Сериал, США, 2022, 55 мин. Фантастический психологический триллер, 2 сезона, 9 эпизодов в 1 сезоне
8,5
Рейтинг IMDB: 8,7
Рейтинг Кинопоиск: 8,3
Рейтинг Экслера: 8,5
Неторопливо, созерцательно, но реально захватывающе.
Отзыв кота Бублика

Марк (Адам Скотт) никак не может оправиться после потери жены, погибшей в автокатастрофе. И, чтобы получить возможность как-то отвлекаться от печальных мыслей, он соглашается отправиться на работу в компанию Lumon Industries, которая практикует процедуру разделения: с помощью электронного чипа, вживляемого прямо в мозг, человек становится как бы двумя личностями в одной - личность на работе понятия не имеет, чем занимается личность вне работы, и наоборот. 

© 1998–2025 Alex Exler
02.06.2022
Комментарии 100

Досмотрела сезон Разделения, отличный сериал, только я не поняла особо какой смысл в самом разделении если тело-то одно, то есть оно не в 2 раза продуктивнее, вся затея чтобы человек не отвлекался? но это сомнительно так как связи заводятся и в офисе
18.03.23 01:59
0 0

Отличный сериал, только что досмотрел, невозможно было оторваться 😄
13.02.23 00:31
0 0

Фильм про нескольким параметрам похож на The Counterpart
07.02.23 02:44
0 1

Так и не понял фундаментальный смысл разделения - экстра, значит, так и останется депрессовать без отвлечения в виде "ушел с головой в работу", а интро - только и пашет без отдыха и нормальной еды, как краб?

Как это работает вообще?
01.11.22 00:22
0 2

тоже не поняла смысла, не, экстра не депресует, его сознание просто отключается в момент работы в офисе, включается интро, тело-то одно. Но какой смысл вообще во всем этом
18.03.23 01:57
0 0

Загородный пансионат для родов с родственниками вместо родильного отделения с врачами - это прям впечатлило. Особенно поход в одиночку за кофе по соседним коттеджам с раскрытой маткой и торчащим наружу младенцем, пока заботливый муж и брат режутся в приставку (хочешь сходить за кофе? конечно иди!)... - они там идиоты вообще?!
12.09.22 22:16
1 1

Кто сказал, что там "торчал" младенец? Схватки могут подступать часами и в промежутках вполне можно выпить кофе. Ничего не знаю насчёт полезности этого действия, но оно точно возможно.
13.02.23 00:34
0 2

Я только одной важной вещи не понял: в последней серии
когда они "подключились обратно, куда делась личность экстра? Они не слились с интро, а просто интро заменил экстра? Это как-то фундаментально нелогично.
13.07.22 07:45
0 0

Почему нелогично? Режим "чрезвычайной ситуации" предполагает быстрое включение и отключение "рабочего профиля", который подменяет outie и наоборот. Это уже показывалось ранее в эпизоде с Диланом и Милчеком. Перемычка ведь в мозгу, а не в лифте.
21.07.22 12:04
0 1

Чернус ещё в Патриоте шикарен.
Крутой Рик)
mmx
21.06.22 09:13
0 0

Я правильно понял, это альтернативная реальность - у них не было 2й мировой, так?
Отправить сообщение самому себе (о неприемлимости цифрового рабства) - легче легкого: шраминг, покалечиться перед выходом с работы.
Повеселили награды за успехи в работе...
17.06.22 09:10
1 0

Я правильно понял, это альтернативная реальность - у них не было 2й мировой, так?Отправить сообщение самому себе (о неприемлимости цифрового рабства) - легче легкого: шраминг, покалечиться перед выходом с работы. Повеселили награды за успехи в работе...
Я так понял, что была. Просто смысл того диалога был в том, что на момент Первой ее так не называли.
mmx
30.06.22 08:29
0 0

Сообщения не были запрещены. Каждый работник мог написать заявление своему аути, что он хочет уволиться и эти сообщения исправно доставлялись. Нельзя было передавать свои сообщения, так как это была маскировка. Аути должен был думать, что это секретная работа и разделение охраняет секреты.
13.02.23 00:37
0 0

Вот прямо в точку с похожестью данного сериала с Devs. У меня такое же ощущение. Для меня Devs один из лучших сериалов. Посмотрим , что будет во втором сезоне. Пока что на том же уровне.
12.06.22 01:10
0 2

Вот прямо в точку с похожестью данного сериала с Devs. У меня такое же ощущение. Для меня Devs один из лучших сериалов. Посмотрим , что будет во втором сезоне. Пока что на том же уровне.
Тоже подумал, что очень похоже на Разрабов, атмсофера прям один в один. Но основной сюжет и идея в Разделении все таки послабее.

А мне кажется, что Девс слабее, хотя похоже.

Да, это продукты абсолютно разного уровня.
"Разделение" на порядок выше по идее, сценарию и постановке. Я бы сказал, это прямо событие (не "музыкально-танцевальное"). Второй раз пересматриваю - и восхищаюсь, особенно на фоне того, что вышло в 2023-2024.
Devs же выглядит как простая поделка, которых на стримингах выходят тонны. Ни нормального сценария, ни игры. Разве что непривычными видами Сан-Франциско порадовалт.
mmx
02.01.25 17:27
0 0

Качество клепания сериалов несомненно улучшается. Вот ещё понравилось "Убежище" (Silo) и "Фоллаут". Темы все пересекаются: нас готовят к апокалипсису, жизни в бункерах и всякому такому г-ну 😄
08.01.25 00:24
0 0

Досмотрел сегодня. Прям экранизация игр Stanley Parable и в меньшей степени Portal 2.
Есть только мелкие придирки, например, почему бы Хелли
, когда она всеми способами пыталась уволиться, не перевели в специально созданный для неё отдел, или не приставили бы постоянно не разделённого сотрудника для охраны. Скажем, под видом нового работника. Неужели она первая в истории компании такая буйная оказалась?
09.06.22 01:08
0 0

Насколько я понял,
её аути намеренно подставляла свою инни и ставила её в неприятную ситуацию.
13.02.23 00:40
0 0

Шикарный сериал. Только к концу понимаешь это.
Кукуруз удивил. Прям как Ди Каприо, который все время играл так себе, а потом у Тарантино зажег. Кстати, второй раз наблюдаю Кукуруза в гриме с увеличенной носярой. Ждем второй сезон 😄 Вангую
Может это создатели люмона так вселяются в новые тела и сохраняют себе вечную жизнь. Чет вроде трангуманизации в чужой мозг.
08.06.22 00:16
0 2

Помню Адама Скота по сериалу "Парки и зоны отдыха" (отличная комедия) , надо будет и этот посмотреть
06.06.22 21:24
0 1

Мне одному главный актер очень напоминает Том Круза, но с другим подбородком?! Все ждал, когда же кто-нибудь об этом напишет - Алекс в рецензии или кто-нибудь в комментах. Буду первым 😄
05.06.22 23:48
0 2

Живите теперь с этим )))
05.06.22 23:51
0 0

А мне молодого Стива Джобса
07.06.22 01:19
0 0

Нет, мне он тоже постоянно напоминал "упрощённого" или "более недорогого" Тома Круза.
13.02.23 00:41
0 0

Чет без впн в последнее время сайт не грузится. Забанили в России что-ли?
05.06.22 11:33
0 0

Можно через exler.me
06.06.22 13:34
0 1

Пожалуй, лучшее, что видел за последние полгода, а то и год.
Весьма грамотно выстроенная динамика. Неторопливая, притягивающая, нарастающая.
Вдвойне интересно смотреть оттого, что не просто следишь за сюжетом, а ещё и постоянно примеряешь ситуацию на себя.
03.06.22 14:02
0 0

Идея "разделения", конечно, отличная, но ИМХО в реальной жизни люди на такое бы согласились или после проведения подробнейшей экскурсии по месту работы своего альтэр эго с периодическими отчетами о том чем он там занимается (вдруг его заставляют заниматься чем-то незаконным или просто омерзительным) или за очень большие деньги.

Ретрофутуризм действительно странный - в нем сочетаются вещи с 80-х (уже упомянутые машины) до нулевых (мобилы - раскладушки).

З.Ы. Одному мне ГГ внешне очень напомнил молодого Джобса?
03.06.22 12:54
1 2

Внешние люди (аути) соглашались по личным причинам, а обоснование отсутствия экскурсий заключалось в сохранении тайны. Попробуйте расспросить сотрудников Локид Мартин чем они занимаются...
13.02.23 00:43
0 0

Замечательный сериал, одно плохо -- теперь надо ждать второго сезона. Я даже проверил, не экранизация ли это книги, ан нет. А то прочёл бы.
03.06.22 07:01
0 0

Великолепный сериал, сделанный большими художниками. Впервые в жизни после просмотра всего сезона повторил просмотр в полном объеме через пару недель -- до того не отпускает.
03.06.22 01:16
0 1

Забавный факт: герой Адама Скотта носит легендарные советские часы "Командирские". Это ведь они, я ничего не путаю?
03.06.22 00:41
0 0

Да, это именно они. Читал какое-то интервью в англоязычных источниках (то ли Стиллера, то ли художников работавших над этим сериалом) и там как раз про часы был вопрос -- их в сериале немало разных и в них тоже какой-то смысл заложен (не запомнились детали, к сожалению).
03.06.22 01:10
0 1

Прикольно, надо будет почитать. Я вот только начал смотреть и часы сразу же бросились в глаза
03.06.22 01:17
0 1

Ну дык, его жена была, по моему, профессором по русской литературе.
Я думаю, оттуда отсылка
mmx
02.01.25 17:20
0 0

>>Адам Скотт в роли Марка - прям очень хорош. Эдакий вечно молодой яппи, хотя ему под пятьдесят, не особенно запоминающееся лицо

Вот тут с этим совершенно не согласен. Именно как раз лицо у него очень и очень запоминающееся.
02.06.22 20:15
0 5

Это один из самых жутких сериалов, что я видел. Когда ставишь себя на место интро, просто экзистенциальный ужас испытываешь
02.06.22 19:59
0 6

Я не согласен, что в конце первого сезона подведена черта - сериал просто обрывается на самом интересном, очень не люблю когда так делают. Так что, если смотрите до выхода второго сезона, то будьте готовы
02.06.22 19:19
0 0

Подведена черта в том смысле, что событиям уготовано неизбежное развитие. Теперь уже точно ничего не заглохнет и не заметется под ковер.
02.06.22 23:07
0 0

Почему-то в тексте Майкл Чернус стал Черноусом.
02.06.22 18:19
0 0

Крупные планы - глаза персонажей - шикарно!
Один из лучших сериалов последнего времени.
02.06.22 18:19
0 1

Сериал Гарланда кривоват, как и все его творения. Но конкретно Devs в целом смотреть было интересно. Если тут с логикой лучше, то вообще замечательно.
02.06.22 17:10
2 0

Вы чего? Гарленд - это просто лучшее, что случалось с фантастикой за последние десятилетия. Наряду с Вильнёвом.
20.06.22 13:24
0 0

Соседку Марка зовут миссис Селвиг.
02.06.22 16:05
0 2

Ну да, и он-то как раз и горит в конце на том, что называет её "миссис Кобел".
03.06.22 07:02
0 2

"однако тот ник(ак)ого не заинтересовал"
02.06.22 15:45
0 0

О, Алекс! Помню, советовал я тебе его, помню, советовал.

Для тех, у кого нет времени, краткий пересказ на русском на 19 минут от Сериального кота.

02.06.22 15:34
4 2

Для тех, у кого нет времени, краткий пересказ на русском на 19 минут от Сериального кота.
О, спасибо большое!
Вечно пытаюсь вспомнить содержание предыдущих сезонов в "многосезонных" сериалах.
02.06.22 16:47
0 2

Пожалуйста, Аляксандр!

Тогда я вам и в целом на его канал рекомендую зайти, я как раз оформил гиперссылкой его название у себя в комментарии.

И тогда ещё советую тоже русскоязычный канал CD и Смотри (бывший Time of Movies). Но только он прямо очень обстоятельно пересказывает сериалы. Но благодаря ему я "посмотрел" таким образом "Во все тяжкие", и первые четыре сезона "Лучше звоните Солу". А на пятом уже подключился.

Затем смотрел его пересказ на пятый, чтобы себе о чём-то напомнить, и также смотрел пересказ первой половины шестого. Он там смог объяснить то, что не понял я сам, как и комментаторы объяснили, за что им большое спасибо. И буду на вторую половину шестого тоже смотреть.

У него там тоже, как и у Кота, масса чего интересного. А у Кота я ещё пересказ всех трёх сезонов "Тьмы" смотрел. Сам сериал меня не зацепил, "зуда" зрительского я не почувствовал, да и не понял бы ничего. А он сам разобрался, и по полочкам всё хронологически разложил, объяснив труднопонимаемые места.
02.06.22 16:58
1 1

да и не понял бы ничего
Аким, вы себя недооцениваете!
02.06.22 18:27
0 1

Хорошо, что не радио тапки рекламирует! 🙂

>он соглашается отправиться на работу в компанию Lumon Industries
> в курсе того, что происходит в Lumen
>причем роль Lumen Industries
>В Lumon Industries есть сотрудники
Так всё же Lumen или Lumon?
02.06.22 14:38
0 0

Сериал же "Разделение" называется! И повествует об этой компании! Ну, вот Алекс её название и разделил. Проверяя, между делом, пускай и ненамеренно, нашу внимательность.
02.06.22 16:01
0 2

Из рецензии непонятно главное: в чём конфликт, в чём ужас, с чем борется "сопротивление"?
От этого зависит, смотреть или не смотреть.

>Кстати, по этому рассказу Джон Ву в 2003 году снял фильм "Час расплаты"

Кстати, фильм отличный, несмотря на рейтинги.
02.06.22 14:01
0 1

Средненькой руки боевичок и ужасной псевдонаучной подоплекой.
02.06.22 14:59
4 0

Кстати, фильм отличный, несмотря на рейтинги.
На нонешнем безрыбье даже может и пересмотрю.
02.06.22 15:32
0 1

ужасной псевдонаучной подоплекой
Это ты корейское "Море спокойствия" не смотрел. Хотя я досмотрел не напрягаясь. Даже над изумительным финалом поулыбался.
02.06.22 15:35
0 0

ужасной псевдонаучной подоплекой
на научную фантастику он и не претендует.
Чисто психологический сюжет.
Если подумать, то жутко 😄
Чуваки, в смысле та их половина сознания, которые на работе, реально в аду. Они же не "встречаются каждое утро", у них просто никогда не заканчивается рабочий день.
02.06.22 16:50
0 0

на научную фантастику он и не претендует.
Ну как - машина, которая предсказывает будущее, имеющая какую-то технологическую базу, в итоге работает на хиромантии в буквальном смысле.
02.06.22 17:31
0 0

Не всё ли равно, какое фантастическое обоснование у эффекта предсказания будущего?
Для сюжета важно допущение, оно сделано (будущее частично предсказуемо). Дальше уже начинается фантастика, вполне крепкая.
03.06.22 14:43
0 0

Алекс, в который раз хочу напомнить про твое обещание еще раз попытаться посмотреть "Бегущий по лезвию 2049")) Только, пожалуйста, прояви все таки терпение, продержись подольше, чем 10-15 минут)) Мне бегущий зашел даже больше, чем Дюна, хотя последняя явно гораздо более "больше" кино. Только, обращаю внимание, бегущего, как и Дюну, все таки желательно смотреть в один присест (помню, ты как то писал, что времени у тебя нет, чтобы большой фильм за раз посмотреть).
А также хочу предложить посмотреть "Лига справедливости Зака Снайдера", так называемый Снайдеркат. Прям серьезно предлагаю, потому что это вообще другое кино, ничего общего с Лигой справедливости, которая вышла в кино (и на пару порядков ее лучше). Да, может показаться, что оно затянуто, но на мой взгляд, затянуто оно не более чем та же Дюна и Бегущий. И в разы лучше, чем Бэтмен против Супермена, кстати.
P.S. Да, я это пишу уже в очередной раз, но Алекс, похоже, еще не видел.
02.06.22 13:57
4 4

P.S. Да, я это пишу уже в очередной раз, но Алекс, похоже, еще не видел.
Можно скрипт написать, который в каждой новой теме будет хотя бы по разу отмечаться. Тогда точно увидит 😄

Так напиши ему на мыло.

Так напиши ему на мыло.
Да, блин, что-то не подумал)

Я под каждой второй рецензией пытаюсь Прослушку ввернуть уже много лет как - всё без толку.

Алекс, в который раз хочу напомнить про твое обещание еще раз попытаться посмотреть "Бегущий по лезвию 2049")) ... Мне бегущий зашел даже больше, чем Дюна, хотя последняя явно гораздо более "больше" кино.
Уважаемый Эмгыр, вот прям под каждым словом подпишусь. Бегущий 2049 произвел гораздо большее впечатление, чем Дюна. Если Алекс все-таки напишет рецензию, буду несказанно счастлив 😉)

Алекс, так Бриттни Лоуэр играет Хелли или Келли? - оба написания встречаются по 2 раза
Bug
02.06.22 13:32
0 0

Хелли, да. Поправил, спасибо.
02.06.22 13:46
0 0

"Мне эта актриса не слишком нравилась"
Мне тоже. А потом я начал смотреть "Медиум" и просто влюбился. Там она такая чудная пышечка (что с ней стало, лучше не видеть). И сериал отличный, ну, те три сезона, что посмотрел ещё во времена DVD. Про всяких медиумов чуть ли не лучший (особенно, когда в конце каждой серии выясняется, что за кусочек картины она видела во сне). Сандоваль оказался симпатяшкой, когда играет не традиционного латиномафиози, а прокурора, часто рискующего карьерой из-за своей странной сотрудницы. Три дочери героини отдельная сказка!
Почему не смотрел дальше уже не вспомню. Но это то самое "старьё", наряду с "Вероникой Марс", которое всегда советую. Особенно, если кому хочется "сильных женщин".
02.06.22 12:30
0 0

но вот Рикен в исполнении Майкла Черноуса - чрезвычайно интересный.
Алекс, а ты смотрел нетфликсовский сериал Easy? там у Майкла Черноуса тоже интересная роль. кстати, сериал, достойный просмотра, имхо.
02.06.22 12:13
0 0

Алекс, а ты смотрел нетфликсовский сериал Easy?
Нет, не смотрел. Может, попробую.
02.06.22 12:52
0 0

мне понравилось, что это про "современное" время и обычную жизнь обычных людей (если можно так выразиться 😄) 😄
02.06.22 16:23
0 0

но серии очень разные. есть как-будто проходные, а есть прям крутые. может режиссеры были разные?
02.06.22 16:32
0 0

Очень эта рабочая система на рабство похожа. Можно делать с сотрудниками что угодно, все равно не вспомнят и не расскажут. Сложно представить эту систему в демократической стране.
02.06.22 12:01
3 0

Сериал именно об этом, кэп. И обо многом другом.
02.06.22 15:20
0 0

Хех, не совсем )) Их нельзя физически истязать. Часть сюжета построена на вопросах, которые возникнут у "внешнего" от следов повреждений после работы.
02.06.22 16:03
0 0

Да и без повреждений их там харрасментить можно только так. Харви Вайнштейн был бы в восторге.
03.06.22 09:42
0 0

он постановщик семи фильмов и сериалов, пять из которых были очень успешными
Только все фильмы Стиллера-режиссера провалились, за исключением его дебюта "Реальность кусается" 1994 года.
02.06.22 11:58
3 0

Ерунду какую-то пишете. "Кабельщик" собрал нормальную кассу, "Зулендер" - собрал нормальную кассу, "Солдаты неудачи" тоже никак не провалился. "Зулендер 2" - вот он провалился с диким треском, но тут надо отдать должное Стиллеру - сиквел реально отстойный совершенно.
02.06.22 12:08
0 2

"Кабельщик", "Зулендер" и "Солдаты неудачи" едва собрали 2 бюджета по миру - то есть даже в ноль не вышли. Конечно, что-то добрали со временем на носителях, но под категорию "очень успешные" они явно никак не попадают.
02.06.22 12:35
1 1

Прежде всего нужно смотреть домашние сборы. Если домашние сборы не менее бюджета, то уже считается, что картина не провалилась, потому что она еще добирает в мировом прокате, на носителях, на продаже прав на показ. И я говорил не о коммерческом успехе, а об успехе у зрителей и критиков - для студий это тоже важно. В этом плане данные фильмы были довольно успешными. И называть их "провалами" - глупо, потому что это рядом никак не провалы.
02.06.22 12:47
1 0

Ну "Кабельщика" принято считать вообще главным провалом в карьере Джима Керри. Люди шли на комедию, а получили какую-то мешанину с примесью психологического триллера. Да и рейтинги сами за себя говорят.
02.06.22 13:22
1 2

Рейтинг низкий, да, но по кассе - не провалился.
02.06.22 13:45
1 1

Там только нюанс, что Кобел-соседку звать иначе
и это обыгрывается в финале
s@m
02.06.22 11:56
0 2

У этого сериала есть огромный минус, его хватает всего то на 3-4 кружки чай и бац ... закончился.
02.06.22 11:52
0 0

Хорошие у вас кружечки - 18 серий на 4 кружки уместятся.
02.06.22 15:03
0 0

Это похвала в форме упрека-шутки. Сериал так захватывает, что ты забываешь про свой чай, и в итоге выпиваешь не так много за всё время.
02.06.22 16:05
0 2

Это вовремя - как раз думал, что поставить. Я работаю под сериалы
02.06.22 11:42
3 0

Охранник?
02.06.22 12:31
0 2

Охранник?
Senior DevOps, TeamLead 😉
02.06.22 12:33
3 4

Значит хороший девопс, если есть время сериалы смотреть, так и должно быть
02.06.22 12:39
0 0

Угу... Да и привык, чтобы фон какой-то был
02.06.22 12:55
1 0

А я пока видимо не сильно хороший архитектор, не могу даже аудиокнижку себе позволить )
02.06.22 13:12
0 1

Ура, скоро буду начальником. Могу одновременно слушать Невзорова, строчить в блоге и гонять админов.
02.06.22 15:05
0 2

TeamLead
Раздал девопёсикам задачи и сиди себе, смотри сериальчики 😉
02.06.22 20:53
0 0

Раздал девопёсикам задачи и сиди себе, смотри сериальчики 😉
Это мечта 😄
Но никто ни хрена не умеет - делаю сам многое. Просто привык, когда что-то бормочет ненавязчиво.
02.06.22 21:32
0 0