7,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Экслера: 7,0
Сборы по миру:  $17 млн
Отличное кино, мне совершенно не понравилось.
Отзыв кота Бублика

Что вы ржете-то? Сами попробуйте выкинуть два полных ночных горшка во время шторма.
Возмущение кота Бублика

Старый Уинслоу стоит на скале и говорит сам себе:
- Я, Эфраим Уинслоу, два месяца был смотрителем маяка, 
но никто не называет меня "Уинслоу - смотритель"!
- Я, Эфраим Уинслоу, пару лет был отличным лесорубом, 
но никто не называет меня "Уинслоу - быстрый топор"!
- Но стоило мне один раз трахнуть русалку...

В общем, половые отношения с русалкой и алкоголизм
напрямую пропагандируется этим фильмом.
Людмила

Чувство юмора у фильма отличное. Под настроение получил 
удовольствие. Игра актеров просто кайф.
Немец

Конец девятнадцатого века, небольшой скалистый остров недалеко от побережья Новой Англии. На остров приезжает молодой человек по имени Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон): он нанялся провести месячную вахту на маяке в компании со старым смотрителем маяка, которого зовут Томас Уэйк (Уиллем Дефо).  

Уэйк - сварливый и зловредный старикашка, утверждающий, что он - бывший моряк. Уэйк с самого начала обращается с Уинслоу как со своим рабом: он не разрешает ему подниматься наверх к фонарю и на долю Уинслоу выпадает самая тяжелая работа: возить уголь в тачке, отдраивать все в здании, таскать тяжеленные бидоны с керосином. 

© 1998–2025 Alex Exler
04.05.2020
Комментарии 69

Паттинсон отмылся от "Сумерек" на все 100%, в прямом и переносном смысле (бросая нечистоты против ветра)!
15.05.20 16:23
1 1

Алекс знаком с отечественным аналогом Светланы Басковой?
14.05.20 15:04
1 1

Алекс, спасибо за обзор.
Во-первых, я понял, что этот артхаус для меня слишком артхаусен 😉
Во-вторых, при прочтении возникли нек-рые ассоциации с фильмом "Атлантида". Сразу давай искать у вас его обзор. И... не нашёл 😒. А почему, извините? Совсем не зашёл или времени не было посмотреть?
ЗЫ. Я его одолел только за два раза. Первый - что-то начинал смотреть в игривом настроении 😉. Хватило до половины. Потом посмотрел полностью. Безнадёга и депрессняк, имхо, но что-то в этом есть.
06.05.20 21:49
0 0

Alex, я его выключил через 5 минут. -)))
06.05.20 08:44
1 0

Я бы посоветовал Экслеру обозреть "Devs". Впечатляющий сериал, снят в необычной авторской манере. Можно придраться к некоторым постулатам, но не хочется. И музыка подобрана интересно, подробности обгорелого трупа под похоронное диско смотрятся сюрно.
Но смотреть надо в оригинале.
06.05.20 00:28
0 0

на каком сервисе его можно посмотреть?
06.05.20 14:34
0 0

Devs посмотрел весь, совершенно не понравилось. Бессмысленностью напомнило IO
07.05.20 21:40
1 1

Таки да. В принципе, очень понравилось.
02.06.20 00:00
0 0

Слушайте, а четвертый сезон Бумажного Дома стоит смотреть? Я его даже скачал, но побаиваюсь после неоднозначного финала третьего сезона.
05.05.20 19:35
0 0

Я писал о нем. Он ничем не заканчивается.
20.05.20 22:07
0 0

Браво! давно так не смеялась
oja
05.05.20 15:28
0 0

Бублику верю.
05.05.20 08:46
0 0

Почувствовал депрессию еще во время чтения рецензии. Лучше посмотрю пилу. Хоть посмеюсь вволю.
05.05.20 00:47
0 3

Мне фильм очень понравился, как и великолепная "Ведьма". Черт, ну какой же критик во мне пропадает!)
04.05.20 21:13
1 2

Ровер. Мне Паттисон после фильма Ровер стал нравиться. Отличный актер!
04.05.20 20:26
0 1

Самое интересно - то что спустя и 20 и 40 минут этого безумия - у меня не было желания выключить, удалить, забыть! Интерес держался до самого конца. И хорошо что концовка не даёт ясного ответа. Это искусство, а не ширпотреб
04.05.20 20:07
1 3

Мне Маяк не зашел - визуально, да, интересно, но непанятна-а-а.
А Паттинсон молодец, много хороших ролей - Ровер, Хорошее время, еще фантастика недавняя (забыл название). Для меня он уже не вампир, а хороший актер.
04.05.20 20:07
1 1

Даже "Дом, который построил Джек" куда позитивнее. Этот Маяк - полный мрак.
04.05.20 15:53
1 1

В ролях Пьер Ришар? Сей факт рецен3ия тоже никак не об"Ясняет! Мистика прям.
04.05.20 15:43
0 0

Это другой Пьер Ришар.
04.05.20 16:04
0 1

квадратный?
04.05.20 16:05
0 2

Зеленый.
04.05.20 16:35
0 2

зеленый он не могет быть, сам знаешь, зеленый у нас один. 😄

Ну вот, а я даже полез смотреть список фильмов Ришара, думал, неужели....
04.05.20 17:03
0 0

зеленый у нас один
Депардье?
04.05.20 21:21
0 2

Он вроде синий!
04.05.20 21:29
0 3

Он вроде синий!
чорд ?
05.05.20 06:43
0 0

Депардье - "синяк", а зелёные - это черти, которых он ловит. Так понятнее? 😄
16.05.22 23:15
0 0

так как маяк вертикальный, надо было снимать в ориентации "портрет".

Не, не могу я артхаус смотреть. Еще заметил, что с карантином катастрофически доходим до отметки 7 на ИМДБ, а там уже начинается "дно бочки" с подовными фильмами, от которых критики тащаца.
04.05.20 15:40
3 5

Да. Смотреть стоит. По динамике напомнило старый гонконгский Time and Tide. Там в середине шикарные были длинные сцены в трущобах многоэтажных.
05.05.20 22:36
1 1

Четто мне рецензия и выводы на фильм напомнили произведение одного автора в моменте где все семейство отправилось на экспериментальный сюр в театре.
04.05.20 14:39
0 0

Мне не зашло.
Из свежего понравился сериал Into the Night.
04.05.20 14:38
1 1

Главная боль – смотреть такое на 2.35:1 экране.
А так, отличный фильм, кому не понравился, тот женщина или кот!
egi
04.05.20 14:25
0 2

Tell me about...

А так, отличный фильм, кому не понравился, тот женщина или кот!
А кому понравился, тот пенсионер или крокодил.
04.05.20 16:39
0 3

Сам на таком работаю и смотрю 😄 У меня даже немного раньше появился...
egi
04.05.20 18:10
0 0

Шикарная штука, да 😄
04.05.20 18:13
0 0

А кому понравился, тот пенсионер или крокодил.
А ведь где-то есть раскрашенная широкоэкранная режиссёрская версия...
06.05.20 14:43
0 0

а я книгу читал
04.05.20 14:08
1 1

Отличная рецензия, спасибо!

От фильма получил огромное удовольствие, в том числе благодаря дальнейшему обсуждению с женой. Она точно подметила, что вот так могут сходить с ума исключительно мужики! О чём ЧЛЕН... тьфу, то есть, МАЯК и повествует.
04.05.20 13:40
0 4

по описанию просто отличный фильм!

а можно ли провести какие-то параллели между этим фильмом и Мертвецом Джармуша?
04.05.20 13:24
0 0

Вообще никаких параллелей.
04.05.20 13:32
0 2

ясно. что-то захотелось пересмотреть Мертвеца 😄
04.05.20 14:05
0 2

Я думаю, это попытка снять за пять копеек интеллектуальное переосмысление "В пьянящей тишине" Альберта Санчеса Пиньоля. Из этой книги уже сделали типа блокбастер/ужастик "Атлантида" 2017. А тут выбросили весь экшн, и оставили интеллектуальную часть.
04.05.20 13:15
0 2

Вот тоже ждал строчки, что фильм является вольной экранизацией Пиньоля. Но оказывается оригинальный фильм.
04.05.20 15:11
0 1

Да, я тоже не смогла и бесит что вообще ничего непонятно. А муж с удовольствием посмотрел, но он любит такое. )
04.05.20 12:58
0 0

Алекс, добрый день)
Не возникло желание посмотреть фильм Ведьма этого же режиссёра?
Достаточно интересный фильм ужасов с хорошей атмосферой.
04.05.20 12:35
0 1

Ведьма - это один из лучших фильмов, которые я видел. Действительно, очень атмосферный и по настоящему страшный. Жена до сих пор злится, когда я подкалываю ее насчет Черного Филиппа)
04.05.20 19:52
0 1

В анус весь этот артхаус.
Правильный фильм - "Ведьма. Часть 1"
04.05.20 21:40
3 0

Как-то смотрел фильм, вроде "ведьма из Блэр" назывался, правда, найти не смог по этому названию, так вот, там по тинейджеров, которые отправилось на природу, типа леса, не помню куда они дойти хотели. Снято было в то время модной манере псевдодокументального кино. Так вот, страшнее фильма не видел ни до ни после, особенно сцена с палаткой ночью. До сих пор мурашки. Звонки всякие отдыхают...
05.05.20 01:04
1 3

Это великая тайна, ибо по этому названию Г-уголь все находит.
Не, корейская версия сильно кровавей и боевитей. Не с самого начала, да. Но так даже интереснее.
У корейцев есть свой артхаусный "Вопль" про ведьм. Но его даже отличные артисты и съёмки не спасают.
05.05.20 12:56
0 0

Как фонограмма появилась, так и появилась толстая межкадровая черта. Формат и остался "обычкой" 1,37 или "академия" по-буржуйски.
Узкая черта применялась для "широкого экрана" но там анаморфирование.
04.05.20 12:29
0 4

Отличный же фильм судя по рецензии!
04.05.20 12:08
0 1

"Наш санитар кинолеса"- так зовут Алекса пользователи его блока. ?
04.05.20 11:49
1 4

Сори за офф-топ.

Алекс, я тут пока карантинные выходные, посмотрел-таки с Вашей давней подачи "Двойник" (Counterpart) с Симмонсом. У Вас рецензия была по первому сезону. Вы смотрели второй сезон? По-моему, во втором сезоне наиболее полно раскрыты характеры (особенно отношения Говарда из первого мира и Емили из второго и главной террористки Миры).
04.05.20 11:28
0 0

Я второй сезон еще не смотрел, его поругивали.
04.05.20 11:38
0 0

Мне второй сезон очень не понравился. Странные сюжетные ходы и после себя оставляет недоумение.
04.05.20 13:25
0 0

Ммм... После первого сезона какие-то ходы во втором кажутся странными? Интересно, какие? Я заинтригован. (Ну, то, что все эти суперагенты периодически тупо суперлажают объясняется в основном кинематографическими условностями, это нормально...).
05.05.20 02:49
0 0

Похожий по духу "1985" про альтернативную историю и Польшу, как единственный оплот коммунизма в наше время. Очень даже неплохо.
05.05.20 22:41
0 0

Да это прям лучшее, что я читал про фильм!
04.05.20 11:13
0 6

Это фильм не смотрел, и, судя по всему, не буду. Но что-то на тему жизни при маяке в последнее время много попадается сюжетов. В своё время оооочень понравился "Свет в океане".
04.05.20 11:03
0 0

Артхаусность-до-бредовости сюжета была понятна даже из краткого синопсиса.
Так что я для себя сразу решил, что смотреть не буду, несмотря на ахи-охи критиков и прочие рейтинги.

Уиллем Дефо по своему диапазону образов -- один из величайших актёров, что я видел. Но даже это не пересиливает м-м-м... скажем так -- тошнотности сюжета.
04.05.20 10:51
1 2

Согласен с рецензией, фильм при всех достоинствах постановки не понравился в силу своей расплывчатости и невнятности. Он на многое намекает, но ни одну тему толком не раскрывает. И это не случай правильной недосказанности, когда зрителю дается достаточно материала, из которого тот может построить ту или иную версию происходящего. В данном случае режиссер просто предлагает некое пятно Роршаха, а уж что в нем увидеть, каждый может сам для себя решить.
"Ведьма" все же была более цельной и внятной, хотя там тоже было "второе дно". По стилю "Ведьма" напоминает что-то из Поланского или Бергмана. А "Маяк" напомнил "Антихриста" Триера, но тот совсем несмотрибельный был, у Эггерса все значительно лучше.
04.05.20 09:50
2 6

Фильм однозначно уже хорош тем, что к нему есть такая рецензия!
Спасибо, Алекс. Браво!
04.05.20 09:48
0 12

??. Я сначала вообще не хотел рецензию писать, а потом подумал - у меня тоже есть свои вызовы 😄
04.05.20 09:55
0 19

позывы?
04.05.20 10:25
7 3

Юмар?
04.05.20 10:53
0 3

Есть еще фильм "На маяк"...
04.05.20 13:44
0 0

Есть еще фильм "На маяк"...
И престижидатор Амаяк.
06.05.20 14:41
0 0

Лучше пойду Горько пересмотрю в который раз. Там хоть про настоящих людей
04.05.20 09:44
16 2

Маяк тваяк нипанимак
04.05.20 09:40
10 8

пытался..... НЕСМОГЛА Я.... НЕСМОГЛА!
04.05.20 09:20
1 1