Новости о хантавирусе

08.05.2026 11:30  1490   Комментарии (68)


Круизный лайнер MV Hondius

Новости о хантавирусе. 

ВОЗ предупредила о возможном росте случаев хантавируса; в Нидерландах сообщили о двух новых подтвержденных диагнозах

Пять случаев хантавируса подтверждены, еще три — проверяются, они включают скончавшихся пассажиров круизного лайнера, сообщил глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус.

Учитывая инкубационный период вируса Андес [вариант, подтвержденный у пассажиров лайнера] — до шести недель, возможно, будет больше случаев заболевания 💬, — сказал он журналистам (цитата по AFP).

Вскоре после его заявления стало известно, что в Нидерландах диагноз «хантавирус» подтвердили еще у двух человек, эвакуированных с круизного лайнера MV Hondius, сообщает издание NOS.

Это не начало пандемии , — заявила директор ВОЗ по подготовке и предотвращению эпидемий и пандемий Мария ван Керкхове. В организации считают, что повода для паники нет, и ситуация отличается от той, что была шесть лет назад во время пандемии коронавируса. (Отсюда.)

В издании BBC опубликовали подробный материал о хантавирусе: откуда он берется, что собой представляет и насколько опасен. 
 

 

Комментарии 68

08.05.26 17:28
0 2

Новости о хантавирусе
ханавирус
08.05.26 17:22
0 0

Степень собственного риска можно оценить по инфографике в блоге Your Local Epidemiologist.

Вообще, очень хороший блог. Начался во время ковида, ведёт его профессиональный врач-эпидемиолог, иногда приглашает других профессионалов высказаться на разные смежные темы. Никаких водопроводчиков Джо или вождей краснокожих там не бывает, просто спокойная информация, которой можно доверять.
08.05.26 16:17
0 2

Никаких водопроводчиков Джо или вождей краснокожих там не бывает
левацкая дискриминация! Свобода слова опасносте!
08.05.26 16:22
2 1

Никаких водопроводчиков Джо
А как же водопроводчик Джонни? Он же очень опытный эксперт! Он вроде доктором тоже работал.
08.05.26 16:50
0 1

А как же водопроводчик Джонни?
оказывается, он помре.

en.wikipedia.org

Samuel Joseph Wurzelbacher (/ˈwɜːrzəlbɑːkər/ WUR-zəl-bah-kər; December 3, 1973 – August 27, 2023)
08.05.26 17:16
0 0

Джо может быть, а вот Джонни живее всех живых!
08.05.26 17:27
0 1

Это не начало пандемии , — заявила директор ВОЗ по подготовке и предотвращению эпидемий и пандемий Мария ван Керкхове.
значит хомячков в зоомагазинах уничтожать не будем?
08.05.26 16:04
1 0

значит хомячков в зоомагазинах уничтожать не будем?
Нет, вам придётся найти другой повод это сделать.
08.05.26 16:19
0 2

значит хомячков в зоомагазинах уничтожать не будем?
t.me

В местах естественного обитания.

t.me
08.05.26 16:20
0 0

Шесть недель инкубационный период? Можно расслабиться.
Проблема короны была именно в коротком инкубационным периоде, и заразными были люди за пару дней до выявления симптомов. Плюс симптомы часто были лёгкие.
Здесь более длинный инкубационный период и симптомы выглядят гораздо большей жестью. Такое быстро не распотраняется. Так что, если у этого штамма ничего интересного не проявится, то мимо.

Но для авторитетности заявлю, что я молекулярный биолог (правда ушёл в продажи) и живу в Нидерландах(правда скоро во Францию перееду). А то чё я,как не эксперт.
08.05.26 15:06
0 6

я тоже мол биолог, а не эпидемиолог. Не понял причинно-следственной связи в "длинный период >>> можно расслабиться". Если в отсутствии симптомов можно передавать следующему, то за 6 недель человек может уехать куда угодно. AIDS: инкубационный период 3 мес, и это до появления антител, а не симптомов. Симптомoв может не быть через 3 мес. В 80-х по поводу HIV никто не расслаблялся.
08.05.26 15:43
1 0

А если сравнить с ВИЧ? Какой вирус более опасен? ВИЧ передается в инкубационный период (весьма долгий), человек заразен, но не знает об этом.

Шесть недель инкубационный период?
Корабль с зараженным (двумя зараженными?) отплыл 5.5 недель назад из исходной точки, и на данный момент уже 3 человека умерло и несколько других людей с симптомами, вплоть до серьезных (британец лежит в реанимации в Нидерландах). Что-то про 6 недель тут не сходится.
08.05.26 16:05
0 0

я тоже мол биолог, а не эпидемиолог. Не понял причинно-следственной связи в "длинный период >>> можно расслабиться".
Ну, если зараженный не заразен почти весь инкубационный период, а симптомы более серьёзные, то за шесть недель зараза передастся в разы меньшему количеству людей, по сравнению с тем количеством, кому корона передавалась за неделю.
Можно расслабиться больше к тому, что вряд ли будут локдауны итп, как многие уже начали предпологать.
08.05.26 16:06
0 0

то-то про 6 недель тут не сходится.
Ну, вот непонятно, сколько было зараженных и когда они заразились и контактировали ли до посадки на корабль. По беглому просмотру, может быть и норм, а может и не сходится.
Мне глубоко лезть лень, я подожду цифр посчитанных экспертами.

британец лежит в реанимации в Нидерландах
А это уже само по себе страшно.
08.05.26 16:09
0 1

А если сравнить с ВИЧ? Какой вирус более опасен? ВИЧ передается в инкубационный период (весьма долгий), человек заразен, но не знает об этом.
Да, вопрос, когда заразен, действительно. Мне, после беглого просмотра, показалось, что это не заразно почти весь инкубационный период, потому и такие выводы.

С сайта нашего минздрава информация несколько другая: www.rivm.nl

The time between getting infected and getting ill varies by type of virus and can take between a few days to 60 days. The incubation period is usually 2 to 4 weeks.

The hantaviruses found in Europe and Asia cannot be transmitted from person to person. This also applies to most hantaviruses in North and South America.

There are indications that it may be possible for the Andes virus to be transmitted from person to person. There are only a few examples of this. Moreover, this only happens when people have very close contact with each other.

Ну то есть период по короче будет, скорость распостронения всё равно хуже, чем при короне, согласно этому.
08.05.26 16:17
0 0

Ну, если зараженный не заразен почти весь инкубационный период
Это так, но я про это инфы пока не видел.
08.05.26 16:23
0 0

The hantaviruses found in Europe and Asia cannot be transmitted from person to person.
Уже ж подтвердили, что на корабле именно линия хантавируса, которая Andes. Т.е. та, которая от чела к челу.
08.05.26 16:24
0 0

британец лежит в реанимации в Нидерландах
А это уже само по себе страшно.
Так как ты тоже в НЛ 😄. "У нас" в Цюрихе тоже один уже лежит. Которому очень надо было за $30к нa пингвинов посмотреть.
08.05.26 16:25
0 0

Что-то про 6 недель тут не сходится.
пациенты 0 и 1 заразились в Андах, пока на ушуайской помойке смотрели эксклюзивных птичек. Они еще не были на корабле. И 6 weeks это есс-сно среднее.
08.05.26 16:29
0 1

тоже
Тоже?

$30к нa пингвинов посмотреть.
Не, я знал, что Цюрих дорого, но чтобы настолько...
08.05.26 16:33
0 1

"У нас" в Цюрихе тоже один уже лежит. Которому очень надо было за $30к нa пингвинов посмотреть.
В Женеве на всякий случай изолировали тётку, которая летела одним самолётом с заболевшими с о. Св. Елены в Йоханнесбург. Куда швейцарцев только не заносит. 😀
08.05.26 17:28
0 0

Куда швейцарцев только не заносит. 😀
Потому что разница в цене выше, чем билет на самолёт 😜
08.05.26 17:32
0 0

которая летела одним самолётом с заболевшими с о. Св. Елены в Йоханнесбург. Куда швейцарцев только не заносит. 😀
Они что, все частными джетами летают? На фото сплошные мелкие джеты и вертолеты.

Надеюсь, Модерна в конце концов в нормальную страну переедет. Где мРНК не запрещают.
08.05.26 17:33
0 0

08.05.26 14:30
0 6

Ну, что специалистам по Ближнему Востоку опять переквалифицироваться в эпидемиологов? 😄
08.05.26 13:49
0 0

хантавирус распрострняется через лаптоп Хантера.
08.05.26 13:44
0 6

скажите это барановирус? антиваксерить снова можно? повязки намордниками снова будем называть?
08.05.26 13:11
7 2

Это решат ханты. И манси. Они теперь главные со своими мансами.
08.05.26 13:22
1 6

ВОЗ аккуратно прощупывает почву для объявления новой пандемии 😄
08.05.26 12:42
14 2

Почему-то каждый раз, когда я решаю, что достаточно стар, чтобы сплавать в круиз, происходит какая-то подобная фигня. Знак? 😉
08.05.26 11:36
0 6

Нет, просто ещё не достаточно стар, по меркам вселенной.
08.05.26 12:08
0 0

Я один раз был в круизе когда там началась эпидемия норовирусной инфекции. Так как инфекция передается фекально-оральным путем, то ее начали китайцы, которые составляли 50% пассажиров на корабле и которые не мыли руки после туалета и перед едой. Там прямо весь корабль завешали предупреждениями, что объявлена эпидемия.

Это был иннагурационный круиз, ногого огромного лайнера Princess Cruises. Первую неделю круиза было норм, а вторую объявили эпидемию. Так там решили следующим образом: все входы в рестораны охраняли стюарды, также были установлены при входах раковины, и стюарды пропускали, только если при них помыл руки с мылом. Также в ресторанах типа буфет самостоятельно набирать еду было нельзя, около КАЖДОГО блюда стояли по стюарду, которые были одеты в перчатки сами накладывали пищу по просьбе пассажира.

Из нас никто не заразился.
08.05.26 12:10
0 10

Знак?
Да. Что нефиг откладывать.
08.05.26 12:16
0 8

Что нефиг откладывать.
Когда земной шарик сгорит в пламени ядерного апокалипсиса, круизы уже не актуальны будут.
08.05.26 12:23
0 4

Да. А пока еще не сгорел - вперед.
08.05.26 12:29
0 0

Я два раза был в круизе, один раз трансантлантика, 20 дней, вместе с детьми, внутренняя каюта, без иллюминатора. Второй раз по Европе, 10 дней, только мы с женой, каюта с балконом. Оба раза очень понравилось. Выходит значительно дешевле, чем самому ездить по этим городам, не тратишь лишнее время на дорогу, еда очень вкусная и большой выбор. Хотим еще поехать 😄
08.05.26 12:48
0 6

Почему-то каждый раз, когда я решаю, что достаточно стар, чтобы сплавать в круиз, происходит какая-то подобная фигня. Знак? 😉
ерунда все это. плыви, ничего не бойся
08.05.26 12:57
1 8

Так как инфекция передается фекально-оральным путем, то ее начали китайцы
Не понял причинно-следственной связи. Руки при мне после туалета не мыли вполне респектабельные на вид белые мужыки -- из серии "вошел, слил, ушел".
08.05.26 14:16
0 2

Почему-то каждый раз, когда я решаю, что достаточно стар, чтобы сплавать в круиз, происходит какая-то подобная фигня. Знак? 😉
Когда в следующий раз соберетесь отправиться в круиз - дайте нам знать! Что бы мы тоже были в курсе, что грядет, значит, какя-то фигня.
08.05.26 14:49
0 3

Чаевые по окончании круиза платили? Большая сумма вышла?

ногого
нового
==
🤦‍♂️

нового==🤦‍♂️
Нет, это же "но ого-го", что непонятного-то?

спасибо, добрый человек.
08.05.26 15:41
0 0

Не понял причинно-следственной связи. Руки при мне после туалета не мыли вполне респектабельные на вид белые мужыки -- из серии "вошел, слил, ушел".
Если, когда писаешь, придерживаешь свой член - то ты с ним заигрываешь - так они, возможно, размышляют. А заигрывать с членом при других мужчинах (в мужском-то туалете) - это сами понимаете к чему привести! А если за член не держался, то руки считаются чистыми 😄
08.05.26 15:54
0 0

Мы первый раз ехали Costa Cruises, они не берут чаевые, суммарно вышло около 2000 евро (в не сезон). Второй раз был MSC, чаевые мы заплатили сразу, при бронировании, вышло все вместе около 810 евро (в не сезон). Оба раза бронировали через агента, она специализируется на круизах и через нее получилась цена прилично дешевле, чем если брать через сайты круизных компаний напрямую. И даже дешевле, чем если бронировать круиз на самом борту, хотя они обещают, что дескать на борту супер скидки 😄 Так что рекомендую поискать либо спец сайты либо агента.

Были несколько раз в круизах на AIDA или MeinSchiff. При входе в рестораны нужно было обрабатывать руки антисептиком на глазах у персонала. Стояли на всех входах/выходах. Никогда проблем не было.
Sbr
08.05.26 16:09
0 1

Чаевые включены в окончательный счёт ( никогда не платите и не включайте чаевые во время букинга! ).
Royal Caribbean $18.5 с человека в день.
MSC -$17.
В итоге получается, что за недорогой круиз вы платите до 30%.
Если не хотите платить то в любой день подойдите к service desk и попросите opt out from gratitude. Это абсолютно нормально.
Если берёте drink package, а брать надо обязательно 😊 и до круиза ! когда у них до 40-50% off, то туда чаевые уже включены.
Можете по желанию, если понравился сервис, сами дать сколько посчитаете нужным ($20-50 обычно) вашему официанту, cleaning person.
На Royal если будете играть в машины в казино то через пару круизов они вас завалят бесплатными круизами. Мы с женой довольно часто плаваем, это реально просто бесподобно, а наши многие друзья просто фанаты, плюс игроки, и бывали в круизах реально десятки раз.
Это всё про карибские круизы из Флориды.

Это всё про карибские круизы из Флориды.
Спасибо за информацию! Мы больше по Европам.

MeinSchiff
Стояли на всех входах/выходах.
в форме?
08.05.26 16:27
0 0

Прочитав, пошёл на реддит, а там в r/mapporncirclejerk...
08.05.26 16:46
0 1

Не понял причинно-следственной связи.
Норовирус — крайне заразная кишечная инфекция («желудочный грипп»), распространяющаяся фекально-оральным, контактно-бытовым и пищевым путями. Он передается через грязные руки, зараженную пищу, воду и предметы обихода, вызывая вспышки, особенно зимой, в местах массового скопления людей.
08.05.26 16:47
0 0

Большая сумма вышла?
Чуть ли не 20 евро в день на каждого члена семьи.

Ты же понял, что я про китайцев, а не про вирус. Я в курсе, как он распространяется 😄
08.05.26 17:14
0 0

Чуть ли не 20 евро в день на каждого члена семьи.
Тем, кто ездит в эксклюзивные круизы, чаевых должно быть не жалко!
08.05.26 17:34
0 0

Руки при мне после туалета не мыли вполне респектабельные на вид белые мужыки -- из серии "вошел, слил, ушел".
Кстати, да, когда я был в Индии, я был поражен тем, что АБСОЛЮТНО все моют руки после туалета в отличии от тех же Нидерландов.
А потом меня осенило: просто попробуйте представить последствия от непомытых рук в одной и в другой стране.
08.05.26 17:42
0 0

В издании BBC опубликовали подробный материал о хантавирусе: откуда он берется, что собой представляет и насколько опасен.
_______________________________________
Что эти писаки могут понимать в вирусах и эпидемиях? Только индейские вожди раскроют нам глаза. Ждем!
08.05.26 11:33
1 14

Только индейские вожди раскроют нам глаза. Ждем!

Не индейские вожди, а эпидемиологи из Швеции и Беларуси!
08.05.26 11:59
0 2

Только индейские вожди раскроют нам глаза. Ждем!Не индейские вожди, а эпидемиологи из Швеции и Беларуси!
Подождите, еще владелец енотского бакулюма, великий мозговой червь RFK Jr не высказался.
08.05.26 12:08
1 6

великий мозговой червь RFK Jr не высказался
Червь занят - он уши держит, ему не до таких мелочей сейчас.
AE
08.05.26 12:10
0 2

Только индейские вожди раскроют нам глаза. Ждем!
А чего тут открывать или закрывать

все просто(c):

1) От диабета умирают в день в среднем 11 000 человек (ВОЗ). Это в среднем каждые 8 секунд.
Одна из причин возникновения диабета - потребление сахара и ожирение.
Но никто ещё не догадался в заботе о сохранении жизней хотя бы части из этих ежедневных 11 000 запретить сахар или выдавать каждому человеку QR-code и насильно выгонять его в спортзал и штрафовать за недопробежку 20 км в день
Почему-то ограничиваются РАЗУМНЫМИ мерами: пропаганда здорового образа жизни, ограничения доступа детей в школах к автоматам со сладкой газировкой и т.д.

2) По данным ВОЗ и ООН каждые 24 секунды в мире погибает один человек в автомобильных авариях. То есть 4 300 человек в день. Плюс травматизм от 20 до 50 миллионов в год.
Но чтоб спасти всех этих людей, никто не догадывается запретить автомобили.
Почему-то ограничиваются РАЗУМНЫМИ мерами: ужесточение требований к безопасности автомобилей, ПДД, всякая наглядная агитация и т.п.

ну и так далее

а вот когда в самолёт пускают только в масках определённой конфигурации, если высунешь нос, то прям из другого конца самолёта прибегают в истерике и требует немедленно маску натянуть на нос, а потом эти маски можно на полчаса вообще снять пока ешь и пьёшь, или разрешение выгулять собаку, но запрет на прогулку с младенцем (не все же живут в домике с садиком, где вокруг нет людей), или ограничение доступа к полкам со сковородками (это прям - высший пилотаж), требование носить маску находясь в одиночестве на улице, и прочие подобные дурные "меры"

то это чистой воды показуха и идиотизм
08.05.26 12:52
17 11

все просто(c):
Конечно все просто. Надо просто написать о диабете (не инфекционное заболевание) и авариях, а не про проказу и чуму. Что такое карантин известно давно, не надо изображать неведение.
И затем надо прикинуться, что не понимаешь близости
в самолёт пускают только в масках определённой конфигурации, если высунешь нос, то прям из другого конца самолёта прибегают в истерике и требует немедленно маску натянуть на нос,
к
Почему-то ограничиваются РАЗУМНЫМИ мерами: ужесточение требований к безопасности автомобилей, ПДД
и
ограничения доступа детей в школах к автоматам со сладкой газировкой.
08.05.26 13:20
0 13

Накипело
08.05.26 13:29
0 0

Но никто ещё не догадался в заботе о сохранении жизней хотя бы части из этих ежедневных 11 000 запретить сахар
Вот только лимонад без сахарозаменителя купить стало довольно сложно.

никто не догадывается запретить автомобили.
Почему-то ограничиваются РАЗУМНЫМИ мерами:
О, надо с вирусами поступать так же, как с автомобилями: если ты нечаянно заразил кого-то вирусом, и он заболел - ты отправляешься в тюрячку без вопросов. Очень разумная мера!

а вот когда в самолёт пускают только в масках определённой конфигурации
И опять про разумные меры. Когда-нибудь пытался выехать на дорогу общего пользования на самодельном драндулете, конфигурация которого не подтверждена соответствующим сертификатом? Как результаты?
08.05.26 14:02
0 4

Когда-нибудь пытался выехать на дорогу общего пользования на самодельном драндулете, конфигурация которого не подтверждена соответствующим сертификатом? Как результаты?
08.05.26 14:09
0 0

по мере того, как Вирус Хантера шагал по планете, у Чингчачгука поклонников прибавлялось 😄.
08.05.26 14:18
1 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
авто 512
видео 4656
вино 370