Как создается фильм с помощью ИИ

23.05.2026 16:00  3214   Комментарии (63)

Интересная история. В Каннах впервые показали полнометражный фильм, полностью "снятый" искусственным интеллектом.

Это 95-минутный казахский фильм Hell Grind. Весь его визуальный ряд создан с помощью ИИ. Фильм сделали 15 человек за две недели и потратили на это 500 тысяч долларов. И это, конечно, вообще ничто. 

Hell Grind рассказывает о четырех ворах — Роко, Лулу, Джаксе и Рейне. Они пытаются провернуть ограбление, но проваливаются и открывают портал в другой мир.

Сценарий написан людьми. Режиссер фильма — Айторе Жолдаскали, сценарист — Адильхан Ержанов.

И вот тут интересно о процессе создания

По словам создателей, нельзя просто написать ИИ: «Сделай мне 95-минутное классное видео». Для генерации 15-секундного фрагмента команда готовила промпт примерно на три тысячи слов с подробным описанием стиля, освещения, типа камеры, ну и, конечно, сюжета, интерьера и героев. Для создания только первых 25 минут понадобилось чуть больше 16 тысяч таких черновых фрагментов.

"Мы здесь не для того, чтобы с кем-то конкурировать. Мы здесь, чтобы продемонстрировать возможности. Мы хотели выяснить, может ли ИИ демократизировать доступ и устранить бюджетные ограничения, которые мешают десяткам тысяч творческих специалистов по всему миру", — сказал на премьере соучредитель стартапа Higgsfield, создавшего фильм, Алекс Машрабов.

Трейлер этого фильма. 

 

23.05.2026 16:00
Комментарии 63

В принципе, как и всё новое, ИИ ребенок пока выглядит не очень, но развивается активно, недостатки тают с каждым днем. Но удивительно скучный сюжет, заставлял себя досматривать трейлер - без ограничений традиционного кино, когда создателей сильно ограничивают стоимость спецэффектов, возможности актёров, условия съемки и т. п. - тут только фантазия в промте (ну ладно, ещё наличие исходников, с которыми может работать ИИ, но их вроде наклепали мириады) ограничивает, а на выходе стандартное скучное однообразное В-movie. С парочкой шутеек, разве что.
Ну и вообще, конечно, скоро ИИ перестанет допускать ошибки, и что станет с видео доказательствами во всех сферах жизни? Может, стоит законодательно обязать всех провайдеров видео ИИ ставить вотермарк (да и фото тоже), хотя его тоже надо прорабатывать, технически небольшую отметку не сложно удалить... Надо что-то в консерватории менять, наверное.
Ну и как это повлияет на индустрию, тоже вопрос. ИИ способен только перерабатывать исходники, а не создавать, если количество ИИ контента будет драматически возрастать, он станет вытеснять с рынка создателей оригинального контента, а в итоге самому ИИ перестанет хватить исходников. А может, и нет, но в любом случае, ожидается, что индустрию будет штормить...
24.05.26 15:36
0 0

пишу промпт, уверенный эникейщик, дорого 😄)
24.05.26 15:25
0 0

Когда ИИ снимет не комикс, а драму тогда и поговорим 😄
24.05.26 07:54
0 0

Для генерации 15-секундного фрагмента команда готовила промпт примерно на три тысячи слов с подробным описанием стиля, освещения, типа камеры, ну и, конечно, сюжета, интерьера и героев
То есть в очередной раз мечта ещё со времен Фотошопа о кнопке "Сделать 3.14здато" осталась нереализованной. И тогда зачем это всё? На что только производственные мощности бездарно тратят...
23.05.26 23:24
2 1

Не по теме, но хочу заметить, что сегодня суббота, а на Кубу не напали, хотя Трамп вернулся с пол-дороги на свадьбу к сыну.
23.05.26 22:22
2 0

Всё, ИИшные лица уже не спутать ни с чем. Смотрится это уже как мультик.
Идёт, кстати, обратная волна - уход от ИИ к несовершенству живого исполнения, в музыке. Люди наелись этого ИИ Г и выбирают простую невылизанную инди музыку. Люди больше хвалят живое исполнение в тематических пабликах, чем ИИ.
Поэтому, смею предположить, что эти ИИ фильмы станут одним из субжанров, но никого они не заменят, а возможно наоборот увеличат просмотры фильмов категории Б с деревянными, но живыми актёрами 😄
23.05.26 21:58
1 7

Боюсь, в коммерческом плане это будет как хэндмейд по сравнению с массовым производством - узкая ниша в несколько процентов от общего объема.
24.05.26 21:00
0 0

Пока лучшее что видел - это пробы заменить с помощью ИИ актеров из сериалов на каких-то других.
Временами прям очень хорошо.
Приведу ссылку на один из последних роликов человека, который как раз занимается тем, что пробует клепать сериалы.
В любом случае идёт в сторону интересную, может как со студией А24 будут клепать за дёшево то, на что не давали много денег.
Посмотрим.
Что нам ещё делать?
23.05.26 20:46
0 1

Качество спецэффектов получше, чем у марвелов с их индийским аутсорсом. В остальном интереса не вызвало, технодемка - она и на 90 минут технодемка.
23.05.26 20:44
0 1

Я рад, что это происходит. Миллионные гонорары актёров - нонсенс. Качество ИИ-фильмов будет повышаться, и каждый сможет создать шедевр. Конечно, шлака будет много, но это типа как на "Стихи.ру" миллионы поэтов - из этого всё равно отбираются лучшие. Хорошие идеи, да и хорошая реализация, независимо от инструментов, всё равно будут цениться
23.05.26 20:15
1 8

ну когда будут делать актров "с нуля", а не брать уже "готовых", тогда и поговорим
23.05.26 22:54
0 2

Самый дешёвый смартфон по техническим возможностям превосходит голливудскую студию времён Чаплина (который кстати был одним из основателей Голливуда).
Где "Малыш", "Огни Большого города"?
Техника/нейросети помогают снимать кино, но не снимают кино. Кино снимают люди.
23.05.26 17:50
0 8

" Мы хотели выяснить, может ли ИИ демократизировать доступ и устранить бюджетные ограничения, которые мешают десяткам тысяч творческих специалистов по всему миру"
Выяснили - не сможет.
:D
23.05.26 17:45
2 3

Фильмы категории B с деревянными актёрами и бюджетными спец эффектами можно хоронить прям вчера.
23.05.26 17:39
1 12

абсолютли
23.05.26 20:59
0 1

Как быстро мы прошли путь от "Will Smith кушает пиццу" до фильмов категории B.
23.05.26 21:30
0 4

"Will Smith кушает пиццу"
А закажи сейчас ролик по такому промпту.
24.05.26 21:15
0 0

Где-то тихо заплакал Бекмамбетов.
"Подержи моё нейропиво" - ухмыльнулся Андреасян.
23.05.26 17:27
0 0

"Подержи моё нейропиво" - ухмыльнулся Андреасян.
Он уже начал. Но его бюджеты скромнее — 3-5000 руб за 3-4 минуты при 8 часах на производство.

Лайки и комменты — огонь.
23.05.26 19:08
0 0

Он уже начал
Матроскин и Шарик в его "Простоквашино" явно нейронкой оживляются в режиме простоя, - пока другие персонажи в кадре говорят свои реплики, зверье совершает странные телодвижения.
23.05.26 19:13
0 0

А оскаровская мафия запретила ии недавно
23.05.26 17:18
1 0

Хорошо! Очень хорошо! Я бы сказал - отлично, и я хочу это посмотреть!
Да, три восклицательных знака это сильный перебор, но это того стоит.
Мои соболезнования актерам, вас похоронили 😒
23.05.26 16:57
10 3

Хорошо! Очень хорошо! Я бы сказал - отлично, и я хочу это посмотреть!Да, три восклицательных знака это сильный перебор, но это того стоит. Мои соболезнования актерам, вас похоронили 😒
Ну и как? Посмотрели? Какие впечатления?
mmx
23.05.26 18:07
1 0

Посмотрел трейлер, отличные впечатления.
Не завтра, и даже не послезавтра, но на следующей неделе, по историческим меркам, профессия актера в кино умрёт, как вымер актёр немого кино. Будет нишевое, живое кино, а массовое будет ИИшное.
23.05.26 18:21
4 3

Не завтра, и даже не послезавтра, но на следующей неделе, по историческим меркам, профессия актера в кино умрёт, как вымер актёр немого кино.
Актер немого кино не вымер, он остался таким же актером. А вот кому грозили полным вымиранием после появления кино, так это традиционному театру. А глядишь же, живее всех живых. Кстати, позвольте вопрос: чем вам так актеры не угодили, что вы мечтаете о вымирании их профессии? И кто по профессии вы?
23.05.26 18:35
2 6

вы мечтаете о вымирании их профессии?
Я таки сильно извиняюсь, с чего вы взяли что я мечтаю о подобном? Не надо проецировать ваши личные проблемы приписывая мне не сказанное.
Про театр, как и про актеров живого кино я написал - они останутся, как нишевое явление, где то дорогое, где то не очень, но точно не массовое.
Сколько сейчас стоит 45 минут сериала? Тысяч 200 (или 500?)? Так вот - оно вымрет как только ИИшный вариант будет стоить 180, а оно будет стоит 180 через пять лет, а может быть и даже через три. То же самое с экранным кино -100 миллионов? А если за 30, но от ИИ? Дальше будем обсуждать?
23.05.26 18:47
1 2

Про театр, как и про актеров живого кино я написал - они останутся, как нишевое явление, где то дорогое, где то не очень, но точно не массовое.
Сколько сейчас стоит 45 минут сериала? Тысяч 200 (или 500?)? Так вот - оно вымрет как только ИИшный вариант будет стоить 180, а оно будет стоит 180 через пять лет, а может быть и даже через три. То же самое с экранным кино -100 миллионов? А если за 30, но от ИИ? Дальше будем обсуждать?
Конечно будем 😄 Кусок говна практически бесплатен, но люди предпочитают сходить в дорогой ресторан. Вы считаете аксиомой, что людям будет интересно смотреть за сгенерированными персонажами, что вообще не факт. Но я бы хотел обсудить немного другое. Почему-то вы считаете, что может существовать "элитное" кино при отсутствии проходного. ИМХО, это как считать возможным существование 50-этажного здания, где есть этажи с 40-го по 50-й, а остальное пустота. "Элитное" кино существует ровно потому, что снимается огромное количество проходного, где актеры, режиссеры, сценаристы, монтажеры, операторы, каскадеры и еще длинный перечень профессий набираются опыта и проходят отбор. Если вдруг (во что я не верю) действительно вся эта индустрия прекратит существование, то ваше "элитное" кино протянет лет 15-20 на старых кадрах и исчезнет. Хотя нет, максимум через пять: разорятся киностудии, и финансировать большие фильмы станет некому. А знаете что случится дальше? ИИ-шное кино очень быстро деградирует на текущих технологиях. Что делает ИИ: он ворует из открытых источников мимику, движения, эмоции реальных людей и миксует их в разной пропорции. Исчезнут новые фильмы, из которых можно воровать, и ваша "иишница" превратиться в невнятное мыло.
Впрочем, ничего этого не будет. Фильмы категории "В" наоборот обрастут графонием и отдельные талантливые станут конкурировать с блокбастерами, блокбастеры станут дешевле и киностудии смогут вкладываться в рискованные сюжеты, а вот чисто ИИ останется нишевым проектом "для любителей", среди которых меня точно не будет )
24.05.26 06:24
0 1

Исчезнут новые фильмы, из которых можно воровать, и ваша "иишница" превратиться в невнятное мыло.
Будут черпать натуру из камер, коих натыкано во всё, что только можно.
24.05.26 21:14
0 0

В идеале, ИИ должен сильно удешевить создание спецэффектов. Но сомневаюсь, что Голливуд купится. Слишком там дармоедов много.

А вот азиаты наверняка подтянутся. Ждем года эдак через три вал экранизаций всяких азиатских комиксов, вебновелл и игровых адаптаций дунхуа.
23.05.26 16:55
0 3

А еще появится сервис - фильм с желаемым финалом, цветом волос главного героя, и зрителем в качестве героя второго плана 😄
23.05.26 16:59
0 4

и зрителем в качестве героя второго плана 😄
Глянул в зеркало. Ну чо, может пристойная комедия получится.
23.05.26 17:41
0 5

А еще появится сервис - фильм с желаемым финалом, цветом волос главного героя, и зрителем в качестве героя второго плана 😄
В чате нашего ЖК постоянно висит предложение снять клип на день рождения с именинником, естественно, сгенерированный ИИ. Желающих около нуля.
23.05.26 18:37
1 0

В чате нашего ЖК постоянно висит предложение снять клип на день рождения с именинником, естественно, сгенерированный ИИ. Желающих около нуля.
У жильцов просто нет свободного бабала, нет денег на ИИ, и на традиционный вариант спрос ведь тоже нулевой, или очередь стоит?
23.05.26 18:50
0 0

всяких азиатских комиксов, вебновелл и игровых адаптаций дунхуа.
Из Китая каждый день будет выкладывать новую версию Journey to the West.
24.05.26 03:48
0 0

Желающих около нуля.
Около?

Leslie Groves: Are you saying that there's a chance that when we push that button... we destroy the world?
J. Robert Oppenheimer: The chances are near zero...
Leslie Groves: Near zero?
J. Robert Oppenheimer: What do you want from theory alone?
Leslie Groves: Zero would be nice!
24.05.26 03:50
0 0

У жильцов просто нет свободного бабала, нет денег на ИИ, и на традиционный вариант спрос ведь тоже нулевой, или очередь стоит?
Стоит такой клип копейки, но он никому не нужен. Мне вообще сложно представить, что человек захочет фильм, он будет нарисован на месте главного героя. Впрочем, есть же любители псевдоисторических картин со своей рожей на месте Цезаря или Наполеона. Ну для персонажей с таким психическим отклонением, наверное, зайдет.
24.05.26 06:31
0 0

Что-то такое было же в "Fahrenheit 451".
24.05.26 13:44
0 0

Трейлер в хорошем качестве.

23.05.26 16:53
1 3

А можно эти промпты надиктовывать?
А можно заставить КИ самому генерить промпты на базе шаблонов?
23.05.26 16:26
0 1

А можно эти промпты надиктовывать?
Только если у джинна нет проблем со слухом.
23.05.26 16:42
0 3

Только если у джинна нет проблем со слухом.
Футболочку прикупил как раз:
23.05.26 17:02
0 4

Только если у джинна нет проблем со слухом.
так может даже лучше. Немного оживит видео
23.05.26 17:04
0 1

А можно эти промпты надиктовывать?
Можно. Проблема только с тем, что надиктовать "промпт примерно на три тысячи слов с подробным описанием стиля, освещения, типа камеры, ну и, конечно, сюжета, интерьера и героев" крайне сложно, если его не записать предварительно.
23.05.26 17:14
0 0

"Я уже давно в этом бизнесе."
23.05.26 17:35
0 1

я тоже:
23.05.26 17:52
0 0

Я про анекдот
"Мужик нашёл волшебную лампу.
Потер её, и оттуда вылетел джинн.
«Ты нашёл мою лампу, — говорит джинн, — взамен я исполню два твоих желания».
«А разве не должно быть три желания?» — спрашивает мужик.
«Глянь в штаны», — отвечает джинн.
Тот заглядывает в штаны. «Ни хрена себе!» — восклицает он. «У меня здоровый хер!»
«Ага, — говорит джинн. — Я уже давно в этом бизнесе»."
23.05.26 18:07
0 17

Ни хрена себе!» — восклицает он. «У меня здоровый хер!»
«Ага, — говорит джинн. — Я уже давно в этом бизнесе»."
Как я понимаю, вторым желанием было засчитано, чтгбы у него исчез член, а третьим - чтобы у него снова появился член, не страдающий никакими заболеваниями.
23.05.26 18:17
1 0

"Хочу хомячка! - загадал желание малыш..."
23.05.26 18:33
0 6

23.05.26 18:47
0 0

У меня здоровый хер!»
Но я не просил 20-сантиметровый теннис! 🏓 ©
23.05.26 20:15
0 5

У гінеколога: - Доктор, що це ви пишете «здорова»? Напишіть або «маленька», або «така,як у всіх»!
23.05.26 21:33
1 4

заставить КИ самому генерить промпты на базе шаблонов?
Это стандартная практика для ai-assisted software development.
24.05.26 03:45
0 0

А где там Золотая рыбка?
24.05.26 10:07
0 0

Признаюсь, всегда считал родной Казахстан довольно скучной (в смысле новостей и событий), авторитарной и слишком зависимой от РФ страной. Но эти ребята, Алекс Машрабов, Айторе Жолдаскали и Адильхан Ержанов, меня просто сразили наповал. Конечно, создание таких (а также "взрослых") фильмов через 3-5 лет будет доступно почти каждому на планете, но сейчас это и вправду выглядит как прорыв и конец многим голливудским карьерам...
23.05.26 16:25
5 5

это и вправду выглядит как прорыв и конец многим голливудским карьерам...
Я склонен думать, что Казахстан находится впереди всех из стран СНГ по участию государства в поддержке ИТ. Прям на самом острие. Чего стоят закупка властями Старлинков в сельские школы и оплата их использования из бюджета. Или дроны, которые патрулируют улицы и «следят» за порядком.
23.05.26 16:43
0 5

Или дроны, которые патрулируют улицы и «следят» за порядком.
Куда без этого в авторитарном государстве?
23.05.26 18:13
0 4

23.05.26 18:20
0 0

Куда без этого в авторитарном государстве?
Однако не всё так однозначно в этом государстве. Например, в 2025 году Старлинк еще не выполнил законодательное требование приземлять трафик на территории Казахстана. Поэтому продажа и использование терминалов была запрещена. Однако в это же самое время к весне 2025 года 183 сельских школы (пишу по памяти) были уже обеспечены спутниковым интернетом с разрешения властей.

В 2026 году Старлинк требования выполнил и продажа терминалов теперь доступна в свободной продаже.
23.05.26 18:45
0 0

Или дроны, которые патрулируют улицы и «следят» за порядком.
Вы про имплантированные каждому гражданину Казахстана дистанционно активируемые парализующие чипы упомянуть забыли.
23.05.26 18:53
1 0

Высоко в небе Ястреб атаковал Страж-птицу. Бронированная машина-убийца за несколько дней многому научилась. У нее было одно-единственное назначение: убивать. Сейчас оно было направлено против совершенно определенного вида живых существ, металлических, как и сам Ястреб.
Но только что Ястреб сделал открытие: есть еще и другие разновидности живых существ…
Их тоже следует убивать.
(с)

Ну, в принципе, если таких испытать на определенной территории, может и неплохо было бы.
23.05.26 20:23
0 1

Конечно, создание таких (а также "взрослых") фильмов через 3-5 лет будет доступно почти каждому на планете, но сейчас это и вправду выглядит как прорыв и конец многим голливудским карьерам...
 Ни дай бог дожить до этого прекрасного времени и надеюсь, что эта прекрасная технология ограничится историями про водопроводчиков и домохозяек.
23.05.26 23:38
0 0

 Ни дай бог дожить до этого прекрасного времени
У меня желание противоположное - дай бог не только дожить, но и со здоровым телом и ясным умом. А ещё желательно пережить.
23.05.26 23:43
0 0

Если интересно, то по ссылке 82-минутный фильм от Ярослава Кононова. В описании ссылка на гайд с промтами и бюджетом.

upd: каждую сцену в отдельности не считал, но открыл несколько из 21 штуки. Цены за сцену колебались от $250 до $600. Получается, что-то около $10 000 за 82 минуты в одно лицо за месяц.
23.05.26 16:08
0 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 334
RIP 133
SNL 1
авто 514
видео 4693
вино 370
еда 558
ЕС 95
игры 123
ИИ 103
кино 1694
попы 210
СМИ 2993
софт 1002
США 300
ФБК 14
шоу 6