Мудрые парни / The Alto Knights
29.05.2025 7998   Комментарии (33)
5,8
Рейтинг IMDB: 5,8
Рейтинг Кинопоиск: 5,9
Рейтинг Экслера: 5,8
Бюджет: $45 млн.  Сборы по миру:  $9,5 млн
У Левинсона совсем не получилось поиграть в Скорсезе.
Отзыв кота Бублика

В тридцатых годах прошлого столетия Вито Дженовезе (Роберт Де Ниро) был младшим боссом семьи Лаки Лучано, а его друг детства Фрэнк Костелло (Роберт Де Ниро) был консильери Лучано. Когда Лаки Лучано в 1936 году отправили в тюрьму, он назначил Вито Дженовезе главой семьи. Но Вито в 1937 году обвинили в убийстве, и он сбежал в Италию, где подружился с Муссолини (не без помощи очень крупной суммы денег) и начал там заниматься поставкой наркотиков. Боссом семьи вместо него Лаки поставил Костелло. 

В 1946 году Лаки Лучано депортировали в Италию, откуда он в США уже не вернулся, а дело против Дженовезе было закрыто, и он вернулся в США. Разумеется, Костелло не собирался уступать Дженовезе место босса, так что Вито предложили стать капореджиме семьи, что выглядело явным издевательством: капо не принадлежит к руководству семьи, он является офицером, стоящим между верхушкой и рядовыми членами мафии. 

После этого Дженовезе вернулся к рэкету и торговле наркотиками, и стал потихоньку "копать" под Костелло, потому что на тот момент у него не было достаточно сил, чтобы сместить Фрэнка легально - с помощью руководства "Комиссии" главных мафиози, - или же силовым методом. 

В конце концов Дженовезе просто заказал убийство Костелло Винсенту Джиганте (Космо Джарвис), тот, окликнув Фрэнка в подъезде его дома, выстрелил Фрэнку в голову, но Костелло повернул голову в момент выстрела и чудом уцелел, после чего решил добровольно отойти от дел. 

***

Оригинальное название картины "Рыцари Альто" (The Alto Knights) - по названию знаменитого клуба в Маленькой Италии, где часто встречались мафиози высокого полета, чтобы перетереть по поводу всяких криминальных дел. Однако "Мудрые парни" - не отсебятина российских дистрибуторов: дело в том, что сценарий этой картины писал Николас Пеледжи, автор сценария "Славных парней" (Goodfellas) и "Казино", и первоначальное название этого фильма было "Wise Guys", что, конечно, можно перевести как "Мудрые парни", но в данном контексте правильный перевод был бы "Мафиози", потому что это известное сленговое обозначения членов мафии, прошедших "посвящение". 

Вообще фильм о противостоянии Вито Дженовезе и Фрэнка Костелло разрабатывался еще с семидесятых годов: после успеха "Крестного отца" мафиозные фильмы вошли в моду, и было снято немало фильмов, посвященных всей этой шатии-братии - Лаки Лучано, Багси Сигелу, Мейеру Лански, Голландцу Шульцу и прочим не очень достопочтенным джентльменам. 

Однако с отдельным фильмом про Дженовезе и Костелло что-то так и не сложилось, и к этой в теме в компании Warner Bros. Pictures зачем-то вернулись в мае 2022 года - видимо, решили, что им нужен свой "Ирландец".

92-летний Николас Пеледжи написал сценарий, 83-летний Барри Левинсон сел в режиссерское кресло, а на роли пятидесятилетних Вито Дженовезе и Фрэнка Костелло пригласили 81-летнего Роберта Де Ниро. 

В чем был "юмор" подобного решения - мне непонятно в упор. Де Ниро и так-то явно староват для подобных ролей, а играть сразу двух совершенно разных мафиози - по-моему, это прям совсем дурацкая мысль. 

Честно говоря, когда я начинал этот фильм смотреть, то не знал, что обоих персонажей играет Де Ниро. Я сначала посчитал, что на роль Дженовезе Левинсон позвал какого-то актера, сильно похожего на Де Ниро, и там разобраться, где Вито, и где Фрэнк, было довольно сложно. Хорошо еще, что я читал много документальной литературы о тех временах, и мог по косвенным признакам определить, кто есть кто: ага, жена еврейка - это Фрэнк, ага, судится с женой - это Вито. 

Также во время просмотра очень влияло то, что за каждым из них был виден только Роберт Де Ниро, причем не Роберт Де Ниро времен, например, "Крестного отца 2", а Роберт Де Ниро времен того же "Ирландца". Он, конечно, старается изображать разные характеры - Костелло у него достаточно сдержан, а Дженовезе материт всех кругом, - но все равно же хорошо видно, что это один человек, и я не нашел ни одного довода в пользу того, зачем вообще такое сотворил постановщик. Да и грим что Костелло, что Дженовезе смотрится достаточно неестественно.  

Но самая беда - возраст. Как я уже сказал, Костелло с Дженовезе в те времена были еще достаточно молодыми, а здесь на экране - два конкретных старпера, который еще и один старпер (я говорю, разумеется, исключительно об экранных образах). Причем это еще подчеркивается тем, что оба главных героя довольно часто по несколько раз повторяют одни и те же фразы - считают, что зрители с первого раза не расслышали, что ли?

Но кроме этого более чем странного решения с Де Ниро чисто постановочно фильм сделан откровенно плохо. И здесь проблемы со всем: и со сценарием, и с постановкой. Цельности в этом фильме нет как класса: у меня все время складывалось такое ощущение, что Левинсон просто экранизирует какие-то куски из статей в "Википедии" о Костелло и Дженовезе, а достоверность происходящему постановщик пытался придать постоянной демонстрацией реальных фотографий, причем в процессе всего фильма. А это очень дешевый прием, сразу вам скажу. Более того, он зачем-то реальные фотографии мешает с черно-белыми фотографиями с актерами из фильма, что уж и вовсе какой-то дурдом. 

Также поразительно нелепо решены некоторые сцены: знакомство Дженовезе с Анной Вернотико, дурацкий эпизод с бывшим мужем Анны (в реальности он был никакой не бывший, а самый настоящий, и Вито грохнул его, чтобы увести Анну), совершенно идиотская сцена, когда Анна обвиняет Дженовезе в том, что он выдаивает ее собственный бизнес, а уж сцена суда с Анной - там просто рука-лицо, убожество какое-то полнейшее.  

Впрочем, для Левинсона это свойственно: у него еще в "Багси" - до сего момента единственного его фильма о мафии - хватало идиотских сцен, а уж то, что он сделал из очень опасного убийцы и психопата Бенджамена Сигела нечто очень гламурное - за такое и вовсе надо лишать сладкого. 

Так как постановщику очень трудно связать это лоскутное одеяло в цельное полотно, он еще и сделал так, что тут сильно постаревший Костелло рассказывает зрителям о тех временах - тоже решение, скажем честно, очень так себе. 

С остальными актерскими работами здесь тоже есть проблемы. Мне понравилась только Дебра Мессинг, сыгравшая жену Фрэнка Бобби, и это практически единственный интересный персонаж в данном фильме. 

Из Космо Джарвиса (Джон Блэкторн из "Сёгуна") здесь сделали какого-то абсолютного клоуна с огромным зобом, хотя реальный Винсент Джиганте по кличке "Подбородок" был человеком очень опасным: он был капореджиме семьи Дженовезе, потом стал боссом этой семьи, а после ареста и посадки Джона Готти и нескольких членов семьи Гамбино Джиганте и вовсе стал одним из самых могущественных криминальных боссов в США. Ну и посмотрите на этого придурка в "Мудрых парнях"...

Интересно также то, что хотя в сюжете создатели картины стараются придерживаться того, как оно было на самом деле, но при этом допускают явные косяки, а уж историю с "Аппалачинской конференцией" они и вовсе полностью переврали, зачем-то приписав к этой истории Фрэнка Костелло, который вообще не имел к ней никакого отношения. Эдакое "художественное преувеличение", да, ну так вы уж определитесь, вы делаете фильм о реальных людях и реальных событиях или просто что-то выдумываете. 

С точки зрения воссоздания соответствующей эпохи - ну, вот это по крайней мере сделано неплохо, но на фоне серьезных косяков с актерской игрой, постановкой и сценарием, все эти старые автомобильки и интерьеры, которые, кстати, все время снимают в полумраке - они вот прям совсем не впечатляют. 

Так что, к сожалению, у Левинсона не только не получилось снять крепкую мафиозную драму, тут вообще кино как такового почти нет, вышла просто какая-то нелепица. 

Ну и как закономерный результат - полнейший провал по всем фронтам: нижеплинтусные оценки критиков (39% на Rottentomatoes), низкие рейтинги и полный провал по кассе - менее $10 миллионов сборов при бюджете в $45 млн (а были еще затраты на продвижение). Впрочем, для Warner Bros. Pictures это еще не катастрофа (вот очень плохая касса у $150 миллионого "Микки 17" для них является намного более чувствительным ударом), но в данном случае просто непонятно, зачем вообще это было снимать. 

P.S. По поводу Вито Корлеоне из "Крестного отца" - многие читатели и зрители гадали, кто для него послужил прототипом. Называли Вито Дженовезе, Джо Бонанно и других, но, судя по всему, главным прототипом был именно Фрэнк Костелло. Именно Костелло имел разветвленные связи с политиками, к убийствам он прибегал только в крайней необходимости, Фрэнк чурался бизнеса с наркотиками, занимался в основном игорным бизнесом и имел хорошие легальные прикрытия.  

Да и свою манеру говорить хриплым приглушенным голосом Марлон Брандо для роли Вито Корлеоне позаимствовал именно у Фрэнка Костелло: как известно, Фрэнк неожиданно для всех стал давать показания на "Слушаниях Кефовера" в сенате, и это все показывали по телевизору, так что его манеру говорить можно было хорошо изучить.  


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
29.05.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
очень слабо
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 33

нижеплинтусные оценки критиков (39% на Rottentomatoes)
....
Зачем вообще обращать внимание на высеры этого никчемного ненужного мудачья?
Почему вообще мнение некоего трансгендерно-небинарного бесполого существа с розово-фиолетовыми волосами должно представлять какую-то ценность? Что оно такое, это существо? Что оно создало в этой жизни кроме мычаний с претензиями в колонке для какой-нибудь нью-йоркской газетенки? Я понимаю еще, если там Джеймс Кэмерон будет высказываться о фильмах и ставить рейтинги. Мнение высочайшего профессионала имеет ценность. Да и то условную - потому что о вкусах не спорят и каждый смотрит, что ему нравится.
Но почему какая-то бездарная мелкая ноунейм шваль имеет достаточно влияния чтоб топить или возносить те или иные произведения искусства - это крайне сложно понять.
С детства ненавидел белинского и всех этих паразитов.
Абсолютно согласен с определением белинского от петербуржского извозчика 😉
30.05.25 02:46
0 0

Я тут больше не согласен с Алексом, мне фильм больше понравился чем нет.
Рассказана абсолютно реальная (насколько она может быть) история - с одним лишь допущением в конце. Может так было, может и нет, хз.
Де Ниро на роли криминальных боссов собаку съел, поэтому понятно почему он.
Господи, Де Ниро 81 год, каждая роль может быть последней - дайте чуваку сыграть, может быть в последний раз.
Разве плохо он сыграл? Нет. Его Костелло прекрасен! И разница характеров персонажей была очевидной (для меня).
Конечно, если б заманили Джо Пеши на роль Дженовезе - было бы круче.
Но и так фильм весьма неплох.
29.05.25 21:19
0 0

Спасибо, Алекс, за очередную рубрику это было интересно почитать, но точно нет смысла смотреть. 😄

Да, уверен, в последнем абзаце после да нужна запятая.
29.05.25 18:30
2 0

а, уверен, в последнем абзаце после да нужна запятая.
На усмотрение автора. Можно ставить (если междометие), а можно и не ставить (если союз).
Если "Да" можно заменить на "ну/причём", то это союз. Или частица (ну). В общем, я не настоящий языковед, сам запутался )

Алекс нашёл третий вариант. Он добавил союз "и".

Так, что в итоге получилось "Да и". В итоге вышло лучше всего. 😄

"Седомудрые парни".
29.05.25 17:32
0 0

Тут ещё мини-сериал с Де Ниро вышел, где он, с лицом Джека Бёрнса из "Знакомства с Факерами", с фулюганами борется.
29.05.25 16:23
0 1

Тут ещё мини-сериал с Де Ниро вышел, где он, с лицом Джека Бёрнса из "Знакомства с Факерами", с фулюганами борется.
Критика ругает, рейтинг низкий. Вряд ли буду смотреть.
29.05.25 16:58
0 2

Я и не предлагаю! )) Сам с трудом досмотрел - какая-то агитка в чистом виде получилась.
29.05.25 17:03
0 2

Согласен. Первую серию еле домучил и бросил.
29.05.25 17:11
0 1

Согласен. Первую серию еле домучил и бросил.
Я домучил до почти конца и ... бросил (то есть под конец уже чуть ли ни на перемотке смотрел)
29.05.25 21:07
0 0

на экране - два конкретных старпера
The alter kakers
29.05.25 12:27
0 1

Сперва подумал, что у Алекса опечатка. Ан нет – действительно Де Ниро два-в-одном...
29.05.25 10:24
0 5

"Малкович, Малкович, Малкович..." (с)
29.05.25 09:57
0 1

Радует, что дурацкий второй сезон "Последних из нас" тоже с треском провалился, хотя они планируют ещё 3-й и 4-й сезоны 😄.
29.05.25 09:56
7 2

Радует, что дурацкий второй сезон "Последних из нас" тоже с треском провалился, хотя они планируют ещё 3-й и 4-й сезоны 😄.
БЛИН!

Ну я ж ещё не начал смотреть!

Зачэм спойлэр, да?
29.05.25 21:08
0 0

очень плохая касса у $150 миллионого "Микки 17"
сама книжка потолковее была,
а вот экранизация реально подкачала - смотрел и плевался:
глупый образ Капитана, идиота по сравнению с книжным, наплевательское отношение экипажа к себе, к автохтонам-жутикам и к ценным ресурсам типа клонов и пр., дурацкая измененная концовка фильма...
Пон Джун Хо не вытянул фильм, а жаль - основа была хороша.
29.05.25 09:52
0 3

глупый образ Капитана, идиота
А-ха-ха.

Да, в книге Маршал жёсткий и умный командир и лидер, экс-вояка, а в фильме реальный идиот, которому все дурные идейки женушка подкидывает, а он и рад.

сама книжка потолковее была, а вот экранизация реально подкачала - смотрел и плевался: глупый образ Капитана, идиота по сравнению с книжным, наплевательское отношение экипажа к себе, к автохтонам-жутикам и к ценным ресурсам типа клонов и пр., дурацкая измененная концовка фильма... Пон Джун Хо не вытянул фильм, а жаль - основа была хороша.
Ниже моя субъективная оценка (если кому интересно, конечно 😄))))

Фигня!!! НЕ понравилось вообще.

И ещё какой-то голос у него противный. У 17-го
29.05.25 21:10
0 0

Плюс, добавлю, далеко не лучшая роль Марка Руффало. Который как актёр способен на значительно большее. Но и эту роль он мог бы вытянуть с успехом. Однако, то ли как-то не постарался. То ли как-то режиссёр не того от него требовал, и как-то правильно на него не повлиял.
30.05.25 06:41
0 0

Барри Левинсон
- как по мне, лучше его "Спящих" пересмотреть, освежить в памяти, мощная драма с тем же Де Ниро.
29.05.25 09:46
0 2

И на всё, обязательно, у Алекса найдётся рецензия. 😄
30.05.25 06:41
0 0

Из уважения к былым заслугам Де Ниро лучше наверное это не смотреть. Печально наблюдать за попытками вдохнуть жизнь в уже откровенно угасающих людей.
С трудом досматриваю сейчас сериал Mobland где уже конкретно старые Пирс Броснан и Хелен Миррен вымученно играют свои роли. Ну никак не тянет там Броснан на опасного главаря группировки, хочется пожалеть дедушку и дать ему отдохнуть. На Миррен совсем печально смотреть, ну 80 лет уже, ну зачем на нее напялили платье с открытым декольте. Сценарно ее роль тоже по большей части бредовая.
29.05.25 09:33
0 1

С трудом досматриваю сейчас сериал Mobland где уже конкретно старые Пирс Броснан и Хелен Миррен вымученно играют свои роли. Ну никак не тянет там Броснан на опасного главаря группировки, хочется пожалеть дедушку и дать ему отдохнуть. На Миррен совсем печально смотреть, ну 80 лет уже, ну зачем на нее напялили платье с открытым декольте. Сценарно ее роль тоже по большей части бредовая.
Есть такое. Но там и с остальными персонажами все достаточно плохо. Разве что Харди вытягивает, но в общем и целом сериал - прям ниже среднего. Не ожидал от Гая Ритчи.
29.05.25 10:05
0 3

Да понятно что претензии не к актерам а к тому, кто их взял на эти роли и к слабому сценарию. Тоже не думал что Ричи так провалится после Джентльменов, которые удались и в кино и в сериальном формате. Вчера еще посмотрел его новый фильм Fountain of youth, как по мне тоже провал.
29.05.25 10:47
0 0

Вчера еще посмотрел его новый фильм Fountain of youth, как по мне тоже провал.
Да, его тоже ругают. Но я попробую посмотреть.
29.05.25 12:44
0 0

Тоже не думал что Ричи так провалится
ну вообще Ричи там не более чем приглашённый режиссёр в первых двух эпизодах.....
29.05.25 13:19
0 1

Он и в исполнительных продюсерах числится. Во многом его именем фильм и продвигают.
Я в курсе что он режиссер только первых двух серий, но разве он не читал весь сценарий и не понимал какая это шляпа? Да и не скажу что первые две серии так уж сильно лучше остальных, хотя градус сценарной тупизны по ходу сезона конечно повысился.
В "Fountain of youth" он полноценный режиссер и продюсер, но не помогло. Заслуженные 5.7 на IMDB и 39% на томатах.
29.05.25 16:22
0 0

Есть такое. Но там и с остальными персонажами все достаточно плохо. Разве что Харди вытягивает, но в общем и целом сериал - прям ниже среднего. Не ожидал от Гая Ритчи.
Да что ж сегодня такое? Одни спойлеры!

Ну, то есть, негативные оценки двух сериалов, которые у меня "к просмотру"
29.05.25 21:11
0 0

И что теперь - не будешь смотреть?
30.05.25 02:47
0 0

обоих персонажей играет Де Ниро.
Странное решение, мягко говоря 😄
29.05.25 08:54
2 2

Странное решение, мягко говоря 😄
Более чем. О чем я в рецензии и пишу.
29.05.25 09:01
0 1