7,8
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 7,8
Бюджет: $60 млн,  Сборы по миру:  $40 млн
Увлекательно, захватывающе, стильно и нуарно. Прям здорово!
Отзыв кота Бублика

Пожалуй, эта лучшая работа в жанре нуар из тех, что я видел за последние месяцы. Конечно, сказывается мощная литературная основа. Тем более, как я понимаю, источник во многом основан на реальных событиях, и автор лишь слегка его приукрасил и дополнил разными подробностями.
Егор

Дорогой зритель Вы не пожалеете. Т.к этот фильм заставляет задуматься над верой в себя, в ложь, в загробный мир. Этакий фильм "Преступление и наказание".
Константин

«Аллея кошмаров» даже после опустошающего финала остается, скорее, упражнением в форме. Дель Торо всегда был не столько режиссером, сколько дизайнером — что ж, на сей раз он предстает гейм-дизайнером. Не считать же политическим высказыванием обличение жуликов середины прошлого века?
Ярослав Забалуев, Lenta.ru

Америка, 1939 год. Стэнтон "Стэн" Карлайл (Брэдли Купер) бесцельно бродит по передвижной ярмарке, рассматривая всякие достопримечательности, вроде "человека-зверя", и в какой-то момент огромный силач Бруно (Рон Перлман), выступающий со своим номером, предлагает ему подработать: надвигается гроза, ярмарку нужно успеть размонтировать и погрузить в машины. 

© 1998–2025 Alex Exler
05.09.2022
Комментарии 69

Смотрел этот фильм три раза, и все потому что забывал, что уже смотрел раньше. Я знаю, кто такой Гильермо дель Торо, но он не справился с материалом. Все хорошо, кроме режиссуры.
22.11.22 18:41
0 0

Exler:
а в фильме от этого - ну, стоит Купер перед ванной голый со спины (причем там виден только торс), ну и о чем вообще сыр-бор-то? А чего так переживал, так переживал?
==============
Когда Купер лежит в ванной, пару секунд видны и его причиндалы. Думаю, речь именно об этом.
В той статье речь о "a scene of full frontal nudity".
14.09.22 20:33
0 1

Скриншот с персонажем Брэдли Купера в ванне - задвоен.
06.09.22 15:26
0 0

Хелен Уокер в роли психолога мне понравилась больше Кейт Бланшетт.
05.09.22 20:09
0 1

Психологии.
06.09.22 11:40
0 0

Раньше было лучше.
06.09.22 11:37
0 0

в роли психолога
интересно, чему учили психологов в 1940х годаx.
05.09.22 22:10
0 0

Получила удовольствие от просмотра, а когда осознала все изящество схемы, которую выстроила Лилит (хотя, возможно, это всего лишь мои домыслы), то испытала почти экстаз. Но, имхо.
05.09.22 18:58
0 0

Ну на сегодняшний день могли просто скучно показать всю махинацию "по-честному," но законы столь усердно косплеимого жанра требуют вот такого "совершенно неожиданного" твиста.
08.09.22 09:16
0 0

До шрама как-то не задумывалась над ее "особыми" целями.
07.09.22 19:46
0 0

А разве это не сразу же очевидно было?
Позднее нам лишь намекнули на сопутствующие причины, помимо очевидного желания наказать выскочку.
06.09.22 10:13
0 0

Кейт Бленчетт? А кто это?
05.09.22 18:49
0 1

почему-то все называют Бланшет. Без всяких на то причин.
06.09.22 23:09
0 0

Бланшет
Планшет!
05.09.22 22:11
0 1

Кейт Бленчетт? А кто это?
Актриса, которую почему-то все называют Бланшет. Без всяких на то причин.
05.09.22 19:34
0 2

Я бы тоже очень переживал, если бы сидел голым в ванне и ко мне Тони Колетт вот так вот как в фильме подкрадывалась. Переживание бы прямо очень было бы заметно.
Фильм классный. Подбор актёров отличный. Очень понравился.
05.09.22 18:16
0 0

Ну я бы не сказал, что сюжет совсем уж линейный и совсем без фиг.
Там ведь есть линия "флешбеков" главного героя, которая развивается в обратном направлении. И которая до конца сохраняет загадку личности ГГ. Кто он на самом деле? Злодей, маньяк или жертва?
05.09.22 13:45
0 0

Кто он на самом деле? Злодей, маньяк или жертва?
Он - часть силы той, что вечно хочет блага и вечно зло творит. Он всё время побуждаем благими порывами. Нередко он совершает свои поступки не без выгоды для себя, но зла он никому не желает. Полагаю, он при этом даже успокаивает себя тем, что это делается им во благо. Но, ищет он выгоду для себя или пытается помочь бескорыстно, реализация раз за разом приводит к катастрофе.

Короче говоря, он - долбоклюй. Друг, с которым и враги не нужны.
05.09.22 17:26
0 1

Придерусь - Тайрон Пауэр, не Пауэрс. Он же отец родной Ромины Пауэр, которая с Аль Бано пела про Felicità
05.09.22 12:21
0 3

Не только мона, но и нуна 😄
не только мона, но и лиза
06.09.22 19:17
0 0

А вот за этот наезд можно и на костёр..
Не только мона, но и нуна 😄
05.09.22 22:11
0 0

да уж, дремучие католики особо не заморачиваются с возрастом согласия.
А вот за этот наезд можно и на костёр..
05.09.22 20:37
0 1

А ещё она познакомилась с Алем Бано, когда ей было 15 лет
М-м-м-м, восьмиклассница-а-а!
да уж, дремучие католики особо не заморачиваются с возрастом согласия.

М-м-м-м, восьмиклассница-а-а! 😜
Т.е. не статья, а тост, я правильно понимаю?

А ещё она познакомилась с Алем Бано, когда ей было 15 лет
М-м-м-м, восьмиклассница-а-а! 😜

Его звали Албано, но он взял себе псевдоним Аль Бано.
Я и написал в скобках: «в данном случае, точнее, псевдоним». 😄

И еще я не знал, что Ромина -- американка из ЛА.
В песнях хорошо слышен английский акцент. 😄 А ещё она познакомилась с Алем Бано, когда ей было 15 лет, в 17 лет снялась обнажённой в экранизации романа маркиза де Сада, а в 18 вышла замуж. 😄
05.09.22 13:48
0 2

И с Донжуаном одним словом.
05.09.22 13:46
0 2

Его звали Албано, но он взял себе псевдоним Аль Бано. Так в Вики написано, по крайней мере. И еще я не знал, что Ромина -- американка из ЛА.
05.09.22 13:36
0 3

Вообще меня всегда удивляло, откуда взялись такие грамматические уродцы как «с Дон Кихотом» (оказывается, такая форма даже в словаре зафиксирована), «с Робин Гудом» (см. «Стрелы Робин Гуда»), «с Аль Бано/Пачино».
05.09.22 13:08
0 1

Придерусь - Тайрон Пауэр, не Пауэрс. Он же отец родной Ромины Пауэр, которая с Аль Бано пела про Felicità
Тоже придерусь, раз пошла такая пьянка. Здесь Аль — это не арабская приставка (типа «Аль-Джазира»), а итальянское имя (в данном случае, точнее, псевдоним), поэтому прекрасно склоняется, как и соответствующее английское «Эл»: с Элом Гором, с Алем Пачино, с Алем Бано.
05.09.22 13:03
0 7

Как часто бывает у этого режиссёра, актёры в определённой степени зажаты, поскольку они - рабы стиля. Фильм настолько мощный по форме, что любое содержание будет вынуждено подстроиться под неё, а можно и вовсе без содержания - как очень острый соус, который настолько забивает вкус мяса, что можно и вовсе без мяса.

К снятому ранее "Багровому пику" появилась пара. Теперь у дель Торо твин пикс.
05.09.22 11:07
1 0

Фильм настолько мощный по форме, что любое содержание будет вынуждено подстроиться под неё, а можно и вовсе без содержания - как очень острый соус, который настолько забивает вкус мяса, что можно и вовсе без мяса.
У меня такое ощущение было от «Формы воды». Снято красиво, а внутри — пустышка. Картон с острым соусом.
05.09.22 11:40
1 2

Мне одному кажется, что это повтор?
05.09.22 10:59
0 0

Причём Алекс даже не стал ждать 80 лет, а всего-то 90 минут...
Некогда ему ждать, всё по классике -

"И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая"

Как там дальше-то? 😄
05.09.22 16:56
0 0

Тут римейк-полная копия анонса рецензии в списке блога. Причём Алекс даже не стал ждать 80 лет, а всего-то 90 минут...
05.09.22 11:34
0 0

Скоре, что это вторично.

Фильм - мощный. Даже придраться не к чему.
05.09.22 10:28
0 2

Мне не особо понравился в плане сюжета. Просто что-ли. Но все остальное очень круто.
05.09.22 10:27
0 1

Согласен.
05.09.22 11:21
0 0

Сюжет банально устарел. С момента эпохи таких сюжетов кинематограф, да и зрители, слишком сильно эволюционировали и сейчас подобный "а ля Чандлер" просчитывается с третьей фразы.
Радует лишь что не все мотивы главного интригана фильма нам объяснили открытым текстом, - на кое-что нам лишь намекнули, хоть и весьма прозрачно.
Но в целом, зрителю оставляют слишком мало работы для ума, чем фильм и разочаровывает.

Но форма хороша, да. Первая половина особо хороша, вторая куда более картонна, но тоже вполне.
05.09.22 11:16
0 2

Да, отличный фильм, посмотрел с большим удовольствием. Кейт прекрасна!)
05.09.22 10:23
0 2

Спасибо! Обязательно посмотрю. По теме ярмарок и представлений вспомнился замечательный сериал из двух сезонов "Карнавал".
www.kinopoisk.ru
05.09.22 10:22
0 0

Да, я про него и писал в рецензии.
05.09.22 10:27
0 1

Кино хорошее, хорошее настолько что мне даже Руни Мара тут понравилась. Хотя обоих сестер не перевариваю. Но в старом фильме Молли несравненно красивей чем Мара.
Тут кстати "Пластилин колец" вышел, прикольный фанфик. Интересно Алекс смотреть будет?
05.09.22 10:02
1 1

Спасибо, сохранил ссылку. Сейчас вообще не до фильмов, работы выше гор, но как выдохну - попробую. Ещё раз - спасибо.
09.09.22 03:16
0 0

Кому как, сериал реально красивый. Плюс подозреваю, они введут в сериал Моргота, а на это стоит глянуть в любом случае, даже в самом дико фанфике.
Я пока смотреть буду. Если передумаете то вот --hdrezka.co
05.09.22 22:14
0 0

Если забыть про Толкиена и Джексона то смотреть можно
А ради спецэффектов? Да ну.
++. Посмотрел трейлер приквела LOR и понял, что нунах. Мне и Джексонский так себе... только на раз посмотреть. Ради Голлума разве что.

Приквел к Играм Престолов ничего так, кстати.
05.09.22 22:14
2 0

Я точно не буду. Для меня это на уровне Холмс с айфоном; но народ от британского бреда, где от Конан Дойла только имена героев тащится. А ради спецэффектов? Да ну.
В общем, "пусть цветёт тысяча цветов", меня же никто не заставляет, верно? 😄
05.09.22 22:07
2 2

А я 2 серии посмотрел, абсолютный фанфик, от Толкиена там 7-8 имен персонажей и несколько названий локаций. Как экранизация кошмар, как фантазия по теме - прикольно, зрелищность есть. Что-то ужасно, что-то вызывает интерес. Азимовское "Основание" тоже дикий фанфик, но на порядок хуже. Если забыть про Толкиена и Джексона то смотреть можно.
05.09.22 21:54
1 1

Кино хорошее, хорошее настолько что мне даже Руни Мара тут понравилась. Хотя обоих сестер не перевариваю. Но в старом фильме Молли несравненно красивей чем Мара.Тут кстати "Пластилин колец" вышел, прикольный фанфик. Интересно Алекс смотреть будет?
А вы?
Я понимаю, что источник, мягко говоря, так себе, но общее впечатление составить можно -
www.gazeta.ru
Лично я очень сильно сомневаюсь, что это выдержит даже первый сезон, как в своё время и сериал по Буму -
en.wikipedia.org
05.09.22 16:39
0 0

Эх, жене фильм не понравился, друзьям тоже, ну хоть Экслер пролил бальзама на душу.
Кино замечательное, целиком согласен с тезисами рецензии.
05.09.22 09:57
0 2

Прежде всего, поскольку я все-таки сподобился посмотреть "Аллею кошмаров" 1947 года, должен сказать, что новый фильм - это именно ремейк оригинальной картины.
Так это же экранизации одной и той же книги, как я понимаю? Вполне естественно, что в этих фильмах многие события совпадают. Насколько я знаю, экранизации не принято считать римейками. Является ли «12 стульев» Захарова римейком «12 стульев» Гайдая? Там тоже многие события совпадают.
05.09.22 09:53
0 7

Если речь зашла о книгах, то именно КопыРин, в отличие от фильма.
Про спорщиков, которых рассудят, один в один из фильма фраза + МВИН. Может, и в книге один в один, не помню.
05.09.22 22:16
0 0

Если речь зашла о книгах, то именно КопыРин, в отличие от фильма.
Как говорилось в анекдоте про Камасутру, книга - лучше!
Но я, конечно, неверно написал (аббревиатура "МВИН"), надо было название книги (очень умной) назвать.
05.09.22 20:33
0 0

Если речь зашла о книгах, то именно КопыРин, в отличие от фильма.
05.09.22 19:45
0 1

КопыTин!
Это в фильме; Говорухину так захотелось, звучит звонче - водитель же! Мы сами в стройотряде в Пурпе (Сибирь) орали нашему водителю - Гони, Копытин! 😄
А у Вайнеров в книге - Копырин.
05.09.22 19:45
0 0

Копырин
КопыTин!
05.09.22 18:46
1 1

Зато я скачал книгу!
Как сказал водитель Копырин из МВИН - "Приехали, спорщики, там вас рассудят" 😄

А вообще, совершенно не заинтересовал трейлер; но книгу, пожалуй, действительно прочитаю.
05.09.22 16:31
0 0

Поэтому я ловко увернулся от боданий по поводу конкретно этого фильма, Ибо здесь ни сном, ни духом.
05.09.22 12:39
0 1

Это очевидно именно ремейк старого фильма.
И да, и нет. Это ремейк всех подобных фильмов сразу, ибо они все были сняты достаточно одинаково стилистически. И фильм дель Торо куда больше похож на них, чем они сами, - особенно вторая половина, в первой - куда больше живого дель Торо, вторая же - искуссно напомаженный зомби, совсем как живой.. нет, совсем как живые люди.
Бланшетт, отыгрывающая Бэколл с макияжем Лейк и такое вот всё.
05.09.22 11:33
0 0

Представим себе, что имеется экранизация некоей книги, и в этой экранизации по сравнению с литературным первоисточником внесены существенные изменения в сюжет, такое часто бывает. Теперь представим себе, что через много лет выходит новая экранизация той же книги, но изменения в сюжете у неё совпадают со старой экранизацией, т.е. сюжетно новая экранизация ближе к старой, а не литературному первоисточнику. Наверное, тогда правильнее будет говорить про ремейк первой экранизации, а не про вторую экранизацию.Я этот фильм не смотрел, книгу не читал, просто рассуждаю теоретически.
Ну, это-то понятно. Или сцены полностью заимствованы, например, как Бортко беззастенчиво тырил целые куски «Собачьего сердца» у Альберто Латтуады (хотя именно сценарных расхождений между этими фильмами как раз очень много). Или Гас Ван Сент по кой-то хрен переснял «Психо» почти покадрово.

Но тут Алекс сам пишет, что книгу не читал, поэтому что там взято из книги, а что — из старого фильма, сказать не может. Тем не менее утверждает, что это «очевидно» именно римейк. Вот я и уточняю, на чём основано это утверждение. В Википедии ничего про римейк не написано, сказано только, что это «the second feature film adaptation of Gresham's novel».
05.09.22 11:31
0 6

Представим себе, что имеется экранизация некоей книги, и в этой экранизации по сравнению с литературным первоисточником внесены существенные изменения в сюжет, такое часто бывает. Теперь представим себе, что через много лет выходит новая экранизация той же книги, но изменения в сюжете у неё совпадают со старой экранизацией, т.е. сюжетно новая экранизация ближе к старой, а не литературному первоисточнику. Наверное, тогда правильнее будет говорить про ремейк первой экранизации, а не про вторую экранизацию.

Я этот фильм не смотрел, книгу не читал, просто рассуждаю теоретически.
05.09.22 11:21
0 3

Является ли «12 стульев» Захарова римейком «12 стульев» Гайдая?
Вообще ни разу не является.
05.09.22 10:27
0 0

Так это же экранизации одной и той же книги, как я понимаю? Вполне естественно, что в этих фильмах многие события совпадают. Насколько я знаю, экранизации не принято считать римейками.
Это очевидно именно ремейк старого фильма.
05.09.22 10:27
6 0