8,0
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 8,0
Чудесная буффонадная шизуха. Почему я не видел это раньше?
Отзыв кота Бублика

А вы знаете, что настоящее имя Пабло Пикассо - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо?
Кот Бублик пытается хвалиться сведениями, полученными из "Википедии"

Закадровый голос, принадлежащий американской писательнице Гертруде Стайн (Бернард Криббинс), рассказывает о жизненном пути испанского гениального художника Пабло Пикассо. Зрители увидят рождение Пабло в Малаге, его учебу в художественной школе Мадрида, приезд в Париж, знакомство с самой Гертрудой Стайн, которая сыграла важную роль в его жизни, рождение различных направлений в его творчестве типа кубизма или монстризма, общение Пабло с американской миллионершей Ингрид Свенссон Гуггенхейм, его знакомство с известными художниками и писателями того времени, работу художника со спектаклями Дягилева, роман Пабло с певицей из кафешантана на Монмартре мадмуазель Сиркой, поездку в Америку, возврат во Францию и жизнь там во время оккупации, ну и покупку его отцом большого особняка, в котором потом создали музей Пабло Пикассо после его смерти. 

© 1998–2025 Alex Exler
07.06.2021
Комментарии 50

Альберт Швейцер неплохо получился
16.01.22 20:01
0 0

Первый раз смотрел этот фильм в Китае ,на китайском языке в далеком 94 году .С большим трудом откопал его на DVD на "Юноне" в Питер в сборке с фильмами про художников .Рядом с " Караваджио" Джармена и "Эдвардом Мунком" Питера Уоткинса .
Отличный фильм !!!
22.09.21 13:53
0 0

Тоже первый раз узнала про это кино.
Нашла на ютубе на английском. Смотрится очень современно.:)
Да, кадры и постановка совершенно улетные. Смотреть обязательно:)
17.06.21 22:18
0 0

я люблю эпизод с обыском в квартире Пикассо, где фамилия всех немецких солдат одна: Шульце
08.06.21 20:05
0 0

На тему "безумных биографий" есть ещё фильмы Кена Расселла - "Листомания" (1975), "Малер" (1974) и "Валентино" (1977).
07.06.21 18:52
0 2

Поизучаю, спасибо.
07.06.21 23:48
0 0

Алекс а вы Buffet froid (1979) не смотрели ? Если ещё нет настоятельно рекомендую 😄
07.06.21 18:38
0 0

Бертрана Блие? Ну, не знаю. "Вальсирующие" у меня как совершенно не зашло.
07.06.21 19:18
0 0

На Вальсирующих совсем не похоже. Ну кроме того что одну из ролей Депардье играет ) Так что попробуйте посмотреть если будет время. Шикарный абсурд ! Ну и вам то отлично известно какими разными бывают фильмы у одного и того же режиссера.
07.06.21 20:25
0 0

Ясно, спасибо, попробую.
07.06.21 20:50
0 0

вам то отлично известно какими разными бывают фильмы у одного и того же режиссера.
Тем более, тут его папа играет...
А какие у него "Актёры" - для тех, кому тема близка, разумеется 😄
07.06.21 22:45
0 0

"Актёры" - хороший, да, я смотрел.
07.06.21 22:53
0 0

Мне тут в голову пришла неожиданная мысль, Интересно, будет ли Алекс делать когда нибудь обзоры на аниме?
07.06.21 17:53
0 1

Смотря какие анимэ. На какой фильм Миядзаки, насколько мне помнится, рецензию я писал.
07.06.21 19:19
0 0

Кстати, Алекс! А "Полночь в Париже" старика Вуди не смотрел? Как-то тема навеяла. Гертруда Стайн и т.д. Шикарный фильм.
07.06.21 16:43
0 1

Да сто лет собираюсь, все никак не сподоблюсь 😄
07.06.21 17:36
0 1

Отличный фильм ! Пересматривал его даже 😄
07.06.21 18:41
0 1

В жопу Гертруду и прочих. Единственный нормальный ретро про то время - "Генри и Джун".
Можно еще "Тихие дни в Клиши", если не бояться, что привлекут за порнушку.
07.06.21 20:13
0 3

Кстати, Алекс! А "Полночь в Париже" старика Вуди не смотрел? Как-то тема навеяла. Гертруда Стайн и т.д. Шикарный фильм.
Можно еще на первые три минуты включать его и гулять по Парижу ☺️
07.06.21 20:55
0 1

Можно еще на первые три минуты включать его и гулять по Парижу
Это точно. Первые минуты видов Парижа - это просто супер. Даже пересматривал их пару раз.
07.06.21 21:52
0 1

Имя Гертруда Стайн у меня сразу в голове читается голосом Стивена Фрая
znk
07.06.21 15:49
1 2

возврат во Францию
Может всё-таки "возвращение"?
Он же не товар.
07.06.21 13:06
0 1

откат во францию
07.06.21 15:07
0 0

Логично, спасибо, исправил.
07.06.21 16:28
0 0

странно, что среди персонажей там Дали не упоминается..... или он всё же там есть?
07.06.21 12:37
0 0

Есть там Дали, но мельком совсем.
07.06.21 17:37
0 0

Нет, не смотрел. Понял, посмотрю.
07.06.21 11:22
0 1

Сильнейший фильм. Смотрел недавно.
07.06.21 15:35
0 1

Один из любимых. В те времена "Оскара" по справедливости вручали. 😉
07.06.21 17:42
0 0

Классный и классический европейский сюр.
Фильм великолепный, старомодный уже, но в хорошем смысле. Молодёжи не зайдёт.
И вспомнилась "немецкая трилогия" с Брандауэром - "Мефисто", "Полковник Редль" и "Хануссен". Не то, чтобы прямо сюр, но завораживает совершенно иррационально.
07.06.21 22:41
0 2

Свершилось! 😉
Алекс, а где смотрел с английским закадровым голосом? И что можно почитать, чтобы лучше понимать приколы? 😉 А то "мы" несколько малограмотны, что касается искусства, и особенно - тусовок первой половины прошлого века вокруг него.

P.S. Ты вчера на мой коммент 2009-го года ответил, там ещё и Undercover Brother упоминался - это такое типа издевательство над стилем blacksplotation (сравнивают с пародией на Austin Powers в этом стиле), тоже просто потрясающее кино 😉 Не обращай внимания на рейтинг на ИМДБ. А вот сейчас обнаружил, что есть вторая часть конца 2019-го года, её смотреть уже как-то не хочется (рейтинг 3,4 - это круто, конечно! Но речь скорее о комментах...).
07.06.21 11:05
0 0

Свершилось! ?
Действительно 😄

Алекс, а где смотрел с английским закадровым голосом?
Да, там Бернард Криббинс текст начитывал.

И что можно почитать, чтобы лучше понимать приколы?
Ну, тот же "Праздник, который всегда с тобой", о парижских художниках начала XX века, о Гертруде Стайн и ее салоне, о жизни Пикассо и так далее.

там ещё и Undercover Brother упоминался
Понял, спасибо, поищу 😄
07.06.21 11:25
0 0

> Алекс, а где смотрел с английским закадровым голосом?

Да, там Бернард Криббинс текст начитывал.
Вопрос был "где?" 😉 А то мне только шведские комментарии знакомы, а субтитров подходящих не нашлось. На Амазоне его вроде нет... Но загляну в "известное место" таки 😉
07.06.21 11:38
0 0

Да, в торрентах есть с английской дорожкой и русскими субтитрами (кривыми, но тем не менее) 😄
07.06.21 11:47
0 0

Undercover Brother... ...просто потрясающее кино
Ну, симпатичный фильм с очень большим потенциалом, который так и не реализовали, и несколькими просто великолепными шутками - как и Остин Пауэрс, собственно. 😄
Рейтинг низкий ещё и потому, что это - экранизация комикса, не достигшая уровня оригинала.

PS: Тогда уже и Иудейский молот ("стыдливо" названный в русском переводе убойным)
07.06.21 19:41
0 1

Ну, раз уж речь о искусстве, шизухе и Пикассо, то снова рекомендую вам совершенно крышесносный мультфильм "Ограбление по Фрейду". Выглядит он так, словно персонажей Пикассо и рисовал, а русские зрители найдут в нём кое-какие особые хохмы - вот как на этом кадре.
07.06.21 11:04
0 2

Да, он у меня в планах есть, обязательно посмотрю.
07.06.21 11:22
0 2

да, интересно будет почитать рецензию
по мне так визуальный восторг в некотором смысле
ставил на паузу или отматывал-пересматривал ну очень часто
картин там наверное под сотню, и не просто висящих на стене
отсылок к фильмам тоже немало
да и Эдгара Аллана По вспомнить потребовалось
также был замечен несколько раз Scott Bradlee's Postmodern Jukebox
в общем, если хм... "есть солидный культурный бэкграунд".. то мультфильм отлично смотрится
12.07.21 23:46
0 0

"ну и было немало других картин, которые просто сразу не приходят на ум."
Мне первым на ум всегда приходит "Хладнокровный Ходзуки", про повседневные труды руководителя администрации Повелителя Ада. Ну, и разные "Рик и Морти", "Бриклберри", "Дорохедоро" и иже с ними. В анимации, в отличие от кинофильмов, есть возможность полного отключения морально-нравственных устоев.
07.06.21 10:43
0 1

В анимации, в отличие от кинофильмов, есть возможность полного отключения морально-нравственных устоев.
Это точно, да 😄
07.06.21 10:53
0 0

#Первоначально планировалось сделать фильм о Вольфганге Амадее Моцарте, но великий композитор прожил, как известно, очень недолго, так что тут было маловато материала#


это, безусловно, мощный аргумент.
Безотносительно всего остального текста
07.06.21 09:42
0 8

А что не так-то? Вполне себе аргумент.
07.06.21 10:15
5 1

Действительно, непонятно, как это Форман и прочие про него снимали... Пушкин всего на пару лет дольше прожил. Про него тоже "маловато материала"?
07.06.21 10:24
0 2

А меня-то чего об этом спрашивать? Это же не я придумал. Обращайся к авторам фильма.

Вот цитата из Trivia:
The authors Hans Alfredson and Tage Danielsson first intended to make a movie about Wolfgang Amadeus Mozart but found his life too short.
07.06.21 10:34
1 3

Из фразы непонятно, чья это позиция. Если бы там было "поэтому решили, что материала маловато", например...
07.06.21 10:38
1 0

Действительно, непонятно, как это Форман и прочие про него снимали...
Сценаристы сами для себя выбирают материал, с которым будут работать. Форман там нашел для себя достаточно материала, эти сценаристы не нашли. Не очень понимаю, в чем вообще проблема.
07.06.21 10:42
0 1

Я поправил.
07.06.21 10:42
0 1

Не припомню хороших фильмов про Пушкина.
07.06.21 15:34
0 0

ru.wikipedia.org

Не хуже Picassos äventyr.