Драма, США, 2022, 117 мин.
6,8
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,9
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $10 млн,  Сборы по миру:  $32 млн
Плохое кино. Мне почти понравилось.
Отзыв кота Бублика

Маленькая захламленная квартирка в дешевых апартаментах. В огромном кресле сидит человек, страдающий ожирением третьей степени: он весит под триста килограммов. Его зовут Чарли (Брендан Фрейзер), он - преподаватель английской литературы. Несмотря на свое ужасающее состояние, Чарли до их пор преподает: слава богу, новые технологии позволяют это делать дистанционно, а камеру на своем ноутбуке Чарли не включает, чтобы ученики его не видели. 

© 1998–2025 Alex Exler
09.03.2023
Комментарии 62

Очень рад за Фрэйзера!
Но это я смотреть не буду, увольте. Лучше уж пересмотреть какой-нибудь теплый ламповый "Бивень" 😉
13.03.23 09:14
0 2

Брендан получил Оскар, с чем его и поздравляю. Вот реально, приятно за человека.
13.03.23 07:06
0 8

действие в картине происходит в городке под названием Москва
увлекся одним своим студентом по имени Алан

Все понятно... Москвичи, они такие
12.03.23 11:49
1 1

"И что это за дела, подумал я, увидев данный дурдом, пошел читать всякие данные - выяснилось, что это СПЕЦИАЛЬНО, чтобы, дескать, подчеркнуть квадратную атмосферу, которая отражает пределы квартиры Чарли. Однако делать такое - извините меня, это же совершенно дикая дешевка!"
Да нет, уважаемый Алекс, не дешёвка. Уж позвольте возразить (надеюсь, не забанят за подобное). Если присмотреться, то Чарли и в самом деле окружён квадратами. Квадрат двухдверного холодильника, квадратные книжные стеллажи и картины на стенах, квадратные коробки из-под пиццы, квадратные ковры на полу, квадратные "отсеки" онлайн-классов на экране ноутбука Чарли... даже телевизор в гостиной с диагональю 4Х3 и квадратная кровать умершего любовника. И глаз зрителя, ограниченный "теснотой" кадра действительно лучше проникается атмосферой. Кроме того, обратите внимание: фильм снят НА КИНОПЛЁНКУ! Или, по крайней мере, стилизован под неё - плёночное "зерно" прекрасно заметно в разрешении 4К. Это вообще - полный отстой с позиций сегодняшнего кинематографа. После экстатического восхищения Алексом безмозглым вторым "Аватаром", зато снятым в IMAX 3D на цифровые камеры, с вылизанной "пластиковой" картинкой, все его претензии относительно размера кадра 4х3 воспринимаются с пониманием.
12.03.23 04:47
0 9

После экстатического восхищения Алексом безмозглым вторым "Аватаром", зато снятым в IMAX 3D на цифровые камеры, с вылизанной "пластиковой" картинкой, все его претензии относительно размера кадра 4х3 воспринимаются с пониманием.
У "Аватара" другие задачи в плане визуализации, у Аронофски другие. Зритель имеет право высказываться насчет художественных решении автора вне зависимости от просмотренных фильмов и знании в области спецэффектов )
12.03.23 09:43
1 1

Зритель имеет право высказываться насчет художественных решении
Вот только нафига ставить заоблачные оценки второму Аватару как художественному фильму, если кроме 3D аттракциона там смотреть нечего???
16.03.23 06:23
0 3

Брендан Фрейзер невероятно сыграл одну из главных ролей в великолепнейшем сериале Дэнни Бойла - Траст, про то самое похищение внука Гетти, и это было вообще относительно недавно, так что говорить про совсем застой в карьере не очень корректно.)
Сериал дичайше рекомендую к просмотру, вроде уже не в первый раз.)
11.03.23 00:56
0 1

Офф-топик: завершился 1 сезон сериала Poker Face (Блеф). Сериал довольно забавный, смотрится неплохо, хотя серии и не равноценны. Рейтинг 8 на IMDB.
10.03.23 16:17
0 0

Небольшое, но интересное видео про разные форматы кинофильмов на примере недавней Лиги Справедливости от Зака Снайдера, который перемонтировал уже выпущенный на широкие экраны фильм в формате 4 на 3. (с коротной исторической справкой)

10.03.23 09:52
0 0

Можете обвинить меня в плохом вкусе, но я никогда не смог понять Даррена Арановски. Ну скука же.
09.03.23 18:27
1 4

Аранофски закончил с хорошим кино после Фонтана, что вы от него хотите? Снял фильм всей жизни и теперь уже какой год пытается понравится киноакадемии. Но ничего кроме самоповторов предложить не может.
09.03.23 15:12
5 0

Из тех фильмов, где всё подводит к драматической кульминации в финале - а там уж либо "зайдёт", либо вызовет недоуменное разочарование. Лично меня - как и весь кинотеатр, оцепеневший в конце - финал глубоко потряс, даже при некоторой своей театральности. На просторах Ютуба встретил у другого благодарного зрителя фразу, которая, на мой взгляд, исчерпывающе выражает главный посыл картины: Life is about unconditional love, nothing else.
09.03.23 13:03
0 4

Ради справедливости вспомним, что в 2007 году Даррен Аронофски воскресил карьеру Микки Рурка фильмом 'Рестлер'. Фильм сам по себе не особо выдающийся, но актер на роль подошел идеально.
09.03.23 12:27
0 5

Мне физически больно было смотреть на персонаж Фрейзера. Согласен с автором, главный актер и его коллега, игравшая Лиз, а также гримеры сделали всю работу за режиссера, чтобы "Кит" заметили. Фрейзер получит "Оскар"
09.03.23 11:58
0 2

Тоже очень на это надеюсь
10.03.23 10:32
0 0

С учетом того, что перед Оскаром по всем позициям внезапно обвалился Макдона (даже в сценарии уже не фаворит), то будет битва Фрейзер / Батлер. Буки ставят на Фрейзера, но есть чуйка, что недооценивают Батлера.
09.03.23 11:51
1 1

Спасибо за интересный и подробный обзор.
А то чего только про этот фильм не пишут.
09.03.23 11:34
0 0

Мне понравился фильм. К главному герою испытываешь смесь омерзения и жалости. А когда он жрал курицу, бррр. С дочкой все понятно. Мой муж уверен, что она просто мерзкая девчонка, которая тянет деньги из своего отца. И никакого раскаяния нет. И с парнем она так поступила, потому что хотела насолить. Не зря же жена сказала, что она чудовище.
За Брендана Фрейзера я рада, мне он всегда нравился. Болею за него на Оскаре.

"у самого Брендана в жизни было немало трагедий и проблем со здоровьем"
А какие трагедии? Видно что он плохо стал выглядеть. Но думала, что просто запустил себя?
09.03.23 10:25
0 3

А какие трагедии?
Очень много травм на съемках сильно подорвали здоровье, что сказалось на внешности и возможности вести активность уровня кинозвезды.

Из "трагедий" - тяжелый развод и многочисленные суды с бывшей женой, он был вынужден платить 500 тыс. в год, хотя к тому времени уже мало снимался и много тратил на лечение. Плюс он обвинил в сексуальных домогательствах продюсера, а это было время, когда скорее отменят актера / актрису внутри голливудского цеха, чем самого продюсера.
09.03.23 11:58
1 3

Да, я почитала. +Депрессия.
Надеюсь сможет из этого выкарабкаться
09.03.23 12:09
0 1

"Кит" ещё не посмотрел, но посмотрю обязательно. А вот по поводу "Маяка" не соглашусь, фильм прекрасен. В отличие от следующего, совершенно идиотского "Варяга".
09.03.23 10:11
1 4

С интересом почитал о создании грима ГГ, спасибо.
Ждал этот фильм, много о нем слышал и стал смотреть сразу, как он появился в сети.
Во время просмотра у меня почему-то из головы не выходил другой фильм, где отметились гримеры : "Монстр" с Шарлиз Терон , где из красивой актрисы сделали крайне неприятного во всех смыслах персонажа, что очевидно очень понравилось оскаровскому комитету и ее игра была тогда отмечена. Мои впечатления схожи с Алексом - просмотрел, но кроме грима особо ничего не зацепило, даже игра ГГ. По поводу режиссера , предыдущий его фильм "Мама" 2017 года понравился мне заметно больше, ( вот там настоящая фантасмагория на библейском сюжете была ) хотя у данного фильма "Кит" оценки сейчас выше.
Ну и недавно увиденный короткий ролик про похудение впечатлил меня даже больше...
www.youtube.com
09.03.23 10:06
0 1

Ну и недавно увиденный короткий ролик про похудение впечатлил меня даже больше...
фубля, как это развидеть?
09.03.23 15:37
4 0

как это развидеть?
А вот так и "развидьте", очень немного людей имеют такую волю, чтобы пройти этот путь
09.03.23 16:25
3 2

А вот так и "развидьте", очень немного людей имеют такую волю, чтобы пройти этот путь
И где же была его сила воли раньше, когда он разъелся до безобразия? 🤷‍♂️

Кстати, до меня только в конце второго сезона Doom patrol дошло, что Клифф Стил / Роботмэн это тот самый парень из Мумии.
aff
09.03.23 10:02
0 2

Вообще, 16:9 - это формат изобретенный производителями жк-мониторов, в качестве компромисса между кино и телевизионным стандартом, и в кино он не используется. Раздражает кого-нибудь такая дешевка или нет, но кино индустрия появилась немного раньше, и в ней, при выборе соотношения сторон кадра, как-то по-прежнему не слишком принято ориентироваться на ноутбуки и домашние телевизоры. Не понравилось или непривычно, - это другое дело.
09.03.23 09:37
5 4

Вот да. На скриншотах — стандартный некогда телеформат 3:4.
09.03.23 10:59
0 0

4:3
09.03.23 11:51
0 0

4:3
У меня телевизор на боку стоял. )
09.03.23 12:42
0 2

16:9 - это формат изобретенный производителями жк-мониторов
Справедливости ради: когда изобрели формат 16:9, жк-мониторов еще не существовало. Это жк-мониторы сначала делали 4:3, а потом перешли на 16:9 - под существующие телевизионные форматы.
09.03.23 15:31
0 4

Привычка? 😉
09.03.23 17:51
1 0

Вообще, 16:9 - это формат изобретенный производителями жк-мониторов, в качестве компромисса между кино и телевизионным стандартом, и в кино он не используется. Раздражает кого-нибудь такая дешевка или нет, но кино индустрия появилась немного раньше, и в ней, при выборе соотношения сторон кадра, как-то по-прежнему не слишком принято ориентироваться на ноутбуки и домашние телевизоры. Не понравилось или непривычно, - это другое дело.
то есть термин "широкоэкранный(sic) фильм прошел мимо вас.
А 3 к 4 - С 1895 года "кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. "

Про 16:9 тоже в лужу, кстати

"В телевидении

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV).

В 2010-х годах начался переход на этот формат изображения в связи со сменой аналогового вещания на цифровое.

В кинематографе

Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

С применением цифровых камер для съёмки фильмов резко вошёл в обиход, но также быстро в частичности был вытеснен стандартом 18:9, а сам формат используется до сих пор в основном для съёмки сериалов и телепрограмм."
09.03.23 22:11
0 1

Справедливости ради: когда изобрели формат 16:9, жк-мониторов еще не существовало. Это жк-мониторы сначала делали 4:3, а потом перешли на 16:9 - под существующие телевизионные форматы.
Ну, если уж ради нее, то до 2015г. там и не 16:9. Потому что, 1035 активных строк в спецификации, а 1080 стало только при объединении с прогрессивной разверткой.
10.03.23 09:30
0 1

то есть термин "широкоэкранный(sic) фильм прошел мимо вас.А 3 к 4 - С 1895 года "кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. "Про 16:9 тоже в лужу, кстати"В телевиденииШирокоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV).
Смысл моего комментария - обратить внимание, что не домашний кинотеатр задает стандарты кинопроизводства, а наоборот. Или вы с этим не согласны? В чем смысл вашего сообщения? Прибежать, поскандалить, перепечатать не к месту статью из википедии, в которой явно не разобрались? Открывайте уж тогда сразу BT.709 со стандартами вещания, потому как все ответы там.
10.03.23 09:39
1 1

то до 2015г. там и не 16:9. Потому что, 1035 активных строк в спецификации, а 1080 стало только при объединении с прогрессивной разверткой.
При чем тут 1080 вообще? 16х9 это соотношение сторон, а не количество пикселей. И изобрели это 16х9 не производители мониторов, а телевизионщики. А 4х3 в свою очередь, как заметили выше, пришел на ТВ прямиком из кинематографа. Вы, очевидно, не застали даже анаморфный кадр SD 16:9 720х576 (1024х576), как и эпоху DVD.
10.03.23 11:21
0 1

При чем тут 1080 вообще?
При том, что когда его изобрели телевизионщики, он был не 16:9, а 16:8,6 или 16:10,4 и т.д. Нет никакой необходимости вписывать кадр строго в 16:9, если у вас кинескоп. Поэтому когда разрабатывался стандарт, уже смотрели на появившийся квадратный пиксель. Так что, может быть производители мониторов его и не изобрели, но без них он и не был бы 16:9.
10.03.23 12:45
0 0

При том, что когда его изобрели телевизионщики, он был не 16:9, а 16:8,6 или 16:10,4 и т.д. Нет никакой необходимости вписывать кадр строго в 16:9, если у вас кинескоп. Поэтому когда разрабатывался стандарт, уже смотрели на появившийся квадратный пиксель. Так что, может быть производители мониторов его и не изобрели, но без них он и не был бы 16:9.
Вы такую чушь несете, что я даже не знаю, что вам посоветовать для ликбеза.
10.03.23 16:26
2 0

Вы такую чушь несете, что я даже не знаю, что вам посоветовать для ликбеза.
А я вот как раз читаю описание стандартов ATSC, и там в списке патентов LG, Samsung, и Panasonic. Может вам самому себе что-нибудь посоветовать?
10.03.23 17:04
0 4

Не по теме. Посмотрел две серии "Всемирная история. Часть 2" вроде как Мэла Брукса. Из смешного омоложенный Мэл Брукс и жесткий стёб "Влюбленного Шекспира"(Шекспир тут жирный козёл). Все остальное плохо.
Обещанного Гитлера на льду показали. Но очень плохо.
Ну а "Кит" кино снятое чисто для "Оскар". Если Фрейзеру дадут, то хорошо. Он хороший актер.
09.03.23 08:50
0 1

Все остальное плохо
Увы, да. Я знал, что будет плохо, но не ожидал, что это будет... никак. Это просто не Брукс.
Проходная комедька уровня самопальных роликов на Ютюбе.
09.03.23 10:32
0 1

Бруксу уже 140 лет, последний фильм снял во времена Ельцина, что там можно было ожидать.
09.03.23 11:33
1 1

Увы, да. Я знал, что будет плохо, но не ожидал, что это будет... никак. Это просто не Брукс.Проходная комедька уровня самопальных роликов на Ютюбе.
Последний фильм Брукса тоже провалился. Как и последние фильмы Гайдая. Увы, время эксцентричного юмора безвозвратно ушло.
09.03.23 12:44
1 0

И Гайдай, и Брукс под конец снимали уже совсем не так, как они же снимали ранее. Ушло не время, а умение. Прежние их фильмы не устарели ведь?
09.03.23 17:45
0 1

Прежние их фильмы не устарели ведь?
Сложно сказать. Попробуйте показать их современной молодёжи.
09.03.23 21:10
0 0

Для молодёжи римейк нужен 😄
Из знаменитого сборника:
954. Женщина приносит машинистке для перепечатки "Войну и мир" Толстого.
- Зачем? Ведь можно купить в магазине! - удивляется машинистка.
- Да, но я хочу, чтобы дети прочли!
10.03.23 22:07
1 0

две серии "Всемирная история. Часть 2"
ох, да, жалкое зрелище 😒
13.03.23 09:18
0 0

Дело в том, что раньше различные протезы, силиконовые накладки и прочие ухищрения использовались для создания грима очень толстых персонажей практически исключительно в комедийных целях.
Я не смотрел "Дюну" Вильнёва, но сомневаюсь, что персонажа Скарсгарда гримировали ради "ха-ха" 😉
09.03.23 08:42
0 9

Я не смотрел "Дюну" Вильнёва,
и правильно сделали, линчевская в миллион раз лучше.
09.03.23 09:03
25 3

и правильно сделали, линчевская в миллион раз лучше.
Линчевская действительно в миллион раз лучше вильнёвской, но тоже барахло. Стинг правда классный.
09.03.23 10:06
8 2

Ну так и романчик-то...
Mit
09.03.23 11:35
2 3

Книга в миллион раз лучше фильма Линча. Любое произведение жанра "sword and planet", который деконструирует Херберт, в миллиард раз лучше Дюны Херберта. Айвенго, Гильгамеш, рисунки охоты на мамонта. Человечество деградирует. Раньше было лучше.
09.03.23 11:41
2 7

Раньше было лучше.
А то!
Dune II является одной из первых игр жанра стратегии в реальном времени и оказала существенное влияние на его развитие в целом.
09.03.23 17:46
0 6

А какие у Ордосов были танки, временно крадящие чужую технику!...
14.03.23 12:18
0 0

Постоянно выскакивает этот фильм во всяких списках что сейчас смотрят.
Всё думал - глянуть ли.
Спасибо Алексу, сэкономил время.
Всё ясно - нафиг.
09.03.23 08:40
4 5

Спасибо Алексу, сэкономил время.
А я из рецензии так и не понял интересный фильм или нет.
Вся рецензия посвящена чисто техническим моментам- откуда идея фильма, какой актёр как играл, как кого гримировали, какой формат кадра и т.д.
А рейтинг IMDB: 7,8 говорит мне намного больше, чем описание технических подробностей.
09.03.23 10:09
1 10

>рейтинг IMDB: 7,8 говорит мне намного больше

Рейтинг 7,8 на IMDB - это намного больше, чем рейтинг 65% на Rottentomatoes.
Ни о чём другом эти цифры говорить не могут. Ни к качеству фильма, ни к удовольствию от его просмотра они не относятся.
09.03.23 11:05
5 2

Ни к качеству фильма, ни к удовольствию от его просмотра они не относятся.
По моему личному опыту относятся. И относятся напрямую, в подавляющем большинстве случаев.
09.03.23 11:17
2 4

То есть, посмотрев фильм, можете угадать его рейтинг? Круто.
И для предсказания эффектов ревьюбомбинга и кэнселлинга тоже есть ощущения?
09.03.23 17:18
4 1

Мой один из самых любимых фильмов имеет рейтинг аж 7.1
m.imdb.com
Если кто-то начнет мне говорить, что история немыслимо толстого человека со странностями тоньше, увлекательней и красивее истории очаровательной сиротки, переспавшей со своим потенциальным папочкой, то пусть он остаётся со своим мнением.
09.03.23 17:51
2 1

Слегка подумав вспомнил, что человек со странностями играл с очаровательной сироткой в одном фильме - Мумия 3.
09.03.23 21:13
0 0

Мой один из самых любимых фильмов имеет рейтинг аж 7.1m.imdb.comЕсли кто-то начнет мне говорить, что история немыслимо толстого человека со странностями тоньше, увлекательней и красивее истории очаровательной сиротки, переспавшей со своим потенциальным папочкой, то пусть он остаётся со своим мнением.
Но это выше "Лолиты" 97 года, где рейтинг 6,8. 😄
09.03.23 22:18
0 2

Скорее всего особенности происхождения.
Мои два самых любимых фильма - 7.5 и 7.6
Надо кстати глянуть.
19.03.23 12:53
0 0