Кинорецензии / КОММЕНТАРИИ
9,0
Рейтинг IMDB: 9,5 Рейтинг Кинопоиск: 8,9
Рейтинг Экслера: 9,0
- Режиссер:
- Йохан Ренк
Практически невозможно было себе представить, что американцы и британцы смогут сделать такой мощнейший сериал о чернобыльской катастрофе.
Восхищение кота Бублика
Восхищение кота Бублика
Сериал начинается с того, что академик Валерий Легасов (Джаред Харрис), два года назад сыгравший огромную роль в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, начитывает на диктофон малоизвестные факты о катастрофе на ЧАЭС. Записанные кассеты Легасов прячет в потайном месте, откуда их должны забрать, после чего вешается в своей квартире.
© 1998–2025 Alex Exler
05.09.2019
Пожаловаться модератору
Загружаю...
Поиск
Фильтр по жанрам
Фильтр по году фильма
- 2025
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1967
- 1965
- 1963
- 1959
- 1958
- 1957
- 1954
- 1944
- 1941
Информация
Что ещё почитать
Тушеные сервисы семерых ножек
29.08.2025
117
я этих идиотов вижу каждый день... в своей работе... воюю как могу.
Когда наткнулся на обзор К. Сёмина №1 и №2, понял, что полностью с ним согласен, хоть и не поклонник его передач и его агитации.
Но, сопливого блондинчика, Троицкого пр. "специалистов", позиционирующих аварию на ЧАЭС, как квинтэссенцию деятельности СССР, он вставил в свой ролик вовремя и к месту. Слишком много в сериале "голых и пьяных спартанцев", которых в реальности не было и быть не могло! Клюква! С женой и с К. Сёминым, повторюсь, полностью согласен!
Раз.
Это как об Михалкова, мол, тысячи тонн архивов перелопатили, чтобы снять великое кино о великой войне. Так и снимал бы кино, а не говно) также и с Чернобылем получилось. Атмосферная клюква, в которую поверит весь мир.
Поправьте, если ошибаюсь.
-эх, балбесы эти создатели. А всего то надо было показать где-то по телеку хронику демонстраций. И затрат ноль и достоверность бы соблюли.
Ну и просто сопоставить между собой факты, видимо, чтото не позволяет. Тяжелейшее землетрясение и чудовищное цунами, как бы намекают о причинах трагедии.
О дальнейшей судьбе "водолазов", опять таки, говорится в финальных титрах.
Робот "Джокер" до сих пор там, есть фотографии "туристов".
Туннель, который рыли шахтеры, оказался ненужным.
Такие дела.
Сильное впечатление оставила серия, где отряд из нескольких человек отстреливали на улицах брошенных домашних животных. Подверился по интернету - что-то подобное было и в действительности.
Что периодически резало слух - очень часто применение обращения "товарищ" совершенно не к месту.
И солдаты с автоматами везде, где надо и где не надо.
Про голых шахтеров я промолчу.
"P. S. А теперь поговорим о том, что в сериале не совпадало с реальными событиями. "
Мне очень понравилась последняя серия, где Легасов выступает в суде, объясняя причины произошедшего. На самом деле он на суде не присутствовал.
Но серия сделана очень хорошо
----------------
Абсолютно любой реактор можно довести до нестабильного состояния. И это приведет к катастрофе. Авария на американской АЭС Три-Майл-Айленд за 7 лет до Чернобыля не даст соврать. Кстати на Фукусиме реакторы тоже американские.
А реакторы РБМК до сих пор работают на трех АЭС и что характерно, ни разу не взрывались. Просто придурков типа Дятлова к БШУ не пускают, ну и аварийную автоматику сделали неотключаемой.
PS. А вот про придурка Дятлова - это, надо понимать, вы исключительно из сериала почерпнули?
Отключение какой именно аварийной автоматики привело к взрыву?
Почему ни то, ни другое не упомянуто как причина взрыва в отчете INSAG-7? Почему исходным событием аварии названо включение аварийной защиты?
Золотое правило: "отравил" реактор - жди 10 часов пока радионуклиды распадутся.
По регламенту испытания должны были происходить на не менее 800 Мвт тепловой мощности, на стабильном реакторе, со включенным ЛАР и САОР.
Для справки: ЛАР и САОР по приказу Дятлова были отключены, реактор уронили в иодную яму, тепловая мощность во время испытания - 200 Мвт.
Кстати, авария с разрушением ТК на ЛАЭС в 1975 произошла ровно по той же причине - ИУР пытался вытянуть реактор из йодной ямы, ему это удалось, но неравномерность тепловыделения была такой, что один из ТК разрушился от перегрева.
В INSAG-7 по этому поводу есть целая глава про культуру безопасности и психологию оператора. И там сказано, что регламентная документация делалась по сути военными с расчётом на военную психологию - написано выключить - будет выключено без раздумий, даже если не написано - а почему, собственно.
Гражданские же операторы всегда работали с оглядкой на экономику, поэтому к регламентным ограничениям относились как к неким "мягким" границам - ну, нарушим, ничего страшного, в случае чего заглушим АЗ.
фрагмент программы Время от 28 апреля, через два! дня после катастрофы
Горбачев кстати выступил с обращением только в середине мая
Гласность, перестройка... ага, щаз. молчали как Зоя Космодемьянская
Из недостатков - снимался фильм для западного зрителя, который зритель в ином случае просто много чего не понял бы - все эти бесконечные "товарищ Дятлов", муж-жене: "Людмила"... Солдаты в открытую жрут водяру (а не самогон как в действительности), привозимую на военных грузовиках.
Но на все недостатки можно смело закрыть глаза - фильм просто очень хорош.
Советский министр, это не CEO, а профсоюзно-мафиозный босс. Не нужны ему автоматчики, все и так понимают, что будет, если об него руки вытереть.
Еще из неупомянутого, во время суда вначале несут полную лозунгов дичь (что правильно и исторично), но сразу видно, что (как автор и признался в подкастах, которые я горячо рекомендую) , он содрал это у Брежнева. Уместнее было бы конечно у Вышинского или кого подобного.
Почему сериал «Чернобыль» настолько плохо описал ядерную энергию
https://habr.com/ru/post/459544/
Лучше тогда посмотреть мини-сериал "Мотыльки", там никаких агентов ЦРУ, а очень хорошо снято и достоверно.
У Мэйзина есть ещё часовые подкасты интересные
Не совсем согласен только с оценкой образа Хомюк, но про это уже написал(а) Hachiko.
Кроме того, после сериала прочитал относительно свежут книгу Midnight in Chernobyl Адама Хигинботэма. Вот прямо рекомендую очень. Уровень детализации на порядок больше, чем в сериале, раскрыта судьба многих других участников, кому в сериале не смогли уделить внимание. В общем, эта книга еще больше впечатлила, чем сериал. Невероятная работа.
Мне было 7 лет.
Я киевлянин и наблюдал первомайскую демонстрацию из окон больницы.
Сцена, конечно, тупо кинематографическая драма, нервы щекотать. Удивляюсь почему её обоснование не анализируют. Не смущает взрыв в 3-4 мегатонны из-за смешения радиоактивного топлива и воды?!! А то что 3-4 мегатонны равно уничтожению ПОЛОВИНЫ Европы? Это вообще как и что?
Видимо, когда мы 50 мегатонн на Новой Земле бабахнули, мы вообще шарик напополам раскололи и все умерли.
Очень многое по сценарию перекликается с "Чернобыльской тетрадью" Медведева.
С Ситниковым и автоматчиком несколько утрировали.
Кое-что художественно упростили (вертолет в Припять, всего 2 человека в комиссии)
К сожалению, не показали подвиг турбинистов, а действовали они слаженно и эффективно. Вероятно, из-за хронометража.
Ну и внимание к деталям потрясающее. (Ну разве что Лиазов и Икарусов не получилось найти, только Лазы)
Но! Как "хороший народ" показан героическим ВОПРЕКИ "плохому правительству", так и сериал - очень хорош, вопреки имеющимся в нём недостаткам.
Сам из Тульской области, дальний родственник был ликвидатором, жив, к счастью, до сих пор.
Никакой министр разумеется по шахтам не ездил. Начальство просто предложило желающим съездить в командировку, пообещало большие командировочные и намекнуло на заметную прибавку к пенсии. Желающих хватало.
Ну и кирками они рыли не весь тоннель, а только последние метры.
Что, конечно, ничуть не умаляет того, что они сделали.
Там где снимали, живут хорошо.
Кстати, в большинстве вильнюских квартир внутри обстановка и ремонт даже лучше, чем в похожих квартирах северной Германии или Скандинавии (хотя зарплаты у людей на порядок меньше, для многих это очень важно).
понятно в России никто бы не спрашивал, так как нет понятия частная собственность, но в Литве в центре города райончик из деревянных сараев-развалюх, город бы его снес давно и продали бы под застройку бизнес-центрами и всяким таким, но... земля на которой эти сараи стоят частная собственность и никто никого не переселит как в Москве.
вот так и живем: башни в 30+ этажей, на фоне сараев начала прошлого века 😄
А что именно вас смущает в этой мысли?
А ты точно из РФ ?
По поводу Ульяны Хомюк, мне показалось, что ее ввели, именно как женского персонажа, который самый умный и самый самый. Это не плохо, но мне кажется это не очень достоверно, в сериале в ликвидации принимали участия только мужчины.
Также поразил интерьер, во многих институтах до сих пор так.
Боялась смотреть, потому что "все умрут", но смотрится на одном дыхании.
Мне кажется вот это "только бы не узнали" это у нас до сих пор так. Злюсь.
В целом - главное достоинство сериала именно в том, что поднял тему. Там есть косяки, есть упрощения, некоторые момент просто карикатурны.
А вот соорудить из высоколегированной стали здоровенный цилиндр на 200 Атм, температуру и поток, доставить его и смонтировать вместо монтажа на месте РБМК.
"Основной материал корпуса — сталь 15Х2НМФА (15Х2НМФА-А), толщина цилиндрической части корпуса (без наплавки) — 192,5 мм, масса — 324,4 т. Вся внутренняя поверхность корпуса покрыта антикоррозийной наплавкой толщиной 7-9 мм. В местах соприкосновения с крышкой, шахтой, а также прокладкой, внутренняя поверхность всех патрубков и некоторые другие детали имеют толщину наплавки не менее 15 мм. "
+ еще парогенераторы, которые тоже в сложных условиях работают. Вместо барабан-сепараторов. 2 контура.
А также имел свое мощное лобби в лице создателей, в том числе, президента АН СССР Александрова
Читал как-то статью, где подробно описывались экономические аспекты, как заложились на РБМК при строительстве атомной энергетики.
Да еще такие особенности экономики, что построить надо сейчас, а как потом это все эксплуатировать и захоранивать — это пусть у потомков при коммунизме голова болит
Абсолютная правда. И главная проблема фильма. Он не о нас - он о них. Всё, чем давят на "пожалейку" в фильме, основано на восприятии западным человеком своего правительства, а не советского. То что эвакуация 50 тыс. человек! Произошла, всего лишь через день, это организационный подвиг, а не "власти скрывают". И так во всём.
А вот как восприняли это мои знакомые советского происхождения: когда Горбатому задали этот вопрос - он охренел от глупости спрашивающих, не понимающих очевидность ответа, затем выдавил из себя дежурную вежливую фразу и ушел, расдосадованный.
Вот в этом - и разница менталитетов, и разница в "держании" своего правительства "за людей"
Лучшее в нем - это уважение к людям, которые жили тогда и ликвидировали катастрофу, и потрясающее воссоздание того времени. Линия Хомюк может несколько удивлять пока не досмотрел до конца, когда объясняется суть этого образа.
Единственная, пожалуй, претензия, это какой-то клоун в качестве министра угольной промышленности - просто странно, зачем это сделано.
У России, конечно, особенная стать, но вот в этом месте особенно по глазам резануло
Я написал "Украина (УССР)". УССР означает Украинская Советская Социалистическая Республика. Республика, а не страна/государство. Часть целого.
Под Россией же в 86-м году понималась РСФСР (в русскоязычных текстах, я не имею в виду Russia).
Скажите, а Спитакское землетрясение 88-го произошло тоже в России (СССР) или все-таки в Армении (АССР)?
Не путайте страну, республику и территорию.
или НА острова.
На досуге может и справлюсь у Розенталя, впрочем.
philippine.ru
Вы, конечно, можете попытаться бросить тапок. Тот же Розенталь надежней. Но, думаю, последний абзац в ссылке взят именно оттуда.
Существуют варианты / диалекты английского. Вы же видели в региональных настройках Windows все эти English (UK), English (USA), English (Australia) и еще десятки вариантов одного языка?
Так же и с русским.
Есть "русский (Россия)". В нем по правилам пишут "на Украине".
И на наших глазах формируется "русский (Украина)", в котором по правилам "в Украине".
English (UK) и English (USA) разошлись уже лет 300 как, плюс географическая удаленность - накопилось много различий.
Русский (Россия) и русский (Украина) начали расходиться недавно (25-30 лет). Но начали. Все еще впереди. Пока вот одно различие.
Вы и DenisM1 используете русский (Россия). Я и Пыльный Зебр используем русский (Украина).
На этом прошу спор завершить.
И на наших глазах формируется "русский (Украина)", в котором по правилам "в Украине".
English (UK) и English (USA) разошлись уже лет 300 как, плюс географическая удаленность - накопилось много различий.
Русский (Россия) и русский (Украина) начали расходиться недавно (25-30 лет). Но начали. Все еще впереди. Пока вот одно различие.
Вы и DenisM1 используете русский (Россия). Я и Пыльный Зебр используем русский (Украина).
Вот если бы речь шла о Белоруссии, то там сложнее, как мне кажется. Там русский язык является официальным. Получается, белорусы имеют не меньше оснований говорить "Беларусь", "беларусы" чем мы говорить "Белоруссия", "белорусы". Прошу прощения у жителей Белоруссии, если допустил грамматические ошибки в русском, принятым в их стране.
Да, конечно вторичен. Как и американский, канадский, австралийский английские вторичны по отношению к британскому.
И в США кстати тоже нет гос. языка. Вообще. Но это же не отменяет существование американского варианта английского языка.
Кофе уже среднего рода в русском, хотя столетия было мужского рода. Все течет, все меняется.
Ни у одного государства нет монополии на какой-то язык. Просто потому, что язык - это не то, что приняли официально. Язык - это то, что сложилось по факту его использования.
Раньше была республика Белоруссия в составе государства СССР.
Теперь есть государство Беларусь.
Это как с Кампучия - Камбоджа. Раньше было принято так, теперь по-другому. Государство официально поменяло свое название.
Есть куча других примеров: Бирма - Мьянма, Македония - Северная Македония, итд.
С США да, интересно, что нет официального языка. Любопытная ситуация.
Это сейчас бы, может быть, в Украине. В то время на Украине.
Так что да, случается. Только обычно наоборот.
Вы же прицепились к предлогу в/на и увели обсуждение в сторону.
Дискуссию считаю оконченной. Беспредметно.
Вообще да, лучше вон про склонение Хельсинок в соседней теме. )
или НА острова.
Я понимаю, что самые щирые мечтали бы о том, чтобы "москали" оказались В территории УССР, желательно, усi, но, увы, не сложилось.
Про части территории - єто Кубань, Полесье, Прикарпатье. И т. п. Вот тут "на".
Про части территории - єто Кубань, Полесье, Прикарпатье. И т. п. Вот тут "на".
Государство "Украина", существующее сейчас, - это ведь не то же самое, что Украина при СССР, просто комбинация букв совпала. Потому, к нынешней Украине не применимы никакие особые правила употребления предлогов - нет никаких особых правил в русском языке для нынешней Украины. А значит, как к любому "типовому" государству в русском языке, к нынешней Украине следует применять предлог "в" - именно чтобы говорить/писать грамотно.
Но для Украины, существовавшей до образования государства с таким же точно названием, в русском языке есть сложившееся правило - использовать с предлогом "на". И ваши личные хотелки, в данном случае, не играют никакой роли.
С таким же успехом,можете обижаться на немцев за то,что в немецком языке название "Украина" до сих пор используется не как имя собственное - оно употребляется с артиклем: "Die Ukraine". Как по мне, это - куда оскорбительней.
Гэлсинки - ещё куда не шло, но гэппи энд?! Но, видимо, так сложилось. Теперь.
читается странно. "Потому что чернобыльская трагедия требует осмысления".
Я не продвинулся дальше первой серии. Не смог. Не люблю фильмы ужасов. Дети посмотрели даже тот, кому 15
Я бы ещё музыку упомянул бы. Не большой любитель жанра "тёмный эмбиент", но исландка Хильдур Гуднадоттир сотворила что-то действительно играющее на всех струнах души. Одна из причин, по которым очень жду "Джокера."