Арест Трабера

19.06.2026 10:20  1898   Комментарии (40)


Илья Трабер в Басманном суде Москвы, куда он был доставлен из Петербурга

Два дня назад в издании Фонтанка написали об аресте Ильи Трабера и его делового партнера Владимира Даниленко. 

Ходят слухи о том, что арестовывать его приехал чуть ли не сам Бастрыкин. Но оно и понятно, Трабер - это бизнесмен-авторитет такого уровня, что его арестовывать обычных ментов не отправишь, да и санкция на его арест должна исходить или быть одобрена Путиным лично (у которого с Трабером были давние связи, и хорошо известны истории о том, как помощник Собчака Вова Путин дожидался в офисе Трабера, когда Илья Ильич соизволит с ним перетереть о всяких интересных делах). 

Вменяют Траберу убийство "хозяина Выборга" Александра Петрова, которого завалил снайпер осенью 2020 года. Но оно понятно, что брать Трабера по поводу какого-то там убийства, а их вокруг него было немало, - это всего лишь повод. И вот все сейчас и гадают, что явилось реальной причиной. 

Но там, кстати, сразу начались некоторые странности. Информация об аресте появилась 17 июня на официальном портале судов общей юрисдикции города Москвы в сообщении пресс-службы, появилась в Telegram-канале объединённой пресс-службы судов общей юрисдикции Москвы, а на следующий день из телеграм-канала была удалена. На вопрос журналистов ответственным пресс-службы никто внятного ответа по поводу того, куда делось это сообщение, не дал. 

Справка "Фонтанки". 

Илья Трабер — заметный петербургский предприниматель, начинал работу еще в конце 1980-х годов. Сегодня его бизнес можно охарактеризовать как крупную инфраструктурно-портовую группу, ядром которой являются морские терминалы, логистика, земельные активы на Балтике, сервисные компании для портов и связанные с ними проекты в нефтегазовом и транспортном секторе. Ключевым проектом последних лет выступает Приморский УПК, который должен стать одним из крупнейших новых портовых комплексов России.

Ну и мне, конечно, было очень интересно, что об этом деле расскажет Ольга Романова: журналистка и исполнительный директор движения "Русь сидящая". Вот ее разговор с ведущими The Breakfast Show.

 

Комментарии 40

Там еще на "Фонтанке" целый заместитель главного редактора выдал мастер-класс по чистой и высокой любви к антиквариату.
19.06.26 13:29
0 1

Большой денежный пирог сжимается и более крупные рыбы пожирают более мелких. Мне кажется, в этой истории нет ничего личного, просто очередь дошла до Трабера. По привычной схеме: посадят, компании национализируют, продадут за копейки и вот тогда мы узнаем, кто же на самом деле приходил к Путину с предложением его раскулачить.
19.06.26 12:42
0 5

И так далее. И так далее.
Наверно поняли, что внешних инвестиций при Путине уже всё равно не будет, поэтому хотят всё разъебашить по полной. )
19.06.26 18:00
0 0

Так это и не про СВО..
Это я взял из спойлера выше, о чём Невзоров сказал: "Но когда московские гонцы потребовали миллионы на СВО- Илья Ильич опрометчиво «послал» гонцов, да еще и шутить изволил на эту, столь болезненную для режима тему. И всё."

То есть собирали типа на СВО, а раз нет, то получи по полной, хотя и сво это никак не поможет.
19.06.26 15:18
1 0

На все предыдущие активы, значит, дураков хватило
Не хватило как раз. Например, «Южуралзолото» четыре раза не смогли продать. Крупный тамбовский спиртзавод «Амбер Талвис» никто не хочет покупать. И это далеко не все.
19.06.26 15:10
1 0

А за копейки своим - ну это тогда уже и не про СВО..
Так это и не про СВО.
Это про очередной передел и консолидацию активов в ситуации обнищания из-за СВО.
"Рольф" — отобран и отдан под управление Умару Кремлеву.
"Макфа" — отобрана и отдана под управление РСХБ.
"Главпродукт" — отобран и отдан под управление РСХБ.
Аэропорт Домодедово — отобран и отдан под управление Шереметьево.
Danone — отобран и передан чеченскому бизнесу.
Carlsberg/Балтика — отобран и передан структурам Тимченко.
И так далее. И так далее.
19.06.26 14:46
0 6

Скорее личные обидки какие-то.
В Латвии живет человек с греческим паспортом, который в любой момент может дать показания (в том числе под нажимом) против Путина. А те могут "утечь" и дасть олигархам формальный повод устроить заговор против царя.
Да, обидки, не больше.
19.06.26 14:25
1 1

Задорого его не продашь - дураков не будет, зная что могут так же отнять чуть позже.
На все предыдущие активы, значит, дураков хватило, и вот именно сейчас они как раз закончились?
19.06.26 14:09
0 4

По привычной схеме: посадят, компании национализируют, продадут за копейки и вот тогда мы узнаем, кто же на самом деле приходил к Путину с предложением его раскулачить.
Не очень понятно, как национализация того же порта может помочь СВО. Задорого его не продашь - дураков не будет, зная что могут так же отнять чуть позже. А за копейки своим - ну это тогда уже и не про СВО. Скорее личные обидки какие-то.
19.06.26 13:34
0 0

И вот все сейчас и гадают, что явилось реальной причиной.
Ой, что тут гадать? Денег на се-ве-о уже обмель, прекращать никто не собирается, а "люди - это новая нефть".
Немного не в том смысле, который, возможно, вкладывался во фразу изначально но все же.
Ну, нормуль. Мелкий бизнес уже ограбили, взялись за крупный. Мне нравится.
19.06.26 12:20
0 6

Как будто в сериал "The Sopranos" попал...
19.06.26 12:06
0 0

Как будто в сериал "The Sopranos" попал...
Мне кажется если кто будет снимать кино про всю эту питерскую тусовку, получится интересней чем легендарный "The Sopranos".
19.06.26 13:01
0 6

Поймали хитрого грека. Незадача.
19.06.26 12:04
0 1

А если серьезно, совсем недавно открыл для себя рубрику "Чёрное дело" на канале Ходорковского, там прикольный дядька её ведёт, про бандитов всяких. И около месяца назад как раз смотрел про Трабера. Интересный персонаж такой.
Интересно, спасибо. Посмотрю.
19.06.26 13:02
0 0

Да, у него греческое гражданство. А по происхождению он, как рассказала Ольга, наполовину немец, наполовину грузин.
Получается мой соотечественник по паспорту, и мой наполовину соплеменник по крови! Горжусь...

А если серьезно, совсем недавно открыл для себя рубрику "Чёрное дело" на канале Ходорковского, там прикольный дядька её ведёт, про бандитов всяких. И около месяца назад как раз смотрел про Трабера. Интересный персонаж такой.
19.06.26 12:52
0 1

Поймали хитрого грека. Незадача.
Да, у него греческое гражданство. А по происхождению он, как рассказала Ольга, наполовину немец, наполовину грузин.
19.06.26 12:36
0 0

"Пирожок маленький, на всех не хватит!"
19.06.26 12:00
0 3

"Не бойся, с яйцами только я.
Остальные - с капустой!"

Блин, теперь даже это звучит неоднозначно.
19.06.26 16:45
0 0

Его хоть одним куском арестовали?
19.06.26 11:56
0 3

Вряд ли арестовали за то, что копал под деда, слишком они завязаны.
Скорее раскулачивают, "казна пустеет, милорд".
19.06.26 11:44
0 6

Еще мнение: Тамбовский волк им больше не товарищ
После осуждения В.Кумарина, И.Трабер – пожалуй, последний, самый влиятельный криминальный авторитет, официально поддерживавший контакты с В.Путиным. Причем, Илья Трабер не простой Антиквар, а человек, причастный к важнейшим активам, в том числе и стратегическим. Это порты Приморск и Усть-Луга, порты на СМП.

И, разумеется, главным активом И.Трабера было официально признанное знакомство с В.Путиным. На фоне этого, то, что он был работодателем и руководителем таких известных персон, как А.Миллер, А.Дюков и даже видного политического деятеля ПРБ В.Ашуркова – это уже незначительные детали биографии.

Г.Петров тоже не последний человек в столь деликатной сфере. Хотя бы исходя из того, что последние люди не могут говорить о первых, как о Болтай Ноге, лоббировать назначение А.Бастрыкина на должность Председателя СК и тем более быть акционерами Банка Россия.

Казалось бы, столь авторитетные и уважаемые люди с таким счастьем и столь длительное время находившиеся на свободе, обладали индульгенциями не только от темного прошлого, но и от всех рисков прекрасного российского будущего. Но раз, что-то пошло не так, то пессимист может оценить это, как шанс на то, что будет лучше. Дескать, власть усилит борьбу с криминалом, а уж самые одержимые вспомнят, что все равны перед законами в современной России. И оценят это в качестве шанса на какие-то перемены к лучшему. А возможно даже попытаются включить в предвыборные программы всех Единых Россий – Путинско-Медведевской, Путинско-Мироновской и даже Яшинско-Петровско-Ашурковской. Тем более что последней надо еще сильно постараться, чтобы привести людей на полдник то ли против, то ли за Путина.

Я, как оптимист, с этим категорически не соглашусь. Будет хуже. И именно это дает надежду.

Независимо от причин задержания или проведения иных следственных действий в отношении столь "уважаемых людей", абсолютно ясно, что это обострение не просто классовой, а внутривидовой борьбы.

В структуре российского общества на верхнем уровне пищевой цепочки утвердился особый вид – Воре-Патриоты. У них одна экологическая ниша и одна пищевая цепочка – грабеж российской природы. Но этот вид разделен на две популяции или подвида. Первый из них – это бандиты, представляющие власть. ОПГ Кремль и их прокси в виде олигархов-фронтменов.

Второй – криминал, оставшийся со времен ОПГ "Озеро" в составе различных малышевских, тамбовских и прочих ОПГ.

Так уж повелось, что они прекрасно, с полуслова понимали друг друга. Но если уж между ними случались разногласия, то они урегулировались "по понятиям".

Все видели фотографии с похорон Д.Цепова, (который по неосторожности то ли что-то сказал не то, то ли сказал именно так, как было), на которых вместе скорбели действующий на тот момент начальник охраны В.Золотов, отставленный к тому времени от высочайшего тела В.Кумарин и другие авторитетные лица.

То, что произошло вчера, свидетельствует о глубоком кризисе в российских межкриминальных отношениях.

Никто не поверит, что шесть лет спустя власть вдруг узнала или заинтересовалась криминальными разборками. Судя по характеру задержания И.Трабера, которое курировал лично С.Королев, решение о предъявлении обвинения в убийстве и задержании И.Трабера принято не просто в Кремле, а лично В.Путиным. В противном случае этим бы занимался питерский главк СК. И следственные действия проводились бы на месте без привлечения Басманного суда Москвы.

Следовательно, произошло нечто экстраординарное. То ли власть решила прибрать к рукам ту часть совместного "бизнеса", которая реально принадлежала И.Траберу со товарищами, поскольку она решила отказаться от их услуг. То ли власть решила устранить крайне опасных для себя свидетелей. Не исключено, что возникли некие разногласия, называемые в их миру "терками", связанные с ударами Украины по собственности, а соответственно интересам "авторитетного сообщества".

Люди такого склада ума и характера вполне могли пусть даже в частных разговорах снизойти или наоборот подняться до мысли о том, что они "так не договаривались", что им обещали "Киев за три дня" и вообще-то кто-то должен конкретно за что-то ответить.

В любом случае, это свидетельствует о как минимум двух проблемах.

Первая – это крайнее истощение кормовой базы и соответственно обострение борьбы за доступ к ней.

Вторая – это кризис в отношениях власти и криминала, который в условиях нарастающей напряженности может сыграть злую шутку с этой властью.

Ведь криминал в России – это единственная сила, которая в нужный момент сможет отмобилизоваться и не будет колебаться. Тем более что его ряды постоянно пополняются участниками войны, а арсеналы – их оружием.

К сожалению, это, возможно, единственная новость, исходящая из России, которая свидетельствует о грядущих переменах.

Виталий Гинзбург
19.06.26 11:26
2 3

То есть ты не в курсе?
Я в курсе. И то, что делал Невзоров в 80-х и 90-х мне совсем не нравится. Главные претензии к другим делишкам, эти на их фоне мелкие.
Но почему-то изменился и подтверждает это более 10 лет. Удивительно, обычно россияне меняются в другую сторону.

Напиши, почитаем.
То есть ты не в курсе?

Напиши, почитаем.

А где текст о том как ваш любимый Невзоров отмазывал этого Трабера и участвовал в организованной им травле СМИ?

Мое мнение - зачистка свидетелей, которые слишком много знают. Посмотрим, не случится ли с ним что-то плохое.
Но кто хорошо знает ситуацию, так это Невзоров. Вот что он написал:
У арестованного сегодня Ильи Ильича Трабера был серьезный дефект.
Мало того, что он не был природным кретином, но он даже не удосуживался таковым притворяться.
Но теперь, без клейма кретина на челе рассчитывать на милосердие Кремля не следует никому.
Да, «на рожон» Трабер особо не лез. Но и в беседах не стеснялся. Был уверен, что упырь хорошо помнит, чем он обязан «антиквару». (Ильюшины «пареньки» вытаскивали путина и из петель и из жоп.)

Но когда московские гонцы потребовали миллионы на СВО- Илья Ильич опрометчиво «послал» гонцов, да еще и шутить изволил на эту, столь болезненную для режима тему.
И всё.
Тут же открылся персональный Ильюшин ящик Пандоры. Ему припомнили его мелкие шалости. Давние и недавние. Таковые водятся за каждым «питерским», ибо СПБ действительно был основной криминальной ареной страны.
В принципе, могли бы и не поднимать никакие замшелые «дела», а сочинить любую «свежатинку», ибо исполняя указ упыря чекистам можно никак не ограничивать полет фантазии.
Всем, кому принесчастилрсь иметь в черепе мозг, конечно, следует немедленно, любыми путями покинуть РФ. Впереди у них только «бутылка».
Невзоров
@nevzorovtv
Более подробно он высказался в Экстракте:

с 29:50 по 32:30.
19.06.26 11:22
3 9

Увы, он под охраной итальянских спецслужб.
Что это? Сожаление?! 😲

Да и мог оставить конверт с нотариально заверенными показаниями "в случае чего".
Да, удачно, что эта супертехнология доступна только Невзорову, все остальные, кого зачистили, никогда бы до такого не додумались.
19.06.26 19:52
0 0

Мое мнение - зачистка свидетелей, которые слишком много знают. Посмотрим, не случится ли с ним что-то плохое.
А что они могут?
Ну расскажут как пыня детей ест.
И что?
Бастрыкин возбудится или отряды путина отвернутся?
19.06.26 14:24
0 5

Но не настолько хорошо, чтобы и его зачистили. 😄
Увы, он под охраной итальянских спецслужб. Да и мог оставить конверт с нотариально заверенными показаниями "в случае чего".
Опять-таки, полоний упорно в рот не берет.
19.06.26 14:16
2 4

зачистка свидетелей, которые слишком много знают.
...
Но кто хорошо знает ситуацию, так это Невзоров.
Но не настолько хорошо, чтобы и его зачистили. 😄
19.06.26 14:07
0 1

О да. Отлично знает. Прямо, так сказать, изнутри.
Спасибо, Кэп.

Но кто хорошо знает ситуацию, так это Невзоров.
О да. Отлично знает. Прямо, так сказать, изнутри.

Мое мнение - зачистка свидетелей, которые слишком много знают.
Тех свидетелей, которых слишком много знали о Путине тех времен, зачистили очень давно.
19.06.26 11:39
1 5

Но оно понятно, что брать Трабера по поводу какого-то там убийства, а их вокруг него было немало, - это всего лишь повод.
Повод или не повод, но "какое-то там убийство" - это звучит как-то очень уж в таком вот квази-людоедском российском стиле, уже давно традиционном: "Подумаешь, какое-то там убийство. Тем более, что их было много, зачем вот прямо на этом-то концентрироваться? Человек-то ведь хороший, зачем его так прессуют".
19.06.26 11:14
15 1

Я понимаю, что сарказм далеко не все улавливают. Ладно, я буду ставить табличку.
ок, не уловил, прошу прощения.
19.06.26 13:25
0 1

Повод или не повод, но "какое-то там убийство" - это звучит как-то очень уж в таком вот квази-людоедском российском стиле, уже давно традиционном: "Подумаешь, какое-то там убийство. Тем более, что их было много, зачем вот прямо на этом-то концентрироваться? Человек-то ведь хороший, зачем его так прессуют".
Я понимаю, что сарказм далеко не все улавливают. Ладно, я буду ставить табличку.
19.06.26 11:38
0 11

> какое-то там убийство... тем более, что их было много
Ну тут говорится в контексте, что их было не много, а ОЧЕНЬ много, прям "мальчики кровавые". И так было последние 30+ лет. И резонный вопрос, а с чего бы сейчас это стало новостью.
19.06.26 11:24
0 8

Повод или не повод, но "какое-то там убийство" - это звучит как-то очень уж в таком вот квази-людоедском российском стиле,
Я может быть додумываю, но из тона выглядит, что Алекс вкладывает именно этот смысл: для этих уродов убийство - это именно "какое-то там". И что просто из-за убийства ("какого-то там") никто бы его не стал.
19.06.26 11:21
0 11

Усиление башни силовиков. Нашли повод отжать под предлогом плохой защиты балтийских портов. Всё ждём ПРБ и рассвет.
19.06.26 10:44
2 8

Всё ждём ... и рассвет
Обязательно дождёмся рассвета. Красного рассвета!
19.06.26 12:02
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 151
exler.es 338
RIP 133
SNL 1
авто 518
видео 4755
вино 371
еда 558
ЕС 95
игры 124
ИИ 104
кино 1699
попы 211
СМИ 3005
софт 1005
США 305
ФБК 14
шоу 6