Драма, Индия-США, 2020, 125 мин.
6,2
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Экслера: 6,2
Беспроигрышный вариант - скрестили "Миллионера из трущоб" с "Паразитами".
Наблюдение кота Бублика

Очень странное кино. Скорее не понравилось.
Отзыв кота Бублика

Постепенно просмотр превращается в тест на эмпатию, идущую рука об руку с осуждением, но Бахрани хватает мастерства, чтобы отказаться от морализаторских доктрин, ограничившись взглядом из темноты на свет.
Настасья Горбачевская

В начале картины показывается некое автомобильное происшествие: за рулем сидит пьяная женщина, рядом с ней - ее муж, а на заднем сиденье находится герой фильма, Балрам Халвай (Адарш Гурав), одетый каким-то махараджей. 

После этого нам показывают Балрама в хорошем костюме сидящим в кабинете с роскошной мебелью. Это Бангалор, "Кремниевая долина" Индии, 2010 год. В стране ожидают визит китайского премьер-министра Вень Дзабао, который собирается приехать, чтобы пообщаться с индийскими предпринимателями. 

© 1998–2025 Alex Exler
19.04.2021
Комментарии 64

They say, "Evil prevails when good men fail to act." What they ought to say is, "Evil prevails."
04.06.21 17:22
0 0

В своё время, книга наделала много шума. Помню тут в Канаде, где доля разных представителей Индии давно превзошла и китайцев и арабских товарищей, автора ругали не хуже Рушди 30 лет назад. Прикол книги в том( в фильме это не показать) , что Балрам лично ведёт рассказ и невольно, показывает свой уровень интеллекта. А тот у него, скажем не очень…
Книга во многом ближе к юмору, но очень чёрному! Многим индусам это было как серпом по ленинским местам. Типа, мы дети тысячелетней цивилизации, а тут сборище нищих, зажатых в кастах. Но , говоря серьезно, книга отличная! Фильм неплохой, но… сложно передать все мотивы героя. И кстати, он сбежал в Бангалор. Это на юге, где больше тамилов. А эти ребята любят индусов как эстонцы русских. Поэтому, за деньги парню выправили и документы и прикрытие.
25.04.21 02:21
0 0

Да это просто жесткий реализм, не более. Вот только нас приучили к штампам - богатые-де плохие, кровопийцы этакие, а вот бедняки - они такие душки!
А на самом деле вовсе нет. Не зависит состояние души от количества денег в кармане... Ну и конечно тут развенчание еще одного мифа - типа терпение и труд чего-там перетрут...
21.04.21 03:36
0 2

Джон Рокфеллер: "Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллион, кроме первого.“ Балрам же в фильме прямо говорит: "Бедняк в Индии может выбиться наверх двумя способами: 1) криминал, 2) политика".
05.07.21 00:17
0 0

Как я понял, в фильме обыгрывается некая внутренняя тема/проблема для индийского социума. Некий вызов сельскому патриархальному укладу. Мол проснитесь, на дворе 21 век, а у вас в головах феодальный строй в полный рост. Мол к чёрту все ваши традиции пропахшие нафталином, берите жизнь в свои руки.
20.04.21 09:11
0 0

Да, в общем, ничего удивительного в этом сюжете нет. Это только в сказках, поднявшийся нищий из другой условной касты, становится принцем. В жизни, большинство поднявшись по лестнице, начинает пинать остальных нижерасположенных с рвением даже больше, чем предыдущий господин. Он же наконец-то дорвался до нормальной жизни? И теперь сам по праву может пинать других. Какой "стартап" можно ждать от водителя? Примерно такой же, который в наши 90е мог сделать любой ушлый гопник без образования, получив деньги. Служба такси, владение торговлей в нескольких мелких палатках и рынках, всякие потоки тряпья из-за границы, скупка недвижимости, строительство торговых площадей и прочее. Для всего остального нужно учиться, учиться и учиться, как говаривал дедушка Ленин.
20.04.21 09:07
0 6

Для всего остального нужно учиться, учиться и учиться, как говаривал дедушка Ленин.
А возможности учиться у Балрама не было из-за его положения в кастовой системе, что показывает ее порочность.
25.02.25 16:35
0 0

Весь сюжет фильма практически полностью повторяет сюжет книги, так что все вопросы на тему "что это было, Холмс?" - к автору книги "Белый тигр"... Книгу читала года 4 назад. Конечно, никакого сочувствия главный герой не вызвал, но почему он сделал то, что сделал - было вполне понятно.
20.04.21 04:03
0 1

Алекс, не смотрел "Запределье" 2006? Удивительный малоизвестный фильм. Очень понравился. А уж главная героиня - огонь. Смотрели семьёй. Младшего (12 лет) аж пробрало.
19.04.21 20:22
0 2

19.04.21 21:28
0 1

нарот, хватид спойлеридь уже.
19.04.21 20:04
1 2

Что-то почитал тут вас и решил, что смотреть этот фильм не буду. Но! Недавно буквально посмотрел "Ури. Нападение на базу" - чисто индийский фильм. Но совершенно шикарный боевик! Снят как будто не в Индии, честное слово! Тоже сначала подумал - фу, Индия, танцы с песнями. Но начал смотреть и когда там, где в индийском фильме спели бы и потанцевали, не произошло ничего такого, я уже отбросил всякие предубеждения! И у индусов получился совершенно не индийский, но совершенной классный военный боевик! Вот прям рекомендую!
19.04.21 18:50
1 1

Индийцы (а не индусы) перестали в обязательном порядке добавлять в фильме песни и танцы еще лет десять назад. Но вот парадокс, многие их фильмы из-за этого потеряли свой традиционный шарм и стали слишком голливудоподобными, что также более явно выставило на обозрение многие их недостатки. Если раньше многим индийским можно было простить чрезмерную сентиментальность и переигрывание, так как в традиционном культурном антураже все это смотрелось весьма гармонично и не вызывало отторжения, то после приближения к стандартам голливуда все эти вещи сделали многие современные фильмы практически несмотрибельными.

Ну и также, не стоит забывать, что то, что в понимании большинства называется индийским кино – это так называемый Болливуд – коммерческое кино на языке хинди с центром индустрии в Мумбаи. Так вот этот Болливуд представляется собой лишь чуть более 40% кинорынка Индии. То есть о других почти 60% индийского кино большинство вообще не имеет никакого представления. А ведь кроме Болливуда также существует кино на языках телугу, тамильском, бенгальском, маратхи и еще с десяток региональных индустрий на местных языках. Многие из этих фильмов ничем не уступают, а то и превосходят бомбейский мейнстрим, а также существует некоммерческое кино, которое вообще не похоже на типичный индийский кинопродукт в представлении большинства. Поэтому рекомендую не судить о всем индийском кино исключительно по Болливуду.
26.04.21 10:54
0 1

у индусов получился совершенно не индийский
Очень даже индийский. Правда без танцев.
vpn
22.04.21 23:15
0 0

Ну, попробую посмотреть, раз такое дело.
19.04.21 21:31
0 0

"Ури. Нападение на базу"
Ури. Электроник-2.
19.04.21 20:04
0 3

Фильм ещё не смотрел, но книгу, помню прочитал залпом в один присест - понравилась.
Сюжет был интересен, занятный индийский антураж, главный герой вызывал то сочувствие, то отвращение. Так, как Алекс пишет под спойлером краткую выжимку из сюжета (вроде как чётко по книге) и в конце добавляет "что это было?" на самом деле можно сделать почти с любым фильмом. Попробуйте, например, с "Криминальным чтивом" или "Любовь и голуби" - будет даже ещё забавнее.
19.04.21 18:13
1 1

Ограбить Ашока (и убить - другого варианта не было) Барлам решил, когда подслушал разговор от о своем увольнении, Ашок решил сменить щофера, вроде даже уже подобрали нового.
slq
19.04.21 16:57
0 1

Э... Ну да. А что, это как-то сильно меняет дело? То есть если наниматель решил тебя уволить, то нанимателя нужно убить зверским образом и украсть его деньги?
19.04.21 19:05
0 3

оффтоп... Алекс а попробуй посмотреть сиквел Спасателей Малибу (2017)
обычная была бы проходная комедька, но Рок там столько харизмы, пафоса, юмора и даже самоиронии нагоняет, что прям становится можно смотреть...
19.04.21 16:31
0 0

Да он же провальный совершенно.
19.04.21 16:54
0 0

Кто-то прочел Достоевского и в духе времени прикрутил "позитивный" финал. А так, да: зло более жизнеспособно, эффективно, хорошо вознаграждается, дает плодовитое потомство. Тот же социум получает важные выгоды от проявлений зла. Естественно, если не затрагиваются "основы".
19.04.21 15:54
0 1

Кто-то прочел Достоевского и в духе времени прикрутил "позитивный" финал. А так, да: зло более жизнеспособно, эффективно, хорошо вознаграждается, дает плодовитое потомство. Тот же социум получает важные выгоды от проявлений зла. Естественно, если не затрагиваются "основы".
В диком капитализме нужно уметь пройти по трупам, чтобы достичь успеха. Тот же Березовский в России убил около 10-15 человек в процессе зарабатывания своих миллиардов.
25.02.25 17:01
0 0

Я сперва подумал, что Алекс какого-то чёрта посмотрел странный русский фильм про танки, которому уже почти 10 лет. Присмотрелся - ан нет, просто совпадение 😄 ффухх, от сердца отлегло.
19.04.21 14:10
0 3

Книжка прямо очень понравилась. Но не думал, что по ней кино можно снять. Не удивлен, что кино так себе - бывают книги, которые тяжело на экран перенести.
19.04.21 11:18
0 0

Был не так давно фильм "Белый тигр" про страшный немецкий танк, выпрыгивавший аки каб.. тигр и наносивший ущерб. В начале рецензии значились какие-то индусы в стрессовой ситуации и я даже пару абзацев тупил, где танк).

А если серьезно, фильм действительно рваный: фрагментарно сделано здорово про жизнь людей, а в целом - дичь. Чем-то похоже на "Шантарам" - читаешь взахлеб. Попытаешься потом осмыслить жизнь героя в целом - какая-то дичь, нагромождение и смешение всего и вся. Ну, черт знает, может у них там так.
19.04.21 11:09
0 2

Было, не было, результаты как бы показали, что, кроме гораздой лучшести, нужны еще кадры, и связь, и тактика применения, и еще всякое. Историю танкостроения мне не нужно рассказывать. И подвиги советских танкистов не пытаюсь замять, напротив, только сильней восхищаюсь. Но даже самый массовый немецкий Т-IV и то визуально впечатляет больше Т-34. Потом, когда 34-85 появились, те уже были похожи на танки.
20.04.21 02:08
0 1

Тигры и Пантеры - это следующее поколение, в серьёзных количествах появившееся лишь к середине войны (а Тигр, к тому же - верхняя весовая категория). В 41-м году тридцатьчетверки были гораздо лучше всех немецких танков.
20.04.21 01:01
0 2

Был пару лет назад в немецком музее танков. Зауважал советских танкистов с особой силой. Потому как на фоне разных тигров и пантер Т-34 смотрится ... не знаю что сказать, чтобы не обидеть отцов и дедов. Как в них вообще четыре человека помещались? Даже лендлизовские шерманы внушительней выглядят.
19.04.21 20:36
0 1

Фильм про танк - отличный. Смотрел вскоре после того, как прочитал сборник мемуаров танкистов "Я воевал на Т-34", был удивлён, насколько соотносится показанный танковый бой с деталями из рассказов ветеранов. Правда, по другим мемуарам, за то, что пушка черпнула песка и грязи - механик-водитель легко не отделывался, вполне мог расстрел светить.
Финальная речь Гитлера в фильме - мощно. Ну, некоторые детали с оттенком победобесия присутствуют, конечно.
19.04.21 14:07
5 0

Да, тоже не сразу сообразил. К слову, фильм про танк - редкостная муть.
19.04.21 13:06
1 4

А мне понравился фильм. И книга. Книгу прочитал еще лет 5 назад.
19.04.21 11:02
0 1

После таких тяжелых неприятных картин как "Дес" и "Тигр" Алексу стоит посмотреть что-нибудь доброе и позитивное. И нас порадовать рецензией.
Недавно наткнулся на "Есть мечты — будут и путешествия" ("Have Dreams, Will Travel"), немного похоже на "Королевство полной луны", но если там детям вовсю помогали Нортон, Макдорман, Уиллис, Мюррей, то здесь детям пришлось пахать за всех.
Алекс, попробуйте посмотреть с семьей.
rezka.ag
русская озвучка плоха, но даже так это один из самых недооцененных фильмов, какие видел.
P.S. Анна-София Робб само очарование.
19.04.21 10:56
0 3

P.S. Анна-София Робб само очарование.
Нульчанец? )))
19.04.21 11:19
2 0

Я вчера посмотрела две трети фильма, больше не осилила: очень меня индийский английский утомляет. Эти две трети сняты один в один по книге, которая мне очень понравиоась, но... С каким-то налетом придурковатости, что ли, и меня это бесило. В книге Балрам по мере развития сюжета не вызывает сочувствия, но вызывает некое уважение, невзирая на его методы, а вот в фильме - пока нет.
Добавлю еще, что Индия и индийцы в фильме показаны очень достоверно (я там семь раз была в командировках, не слишком коротких - и в Дели, и в Бангалоре, и много где еще). Таких Балрамов из низких каст в ИТ довольно много, они каким-то магическим образом ухитряются вырваться из своих деревень и закончить хотя бы колледж.
19.04.21 10:55
0 5

индийский английский
Этот индийский английский ещё понятен. В компании, где я работаю, IT support - на аутсорсинге у индусов. Сперва пытался общаться с ними лично, потом перешёл на переписку в чате - так понятнее, даже несмотря на их грамматические и прочие ошибки.
FZK
21.04.21 17:43
0 0

Самого-то Балрама почему не грохнули?
19.04.21 10:54
0 2

Вообще в упор не понятно.
19.04.21 12:07
0 1

Ну и вот, собственно, у меня вопрос - что это вообще такое было, Холмс-джи?
Дикие люди, чо.
19.04.21 10:27
0 3

Ошибочка: "человек, рожденный в нисшей касте"
19.04.21 10:11
0 3

Tам изначально стояла "с", уже исправили..
19.04.21 11:04
0 1

??? неожиданно, это же вроде "з" в корне слова. Рекорда в студию! ))
19.04.21 10:47
0 0

Мне наоборот очень понравился этот фильм, и в особенности его финал. Жутковатое зрелище, в котором, ИМХО, вообще нет ничего от "Миллионера из трущоб" кроме самого факта неожиданного успеха главного героя. Более того, это вообще анти-"Миллионер из трущоб", и в фильме это даже проговаривается вслух (дословно не помню, но что-то типа "успех в Индии это не сказка о выигранном телешоу").
По мне так фильм очень многослойный. На поверхности лежит непосредственно "история успеха" Балрама. Копнуть чуть глубже - получаем жуткую картину жизни с странах третьего мира, население которых составляет бОльшую часть всех живущих людей на Земле. И наконец, третий тезис, который в этой ленте звучит открытым текстом - "время белых на исходе, будущее принадлежит чёрным (при чём отнюдь не афроамериканцам) и жёлтым". И если китайцы уже являются грозной геополитической силой, то всевозможные индусы, пакистанцы и бенгальцы пока лишь копят энергию на социальный взрыв.
С другой стороны - есть, конечно, некие, свойственные индийским фильмам, допущения и гиперболы. Действительно очень глупо выглядит сама идея написать это письмо. Но почему-то здесь не раздражало, в отличие от "Миллионера из трущоб".
Вот как-то так. Произвело очень сильно и жуткое впечатление. Разумеется, всё субъективно.
19.04.21 09:38
2 16

"Век людей окончен. Пришло время орков!"(с)
Если следовать толкиновской терминологии, скорее даже не орков, а вастаков. С раскосыми и жадными глазами.
25.02.25 17:49
0 0

И наконец, третий тезис, который в этой ленте звучит открытым текстом - "время белых на исходе, будущее принадлежит чёрным (при чём отнюдь не афроамериканцам) и жёлтым". И если китайцы уже являются грозной геополитической силой, то всевозможные индусы, пакистанцы и бенгальцы пока лишь копят энергию на социальный взрыв.
Недаром же говорят, что "XXI-й век - век Азии". Дорогие европейцы, сожрут вас азиаты. 😄
25.02.25 16:38
0 0

"Век людей окончен. Пришло время орков!"(с)
причем изенгардовских орков. Мордорские орки в пролете.
19.04.21 14:56
0 3

"время белых на исходе, будущее принадлежит чёрным (при чём отнюдь не афроамериканцам) и жёлтым".

"Век людей окончен. Пришло время орков!"(с)
19.04.21 12:10
0 10

Белые люди придумали кастовую систему в Индии, чтобы одни индусы угнетали других и как можно дольше оставались жить в средневековье, позволяя капиталистическим странам безнаказанно грабить их богатства и продавать им айфоны...
Думаю - это точно Оскар. Правда только как "лучший иностранный фильм" - зря они про содомию..
19.04.21 09:36
15 4

Самому тоже резануло прикольное сочетание. Индус ругается на белых, при это все страдания - от пресловутых варн / каст.
19.04.21 16:57
0 1

Не заметить густой слой сарказма способен только очень дальновидный человек.
19.04.21 16:57
0 5

Касты существовали в Индии задолго по правления белых.
Бля... А я надеялся, что все тупые остались в "Одноклассниках".
19.04.21 12:53
6 8

Я думаю, то был сарказм.
19.04.21 10:54
0 16

Касты существовали в Индии задолго по правления белых.
19.04.21 10:37
5 8

125 минут? Это точно весь хронометраж? Вдруг то первая часть и где-то забыли вторую часть? 😄))

Ладно, пошутили и хватит. Но вообще удивлен, что индийцы смогли адаптироваться к привычному мировому хронометражу. Вообще даже любопытно, почему у них изначально кино аж 3-4 часа длится - это же сколько надо сидеть в кинотеатре и устраивать антракты, как в настоящем театре.
19.04.21 09:35
1 0

И правда, посмотрел, как долго длится понравившийся "3 идиота", а там всего 2 часа 50 минут. Хотя ощущение, будто он длился все 3-4 часа (видать, местами было затянуто).
26.04.21 12:02
0 0

Ну, 4 часа — это редкость. Традиционная продолжительность индийских фильмов – около 3 часов. Из них около часа занимали музыкальные номера, которые являлись обязательной программой, поскольку саундтреки сами по себе – огромная индустрия в Индии и известные исполнители – не меньшие звезды, чем сами актеры. Соответственно, если из фильма убрать песни, то их продолжительность будет около 2 часов, что соответствует продолжительности обычного западного фильма. И такие фильмы были всегда, просто раньше они считались артхаусом, а сейчас и коммерческое кино стало отказываться от большого количества музыкальных номеров и общая продолжительность фильмов естественным образом также уменьшилось.

Но к "Белому тигру" все это не имеет отношения, так как это даже не болливудский фильм (Болливуд - огромная индустрия кино на языке хинди в Мумбаи, с которой в первую очередь ассоциируется коммерческое индийское кино), а независимое индийско-американское производство. Фильм создан американским режиссером иранского происхождения при поддержке независимого индийского бизнесмена (который изначально выкупил права на книгу австралийского автора) и индийской суперзвезды Приянки Чопры, которая также сыграла одну из основных ролей в фильме.
26.04.21 11:53
0 2

Интересно, а как бы звучал лозунг BLM в Индии с её иерархией каст? 😄
FZK
21.04.21 17:27
0 0

Так снимали для Америки.
19.04.21 12:07
0 1

Хахаха! Прочитал спойлер и немного охренел )
19.04.21 09:20
0 9

посмотрел вторую треть
наверное, имелась в виду последняя треть?
19.04.21 09:14
0 2

третья треть, забавно)

Да, сейчас поправлю, спасибо.