5,8
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Экслера: 5,8
Как у таких сценаристов, такого режиссера и таких актеров могло получиться подобное барахло - это просто удивительно.
Удивление кота Бублика

О сюжете этого весьма меня удивившего фильма поговорим чуть позже, сначала я расскажу, что это вообще за проект был такой. А проект был с непростой судьбой, где все пошло немного не так, как планировалось в самом начале. 

Задумала этот фильм режиссер Кэтрин Бигелоу - через пару лет после выхода отличного фильма "Повелитель бури", который получил сразу шесть "Оскаров" и быстро вывел в голливудские звезды Джереми Реннера. Кэтрин со сценаристом "Повелителя бури" Марком Боалом решила поставить еще что-нибудь на военную тему с криминальным уклоном: ну, знаете, военное братство, наркокартели и все такое прочее. 

© 1998–2025 Alex Exler
18.03.2019
Комментарии 64

Как ни странно, смотрелось очень увлекательно. И косяки как-то не заслонили эту увлекательность до самого финиша. А скромность постановки воспринялась как нарочитый реализм без полетов камеры, слоу-мо, и очередей от бедра в прыжке. Ну и ладно:)
24.02.23 14:36
0 1

А ещё фильм про жадность. Если бы не жадничали – всё пошло бы по плану.
И того, кого больше всех на деньгах переклинило – того и убили.
27.12.20 11:20
0 0

Да ладно!
Добротный фильмец, в стиле "Диких гусей".
Из фантастики там только перетаскивание тонны денег через Анды.
27.12.20 02:47
0 1

Оператор фильма оказывается Роман Васьянов - на удивление адекватный мужик (см. интервью Дудя).
06.04.19 15:36
0 0

А почему Колумбия если дом в Бразилии?
Думал спросить что плохого в сюжете, но понял что не хочу.
28.03.19 14:26
0 0

Алекс, не брат Тома, а Уильяма
23.03.19 20:14
0 0

У меня именно это и написано.

Восхитительный фильм. Глупость на глупости и глупостью же погоняет. Я не знаю, какие именно качественные препараты у сценаристов - но к реальности их творение имеет весьма далёкое отношение.
Нет-нет, решение ограбить наркобарона - оно, конечно, правильное. "Он нагибает нашу страну, там обнесём же его!". Патриотично.
Пятеро мужиков приезжают в населённый пункт неподалёку от пристанища наркобарона. Само собой, присутствие пятерых незнакомых мужчин никого не настораживает, туристы, само собой!
Пятеро мужиков устраивают игры с рекогносцировкой. А потом всё-таки решают обнести халупу. Внезапно так. До этого играли в войнушку, а потом внезапно решили пострелять. Бывает, да.
Вскрывая стены, группа товарищей даже не позаботилась выставить охранение, на всякий на случай. То есть охрану вроде как положили - пора заняться строительными работами.
Ну, погрузились - и поехали. Дальше как-то неудобно комментировать. Семья убиенного наркобарона возвращается из церкви, видит пару фургонов с незнакомыми мужиками, находит своего папу/мужа/родственника мёртвым - и ничего не делает. Совсем! Я так понимаю, на момент съёмок фильма сотовую связь ещё не изобрели.

Дальше - больше, но мне как-то лень.
20.03.19 16:12
0 1

Такое...

Алекс, ты Love Death & Robots посмотрел?
20.03.19 04:59
0 0

Было бы интересно почитать рецензию на "Опасный бизнес" с Шарлиз Терон и узнать мнение о том, насколько его сюжет логичен и вменяем ))
20.03.19 04:50
0 0

Пару дней как посмотрел сие творение, на 100% согласен с оценкой Алекса.
По большей части бредовые поступки героев, идиотский дом-сейф с сотнями миллионов кеша, зашитыми в стены и как вишенка на торте пафосно сопливая концовка со всеобщим пожертвованием недоедающим детям убиенного героя. Ах, бедняжкам достался какой-то вшивый миллион баксов, отдадим им все чтобы не опухли с голоду. Рыдали от умиления всей семьей.
По поводу наркоманства героя Педро Паскаля. Лень пересматривать, но он там вроде только употреблял, не говорилось что он тяжело зависимый.
18.03.19 23:58
0 0

Прочитал описание сюжета -- вроде не плохо.
Алекс, если что-то не совпадает с твоим мнением, то у тебя почему-то дурдом )
Тенденция ))
18.03.19 23:36
2 0

Алекс, если что-то не совпадает с твоим мнением, то у тебя почему-то дурдом )
Тенденция ))
В смысле, что если сюжет дебильный, то я об этом так и говорю? Эта тенденция уже лет двадцать как существует.
19.03.19 01:16
0 1

Че-то какой-то разлад с последним абзацем )

"Как это поставлено - в общем-то..... - и говорить особого смысла нет. ..."

"Но и поставлено как будто Максимом Коростышевским...."
18.03.19 23:23
0 0

Алекс, я твой блог читаю лет 10, отключил адблок, хожу по рекламе. И тут на тебе крымнаш. Не хорошо это, таргетинг-то настрой
18.03.19 19:51
0 0

Что за крымнаш-то? Мне испанскую рекламу показывает. Если что не то показывает, надо пройти по ссылке, после чего прислать ссылку мне - я забаню.
18.03.19 21:19
0 0

А мне вместо крымнаша показывает баннер "Зеленский помогал Коломойскому воровать деньги из Привата". Какой-то невпечатляющий компромат, для благородного дона Бени 41 миллион долларов это карманная мелочь. А правда в том, что теперь Зеленский должен помочь Бене повторно украсть все бабло, теперь уже из всей страны целиком.
18.03.19 23:44
0 0

Да я это все без проблем забаню, просто мне ссылка нужна на alex@exler.ru.
18.03.19 23:49
0 0

Да мне не мешает, пусть люди тратят предвыборные бюджеты в таком богоугодном месте 😄
19.03.19 00:01
0 0

Кроме момента, когда все персонажи отказались от своей доли, и уменьшении охраны дома каждый выходной до трёх человек плюс наркобарон, ничего сильно не расстроило. Атмосферная лента смотрится динамично и увлекательно, понравилось, что решения герои меняли быстро и часто ошибочно в зависимости от ситуации. Добротный экшн, с низкой оценкой Алекса не соглашусь.
18.03.19 17:55
1 4

Поддерживаю. Редкий случай, когда моя оценка разошлась с Алексом.

Я бы тут добавил, что, на мой взгляд, цель авторов была в том, чтобы показать, как действует БАБЛО на, казалось бы адекватных, морально устойчивых людей.
18.03.19 20:11
0 0

В точку. Бабло, когда разом и столько крышку обязательно сорвёт. Это в фильме хорошо показано как центральная идея, они то вроде прошли чем очень многое, а тут как слепые котята... Идея, что они чуть ли не на цыпочках друг с другом, отразила - боялись самих себя. Объём денег не позволил перестрелять друг дружку и в этом самый смак. Когда к примеру смотришь, как рассыпаются в любезностях друг перед другом звёзды, политики, спортсмены и все друг дружку нахваливают...можно смело этот переход через снежные горы с мешками бабла вспоминать - довольно точная иллюстрация вынужденной уже как бы дружбы. В фильме ведь под самый конец каждый пошёл своею дорогой, потеряв иллюзии.
18.03.19 22:44
1 2

Драму не дотянули. Они должны были все погибнуть, а последний чувак, который их затащил в блудняк, попасть в тюрьму. Жадность фраера сгубила и все такое. Под музыку Морриконе.

Про экшн можно и не говорить, его практически нет.
23.03.19 15:08
0 0

Фильм неплох как для своего жанра. Можно смотреть.
18.03.19 15:09
0 1

Но незачем. Исключительно, если время убить-убить.
19.03.19 22:29
0 1

Сложно согласиться с такой оценкой. На мой субъективный взгляд, фильм очень неплох. «NetFlix» часто радует качественными жёсткими боевиками, снятыми с «взрослым» возрастным цензом – «Яркость», «Полярный», «Король вне закона», «Ночь идёт за нами», и этот фильм не исключение. Конечно, оригинальным фильм назвать сложно – есть явные стилистические параллели и с «Убийцей» и очевидные сюжетные – с «Тремя королями» и недавними «Безбашенными», но поставлено и сыграно всё на очень высоком уровне. Сложно поверить, что режиссёр, снимавший до этого почти исключительно «разговорные» ленты, настолько качественно и динамично поставит милитари-экшн, ну здесь явно приложила свою руку Бигелоу, за плечами которой «Цель номер один» и «Повелитель бури». Великолепная работа постоянного оператора Дэвида Эйра, делающая виды Латинской Америки органичной частью действия. Очень симпатичное музыкальное сопровождение, простые решения в виде треков «Металлики», «Пантеры» и «Флитвуд Мак», которые не просто вызывают ностальгию, но и идеально гармонируют с происходящим на экране. Сопоставимо с вертолётной атакой под «Moby» из «Чёрного ястреба». Ну и конечно, это настоящее «мужское» кино, отлично воссоздающее атмосферу «мужского братства». «Химия» между актёрами чувствуется буквально в каждом кадре, сразу верится, что это старые друзья, все трансформации характеров показаны вполне убедительно. И приятны глазу «реверансы» классике жанра – костёр из денег как в «Скалолазе», дождь из них же, как в финале «Крепкого орешка»….. Сценарий на фоне всего этого как-то даже не хочется критиковать, да, он предельно прост, лаконичен и даже вторичен, но здесь скорее упор делался на атмосферу и визуальную составляющую. Настоящий «олдскульный» боевик, как есть. Что касается логики происходящего…. Сложно сказать, насколько логично можно вести себя в подобной ситуации, да и отстуствие армии охранников по идее объясняется тем, что хозяин денег человек крайне авторитетный, и сам по себе авторитет, по его мнению, достаточная охрана. У Пьюзо в «Крёстном отце» и «Сицилийце» такая позиция была хорошо отражена, там тоже имение принца от разграбления охраняли семь «мафиозо» с ружьями и толпа стояла в почётном отдалении.
В общем, как по мне, это не эпохальное и не выдающееся, но просто очень хорошее жанровое кино, которое смотрится с большим удовольствием.
18.03.19 12:40
2 11

Полярный посмотрел. Ровно такая же херня, как и просмотренный вчера Близко. И как обсуждаемое кино. Все очень плохо со сценариями и логикой.
Да, Нетфликс пытается снимать "взрослое" кино без приукрас, но совершенно напрочь забывает о том, что это все же кино и оно должно быть интересным хотя бы по логике действий. А с этим огромные проблемы. Плюс постановка сцен тоже хромает. В общем, не получается пока у Нетфликса.
ПыСы. Яркость еще более-менее получился, да.
18.03.19 12:55
0 2

Сложно согласиться с такой оценкой. На мой субъективный взгляд, фильм очень неплох.
Скажите пожалуйста, как называется фильм, рецензию на который вы написали?
С обсуждаемой в статье мутью тут ничего общего.
20.03.19 06:07
2 0

"Тройная граница" называется) Вроде бы я ничего не преувеличил, не добавил и не приукрасил. Мне этот фильм мутью не кажется
20.03.19 11:49
0 0

"Близко" тоже посмотрел вчера, согласен- полная ерунда. Совершенно безликий, скучный и примитивный недобоевичок, копирующий кучу фильмов от "Охранника для дочери" и дальше. Я бы не ставил его в один ряд с "Полярным" и "Тройной границей". "Полярный" - шикарный стильный псевдонуар, с прекрасно поставленным жёстким экшеном и 100% попаданием в роль Мадса Миккельсена, а также еще целым рядом колоритных персонажей. Реально, в ряду колоритных киллеров сильно прибыло с этим фильмом)
20.03.19 11:59
0 0

Великолепная работа постоянного оператора Дэвида Эйра, делающая виды Латинской Америки органичной частью действия.
Оператор - россиянин Роман Васьянов.
06.04.19 15:38
0 0

Так Эффлек и Аффлек это два разных человека или нет )))?

А Повелитель бури Бигелоу получил свои оскары на 90% по политическим соображениям, не по художественным и это печально. Все же Аватар как КИНО радикально больше привнес в индустрию.
18.03.19 11:25
3 3

Так Эффлек и Аффлек это два разных человека или нет )))?
Блин, копировал каст с "Кинопоиска" и не заметил. Исправил, спасибо.

А Повелитель бури Бигелоу получил свои оскары на 90% по политическим соображениям
Мне, честно говоря, совершенно все равно, по каким соображениям, а фильм прекрасный.
18.03.19 12:03
1 3

Алекс, а почему бы и рейтинг фильма на Кинопоиске не указывать? Было бы удобней, чем туда специально лазить. И зачем дважды ставить свой собственный рейтинг?
18.03.19 13:13
1 3

Зачем он вообще нужен? Я ставлю этот рейтинг только для российских фильмов.
18.03.19 13:32
3 3

Можно узнать, где в Повелители бури политика?
18.03.19 15:31
1 2

Ну, Кинопоиск - наш аналог IMDB. Оценка российской и русскоязычной аудитории.
18.03.19 18:19
0 2

Как раз тоже вчера глянул. Ну что, тоже недоумевал в процессе просмотра. С логикой в фильме, увы... Тут и ребёнок найдёт правильное решение, а эти пятеро здоровых мужиков как будто тридцать три года на печи лежали, а потом вдруг решили наркобарона ограбить. сценарий - швах! А ведь тоже купился на хороший состав...
18.03.19 11:08
0 0

А рейтинг то приличный на IMDB... Поначалу вообще где-то 7.5 был, все как ломанулись смотреть, когда перевод появился.
18.03.19 11:07
0 0

7,5 там был с 88 голосами. Но и нынешние 6,6 для него - удивительно много.
18.03.19 12:04
0 1

а не так, как Вид Дизель
18.03.19 11:05
0 0

Спасибо за своевременную рецензию , собирался смотреть сегодня !
18.03.19 10:27
0 0

Алекс, не скажу за сам фильм, но про хранение денег наркобаронами - в принципе похоже на правду, т.е. были в свое время репортажи с арестами, где деньги точно так же хранились в между стенами, в подвалах (иногда даже начав плесневеть), просто потому, что нала много, а банковских хранилищ строить в частном доме никто не будет, там "репутация" защищает.
Да даже если вспомнить "родного" полковника Захарченко, хранящего миллиарды на частной квартире - тоже никаких особенных сейфов, а обычная палета с баксами.
Так что в этой части скорее неудачный реализм
18.03.19 10:12
0 2

Алекс, не скажу за сам фильм, но про хранение денег наркобаронами - в принципе похоже на правду, т.е. были в свое время репортажи с арестами, где деньги точно так же хранились в между стенами, в подвалах (иногда даже начав плесневеть), просто потому, что нала много, а банковских хранилищ строить в частном доме никто не будет, там "репутация" защищает.
Это понятно, но такие домики обычно охраняет целая небольшая армия.

Да даже если вспомнить "родного" полковника Захарченко, хранящего миллиарды на частной квартире
Это все-таки сильно разные вещи 😄
18.03.19 10:57
1 1

Почему же разные? Там человек хранил общак, тут человек хранил общак.
18.03.19 11:43
1 2

Общаки сильно разные.
18.03.19 12:04
2 2

Это понятно, но такие домики обычно охраняет целая небольшая армия.
Ага. Как в фильме "Трудный день"
- Сколько будешь забирать?
- Все!
- Аааа! Ну, давай.
18.03.19 12:07
0 0

Да, не. У Захарченко с учётом квартир столько же сняли, как в этом фильме. Захват только талантливо не показали, а так может и "нашего" полковника брал Бен Аффлек))) Было бы очень круто. В наших реалиях, после победы актёра из массовки Один Дома, уже ничему не стоит удивляться. Кстати, хорошая новость - удивляться ещё не запрещено, жаль приятно удивляться приходится всё реже....
18.03.19 22:53
0 0

В наших реалиях, после победы актёра из массовки Один Дома, уже ничему не стоит удивляться.
Что за актер из массовки "Один дома"? Он за участие в "Один дома" победил?
18.03.19 23:12
0 0

? нельзя об этом даже думать в таком ключе))) вокруг большое киношоу, Аlех. По другую сторону океана Дом2 породил секс-символ Вику Боню, поп-диву Олю Бузову, да и реального кандидата в президенты, между прочим. И снова с маркеровкой Дом.
19.03.19 08:09
1 0

Посмотрел тоже на досуге - редкая бредятина, досмотреть не смог.
18.03.19 10:09
0 1

Блин. Я его вчера скачал. Не буду даже пытаться.
Понятно стало одно - Нетфликс пока вообще не тянет полнометражки. Вместе с этой хренью скачал и вчера посмотрел Близко (Close) с Нуми Рапас. Тоже Нетфликс. И ровно такая же унылая адова бредятина. Причем похоже сценарии там писались под одинаковой дурью. Только там был не наркобарон без охраны, а заброшенная вилла-крепость с воротами нараспашку которую чета ни разу не попытались разграбить местные бедуины...
18.03.19 09:28
0 0

Близко (Close)
Это как так? )
18.03.19 11:26
1 0

что как так?
"close to..." гляньте в словаре.
18.03.19 12:25
0 1

Все понятно, спасибо. Одна буква d, а насколько разный перевод слов.
18.03.19 12:47
1 0

Ну таки да 😄 Если в слове "хлеб" сделать 4 ошибки, то получится "пиво" 😄
18.03.19 12:57
0 2

Совершенно не разный. Закрытая дверь плотно прилегает к дверной коробке.
Close - это близко, вплотную.
18.03.19 15:40
0 0

Нюансы важны. Например, даже закрытая дверь в мою спальню очень хреново прилегает к дверной коробке.
Все же open/close это открытый/закрытый, а far/near - это далёкий и близкий.
Хотя что имел автор в виду, называя свое творение, можно только гадать.
18.03.19 16:08
6 0

Beer - bread. Ошибка уже в две буквы.
18.03.19 16:10
0 0

Все же open/close это открытый/закрытый
Всё же "close" - это либо глагол "закрывать", либо прилагательное "близкий". А прилагательное "закрытый" - "closed"
18.03.19 16:53
0 6

Вы не поверите, но ошибка (то есть, расстояние Левенштейна) между словами «beer» и «bread» равна не четырём и не двум, а очень даже трём 😄
18.03.19 17:38
0 0

Аж заинтриговался.
Но нет, не прилагательное. Единственный "прилагательный" вариант для close, это близость в смысле интимности, фамильярности. Если в кино именно это имели в виду, то...
Возможно, как наречие. Тогда да, могут быть смыслы "близко", "вплотную". "Врукопашную", наконец.
18.03.19 18:12
4 0

Вы такой умный, не чета нам. Интересно, как бы вы перевели название одного малоизвестного фильмеца "Close Encounters of the Third Kind". Вроде интима с зелёными человечками я там не заметил.
20.03.19 14:54
0 0