41
0 1

прикол от википедии про Visi On

The main disadvantage of Visi On was its extremely high system requirements by 1983 standards. It needed 512 kilobytes of RAM and a hard disk at a time when PCs shipped with 64k-128k. IBM did not yet offer a hard disk with the PC when Visi On was first demoed (IBM's first model with a hard drive, the PC XT, didn't ship until March 1983). Third-party drives were however available at the time, typically 5 MB units that connected to the floppy controller and were treated by the operating system as an oversized floppy disk (there was no subdirectory support). This brought the total cost of running Visi On to $7500, three-quarters the cost of the Apple Lisa.
25.11.25 13:56
1 0

У меня, как и у многих фидошников, первые заигрывания с многозадачностью начались не с Win, а с DesqView. Потом, совсем недолго, OS/2, а вот потом уже Win95 и далее со всеми остановками. Параллельно в школе появился компьютерный класс с 286 и Win 3.11.
25.11.25 13:30
0 3

У меня, как и у многих фидошников, первые заигрывания с многозадачностью начались не с Win, а с DesqView. Потом, совсем недолго, OS/2, а вот потом уже Win95 и далее со всеми остановками. Параллельно в школе появился компьютерный класс с 286 и Win 3.11.
У меня знакомство с Windows началось с классического Windows 3.1, а потом с 3.11, который поддерживал работу в сети.
25.11.25 16:36
0 3

У меня знакомство с Windows началось с классического Windows 3.1, а потом с 3.11, который поддерживал работу в сети.
У меня тоже 😄 Примерно одновременно осваивал Novell.
25.11.25 17:59
0 0

Помню препода универского, который говорил: "А вот есть такая программа Уи-индоус-с, так ей пользоваться не на-адо!" В году так, 95-м.

"Админы" еще немытые, обозлившиеся на пользователей, у которых повысилась вдруг самооценка. Ведь теперь не стало надобности в тонкостях параметров командной строки разбираться...
25.11.25 13:28
0 3

Угу. Админов помыли и вся романтика пропала...
25.11.25 18:16
0 0

В свое время я тоже недооценил Windows. Что мне вышло боком, когда я в 93-м переехал. Пришлось переучиваться и догонять.
25.11.25 12:40
0 2

Я по сю пору её недооцениваю.
ИЧСХ, ни переучиваться, ни догонять так и не пришлось.
Тоже в 93-ем переехал.
26.11.25 04:59
0 0

Помню, в начале 90-х на Турбо C++ юзал графическую Windows-подобную оболочку под MS-DOS Zinc. Там было все как в Windows - окошки, Event Manager (управление с помощью событий) и т.д. Жрала много памяти из 640 килобайт.
25.11.25 12:24
0 0

Жрала много памяти из 640 килобайт.
QEMM позволял высвободить "нижнюю" память, задействуя EMS/XMS.
Во многие игры, которые отказывались запускать из-за резидентного барахла типа драйверов звуковой карты и пр, можно было играть только с его помощью.
Впрочем, инфа, наверное, уже не слишком актуальна. 😄
25.11.25 13:35
0 8

Ох, там такая многошаговая оптимизация была с кучей ребутов. 😄
25.11.25 18:17
0 0

QEMM позволял высвободить "нижнюю" память, задействуя EMS/XMS.
Про 800.com говорить будем? 😄
25.11.25 18:39
0 3

"Картотека" мне нравилась.
25.11.25 11:58
2 1

В нашем отделе в 87-88 годах было несколько киевских "Нейронов" на советском аналоге 8086 с ОЗУ 640 Мб. На одну из них кто-то поставил Винду, вроде бы уже 2.0. Я посмотрел, пощупал, решил, что это баловство, и не стал ставить Винду на "Нейрон" нашей группы, т.к. Нортоном был вполне доволен.
25.11.25 11:42
0 0

Нортоном
мне в 80 как-то не хватало места на дурацкую игру на компе, который отец принес с работы. Увидел в нортоне директорию "NC", которая была как раз нужного размера, и снёс её. Потом долго тупил на "sea-prompt".
25.11.25 11:53
1 5

ОЗУ 640 Мб.
ну вы буржуи были.. столько, наверное, новый Боинг стоил, сколько эта память..
25.11.25 11:55
0 6

Увидел в нортоне директорию "NC", которая была как раз нужного размера, и снёс её.
"Смотрю, у меня справа диск С:, и слева диск С:. Я подумал, нафига мне два диска С:, и снес правый к чертям".
25.11.25 12:38
0 14

ну вы буржуи были.. столько, наверное, новый Боинг стоил, сколько эта память..
Конечно, Кб, а не Мб! Да и 8086 больше 1Мб не поддерживал 😄
25.11.25 13:00
0 0

"Смотрю, у меня справа диск С:, и слева диск С:. Я подумал, нафига мне два диска С:, и снес правый к чертям".
В начале 90-х друзья попросили зайти в одну небольшую фирму и помочь с компьютером, а то у них " таблички пропали". Они мне так и объяснили : а зачем нам две одинаковых...
25.11.25 20:57
0 2

Помню публикацию в каком-то профильном журнале, ставшую мемом - что-то вроде "вместо изучения параметров команд, они соблазняются легкостью управления манипулятором типа "мышь".
25.11.25 11:06
0 11

Да-да, было такое
25.11.25 13:07
0 9

Лучшее подчеркнул.
25.11.25 13:51
1 1

Лучшее подчеркнул
Я тут постоянно наблюдаю эту самую "инерцию мышления", причём обычно с агрессией к новому для них и к тем кто это им предлагает.
25.11.25 14:15
0 1

Да, самосознания не занимать 😄. A "прогрессивное мышление" -- вообще ругательство.
25.11.25 14:30
1 1

А мне в этом тексте нравится использование слова «машина».
Те, кто помнит Windows 1.0, наверное, до сих пор называют любой комп машиной. В отличие от тех, кто называет каталоги «папками» 😉
26.11.25 00:14
0 1

Помню мы в школе, году так в 97, изучали Windows 95. Но т.к. в школе не было ни одного компьютера с Windows (только болгарские Пълдинг и IBM на процессоре 8088) то мне и моему приятелю пришлось на доске мелом рисовать рабочий стол, меню Пуск и т.д. и объяснять всему классу 😄
25.11.25 10:56
0 8

году так в 97
IBM на процессоре 8088
Что-то как-то уж сильно много лет между полным отмиранием 8088 (это ведь тот же 8086 с сопроцессором в одном корпусе, так?) и 97 годом прошло...

8088 (это ведь тот же 8086 с сопроцессором в одном корпусе, так?) и 97 годом прошло...
Нет, это 8086 с порезанной впополам (с 16 бит до 8) шиной данных. Первый встроенный сопроцессор был в аж 486DX.

Хехе, я на информатике в своей обычной школе год занимался на листочках (комп был один на школу у директора где-то) - зато запомнил на всю жизнь как раскрывать скобки в логических условиях ) потом перешел в физмат-лицей - а там все на компах уже пишут на бейсике и учат С, сложно было нагонять когда никто не объясняет основы
25.11.25 11:10
0 3

Что-то как-то уж сильно много лет между полным отмиранием 8088 (это ведь тот же 8086 с сопроцессором в одном корпусе, так?) и 97 годом прошло...
Да, как ниже написали 8088 это наоборот, порезаный 8086.
Ну вот такая у нас была школа, маленький провинциальный городок. На этот 8088 еще и очередь была, т.к. остальные компы (Пълдинг) были еще старее.

Да, как ниже написали 8088 это наоборот, порезаный 8086.
А, и правда.
остальные компы (Пълдинг) были еще старее.
Прочитал что это такое. Прикольно, мотороллер в персоналке. Могли ведь 😉

Помню мы в школе, году так в 97,
Мы в школе, году так в 88, начали изучение информатики с рисования клавиатуры на листочках. И изучения названия клавиш.
Ну потом бейсик, то-се... Винду я уже увидел живую на первой работе, в 96м году. На лаптопе у шефа. Научился за пару недель
25.11.25 16:56
0 0

Год вроде как 1978. Гидрографический институт в Севастополе, над бухтой. Сижу, листаю брошюру общества Знания "Что такое микропроцессор". Какие-то интелы 4004 тупые. Как дошел до двухбитных микропроцессоров, из которых можно что-то собирать, зевнул и пошёл на пляж.

Я познакомился с Windows заочно, по этой книге

Помню прочитал ее от корки до корки, и у меня возник один вопрос - да, красиво, но зачем это все? что тут делать можно? где игры?

Потом у мамы друга в офисе увидели инсталлятор windows 3.11 из стопки дискет и решили, что попробуем как-нибудь в другой раз
25.11.25 10:56
0 7

Пять дней назад, 20 ноября 2025 года, системе Windows исполнилось 40 лет
Утверждается, что это тот возраст, к которому мужская часть населения планеты становится вменяемой.
А у винды уже, судя по метаниям непонятно куда и удалениям нужных компонентов от версии к версии, деменция...
25.11.25 10:53
11 4

удалениям нужных компонентов от версии к версии,
Да, Reversi зря удалили.

Утверждается, что это тот возраст, к которому мужская часть населения планеты становится вменяемой.

это тот возраст, к которому мужская часть населения планеты становится вменяемой.
Если бы!

Те из них, кто вообще становится, я имею ввиду. 😄

И понеслась перепись старперов.
25.11.25 10:52
0 29

Если старперы начинали с 286, то кто тогда те, кто знакомился с удивительным миром PC, начав с Z80?
25.11.25 15:37
0 4

Динозавры мы!
"Специалист", "Микроша", "Yamaha MSX" и всякое такое прочее...
25.11.25 18:20
0 1

Почему обязательно с Z80 или 286? Я лично начал с Atari 800, C64 и IBM PC 4.77Mhz 256Kb и потом IBM PC XT 10Mhz 640Kb. Но Винду 1.0 ставить не стал, нахрен надо, а начал с Винды 2.0, где-то в 1989 году. Но аж до 1997 года это была неосновная система, а просто дополнительная, в первую очередь для игр , которые были только для Винды, таких было мало, но были.
25.11.25 18:28
0 0

Тут есть некоторые которые начинали с ЕС-1036/45
25.11.25 18:35
0 4

Тут есть некоторые которые начинали с ЕС-1036/45
СМ-4, сэр.

то кто тогда те, кто знакомился с удивительным миром PC, начав с Z80?
ЕС ЭВМ, перфокарты и система ПРИМУС. Потом СМ-1420 и ОС-РВ (в девичестве PDP11 и RSX-11M). И уже потом XT, AT и понеслась. Аж до Макбука сейчас 😄. На Асме Z80 первая работа была, да.
25.11.25 22:59
0 0

ЕС-1036
я свои первые деньги заработал на ЕС-1022.
Там даже игра была. Но машинного времени было мало, чтобы играть.
26.11.25 07:43
0 1

Тут есть некоторые которые начинали с ЕС-1036
Например, я. ЕС-1060, насколько помню. То время прошло 40 лет назад, и фиг с ним.
26.11.25 09:43
0 0

Я плотно уже познакомился с компами в институте в 92-м. Это были XT-шки, но с VGA-мониторами, и тогда это уже казалось чем-то из фантастического будущего. А до этого в школе были какие-то редкие уроки информатики в основном в тетрадках, где я вообще ничего не понимал, но пару раз нас водили в ВЦ и там давали набрать простенькие проги на Бейсике. Компы были с монохромными мониторами, без жестких дисков, вроде какие-то советские типа "Электроника"
26.11.25 12:18
0 0

ДВК-2, СМ-1420
26.11.25 16:22
0 0

я ее устанавливал на свою XT-286.
Вроде бы ХТ была на 8088. Это если мне не изменяет склероз.
25.11.25 10:46
0 5

неее была такая галимая тачка до АТ-шк
25.11.25 10:49
1 0

Не изменяет. Это, собственно, и есть разница между AT и XT. AT - 80286, XT - 8086 (с сопроцессором 8087 если кому интересно)

Вроде бы ХТ была на 8088. Это если мне не изменяет склероз.
AT286, конечно, XT у меня вообще не было.
25.11.25 10:50
0 0

Не изменяет. Это, собственно, и есть разница между AT и XT. AT - 80286, XT - 8086
Тут есть некоторая особенность.
Back in USSR надписи на коробке компьютера ни как не коррелировали с содержимым коробки, примерно как на заборе и знание AT - XT - вотэва это уже ложная память навязанная нам гуглем.

Back in USSR надписи на коробке компьютера ни как не коррелировали с содержимым коробки
Ничего подобного не замечал.
Правда я могу судить только по тому, что было в институте/учебных классах, там по большому счёту из PC были только белые ARC. Ну в ИПИАН ещё тоже ездил.
Что там в союзе творилось в других местах я конечно не знаю.

Только вот вопрос - нахрена кому-то было бы переклеивать шилдики?

Ничего подобного не замечал.
Давайте вернемся к истокам
PC AT XT это тм IBM все остальные назывались IBM совместимые.
( ремарка, гнездо сопроцессора было и в PC и в XT, сам сопроцессор это отдельная история)
Белые компьютеры не несли на себе трейдмарки IBM

Только вот вопрос - нахрена кому-то было бы переклеивать шилдики?
Их не переклеивали, их наклеивали. Ваш покорный слуга самолично разрабатывал дизайн и печатал на типографии на щелковской. То, что там было намалевано до сих пор меня вгоняет в краску.

Только вот вопрос - нахрена
Традиция.

У нас они были белые просто потому, что их присылали из штатов. Велихов договаривался.
Был ли там шильдик IBM или IBM compatible я конечно уже не помню.
Но чтоб at и xt путали - такого точно не было.

В совке институт компы точно не покупал кроме трех неудачных случаев - двк в физлабораторию, она оказалась настолько куцей, что её роботроном калечным заменили (или вообще duet-16 простихосподи) УСПЕШНО, см-4 для бухов, тоже «нишмогла» и осталась навечно файлохранилищем и провайдером empire с adventure, и строительство здания под Эльбрус. Здание получилось, эльбрус - нет.

точно не покупал кроме трех неудачных случаев - двк
ДВК-2 - шикарная вещь для своего времени. Персональная СМ-ка.

С ХТ/АТ столкнулся уже в Израиле в 91. Сам их собирал, там где продавали. О брендах уже и речи не было. Так вот ХТ - имя нарицательное для всего на базе 8088, АТ - всё на 80286, далее цифры - 386, 486... 586 сильно запоздал и вышел под другим именем.

ДВК-2 - шикарная вещь для своего времени.
Она была устаревшей на два поколения в момент выхода уже. Напомню, что в это время на рынке уже не только первый огрызок, а куча доступных персоналок на Z80 и та самая PC AT.

та самая PC AT
Во первых, на пару лет позже.
Во вторых, стоила как 6 шестых жигулей.

"мышами от нее воняет"
25.11.25 10:39
0 15

как-то Диггер спросил товарища Комманда Кома: "За что же, Вы, отца Вындоуза так не любите?". "Мышами от него воняет" - ответил тот.

кто помнит цитату - проверьте таблетницу, не надейтесь на память.
25.11.25 10:42
0 20

Сидят как-то Диггер, командир Нортон и товарищ Комманд Ком, а мимо идет отец Вындоуз. "Сидите, - говорит. - Ну, ну. Скоро все подо мной сидеть будете".
25.11.25 11:12
0 11

Сидят как-то Диггер, командир Нортон и товарищ Комманд Ком, а мимо идет отец Вындоуз. "Сидите, - говорит. - Ну, ну. Скоро все подо мной сидеть будете".
"паблишер - она и есть паблишер"
25.11.25 11:47
0 5

Вот любимое:
Весь день товарищ Комманд Ком ходил просветленный. А встретив
грустного отца Вындоуза, даже поинтересовался ласково:
- Или случилось что, батюшка?
- Все иконы украли, - сказал отец Вындоуз и заплакал.
- Ах они негодяи, - утешал товарищ Комманд Ком, - ах они оболочки дешевые! И усы его весело шевелились.
25.11.25 13:21
0 13

Не помню Дигера. Мимо прошёл ?
Вообще, первая винда, которую увидел - 3.х.
До этого СМки с ДВКаками. Там дигеров не было. Было другое. Всё зелёное.
26.11.25 09:52
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 484
видео 4397
вино 363