Как помер Сталин

11.06.2026 11:00  3240   Комментарии (139)

Вот здесь напомнили. История, в общем, достаточно известная, но там немало интересных деталей: все люди, которые могли бы спасти жизнь тирана и убийцы, были им же арестованы или убиты. 


«Сталин жил на своей даче один, хотя его охранял и обслуживал огромный штат: более 300 сотрудников госбезопасности и 73 человека прислуги. Впрочем, это ему не помогло: когда он однажды не вышел из своей комнаты, охрана была так напугана, что никто не решился пойти и посмотреть, что случилось.

Охранники начали обсуждать, не стоит ли войти и проверить, в чем дело, но Сталин ревностно оберегал свою частную жизнь, и никто не хотел навлечь на себя гнев вождя, нарушив его покой. Власик, бывший начальник охраны, который был к Сталину ближе других, возможно, и рискнул бы, но он находился под арестом.

Наконец к Сталину послали сестру-хозяйку Валентину Истомину. Она нашла его на полу, в полубессознательном состоянии, обмочившегося, лишившегося речи и способности двигать правой рукой. Инсульт мог заподозрить даже непрофессионал, но охранники были парализованы как фактом непроизвольного мочеиспускания (Сталин пришел бы в ярость, если бы его застали в таком унизительном положении), так и тем, что личный врач вождя Владимир Виноградов был, как и Власик, недоступен, поскольку сидел в тюрьме.

Сталина подняли, уложили на диван и сообщили Маленкову. Маленков обзвонил людей из ближнего круга (Хрущева, Берию и Булганина), и рано утром они спешно выехали на дачу. Но вместе и поодиночке они боялись спровоцировать вспышку гнева вождя, если тот вдруг очнется и обнаружит, что в его личное пространство вторглись. Берия с Маленковым прокрались в комнату (причем Маленков снял новые скрипучие ботинки) и решили, что Сталин, по всей видимости, спит, так что никаких немедленных действий не требуется. Все вернулись в город.

Ранним утром следующего дня охрана позвонила снова: сон выглядел неестественным, не пора ли (спустя двенадцать с лишним часов) вызвать, наконец, врача? Но даже это было непросто: какого врача, когда все знакомые им доктора из Кремлевской больницы арестованы по «делу врачей»?

Министру здравоохранения СССР Третьякову поручили составить список подходящих медиков (русских), а из тюремной камеры вытащили одного из арестованных кремлевских врачей, Якова Рапопорта.

Рапопорт рекомендовал ряд специалистов, в основном евреев, которые, как и он сам, находились под арестом. В конце концов каких-то врачей (русских) все же нашли и утром 2 марта привезли на дачу. К Сталину они подходили с опаской, не осмеливаясь даже прикоснуться к нему, чтобы проверить пульс.

Наконец врачи собрались с духом настолько, чтобы сойтись на диагнозе «инсульт с неблагоприятным прогнозом», и началось бдение у смертного одра.

К отцу вызвали дочь Сталина Светлану и ее брата Василия. Тот, как обычно, был пьян, бродил по даче и, ни к кому конкретно не обращаясь, бормотал: «Они его убили». Прислуга плакала, особенно Истомина. Берия не плакал, но в Москве плакала его жена: ей было жалко Сталина, говорила она, «он ведь очень одинокий человек».

Шейла Фицпатрик.
«Смерть Сталина».

 

11.06.2026 11:00
Комментарии 139

Тут еще один момент. Валентина Истомина, которую обтекаемо назвали сестрой-хозяйкой, была его любовницей и она была ЕДИНСТВЕННОЙ, кто обеспокоилась происходящим. И то, что охрана начала хоть как-то шевелиться и хоть что-то предпринимать, это заслуга Истоминой. Без нее, они бы так и стояли у двери, боясь в нее заглянуть, пока бы труп не начал разлагаться.
12.06.26 08:44
0 0

В общем фильм "Смерть Сталина" вполне правдивый. Недавно посмотрел его.
11.06.26 18:58
0 4

И кстати, да, он и в реальности "участвовал" в процессе
Напиши, как именно и в каком. В смерти, аресте и расстреле Берия или в чем?
12.06.26 07:01
0 0

В общем фильм "Смерть Сталина" вполне правдивый. Недавно посмотрел его.
ИМХО, да. Они только "сжали" время событий - отрезок фераль-декабрь(или май!) уплотнили до нескольких дней. Ну и упростили мотивацию, кино без такого не бывает 😉
P.S. Роль полковника Брежнева очень прикольная, хотя и эпизодическая. И кстати, да, он и в реальности "участвовал" в процессе 😉
12.06.26 06:31
0 0

Основан на реальных событиях.
11.06.26 19:44
0 3

Мне рассказал одну деталь человек, охранявший Сралина - в "ту" неделю штатная охрана (то есть его подразделение) была заменена совсем другими людьми, тоже из МГБ. И "шутка" повторилась при снятии Хрущёва.
11.06.26 18:29
0 0

Замена была до или после? Если до, то чем это обосновали тому же Сталину?
До. Ещё в феврале 1953. К сожалению, свидетеля уже давно нет с нами, не могу уточнить.

Мне рассказал одну деталь человек, охранявший Сралина - в "ту" неделю штатная охрана (то есть его подразделение) была заменена совсем другими людьми, тоже из МГБ. И "шутка" повторилась при снятии Хрущёва.
там двух человек заменили всего. И старшим смены поставили того,кто формально им не был...Хрусталев кажется. Или он должен был быть по штатке старшим,не помню...Меня другой упырь интересует больше сейчас...🙂
12.06.26 06:23
0 2

Замена была до или после? Если до, то чем это обосновали тому же Сталину?

А ведь могли бы пупкина так же скопытить - персонала сколько. Но чето рус-патриота среди обслуги пупкина не нашлось.
11.06.26 15:43
0 6

Так как ни тромболитиков, ни инвазивных процедур, способных хоть как-то изменить течение инсульта в то время не было, наличие врача или раннее обнаружение генсека не поменяли бы ничего. Массивный инсульт территории левой средней церебральной артерии с афазией и гемоплегией не предполагал функционирования. В лучшем случае выживание до первого тромба или инфекции
11.06.26 14:26
0 14

Со странными домыслами, что не посади сталин всех, не помер бы. Первое использование тромболитиков, улучшающих прогноз ишемического инсульта произошло в 1958м. Да и при отсутствие КТ улучшения эти были только если повезло и доктор отличил ишемический от геморрагического
по-вашому до 58 не было кардиологов от бога,тем более на таком уровне, которые не смогли бы поставить усатого на ноги после инсульта? Если бы в течении получаса нашли его,и притащили бы кремлёвский профессориум?🙂 воля ваша,но это же не 17 век,прожил бы он еще пару годков, на горе всем
12.06.26 06:29
0 0

интересно, спасибо!
11.06.26 21:55
0 1

Стрептокиназа когда-то, теперь тенектоплаза. Гепарин в остром инсульте не нужен, это ничего не дает. Гепарин предотвращает тромбы, тромболитики их разрушают. При быстрой диагностики инсульта можно сделать очень много, что даст человеку шанс на восстановление. В 53м ничего этого не было
11.06.26 20:44
0 3

тромболитиков
Гепарин?
11.06.26 20:29
0 0

Со странными домыслами, что не посади сталин всех, не помер бы. Первое использование тромболитиков, улучшающих прогноз ишемического инсульта произошло в 1958м. Да и при отсутствие КТ улучшения эти были только если повезло и доктор отличил ишемический от геморрагического
11.06.26 19:14
0 3

извините, а это с кем вы сейчас разговаривали?
А че там непонятного, все научно обоснованно: п@#$дец не лечится а х#$%ня сама проходит. У отца народов был именно п@№$дец, больше тебе ничего понимать не требуется 😄
11.06.26 19:07
0 3

То есть ему еще повезло, что сразу скопытился. А то лежал бы еще неизвестно сколько парализованный в больничке, пока не помер окончательно
11.06.26 17:52
0 1

извините, а это с кем вы сейчас разговаривали?
С читателями журнала "Здоровье".
11.06.26 17:52
0 7

Кому надо, понял. 😄
11.06.26 17:13
0 10

Массивный инсульт территории левой средней церебральной артерии с афазией и гемоплегией не предполагал функционирования.
извините, а это с кем вы сейчас разговаривали?
11.06.26 16:30
6 2

Главное - сам, все сам. Не только более, чем заслуженно, но и более, чем логично.
11.06.26 14:21
0 4

Помер тот, помрет и этот © Нам своє робити.
11.06.26 14:04
0 29

А разве не Берия его задушил?
Я в приквеле видел.
11.06.26 13:53
0 2

А разве не Берия его задушил?Я в приквеле видел.
Это был призрак Троцкого.
11.06.26 18:30
0 1

Похоже на короткий и не очень подробный пересказ из книги Радзинского
11.06.26 13:52
0 2

Почти все, за последние шесть-семь месяцев, похоже на пересказ непонятно кого, непонятно кем. А все благодаря ЫЫ.
Эту котлету уже кто-то ел-с.
11.06.26 21:49
0 1

Короче, косплеяшим сРалина – приготовиться.
11.06.26 13:28
0 0

Вот так и Путин - давно уже умер, но все боятся ему об этом сказать и закопать.
11.06.26 13:20
0 17

Дык он зомби давно, сидит под землей в бункере, а на поверхности двойники отдуваются. Ибо нефиг было ботокс от корпорации Амбрелла колоть.
11.06.26 19:57
0 0

Вспоминается, сколько у нас было скандалов из-за фильма Иануччи "Смерть Сталина". Помню, как ещё Бесогон из-за этого гневом поливался.
11.06.26 13:18
0 12

Фильм, забаненый в Мордоре, не может быть плохим.
Вполне себе может. Например просто плохой фильм, забаненный цензурой за что-то нынче запрещенное (что раньше было разрешено)
12.06.26 04:04
0 0

Фильм, забаненый в Мордоре, не может быть плохим.
Знак качества. Советуют профессионалы!
11.06.26 23:45
0 0

Всеобщем?
11.06.26 22:54
0 1

на удивлении
На чьем удивлении? 😄
11.06.26 17:23
0 1

Фильм, забаненый в Мордоре, не может быть плохим.
11.06.26 16:04
0 13

О, не знал! Мне фильм очень понравился, на удивлении точно схватили суть.
11.06.26 14:12
0 9

Собаке - собачья смерть! (с)
11.06.26 12:52
0 11

Эх, имена бы заменить... на Сами-Знаете-Кого...


На Волдеморта, конечно же!
11.06.26 12:52
0 0

11.06.26 12:45
0 0

У меня тоже неплохое комбо из соседних статей:
11.06.26 13:03
0 7

Хороший был человек. Жаль, жил долго.
11.06.26 12:37
0 6

История, в общем, достаточно известная, но там немало интересных деталей: все люди, которые могли бы спасти жизнь тирана и убийцы, были им же арестованы или убиты.
Ждем детали новой истории
11.06.26 12:28
0 2

Будет праздник уровня второго нового года, который каждый год отмечать буду.
11.06.26 12:08
0 13

Недолго пропразднуете. Руzzкие если/когда им устроят новые выборы, обязательно выберут нового фюрера. А текущего обьявят святым, как А.Невского.
Ну, после смерти долгоправящего идола, обычно всё-таки смута бывает.

А кто сказал, что останется только одна территория руzzких? Может в некоторых будет халифат или тейповая система правления?
Что значит "будет"?

А кто сказал что после этого у них будут выборы вообще?
А кто сказал, что останется только одна территория руzzких? Может в некоторых будет халифат или тейповая система правления?

Руzzкие если/когда им устроят новые выборы, обязательно выберут нового фюрера
А кто сказал что после этого у них будут выборы вообще?

Недолго пропразднуете.
Поэтому и два праздника (или даже три). Не все же яйца в одну корзину.
11.06.26 17:24
0 1

Недолго пропразднуете. Руzzкие если/когда им устроят новые выборы, обязательно выберут нового фюрера. А текущего обьявят святым, как А.Невского.
11.06.26 16:56
4 1

Вот ведь хитрый сукин сын
Да, я его так тоже часто называю 😄

но насчет его второго у меня вообще никаких сомнений 😉
В прямом эфире, после сорванного интервью, во время топтания микрофона.

Колхозник усатый естественно.
Вот ведь хитрый сукин сын - кроме тебя про него практически никто и не подумал особо, уверен, - и тут умудрился выкрутиться! 😉 Честно, я начал думать "орбан уже не у дел, фицо мешается, но особо никто, аятолла - чисто некая символическая картонная фигура и ни за что не отвечает...". А этот и в голову не пришёл, хоть и только вчера сам в его обсуждении учавствовал!

А кто третий? А то, может, "и не знаю, чего стоит ожидать"?
Колхозник усатый естественно.

А кто третий?
War. War never changing...
11.06.26 12:44
0 0

У меня три, но насчет его второго у меня вообще никаких сомнений 😉
А кто третий? А то, может, "и не знаю, чего стоит ожидать"?

А кто второй?
У меня три, но насчет его второго у меня вообще никаких сомнений 😉

У меня два таких
А кто второй?
11.06.26 12:25
0 2

У меня два таких дополнительных праздника запланировано.
11.06.26 12:20
0 6

Да, бывал я на Ближней даче, где всё это происходило, примерно такую же историю мне там рассказывали - тупо боялись к лежащему на полу Сталину. Так что это не хитрые интриги, а примитивный страх.
11.06.26 12:00
0 0

Если собирать вокруг себя послушных да трусливых, то результат будет немного предсказуем.
11.06.26 13:05
0 5

А вот, кстати, научный вопрос: чем это всё подтверждается?
Знаете, например:
-Сталин лежал на полу (и сноска: фото, плёнка, документ).
11.06.26 11:58
0 1

Показаниями свидетелей? Перекрёстным допросом?
Ну знаете, есть такое в криминалистике...
11.06.26 13:06
0 7

Эммм... Краткий пересказ (как там его, синопсис что ли?) сценария?..
11.06.26 11:40
0 0

Зашёл в комментарии, чтобы написать, что Иануччи всё это показал довольно достоверно, хоть и в жанре чёрной комедии.

В реальности было как-то иначе?

Бейте меня, но не очень сильно, а я однажды ходил в музей Сталина!
11.06.26 11:33
0 0

Я пиво пил монгольское когда-то, Чингисхан
Ещё был джин у них одноимённый, Чингисхан

Пиво неплохое. О-хо-хо-хо!
Джин не пил, однако. А-ха-ха-ха!
В общем, в целом всё у них ништяк.
12.06.26 08:18
0 0

Пиво пил монгольское Чингисхан. Неплохое.
Джин видел Ginghiskhan, но не попробовал.
11.06.26 22:10
0 0

Да, Чингизхан, по мифам, был этим известен.
Так для этого империю и создавал.

А вот как там со второй составляющей?
Да, Чингизхан, по мифам, был этим известен. Даже якобы после себя генетический маркер оставил, который встречается у многих в Китае и Монголии.

Ну, бильярдная это и есть вариант блэкджека. А вот как там со второй составляющей?

ведь такую статуенцию замаешься чистить.
одни плитку перекладывают, другие статyю чистят, делов-то! Но лучше, конечно, как Туркменпоголовебаши.
11.06.26 19:29
0 1

Продешевили!
Чой-та? Ваше серебро быстро почернело бы, ведь такую статуенцию замаешься чистить.
11.06.26 18:40
0 0

нержавеющей стали
Продешевили!

бильярдная
Вау, блекджека еще не хватает 😄.
11.06.26 17:57
0 1

Конная статуя Чингисхана (монг. Чингис хааны морьт хөшөө) в Цонжин-Болдоге — памятник Чингисхану в Монголии, крупнейший из памятников Чингисхану и крупнейшая конная статуя в мире.
...
Статуя Чингисхана расположена в 54 км к юго-востоку от центра Улан-Батора в местности Цонжин-Болдог, которая административно входит в состав улан-баторского городского административного района Налайх, недалеко от границы с аймаком Туве недалеко от берега реки Туул, в месте, где, согласно устному преданию, Чингис нашёл золотую плётку. Статуя символически направлена на восток, к месту его рождения.

Автор проекта статуи — скульптор Д. Эрдэнэбилэг, при участии архитектора Ж. Энхжаргала. Официальное открытие монумента состоялось 26 сентября 2008 года.

Высота статуи — 40 м без учёта десятиметрового постамента. Изваяние изготовлено из нержавеющей стали весом 250 тонн и окружено 36 колоннами, символизирующими ханов Монгольской империи от Чингиса до Лигдэн-хана. В двухэтажном постаменте размещаются художественная галерея, музей эпохи хунну, бильярдная, рестораны, сувенирная лавка и конференц-зал. На голове лошади располагается смотровая площадка.

(Вики)
11.06.26 17:33
0 1

пипец, он серебряный, что ли? О, и плиточку приготовили.

Если бы они зарестовали Путлера, когда он туда приезжал, я б этот памятник им даже б простил.
11.06.26 17:24
0 1

Я не знаю как сегодня относятся в Монголии к Чингисхану.
Вот так:

11.06.26 16:46
0 2

Не, не помню. Но если вообще, думаю что были.
Я вообще не признаю такое понятие как "память предков", лирика всё это. Иосиф Сталин массовый убийца, необязательно быть калмыком чтобы это понимать.

Не помните, были ли там:
• корейцы;
• немцы;
• финны-ингерманландцы;
• карачаевцы;
• калмыки;
• чеченцы;
• ингуши;
• балкарцы;
• крымские татары;
• турки-месхетинцы?

Блин, помню точно китайцы были, разные русскоязычные ребята, сами грузины. Куча народу в общем.

Должно быть, музей Сталина пользуется особой популярностью среди представителей народов, которые он насильственно выселил из мест их исконного проживания. 🤬

Я не знаю как сегодня относятся в Монголии к Чингисхану.
известная фишка.
11.06.26 12:58
0 0

Сталин в Грузии через 500 лет будет, наверное, как Чингизхан в Монголии.
Я не знаю как сегодня относятся в Монголии к Чингисхану. Но в Гори я заметил слабую чуть симпатию. Как бы не восторг, но такая попытка в совсем чуть-чуть позитивную объективность. В кавказкой культуре гордиться соотечественником слишком сильно это в принципе норма.

Но это я давно был. Один мой друг сказал что сейчас пытаются что-то менять. Например в музее рассказывают более подробно о репрессиях.
11.06.26 12:57
0 1

Съездил в Мордор?
Не, в Грузию.
Сталин в Грузии через 500 лет будет, наверное, как Чингизхан в Монголии.
11.06.26 12:48
0 2

А маленький скелет рядом - это Владимир Ильич в детстве
11.06.26 12:04
0 10

Съездил в Мордор?
Не, в Грузию.
11.06.26 11:58
0 1

Съездил в Мордор?
11.06.26 11:53
2 0

Уверен, что окружение Сталина затягивало вмешательство врачей умышленно - никому не хотелось попасть под очередную репрессивную кампанию. Вот они и изображали замешательство.
11.06.26 11:29
1 6

Это были не холуи, это были вожди.
Тююю. Вы, похоже, как-то очень своеобразно представляете себе сталинский период.
Всех, кто подавал минимальные признаки даже самой возможности стать сильной фигурой ("вождём" по вашему), эта мерзость извела ещё до войны.
Этих "вождей", если вы чуть продвинетесь вперёд по учебнику истории, сожрали потом без особых усилий.
Ну и потом, в начале-то там только охрана была. А это холуи вообще профессиональные.

Это были не холуи, это были вожди. А холуи из охраны испугались, это так.

Холуйский мозг не так работает. Он работает "они все затягивают и что-то замышляют, я спасу и меня наградят". После чего начинаются гонки.
А так как описано работает мозг опоссума, притворяющегося мёртвым от ужаса.

Жил как шакал, умер как крыса.
Сегодняшнему такой же смерти.
11.06.26 11:15
0 30

Жил как шакал, умер как крыса.
Мне кажется одно от другого не зависит. Йосип Джугашвили был большой личной храбрости и жестокости человек - в эксах, перестрелках он участвовал, каторгу потоптал.
А умер обоссавшись и обосравшись, как сявка.
А этого вашего путина, который боится тени и ничего тяжелее жопы меркель в руках не держал - протянут до соточки, и отпоют под "Со святыми упокой".
11.06.26 23:47
0 0

Да вполне комфортно жил.
А уж как комфортно сегодняшней крысе!
11.06.26 22:11
0 0

Иногда чел может быть просто садистом.
Это вариант Бокассы, а не Джугашвили.

Человек, которому комфортно, не сажает в тюрьмы всех вокруг трясясь за свою шкуру.
Иногда чел может быть просто садистом.

Да вполне комфортно жил.
Человек, которому комфортно, не сажает в тюрьмы всех вокруг трясясь за свою шкуру. Страх с комфортом несовместим.

Жил как шакал
Да вполне комфортно жил.
А умрём все и с концами.
11.06.26 12:14
0 0

Жил как шакал, умер как крыса.
Не обидеть бы животных...
11.06.26 11:25
0 5

Намек понятен. Вчера Наки выпустил кое-что на эту тему ПУТИН ВЫБЕСИЛ СВОЮ ЭЛИТУ. Абрамович — лишь начало:
11.06.26 11:15
2 2

Подожду поста от тебя про трусливого россиянина, не свергающего путлера и светящего фонариком в небо.
Не буду заставлять тебя ждать. Лови пост!
Ты смешал, но не взболтал несколько совершенно разных постулатов (это свойственно революционерам).
1) Констатация того, что россияне не свергают Путина.
Существенная часть из них имперцы и то, что делает Путин их устраивает, но им хотелось бы быстрее и успешнее.
Небольшая часть против, но активной борьбы практически нет. Это видно из многого, от числа возбужденных дел, их содержании (большинство за лайки, репосты или за древние пожертвования ФБК). Есть поджоги на ж/д, но большинство не за идею, а за вознаграждение или в результате развода.
2) Если человек не борется и не поддерживает, причем не связан с МО РФ и ВПК, у меня нет к нему претензий. Бороться самому невозможно, организаций, которые боролись бы, нет или они фуфлыжные, вроде Яблока внутри или ФБК снаружи. Так что примкнуть к борьбе трудно. Так что многие переходят на болтовню на кухне и "онанизм": слушание Собчак, Шульман, Каца, Латыниной, Веника, Светова и т.д.
3) А вот фонарики и другие заменители борьбы я осуждаю. Они могут быть элементом, если вплетены в реальную борьбу, но не заменяют ее. А так это резиновая кукла вместо женщины борьбы. Человек при этом не только получает удовольствие и повод рассказать о своей борьбе, но полностью отстраняется от сопротивления.
12.06.26 07:24
0 0

Да хоть три Ленина сейчас будут. Нет ничего, даже отдаленно напоминающего системный экономический кризис 1917 года.
..
Закончилось дефицитом хлеба в столицах и революцией.

Вот когда в Москве и крупных городах нечего будет жрать, тогда рассуждайте о том, кто будет новым Лениным. Не раньше
Все и верно и не совсем. В феврале произошла революция, но Ленин к ней никакого отношения не имел. Переворот в октябре сделали анархисты и большевики, но в основном солдаты резервных частей, не желавшие на фронт ("воевать" в Питере было куда лучше). Плюс недостаточная решимость Керенского сражаться с братьями-социалистами.
И к этому перевороту Ленин имел отдаленное отношение, работу возглавил Троцкий.
Ленин мною упомянут как пример политика, отсидевшего за границей, вернувшегося и за счет популизма и демагогии захватившего власть. А потом большевики убедили народ в том, что революцию сделали Ленин и Сталин. Именно такой путь видит для себя ФБК и многие другие ХР.
12.06.26 06:56
0 0

Не было дефицита в Петербурге. Было желание торговцев ещё чуток заработать. А вышло вона как.
Дада. Такие же влажные байки рассказывали про 91 год. Всего было в достатке, это либералы организовали тотальный дефицит чтобы скинуть коммунистов.
Как при всех перечисленных пунктах продовольствия было достаточно? В принципе, хватило бы одного транспортного коллапса, чтобы подвоз хлеба сорвался. Цены на хлеб, кстати, выросли в 5 раз по сравнению с довоенными. В отличие от доходов
11.06.26 23:30
0 0

> Если Набиуллина действительно все
То ее положат в холодильник?
"Ну ладно...

Но потом - всё равно сжечь!"
11.06.26 22:46
0 0

Закончилось дефицитом хлеба в столицах и революцией.
Не было дефицита в Петербурге. Было желание торговцев ещё чуток заработать. А вышло вона как.
11.06.26 22:16
0 0

> Если Набиуллина действительно все
То ее положат в холодильник?
11.06.26 18:14
0 0

И основным экспортным продуктом царской России было зерно (33%) и другие продукты сельского хозяйства (все вместе до 90% экспорта).
Каковой экспорт по понятным причинам с началом войны схлопнулся. Вот когда российская нефть и другое сырье перестанут продаваться, тогда есть шанс на новых лениных
11.06.26 18:04
0 0

Плюс. Только там и близко никого нет, хоть отдаленно напоминающего Ленина
Да хоть три Ленина сейчас будут. Нет ничего, даже отдаленно напоминающего системный экономический кризис 1917 года

1. Инфляция (рубль стоил 26 довоенных копеек)
2. Переориентация экономики на военные рельсы, что привело к нехватке промышленных городских товаров для обмена на продовольствие в деревню
3. Массовая мобилизация 15 миллионов крестьян (40% работников), что усугубило пункт 2.
4. Продразверстка 1916 года (по сути, конфискация хлеба)
5. Транспортный коллапс из-за военных перевозок
6. Сухой закон лишил госбюджет 30% доходов

Закончилось дефицитом хлеба в столицах и революцией.

Вот когда в Москве и крупных городах нечего будет жрать, тогда рассуждайте о том, кто будет новым Лениным. Не раньше

Германия годом позже тоже не на фронте проиграла. Там тоже поражение и революцию вызвал экономический крах
11.06.26 17:45
0 1

Плюс. Только там и близко никого нет, хоть отдаленно напоминающего Ленина
Там скорее не дедушка Ленин нужен, а лорд Уитворт.
11.06.26 16:50
0 0

то вероятность ИМХО возрастет.
Вот мне бы такую веру, веру в силу русского духа. Веру что есть потолок, после которого они почувствуют своё "хватит", и набравшись смелости пойдут вилами на российского президента.

Наки из совсем другой категории.
Норм чел, но наивный.
11.06.26 16:03
0 0

Пару лет назад Путин уже лежал в холодильнике им. проффесора Соловья.
Соловей и другие оратора с леймотивом "надо ждать и нечего не делать, скоро все само собой решится" работают на Кремль (за некоторых мне тут регулярно ставят минусы их поклонники). Наки из совсем другой категории.
Кстати, он специально в конце еще раз подчеркнул, что никто не гарантирует, что что-то произойде в этом году.
Если Набиуллина действительно все и включат печатный станок, то вероятность ИМХО возрастет.
11.06.26 15:49
0 1

А вот снаружи можно что-то делать, как дедушка Ленин.
Плюс. Только там и близко никого нет, хоть отдаленно напоминающего Ленина
11.06.26 15:42
0 0

Поэтому пока свергать в одиночку не выйдет, а затаиться и ждать бунта, чтобы его возглавить, глупо.
Подожду поста от тебя про трусливого россиянина, не свергающего путлера и светящего фонариком в небо.
11.06.26 15:05
0 3

-- "Оппозиционер вернулся в Мордор"
-- "Ну тупой!"
Да.
-- "Оппозиционер уехал из Мородора"
-- "Трус, боится свергать путлера"
Нет. Там нет ни одной организации, которая собирается свергнуть Путина и в которой более 2 человек (третий бежит донести). Поэтому пока свергать в одиночку не выйдет, а затаиться и ждать бунта, чтобы его возглавить, глупо. Надо готовить выступление, как это было в Украине. Но мне не встречались даже намеки на подготовку (кроме марша Пригожина). А вот снаружи можно что-то делать, как дедушка Ленин. Правда, непосредственно переворот сделали без него, но он стал главарем.
11.06.26 14:19
0 3

Ага.
Пару лет назад Путин уже лежал в холодильнике им. проффесора Соловья. Теперь, вот, он какую-то там "элиту" "выбесил".
Сказки бабушки Арины.
---

* Я прекрасно знаю, как правильно пишется слово "профессор", но написанный мной вариант им. Януковича как нельзя лучше подходит к упомянутому персонажу
11.06.26 13:46
0 4

Если Наки не будет изображать оптимизм в этом вопросе, его аудитория просто от него отвернется.
Майкл собирает донаты для украинской армии. Я думаю его аудитория не те ребята которые ждут бунт российских олигархов. Вероятно Майкл просто в эту ересь сам искренне верит. Глупо, наивно, но не криминал, пускай верит.
11.06.26 13:33
0 4

Ну всё, раз Наки сказал - значит так и есть! Осталось ждать табакерки. Две недели, максимум - пять.
Если Наки не будет изображать оптимизм в этом вопросе, его аудитория просто от него отвернется. Будет смотреть тех, кто будет изображать. Плохие новости и неприятные прогнозы смотреть не любят
11.06.26 13:27
1 3

Так там типа не на оппозиционера надеется Наки, а скорее на Абрамовича с Сечиным...
11.06.26 13:15
0 0

Из за которой они задумают бунт? Как это работает?
-- "Оппозиционер вернулся в Мордор"
-- "Ну тупой!"
-- "Оппозиционер уехал из Мородора"
-- "Трус, боится свергать путлера"
11.06.26 13:13
0 5

Ну всё, раз Наки сказал - значит так и есть! Осталось ждать табакерки. Две недели, максимум - пять.
11.06.26 13:07
2 2

Кац объективней.
В чем, кроме срачей с навальнистами?
11.06.26 12:57
0 2

Скорее в жадность и трусость российской элиты.
Из за которой они задумают бунт? Как это работает?
11.06.26 12:48
0 1

Кац объективней. Конечно, про Наки можно сказать только хорошее. Если бы не эмоции.
11.06.26 12:45
2 0

Ты всё-таки веришь в силу духа российской элиты.
Скорее в жадность и трусость российской элиты.
11.06.26 12:29
1 0

Наки хороший парень, конечно, но его оптимизм часто... огорчает.
Его Кац покусал быть может.
11.06.26 12:26
1 0

Наки хороший парень, конечно, но его оптимизм часто... огорчает.
Никогда не будет недовольства Путиным среди элиты. Как минимум, от страха.
И народ будет поддерживать его всегда.
Как минимум, до тех пор пока он будет злобным упырём.
Вот если он не даст им грабить и убивать, как они любят, тогда его популярность исчезнет.
Дело в народе, а не в Путине.
11.06.26 11:54
6 5

ПУТИН ВЫБЕСИЛ СВОЮ ЭЛИТУ
Ты всё-таки веришь в силу духа российской элиты...В силу загадочной русской души..
Или это только Майкл Наки верит? Смотреть лень, в двух словах.
11.06.26 11:21
1 8

А был ли в это время кто-то из приближенных (Маленков, Хрущев, Берия, Булганин и другие), который был бы заинтересован в жизни Сталина и не боялся бы обещанных перемен во власти и репрессий?
11.06.26 11:12
0 10

Они все выдохнули 5 марта 1953 года.
и через которкое время некоторые из них выдохнули в последний раз (Берия).
11.06.26 16:05
0 1

А был ли в это время кто-то из приближенных (Маленков, Хрущев, Берия, Булганин и другие), который был бы заинтересован в жизни Сталина и не боялся бы обещанных перемен во власти и репрессий?
Они должны были бояться за себя до последнего. Члена политбюро Вознесенского расстреляли в конце 1950 года.
Власика Сталин арестовал в декабре 1952 года. Личного врача Виноградова — в ноябре того же года.
Личного помощника Поскребышева арестовали в феврале 1953.

Сталинская паранойя только возрастала со временем. Они все выдохнули 5 марта 1953 года.
11.06.26 13:23
0 5

Есть один бункер. Если его запереть на ключик и долго-долго не входить, можно потом тоже красивую историю написать.
11.06.26 11:05
0 21

И подпереть шваброй.Чтобы уже наверняка.
И дустом это все, дустом! Вот тогда уже точно наверняка... я надеюсь 😉
12.06.26 06:39
0 0

Есть один бункер. Если его запереть на ключик и долго.. .

И залить бетоном сверху
и прочным стальным кожухом изолировать
Я бы еще осиновых кольев натыкала и чесноком поверх бетона посыпала -- точно лишним не будет.
И подпереть шваброй.
Чтобы уже наверняка.
11.06.26 22:43
0 1

"Путлер Шрёдингера"
Нет уж -- умерла, так умерла! (c)
11.06.26 17:33
0 2

Ключ сломать и повесить табличку: "Путлер Шрёдингера"
11.06.26 13:43
0 1

Я бы еще осиновых кольев натыкала и чесноком поверх бетона посыпала -- точно лишним не будет.
11.06.26 12:49
0 3

и прочным стальным кожухом изолировать
11.06.26 11:54
0 3

Есть один бункер. Если его запереть на ключик и долго.. .

И залить бетоном сверху
11.06.26 11:45
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4737
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 103
кино 1698
попы 211
СМИ 3002
софт 1004
США 302
ФБК 14
шоу 6