Майкл / Michael
06.07.2026 3378   Комментарии (32)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 7,9
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $155 млн.  Сборы по миру:  $978 млн
Плохое кино. Мне понравилось.
Отзыв кота Бублика

Житие святого Майкла.
Определение кота Бублика жанра картины

Я считаю, что задача родителей: раскрыть талант своих детей, – тут отец хорошо постарался. Но, он не знал когда следует остановиться. Я очень редко соглашаюсь с критиками, но тут придется согласиться. Мало показали в фильме важных моментов из жизни Майкла Джексона.
Gutzakk 

Я получл удовольствие от этого произведения. Смотрел под пиво с компанией. Это было весело. Меня радует, что фильм-концерт обеляет Майкла Джексона и многим открываются факты, которые были очернены людьми, пытающимися нажиться за счет такой великой велечины мировой культуры
ArtMoss 

Фильм для тех, кто любит танцы и музыку. Сюжетная линия совсем совсем не мужская, нам по факту два часа красиво рассказывают что Майкл был ..нько и девчонка по сути.
Denk Takeshi 

1966 год, промышленный городок Гэри, штат Индиана. Бывший боксер, а ныне крановщик Джозеф Джексон (Колман Доминго), считает, что его с Кэтрин (Ниа Лонг) дети должны добиться успеха в качестве музыкальных исполнителей. В отпрысках у Джозефа недостатка не было, всего они с женой родили десятерых детей (а точнее, одиннадцать, но Брэндон умер вскоре после рождения), и он решил сколотить детскую группу из пятерых мальчиков: Джеки, Тито, Джермейна, Марлона и самого младшего - Майкла (Джулиано Вальди). 

Сколотить - в прямом смысле слова. Джозеф был человеком очень властным и жестоким, за малейшее непослушание лупил детей по полной программе, и они его боялись до одури. А так как Майкл, несмотря на молодость, в группе был фронтменом, ему от Джозефа и доставалось больше всего: отец требовал репетировать, репетировать и репетировать, так что членам группы, которую он назвал "The Jackson 5", обычные детские развлечения были недоступны. 

Впрочем, подобный подход и жесткая муштра привели к тому, что группа стала побеждать на местных конкурсах талантов, и в какой-то момент на них обратили внимание представители студии Motown Records, и уже в 1969 году Джозеф подписал с ними контракт, после чего "The Jackson 5" вышли уже на национальный уровень. 

Сам Майкл (Джафар Джексон), который в группе явно был самым талантливым, хотел делать сольные проекты, но Джозеф требовал, чтобы Майкл продолжал выступления с "The Jackson 5", и тогда Майкл начал выпускать сольные записи параллельно с работой в группе. И ему придется еще долго пытаться избавиться от цепких лап Джозефа, который не собирался отпускать сына в автономное плавание. 

***

"Майкл" - проект, который в полном смысле слова попал в так называемый "производственный ад", длящийся в течение семи лет. В 2019 году британский продюсер Грэм Кинг (он продюсировал "Богемскую рапсодию", "Отступники" и "Авиатор"), вдохновленный огромным кассовым успехом байопика о группе Queen, приобрел права на киноадаптацию жизни Майкла Джексона. 

Причем первоначально у него не было стремления сделать исключительно комплиментарное кино об этом, безусловно, выдающемся исполнителе, которого с 1993 года начали обвинять в сексуальных домогательствах к детям, но, впрочем, тогда все решилось во внесудебном порядке, как и в некоторых других случаях. В 2005 году подобные обвинения дошли до суда, но тогда суд присяжных, в отсутствие вещественных доказательств и не сочтя показания обвинителей достойными доверия, большинством голосов признало Майкла Джексона невиновным по всем пунктам обвинения.

Так вот, Грэм Кинг в интервью заявлял, что он хочет сделать "человеческую, но беспристрастную историю", в которой он намеревался отобразить разные стороны этого исполнителя. 

В сценаристы пригласили Джона Логана ("Авиатор", "Гладиатор", "Последний самурай", "Ранго") а режиссером назначили Антуана Фукуа ("Тренировочный день", "Король Артур", "Бруклинские полицейские", "Великий уравнитель"). 

На роль Майкла Джексона, после жесточайшего отбора, длящегося довольно долго, утвердили Джафара Джексона - племянника Майкла, сына Джермейна Джексона. И Джафар два года готовился к этой роли. 

В первоначальной версии картины третья часть как раз и была посвящена 1993 году и первым обвинениям в адрес Майкла со стороны семейства Чендлеров: Джордан Чендлер одно время жил в поместье Neverland Майкла, и именно он обвинил певца в сексуальных домогательствах. И это изначально было в картине. 

Однако после того как съемки были практически завершены, выяснилось, что по старому юридическому соглашению в картине было запрещено даже просто упоминать Джордана Чендлера (странно, что этого не знал юрист Джон Бранка, который много лет работал с Майклом, и здесь является продюсером картины), к тому же многочисленные родственники Джексона, которые также стали продюсерами картины, всячески возражали, чтобы в фильме вообще показывали эту историю с обвинениями, ну и в результате третью часть пришлось серьезно перепахивать, картину отправили на дорогостоящие пересъемки (часть затрат оплатили родственники Майкла), и в результате фильм буквально пересобрали заново. 

При этом были некоторые скандалы с Джанет Джексон, которая, ознакомившись со сценарием, категорически запретила как-то использовать ее образ в картине, а дочь Майкла Пэрис, после прочтения сценария, сказала, что это все "подслащенная версия" жизни ее отца, и в интервью рассказывала, что она пыталась внести в сценарий определенные правки, но ее мнение полностью проигнорировали. 

Я перед просмотром какого-то фильма никакие рецензии не читаю и отзывы стараюсь не слушать, но у меня в ленте попадались отзывы людей, которые картину уже посмотрели, и я понимал, что это никакой не байопик, а очень приглаженная версия определенного периода в жизни Майкла Джексона, да и Антуана Фукуа я считаю довольно посредственным режиссером: у него был только один реально мощный фильм "Тренировочный день" - в основном, благодаря отличному сценарию Дэвида Эйра (он потом сам стал ставить фильмы по своим сценариям), - а практически все остальное - всякое барахло, вроде этих дурацких "Уравнителей" и так далее. 

То есть у меня не было никакого синдрома завышенных ожиданий, и при этом я должен сказать, что заниженные ожидания полностью оправдались, потому что это, если честно, достаточно слабое кино - и с точки зрения сценария, и с точки зрения воплощения!

Причем когда я только начинал это все смотреть, и там появился папа Джо в роли, как мне показалось, сурового, но справедливого родителя, я уже было хотел это дело выключить, потому что хватит с меня этой семейной джинсы, снятой за несколько десятков миллионов. Но, впрочем, уже буквально в следующем кадре Джозеф схватил ремень и начал ремнем избивать восьмилетнего Майкла, и тут я понял, что в картине хотя бы папашу Джексона покажут, каким он был - по осторожным рассказам его детей. 

Ну, собственно, папаша тут и играет роль эдакого главного негодяя, на котором концентрируются создатели картины, а больше никаких негодяйств ни от кого в картине не будет. Нате вам папашу-абьюзера (тем более что он именно такой был, о чем его дети неоднократно говорили) - вот его и осуждайте, а Майкла мы покажем ангелом небесным. 

Это правда, в картине Майкл - действительно ангел небесный с просветленным взглядом и божественным голосом. Он трогательно страдает от постоянного давления урода-папаши, аккуратно пытается избавиться от его опеки уже в зрелом возрасте, резко растет как исполнитель, при этом он всегда чист, светел, и, в основном, изрекает фразы, вроде: "Я принесу им свет", "Мир спасет любовь", "Музыка объединит черных с белыми" и прочую лабуду, и это выглядит достаточно смехотворно. 

Плюс в картине все окружающие Майка резко и беспощадно указывают ему на его выдающийся гений, и фразы: "Ты особенный, тебе есть что сказать" и "Пусть твой свет сияет" летают в воздухе, сталкиваясь с жутким грохотом.

События в фильме начинаются от создания группы "The Jackson 5" в 1966 году и заканчиваются триумфальным концертом Майкла 1988 года на лондонском стадионе "Уэмбли" в рамках тура Bad World Tour, причем после этого возникает надпись о том, что, мол, "История еще продолжается". 

На студии заявляли, что они, дескать, посмотрят на сборы картины и, возможно, выпустят продолжение, но можно причиндалы кота Бублика дать на отсечение, тем более что их давно отсекли, что даже при имеющихся фантастических сборах они сделать продолжение просто не рискнут. Потому что там придется встать на очень скользкую дорожку, а первый фильм любых скользких моментов постарался избежать настолько, что получилась совершенно стерильная история сферического Майкла Джексона в вакууме всеобщего обожания и тирании со стороны папаши-урода. 

Собственно, главной целью всей этой затеи было заработать денег, и они задачу выполнили на 300%, потому что ККУ аж 6 - это огромный кассовый успех. 

Так, стоп, можете сказать вы, а почему ты поставил этому фильму аж 7,0, а это достаточно высокая оценка? 

Объясняю. Как я уже сказал, я от этого фильма ничего не ожидал. Я предполагал, что это никакой не байопик, но мне было интересно понять, почему он заработал столько денег. 

Так вот, здесь есть определенные положительные моменты. Первый - это юный Джулиано Вальди в роли восьмилетнего Майкла. У него голос как у юного Майкла (я смотрел немало выступлений "The Jackson 5"), он классно двигается, и он очень похож на юного Майкла. 

Второе - это Джафар (это имя пишется как Jaafar, но произносится именно как Джафар) Джексон, племянник Майкла. Но дело вообще не в том, племянник он, седьмая вода на киселе или совершенно посторонний человек, ни разу не родственник. Дело в том, как он поет и как двигается. Сходство с Майклом ему придавали искусным гримом, но голос, пение и танцы - это все было на нем, на Джафаре. И он поразительно точно имитирует интереснейшую манеру движения на сцене и в клипах Майкла (тот, как известно, с одной стороны, учился у великих - Фреда Астера, Боба Фосси и других, но, с другой стороны, привнес в танцевальные движения немало своих собственных находок), и за этим явно стоят годы репетиций. 

Также у Джафара похожий голос, он сам классно поет, и я читал, что в сценах, когда экранный Майкл поет без сопровождения, то там пел сам Джафар, а во время имитаций всяких знаменитых выступлений Майкла - он тоже пел сам, но его голос обрабатывали с целью добиться максимального сходства с голосом Майкла. 

Во всех этих сценах выступлений и записи клипов Джафар - ну реально очень классный. Потому что Майкл был исполнителем такого высочайшего уровня, что даже просто его сымитировать - это очень и очень сложно. И я говорю вовсе не о той самой знаменитой "лунной походке", которую до Майкла на самом деле много кто исполнял. Там все работает в комплексе, весь рисунок выступления, и Джафар его воспроизводил просто блестяще!

И надо сказать, что единственно, в чем постановщики картины добились реального успеха - это в съемке музыкальных номеров и записях клипов, потому что именно вот это я посмотрел с большим удовольствием, и это было классно. Именно поэтому я поставил картине достаточно высокую оценку, потому что я воспринимаю данный фильм как эдакий набор клипов из серии "Давайте вспомним о великом исполнителе", а вся остальная история, поставленная достаточно слабо, она идет чисто как сопровождение, как не слишком удачный гарнир. 

Да, пару слов еще нужно сказать о роли Джозефа, он же Джо, Джексона. Его сыграл серьезно загримированный Колман Доминго, и Джозеф у него получился - какой надо Джозеф. Властный, абьюзивный, временами очень неприятный. И слегка карикатурный. Каким он был на самом деле - мы не знаем, но раз даже все его дети не сильно возражали против того, чтобы отца показали именно таким - ну, значит, примерно таким он и был. Хотя некоторые из его детей, да и сам Майкл, отмечали, что папаша, сука, был слишком суров, но зато благодаря постоянной муштре и избиениям они привыкли к порядку. 

Ну, благодаря постоянной муштре и избиениям даже львов, медведей и слонов можно научить выполнять цирковые трюки, кто б, действительно, спорил. 

В общем, это достаточно плохое кино, в этом нет сомнений. Которое я посмотрел не без удовольствия - исключительно из-за очень классно сделанных и сыгранных музыкальных номеров. Джафар, конечно, большой молодец, это было круто. 

На IMDB рейтинг - для таких кассовых сборов - сдержанно хороший, а на Rotten Tomatoes наблюдается трогательная поляризация: критики этому фильму дали нижеплинтусные 38%, и правильно сделали, а зрители дали вышеоблачные 97%, на что имеют полное право. 

Вот такие дела. Извините, если вдруг кого того-этого...

P.S. Кстати, а про историю о том, как у Майкла загорелись волосы на голове из-за пиротехники при съемке рекламы для Pepsi, в результате чего он получил ожоги второй и третьей степени, и после этого на всю жизнь подсел на обезболивающие - я ничего не знал. Ее в фильме показали очень близко к тому, как оно было на самом деле. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2026 Alex Exler
06.07.2026
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
плохое кино с отличными музыкальными номерами
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 32

Когда дочитал до места, где продюсерами были адвокат и родственники Джексона, решил, что не буду смотреть. Хотя верю, что Джафар молодец и хорошо сыграл (судя по трейлеру).
06.07.26 14:47
0 0

На Netflix вышел документальный мини-сериал Michael Jackson: The Verdict

06.07.26 14:38
0 0

Ребятам из документального фильма «Покидая Неверленд» я поверил. Считаю, что у этого парня был нездоровый интерес к маленьким мальчикам, поэтому отказался от его музыки. И фильм о его жизни тоже конечно смотреть не могу.
06.07.26 14:30
0 0

Примерно такие же мысли по поводу были после просмотра. Особенно в историю жизни Майкла не вникал, хотя про случай с ожогом знал. По телеку рассказывали лет двадцать назад. Но теперь понятно, почему Майклу пришлось сменить причёску и почему он на таблетки подсел.
Посмотрим, что будет во второй части.
06.07.26 14:25
0 0

Интересно, что выйдет из тетралогии про Битлз. Выйдет в 28м.
06.07.26 13:03
0 0

Смотрел и думал "ну Богемская же рапсодия. Один в один". И буквально угадал реакцию Алекса на фильм. Ибо рецензия на фильм о Queen была с том же ключе.
06.07.26 11:18
0 1

причем Ла Тойя Джексон отца еще и обвиняла в сексуальном насилии
Погуглил историю. Во-первых, не в насилии, а в домогательствах, всё-таки это разные вещи. Во-вторых, она об этом рассказала в книге, написанной в свою очередь по указке мужа-абьюзера, который, как она сама позже признавалась, буквально требовал, чтобы она напихала в свою биографию как можно больше громких скабрезностей, а уж правдивых или выдуманных — неважно, тираж должен раскупаться. После развода книга была отредактирована и перевыпущена.
06.07.26 10:34
0 1

Спасибо, поправил. Так после редактирования обвинения отца в домогательствах пропали или нет?
06.07.26 10:54
0 0

Так после редактирования обвинения отца в домогательствах пропали или нет?
Как я понял, да.
06.07.26 11:11
0 0

Как я понял, да.
Ясно, спасибо, тогда уберу вообще.
06.07.26 11:35
0 0

Боба Фосса
Фосси.
06.07.26 10:25
0 1

Необычно много опечаток. "В роле", например, "Джо Джексона", по тексту Джо Джексон", ну и самое бросающееся в глаза, "ему придется еще долго пытаться избавиться от цепких лап Джафара"
06.07.26 10:21
0 2

Алекс давно труды ИИ плотно не шмонает, опечатки есть почти везде.
06.07.26 10:37
0 1

Да, когда замечаешь пару описок (есть "глазные" описки, которые я сам не замечаю, а корректора у меня нет), то нужно не отправить Экслеру ссылку на эти описки, а устроить стенания в комментах, что надо же, у Экслера тут необычайно много описок, аж целых две. Горе Экслеру, горе. И обязательно надо написать, что у него бывают опечатки, у эдакой твари, вот прям не может писать по 12 тысяч знаков в день без опечаток, а ведь любой такое сможет.
06.07.26 10:47
0 3

Алекс давно труды ИИ плотно не шмонает, опечатки есть почти везде.
ну да, и вообще никакого Экслера не существует, а все давно пишет программа ИИ.
и за комментаторов тоже
фото Экслера - сгенерированы
обзоры ИИ придумывает сам (многие девайсы вообще не существуют)
и уж туров по Шампани, Пьемонта и Бургундии точно не существует, и все это - фейк
(как, впрочем, фейк и сами Шампань, Пьемонт и Бургундия)
06.07.26 13:00
1 0

Любой редактор скажет, что свои тексты труднее всего корректировать: мозг видит то, что должно быть, а не то, что напечатано.
06.07.26 14:19
0 0

Ты всё-таки написал на него рецензию! Будет, чем заняться сегодня на обеде. Почитаю рецензию и, традиционно, кину на Критиканство. Все те твои рецензии за последние годы полтора, как минимум, которые появляются на Критиканстве, это моих рук дело, моя заслуга. :—)
06.07.26 10:20
6 1

Ну, "Гражданин мститель," безусловно, хуже.
06.07.26 10:17
0 0

Ну, "Гражданин мститель," безусловно, хуже.
Это который Уве Болла с Хаммером?
06.07.26 10:56
0 0

Это который Уве Болла с Хаммером?
Да. Для меня это сейчас - эталон плохого кино. Фильм настолько плох, что не может претендовать ни на какой "плохокультовый" статус, - настолько он плох.
06.07.26 11:28
0 0

племянник, седьмая вода на киселе
Это ну очень спорное утверждение. Племянник - это очень близкий родственник, и многие дети похожи на дядь/тёть даже больше, чем на собственного родителя. То, чего с чужим человеком пришлось бы добиваться гримом, вставными зубами и прочими ухищрениями, в случае близкого родственника уже сделала сама природа. Сходные черты лица придают фильму больше достоверности.
06.07.26 10:13
1 2

Племянник - это очень близкий родственник, и многие дети похожи на дядь/тёть даже больше, чем на собственного родителя.
Интересное утверждение.

То, чего с чужим человеком пришлось бы добиваться гримом, вставными зубами и прочими ухищрениями, в случае близкого родственника уже сделала сама природа.
Да, Джафар - ну просто одно лицо с Майклом!
06.07.26 10:50
0 1

многие дети похожи на дядь/тёть даже больше, чем на собственного родителя
Настолько, что некоторые дяди крутят романы со своими племянницами. 😄 Примеры есть даже в российском шоу-бизнесе.

Настолько, что некоторые дяди крутят романы со своими племянницами. 😄 Примеры есть даже в российском шоу-бизнесе.
Дибров, да. И не просто крутил романы, когда ей было 17, а женился на ней.

Так точно! 😄
Смотрим фильм "Рассказы".

Но дело вообще не в том, что он - племянник, седьмая вода на киселе или совершенно посторонний человек, ни разу не родственник. Дело в том, как он поет и как двигается.
мне кажется, если бы эта фраза

"Но дело вообще не в том, что он - племянник, седьмая вода на киселе или совершенно посторонний человек, ни разу не родственник. Дело в том, как он поет и как двигается."

написана была так:

"Но дело вообще не в том, кто он - племянник, седьмая вода на киселе или совершенно посторонний человек, ни разу не родственник. Дело в том, как он поет и как двигается."

было бы более понятно, что имелось ввиду в рецензии
06.07.26 11:42
0 2

одно лицо
Й-извините, с каким сравниваем? 😉

племянник, седьмая вода на киселе
"Но дело вообще не в том, что он - племянник, седьмая вода на киселе или совершенно посторонний человек, ни разу не родственник. "

Я воспринял это как "не важно кто он: 1. Племянник. 2. Седьмая вода на киселе. 3. посторонний человек/не родственник", так что меня вообще фраза не царапнула.
06.07.26 12:24
0 1

Я воспринял это как "не важно кто он: 1. Племянник. 2. Седьмая вода на киселе. 3. посторонний человек/не родственник", так что меня вообще фраза не царапнула.
Именно так и было задумано, да.
06.07.26 12:26
0 0

А и действительно 😄

Именно так и было задумано, да.
Понятно. Значит, я ее не так поняла.
06.07.26 12:35
0 0

Понятно. Значит, я ее не так поняла.
Тогда попробую переформулировать.
06.07.26 12:42
0 0