Сериал, Колумбия, 2020, 48 мин. 1 сезон, 6 серий
7,3
Рейтинг IMDB: 7,3
Рейтинг Экслера: 7,3
Это, конечно, не "Бумажный дом", но зато нечто подобное имело место в жизни.
Отзыв кота Бублика

Колумбия, Богота, 1992 год. Грабитель Роберто Лосано по прозвищу Чайо (Андрес Парра) вместе со своим старым подельником Хайме Молиной по прозвищу Адвокат (Кристиан Таппан) и несколькими подручными грабят музей, в котором выставлены драгоценности. Медвежатнику по прозвищу Эль Драгон (Уальдо Уррего) удалось вскрыть замок, защищающий одну из главных ценностей музея, однако при этом банда потеряла драгоценное время и нарвалась на охранника.

© 1998–2025 Alex Exler
11.02.2021
Комментарии 41

Биткойн еще покажет себя. И живые позавидуют мертвым...

шутка
19.02.21 01:55
0 0

Ограбления века это Биткойн-смотрите как народ его скупает активно, по всему миру, уже на триллион скупил, вечно зеленных...и это только начало...
13.02.21 00:27
0 0

например, "вы хотите?" звучит как "он хочет?"
Точнее, ОНА хочет.
Usted = vuestra merced - ваша милость.
И в русском, и в испанском это женский род.
11.02.21 18:40
0 2

Почему она-то? В зависимости от контекста это он, она или оно.
11.02.21 20:20
0 0

Потому что Usted всегда женского рода, вне зависимости от контекста. Выше написал, почему.
Точно так же, как в русском "ваше величество" всегда ОНО, среднего рода, независимо от пола королевской особы.
11.02.21 20:48
0 0

А, вы в ЭТОМ смысле?!! Тогда да 😄
11.02.21 20:53
0 0

и он теперь ежедневно должен явиться на диализ
Ежедневно должен являться - глагол несовершенного вида, поскольку означает незавершенное действие в виде длительного процесса.
11.02.21 17:46
0 2

По поводу Fargo. Четвёртый сезон такое голимое говно. Не думал, что создателям так может отказать чувство стиля сериала. Подозрение что и создан исключительно на потребу БЛМ сообщества и иже. Просмотрел половину сезона в надежде, что по ходу поправится, - зря. Жаль убитого времени.
11.02.21 15:21
1 2

Ясно, спасибо. Тогда не буду время терять.
11.02.21 16:14
0 0

Думал, про этот.
Хороший, кстати!
11.02.21 14:45
0 0

Его собираюсь смотреть, да.
11.02.21 15:11
0 0

причем тут спряжение глаголов как для третьего лица - то есть, например, "вы хотите?" звучит как "он хочет?"
В польском варианте вежливого обращения тоже 3е лицо: "Пан хочет?"
11.02.21 11:55
0 0

Да, это во многих языках наблюдается. Именно третье лицо. Просто в испанском позабавило то, что для множественного "вас" еще есть отдельное уважительное (ustedes) 😄

Но, впрочем, испанцы - такие затейники. Чего только стоит два разных глагола "to be" 😄 Причем с одним и тем же словом могут употребляться и тот, и другой глагол, просто тогда это будет означать разные понятия. Например, soy delgado - это я по жизни конкретно худой. А estoy delgado - это я вот сейчас стал худым, а раньше таким не был 😄
11.02.21 12:10
0 1

Есть более наглядный пример.
Estoy borracho - я выпил
Soy (un) borracho - я пьяница.
gab
11.02.21 19:29
0 1

Совершенно верно 😄
11.02.21 20:05
0 0

Алекс, а "Фарго" 4 сезон планируешь к просмотру?
11.02.21 11:47
0 0

О, точно, надо же посмотреть! Спасибо что напомнил 😄
11.02.21 12:00
0 0

По-моему, Фарго спёкся. Уже третий сезон был скучноват. Четвертый вызвал одно только разочарование.

Третий был совершенно высосан из пальца, да. А четвертый - еще хуже? Смотреть не имеет смысла?

Алекс, посмотри таки "Тьму".
11.02.21 14:03
0 0

Фломастеры у всех разные, но я пожалел о потраченном времени.

Я прошу прощения за офф - недавно посмотрел "Белые линии" - хочется комментариев от тех, кто в теме. На Ибице действительно такой беспредел с наркотиками несмотря на цивилизованность и публичность места? И насколько вообще атмосфера, показанная в сериале соответствует действительности?
Персонажи нмв играли убедительно, без надрыва, сюжет небанальный, финал не слит. Смотрел версию с частичным дубляжом - английский дублирован, на испанский - субтитры.
11.02.21 10:38
0 0

Я прошу прощения за офф - недавно посмотрел "Белые линии" - хочется комментариев от тех, кто в теме. На Ибице действительно такой беспредел с наркотиками несмотря на цивилизованность и публичность места? И насколько вообще атмосфера, показанная в сериале соответствует действительности?
Я на Ибисе был, ничего такого не заметил 😄

Сериал попробую посмотреть.
11.02.21 11:24
0 1

Насчет отсутствия "ты" в латаме не согласен категорически. Мало того, что практически со всеми, кроме тех, кто явно очень старше тебя, ты общаешься через "tu" (еще есть вариант - использовать устед как проявление уважения), так у них еще есть отдельное "ты" для очень близких людей - "vos". Да, я в курсе, что оно совпадает с сокращением от vosotros, но тут уже вопросы не ко мне. "Вос" в значении "ты" встречал как минимум в Гвате и вокруг. "Ту" - наверное везде, где бывал там. Как минимум, отсутствие "ту" ухо не резало.
Как вариант, могу предположить, что описанное тобой использование "ты-вы" относится конкретно к Колумбии.
11.02.21 10:09
0 1

Да, вполне возможно, там везде по-разному. Vos активно употребляется в Аргентине. Ну и я, разумеется, не проводил лингвистические исследования, а просто рассказал, что услышал в сериале. Там все друг с другом были строго на Usted 😄
11.02.21 11:20
0 1

Да, вполне возможно, там везде по-разному. Vos активно употребляется в Аргентине. Ну и я, разумеется, не проводил лингвистические исследования, а просто рассказал, что услышал в сериале. Там все друг с другом были строго на Usted 😄
Аргентина - это страна с абсолютно иным языком. Я б назвал его аргентинским)))
Испанский с активным "ш" и "ж" наверное не существует более нигде. При чем, я так и не понял за свое короткое там пребывание, по какому принципу они заменяют добле элле на ж или ш 😄
11.02.21 15:23
0 0

Испанский с активным "ш" и "ж" наверное не существует более нигде.
Существует, только он называется каталанский 😄
11.02.21 16:05
0 1

и y + гласная и ll + гласная происносятся примерно одинаково , ближе к ж , но чуть помягче, поэтому нам иногда может слышаться ш.
В некоторых провинциях иногда r произносят похоже на ж: rosa может звучать, как rosa.
Я слышал, что на каких-то островах акцент похож на аргентинский.
Ну а среди местных языков Испании много всего. Галицийский по мне больше на португальский полно (вот где много шипящих) .
gab
11.02.21 19:35
0 0

Кстати, меня удивило, что в Наркос Эскобар называл и маму и жену на Вы.
В Аргентине на Вы называют только незнакомых или малознакомых людей или в формальной обстановке. С начальником обычно на ты.
А вот когда "tutean" в рекламе, меня раздражает. Но это мои тараканы.
gab
11.02.21 19:43
0 0

Кстати, меня удивило, что в Наркос Эскобар называл и маму и жену на Вы.
Ну, на самом деле это на "ты", просто у них "вы" вообще нету. Ну или можно считать, что "ты" нету. Это как в английском.
11.02.21 20:21
0 0

33 миллиона долларов? И это ограбление века?
Даже яхту приличную не купишь.
11.02.21 09:44
4 1

А учитывая сколько потеряли на отмывание, остаются сущие гроши.
И на всех поделить!
11.02.21 09:59
0 0

Можно прикупить пару сикорских jets.ru и ещё останется.
11.02.21 10:11
0 0

Для тогдашней нищей Колумбии это были огромные деньги.
11.02.21 11:31
0 2

Да, но ограбление века точно не 33 миллиона. И точно не в Колумбии.
11.02.21 12:07
0 0

Скажем так, это для Колумбии - ограбление века 😄
11.02.21 12:13
0 2

Год ограбления еще играет роль, 30 лет назад это были совсем другие деньги.
11.02.21 13:05
0 2