Как приручить дракона / How to Train Your Dragon
14.08.2025 12891   Комментарии (71)
7,9
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Кинопоиск: 8,2
Рейтинг Экслера: 7,9
Бюджет: $150 млн.  Сборы по миру:  $623 млн
Даже не хотел смотреть, а оказалось очень классно!
Отзыв кота Бублика

К тому же имена персонажей типа Плевака и Сморкала для живых, а не нарисованных людей воспринимаются слишком уж нелепо. Фильм выглядит словно выросший ребенок, который по-прежнему ходит в детской одежде и ведет себя как маленький.
Борис Гришин, @кино

На далеком скалистом острове живет племя могутных и суровых викингов, которые привыкли к спартанской обстановке. Они строят дома, выращивают пшеницу, турнепс и брюкву, а также разводят овец, которые викингам дают шерсть для прядения, а также служат источником вкуснейшего шашлыка. 

Но у викингов не очень-то получается спокойно предаваться своим занятиям. Потому что в этих краях водятся драконы, причем драконы самых разных типов: котодраконы, двухголовые драконы, шмеледраконы и самые страшные из них - ночные фурии. 

И эти драконы тоже очень любят шашлык-машлык, который получается из викинговых овец. И они этих овец воруют, что страшно не нравится викингам и вызывает у них глубокий внутренний диссонанс. Поэтому викинги воюют с драконами и всячески сопротивляются их налетам. 

Так как любой викинг должен уметь бороться с драконами, их с детства на это натаскивают. На острове даже есть специальная школа драконоборцев, руководит которой старый, но еще очень боевой викинг Гоббер (Ник Фрост): у него нет половины правой руки и половины левой ноги, но зато очень много опыта, потому что конечности он и потерял в сражениях с драконами.

Вождь племени - могучий Стоик (Джерард Батлер). В племени нет более искусного воина. Стоик очень надеялся, что он передаст свое искусство борьбы с драконами сыну Иккингу (Мэйсон Темз), но увы - с сыном отцу не повезло. Потому что Иккинг - он вообще какой-то конкретный ботан. Нет, чтобы взять боевой топор и начать сносить какому-нибудь дракону башку - он все возится с какими-то механизмами, как какой-то ни к чему не годный инвалид. 

Однако Иккинг доказал, что он тоже на что-то годен. Он для борьбы с драконами смастерил огромный арбалет, и во время очередного налета сумел подбить не просто абы кого, а аж ночную фурию!

Правда, когда Иккинг нашел в лесу подбитого дракона и собрался было заколоть его ножом, чтобы доказать Стоику, чего стоит его боевой сын, то он не смог этого сделать, глядя в глаза обаяшке дракону, которого Иккинг назвал Беззубиком. И тогда случилось страшное - Иккинг подружился с Беззубиком. А потом выяснилось, что он умеет налаживать контакт и с другими драконами. 

Тем временем Стоик готовится наконец дать последний смертный бой драконам. Он выяснил, где находится основное драконье гнездо, и хочет совершить туда героический рейд. 

***

Компания DreamWorks Animation выпустила анимацию "Как приручить дракона" пятнадцать лет назад. Сценарий картины был написан по мотивам одноимённой книги британской детской писательницы Крессиды Коуэлл. Мультик получился симпатичный, кассу собрал хорошую, а на IMDB у него высочайший рейтинг - аж 8.1, чего я, честно говоря, не понял: у DreamWorks есть намного более классные мультфильмы, которые на IMDB имеют рейтинг заметно ниже. 

Продолжение этой анимации "Как приручить дракона 2" мне понравилось заметно больше, особенно в визуальном плане. И еще потом вышел "Как приручить дракона 3" с довольно примитивным сценарием, но визуально там был сплошной восторг. 

Когда я услышал, что в 2025 году снова вышел какой-то "Как приручить дракона", я, что называется, не понял. Пошел выяснять, оказалось, что это именно первый "Как приручить дракона", только теперь тут живые актеры и нарисованные драконы. Плюс еще в комментариях писали, что по сюжету это почти один в один первоначальная анимация. Я не то чтобы хорошо помнил первый фильм во всех мелочах, но смотреть новый вариант особо не собирался. 

Но там потом пошли очень хорошие отзывы от людей, с которыми у меня вкусы более или менее совпадают, и я все-таки решил дать фильму шанс и... Посмотрел с большим удовольствием, прям очень понравилось. 

Да, с одной стороны, новый фильм четко следует сюжету первого фильма - кстати, снимал его тот же постановщик Дин ДеБлуа, который был режиссером всех трех соответствующих анимаций, - иногда буквально покадрово, но он идет на полчаса больше и в нем добавили развития персонажей, особенно Иккинга с Астрид (Нико Паркер) и остального молодняка, тренирующихся под руководством Гоббера (в книге он Gobber the Belch - у всех викингов есть грубоватые клички, - а в российском варианте его назвали Плевакой, что, в общем-то, сойдет как вариант перевода). 

Актеров для соответствующих персонажей подобрали очень хорошо. Мне больше всего понравился главный герой Иккинг в исполнении Мэйсона Темза. В анимации Иккинг воспринимался несколько по-другому, а здесь это очень толковый и смышленый паренек, у которого наблюдается явный синдром непонимания с отцом, но он хорошо понимает, что никогда не сможет стать таким могучим воином, как отец, зато у Иккинга хорошо соображает кумпешка, и он на многое способен без применения грубой силы. Очень хороший персонаж, попадание в роль стопроцентное. 

Нико Паркер (кстати, она дочка Тандиве Ньютон) тоже хороша в роли Астрид. Боевая девушка, которая держится с большим достоинством, при этом она умна и под воздействием Иккинга и его успехов в общении с Беззубиком в своей голове вполне может разрушить традиционные представления о взаимоотношениях викингов и драконов. 

Стоика, что интересно, сыграл Джерард Батлер - он этого персонажа озвучивал пятнадцать лет назад, а теперь его сыграл самолично. И, конечно, в живом варианте Стоик смотрится намного эффектнее - он отличный воин, но при этом вполне склонный к эмпатии, и на него в конце концов производит большое впечатление то, чего добился его сын, которого он считал ни к чему не пригодным. 

Ну и Ник Фрост в роли наставника молодежи Гоббера - просто отличный, с ним там связано немало забавных моментов. Кстати, Гоббер-то изначально понимал, на что способен Иккинг, и хотя старик постоянно подтрунивал над парнем, но всегда был на его стороне. 

Визуальный уровень фильма - впечатляющий. Сосуществование нарисованных драконов и живых актеров смотрится поразительно реалистично, а уж полеты персонажей фильма на драконах, особенно первые вылеты Иккинга на Беззубике и Иккинга и Астрид на Беззубике - там прям захватывает дух. 

Опять-таки, картину снимали в Северной Ирландии - суровая красота викингского мира, холодное море, леса, скалы - и на Фарерских островах. И эта реальная природа создавала совершенно иной эффект, нежели нарисованная природа этих краев в оригинальной анимации. 

Как водится, среди викингов явно добавилось расовой репрезентации, и там появились чернокожие викинги, азиаты викинги и даже викинги евреи, по поводу чего стенают некоторые рецензенты, но в самой картине это четко объясняется: всякие нестандартные викинги прибыли на остров Бёрк по обмену опытом борьбы с драконами, а вы что - против обмена опытом, что ли? Ну вот то-то же!

Нам с котом Бубликом прям очень понравилось, посмотрели с большим удовольствием. Картина хорошо работает как семейное кино - наверняка уже подросли детишки, которые не смотрели оригинальную анимацию, - и мы поначалу садились это смотреть с определенным скепсисом, а оказалось, что оживленный вариант нам понравился даже больше оригинальной анимации. Потому что оно все стало живое и поразительно (с точки зрения спецэффектов) реалистичное. 

Так что прямо-таки рекомендуем не пропустить. Я плохих отзывов на эту картину практически и не видел: на Rottentomatoes у него достаточно высокие 76% от критиков, а от зрителей высочайшие 97%. 

Интересно, что о сиквеле и триквеле, которые также будут базироваться на соответствующих анимационных продолжениях, студии Universal Pictures и DreamWorks Animation заявляли еще до выхода новой картины, а уж теперь, когда ясно, что фильм "выстрелил" просто со всех сторон - очень высокие рейтинги и отличная касса (ККУ - 4,15) - понятно, что продолжения и нового фильма обязательно воспоследуют. 

P.S. Сам постановщик Дин ДеБлуа появляется в фильме в маленьком камео в роли толстого викинга, который оскорбляется на слова Иккинга: "Деревня могла бы получать меньше еды". 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
14.08.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
очень здорово сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 71

...многие писали, что им не понравилась в фильме Астрид (по сравнению с мультиком)... мне наоборот! Нико офигенно обаятельная девушка, при этом не прилизанная "модель", а girl next door, при том признанная "Королева Школы". Легко в такую влюбиться "ботану-Иккингу" ), и приятно смотреть зрителю.
15.08.25 18:49
0 0

Мне одному актер играющий Иккинга напоминал молодого Алексея Чадова?
14.08.25 21:11
0 0

Как водится, среди викингов явно добавилось расовой репрезентации,
😄 Кто бы сомневался!

Фэнтези, приключения
Комедия!
14.08.25 19:34
0 0

Настоящие викинги, это не национальность, а профессия (пиратов и торговцев), там были не только белокурые (или темноволосые) голубоглазые скандинавы, но и кто угодно, черные тоже, что подтверждено письменными источниками и археологией.
Так что среди сказочных викингов-драконоборцев уж точно могут быть любые нации и расы 😄
14.08.25 18:11
1 1

Завтра иду!
14.08.25 16:38
1 1

14.08.25 14:09
0 14

Как закалялась сталь

А покойники продолжали галдеть, вызнавать у пришлеца новости:
– Ну, как там – стоит земля?
– Вертится ли?
– Красуется ли Рим, Вечный Город?
– Как наши с «Реалом» сыграли?
– Кто убил Кеннеди?
– Кому на Руси жить хорошо?
– Кто да кто открыл закон Бойля-Мариотта?
– Есть ли жизнь на Марсе?
– Видел ли ты когда-нибудь дождь?
– Как был завоеван Запад?
– Как быть любимой?
– Как вам это понравится?
– Как украсть миллион?
– Как закалялась сталь?
– Как молоды мы были?
– Как царь Петр арапа женил?
– Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем?
– Когда дождь и ветер стучат в окно?
– Когда деревья были большими?
– Когда казаки плачут?
– Кто вы, доктор Зорге?
– Кто кого?
– Кто смеется последним?
– Кто пролетел над гнездом кукушки?
– По ком звонит колокол?
– По осени считают?
– Почему Карло не вылез из мешка?
– Что вообще творится?

Жихарь не выдержал и отбежал в сторонку.
– Ничего не поделаешь – вечные вопросы, – объяснил Колобок. – Их ведь за тысячелетия много накопилось…
__
М. Успенский

– Что означает… – неожиданно заговорил Галахад странно возбужденным голосом. – Что означает пика с окровавленным наконечником? Что означает и почему страдает король с пробитым бедром? Что означает дева в белом, несущая Грааль, серебряную чашу?
– А кстати, – прервала она, – ты вообще-то как себя чувствуешь?
– Но я же только спросил…
– Я не понимаю твоего вопроса. Это какой-то пароль? Сигнал, по которому распознаются посвященные? Будь добр, разъясни.
– Не сумею.
– Так чего же спрашиваешь в таком случае?
– А потому как… ну… – Его заело. – Ну, в общем… Один из наших взял, да и не спросил, хоть и выпал случай. То ли язык проглотил, то ли устыдился чего-то. Не спросил, вот и свалилась на него куча неприятностей. Так теперь уж мы завсегда спрашиваем. На всякий случай.
14.08.25 17:54
0 1

Лично меня Нико Паркер вообще не понравилась в этой роли.
Ну не такая Астрид.
Хоть как молодая актриса она молодец.
И Столик лучше в мультике, там он как шкаф квадратный, глыба, а тут человек:)
Все остальные хорошо вписались, но мультики я люблю больше.
Делаем ставки утро будет играть маму Иккинга.
Эмили Блант?
14.08.25 13:53
0 0

Делаем ставки утро будет играть маму Иккинга.
По логике – Кейт Бланшетт.
14.08.25 16:31
0 0

По сути это "мы должны были снять фильм, но возможности не было, но вот теперь !"
Очень хорошо получилось, в отличие от некоторых других "оживляшек", не будем тыкать пальцем в Дисней.
14.08.25 11:56
2 1

Не ожидал, что ремейк меня так зацепит. Да, сюжет в целом повторяет оригинал, но визуально это просто праздник для глаз. Драконы выглядят потрясающе, а игра актёров добавляет глубины персонажам. Даже если вы помните старую анимацию, этот фильм стоит посмотреть.
14.08.25 11:52
3 4

Да, сюжет в целом повторяет оригинал
Де не только сюжет – кадры тоже. Но фильм получился.
14.08.25 11:57
1 1

Мультик получился симпатичный, кассу собрал хорошую, а на IMDB у него высочайший рейтинг - аж 8.1, чего я, честно говоря, не понял: у DreamWorks есть намного более классные мультфильмы, которые на IMDB имеют рейтинг заметно ниже.

Вот и ответ на это - "Нам с котом Бубликом прям очень понравилось, посмотрели с большим удовольствием. Картина хорошо работает как семейное кино - наверняка уже подросли детишки, которые не смотрели оригинальную анимацию, - и мы поначалу садились это смотреть с определенным скепсисом, а оказалось, что оживленный вариант нам понравился даже больше оригинальной анимации. Потому что оно все стало живое и поразительно (с точки зрения спецэффектов) реалистичное. Так что прямо-таки рекомендуем не пропустить."

А на рейтинги - с колокольни. Слюной.
И вообще, надо иногда перечитывать Стругацких, "Хромая судьба", там очень умно написано про НКЧТ.
14.08.25 11:46
1 0

"Неукротимая планета", короче.
+LGBT.
14.08.25 11:42
10 2

+
14.08.25 13:14
4 1

Рискую остаться в одиночестве, ну и пофиг..))
В общем, мне совершенно не зашла эта, скажем так, экранизация.
Дважды заходил, максимум меня хватило на 20 минут.
Не знаю, может идет постоянное сравнение с мультфильмом, который можно бесконечно пересматривать
14.08.25 11:21
2 4

На постере написано «кинода 12.06.2025 в кино». Что такое «кинода»?
14.08.25 11:18
0 0

Это казахский вариант постера, кинода переводится - в кино
14.08.25 11:44
0 5

Это казахский вариант постера, кинода переводится - в кино
Спасибо. С первой частью строки разобрались, а как окончание строки — «в кино» — переводится с казахского?

upd: Яндекс все расставил по своим местам. Видимо, смысловой перевод должен звучать примерно так: «смотрите 12.06.2025 в кинотеатрах (Казахстана)»
14.08.25 12:49
0 0

Это локализация, чтобы не делать отдельные постеры для казахоязычного и русскоязычного населения у нас в стране. Казахоязычные прочитают "кинода 12.06.2025", русскоязычные "12.06.2025 в кино"

Как я понимаю, сейчас бОльшую часть зарубежного кино на русский язык локализуют именно в Казахстане, поэтому на Кинопоиске стоят казахстанские постеры на обложках
14.08.25 13:19
0 2

Из всех этих экспериментов с римейками мультфильмов мне неожиданно зашёл "Книга джунглей" Джона Фавро. Вышел в 16ом, посмотрели только пару недель назад.

Ну и этот будет смотреть, друзья тоже хвалят.
14.08.25 11:09
0 1

Ну а мне наоборот. Все фильмы на основе мультфильмов не зашли, особенно Король лев. А вот «Приручить дракона» внезапно получился очень хорошим, понравился, дочке тоже. Основной мультфильм знаем наизусть.
14.08.25 21:10
0 0

Я так понимаю, что если смотрел мульт, то этот нет смысла смотреть или там есть чем удивить после мульта?
14.08.25 10:54
0 1

Полагаю, что есть разные мнения на этот счёт...
В нашей семье из 5 человек фильм понравился только 18-летнему.
Не понравился 10-летнему, 15-летнему, папе 50+ (мне) и маме 40+.
IMHO: в фильме нет вообще ничего нового по сравнению с мультфильмом. Copy/paste, причем при копировании кое что ещё и прохерилось. Hiccup и Astrid вообще не понравились, анимация не всегда нормально стыкуется с живыми актёрами, такое ощущение что анимации беззубика тупо скопированы из мультика. Единственное, что понравилось мне -- Gobber в исполнении Ника Фроста.
14.08.25 11:48
0 2

всякие нестандартные викинги прибыли на остров Бёрк по обмену опытом борьбы с драконами
В "Мужчинах в трико" Апчхи тоже был студентом по обмену)
14.08.25 10:29
0 7

мне понравилась идея высказанная одним блогером который сказал что этот фильм На самом деле о принятии отцом своего сына гея и его партнёра, что в конце выходит Сын со своим партнёром и отец его принимает, а потом выходят дети других родителей со своими новыми партнёрами и все геи и все квир и все в конечном счёте обнимаются и счастливые
14.08.25 09:49
18 5

Это же надо быть таким озабоченным...
14.08.25 11:59
3 8

Или может просто иметь чувство юмора
14.08.25 12:04
7 1

Или может просто иметь чувство юмора
Юмора? Ну разве если рассматривать гусар с их конями в таком же контексте.
14.08.25 12:06
3 6

этот блогер латентный гей?
14.08.25 12:16
3 2

Секрет Полишинеля. Четвёртый фильм в серии - до зрителей что-то начинает доходить.
14.08.25 12:22
3 1

Нет. Он просто stebется с тех кто везде видит воук и ЛГБТ и геи, и они заполоняют планету.
14.08.25 13:56
3 0

На самом деле о принятии отцом своего сына гея и его партнёра
Ну да. "Ромео и Джульетта" про то же самое, просто Шекспир изобразил партнера не в виде дракона, а в виде девчонки.
14.08.25 17:02
1 3

вам бы доктору показаться..
15.08.25 08:24
0 1

Бабки решают. Лило и Стич, Как приручить Дракона - оба мегауспешные.

Ждем Шрека с живыми актерами 🗿
14.08.25 09:31
0 6

Ждем Шрека с живыми актерами
Ждать ли "Приключения Электроника" с CGI-актёрами?

Бабки решают. Лило и Стич, Как приручить Дракона - оба мегауспешные.Ждем Шрека с живыми актерами 🗿
Вот кстати да. Это типа как "мы б тогда сняли фильм, но возможности не было (технической, бюджета). А теперь вот, получилось!" Реально из всех оживляшек наверно Красавица и чудовище и эти два лучше всего получились.
14.08.25 12:01
0 0

🗿
а что означает этот эмодзик в этом конкексте? Похож на истукана с о. Пасхи,
14.08.25 16:49
1 1

Бабки решают. Лило и Стич, Как приручить Дракона - оба мегауспешные.Ждем Шрека с живыми актерами 🗿
14.08.25 17:38
0 1

Бабки решают. Лило и Стич, Как приручить Дракона - оба мегауспешные.Ждем Шрека с живыми актерами 🗿
Кота в сапогах: последнее желание. С живыми котом и волком. И медведи: папа и мама медведи говорят с пош, а Златовласка (нарисованная) и малыш медвежонок - будут говорить с кокни.

а что означает этот эмодзик в этом конкексте? Похож на истукана с о. Пасхи,
А это и есть истукан с Пасхи. Означает похерфейс.

Ждем Шрека с живыми актерами
ну не знаю, Валуев занят в Госдуме...
15.08.25 18:12
0 0

Я так понимаю, теперь надо ждать переснятые вторую и третью часть? Прямо фонтан идей, однозначно.
14.08.25 09:25
1 3

Фильм детский или подростковый?

Фильм детский или подростковый?
Студийный. Для бабла то бишь, не для зрителя.

Повесточка.
14.08.25 08:30
13 5

Да, и это прекрасно.
14.08.25 12:16
4 5

Повесточка.
Драконофилия?
14.08.25 17:39
1 0

Напомни свой ник из прошлой жизни до бана.
Помню что так же толсто троллил но запамятовал как тебя звали. Помню только что из двух слов был.
14.08.25 23:07
1 1

Чуть выше Нелексей тоже "толсто троллит"?
15.08.25 09:32
1 0

Напомни свой ник из прошлой жизни до бана.Помню что так же толсто троллил но запамятовал как тебя звали. Помню только что из двух слов был.
это та самая Тася, которую муж вывез из Туапсе 😄
15.08.25 16:49
0 0

Я, конечно, понимаю, что кризис идей и желание заработать бабок.
Но зачем один-в-один переснимать то, что относительно недавно снято, я всё равно не понимаю.
Как по мне, оригинальные анимации и сейчас смотрятся довольно хорошо.
mmx
14.08.25 08:14
5 22

плюсуюсь!
14.08.25 08:27
4 0

Как по мне, оригинальные анимации и сейчас смотрятся довольно хорошо.
Левацкий отстой.
14.08.25 08:30
18 2

Но зачем один-в-один переснимать
кризис идей и желание заработать бабок
Хороший вопрос содержит в себе половину ответа. © Отличный вопрос полностью содержит в себе ответ!

Но зачем один-в-один переснимать то, что относительно недавно снято, я всё равно не понимаю.
"Бюджет: $150 млн. Сборы по миру: $623 млн"
Собственно ответ сразу же перед рецензией.
14.08.25 08:53
0 7

Доллар - мера всех вещей.

Хороший ответ хорош даже без вопроса.

плюсуюсь!
Это плююсь и плюсую одновременно?
14.08.25 09:49
2 0

Доллар - мера всех вещей.
Не доллар, а калькулятор.
Или линейка

Дарья Донцова заработала на своих романах миллион. Потом сдала их в макулатуру и заработала миллиард.
(шутка)

а ты кто, макс или тася? 😄
14.08.25 14:05
0 2

Левацкий отстой.
в Мордоре хорошо снимают, без левацкого отстоя.
14.08.25 15:16
0 0

в Мордоре хорошо снимают, без левацкого отстоя.
Можно подумать, отстой бывает только левацкий. Иные и похуже будут.
14.08.25 15:40
0 0

Можно подумать, отстой бывает только левацкий
я каментил только на счет левацкого отстоя.
14.08.25 16:16
0 0

Хороший ответ хорош даже без вопроса.
42
14.08.25 17:06
0 5

42
Вот именно! Там, если сказать по правде, то и вопроса внятного не было.
Но зато ответ был: 42.

Вот именно! Там, если сказать по правде, то и вопроса внятного не было.Но зато ответ был: 42.
В романе эта шутка ровно о том, что сначала находят ответ, а потом ищут куда его прикрутить. Однако в четвертой части автор выдал, что как только пара вопрос-ответ находят друг друга их ультимативность коллапсирует ноль, и остается только банальность.

в Мордоре хорошо снимают, без левацкого отстоя.
Не всегда хорошо, но точно без левацкого отстоя.
15.08.25 09:30
1 0