Мы поговорили о том, как распознать диабет II типа, познакомились с различными типами продуктов, поговорили о том, как различные продукты и различные системы питания влияют на выбросы инсулина и, соответственно, уровни сахара в крови, обсудили, как нужно питаться при диабете II типа, разобрались с гликемическим индексом и гликемической нагрузкой. Теперь давайте рассмотрим еще несколько важных вопросов, после чего сведем все воедино.

© 1998–2025 Alex Exler
22.07.2025

Комментарии 41

В некоторых странах есть возможность попросить доктора выписать рецепт на continuous glucose monitoring – глюкометр, который приклеивается на руку и замеряет показания глюкозы с определенным интервалом (каждые 5 минут). Потом эти измерения можно посмотреть в приложении на мобильном телефоне и сделать выводы. Например о том, как организм реагирует на те или иные продукты питания.

К примеру, я вот давеча начал использовать Dexcom G7. Посмотрю как изменения в моем поведении и питании отразятся на общей картине.
01.10.25 02:09
0 0

В Германии "непрерывный глюкозометр" для диабета 2 типа как App больничные кассы оплачивают - Glucura
25.07.25 18:16
0 0

Я не помню, упоминал ли ты использование "непрерывного глюкозометра" (и пользовался ли). Недешевое удовольствие, даже со страховкой...

Но полезная штука. Сразу видно, как та или иная еда влияет на сахар в крови. А то палец колешь (даже несколько раз в день), а потом вспоминаешь, что же там было вчера, и что могло повлиять...

PS. С одной стороны вроде как "благословение", типа "о... оно все видит...". А с другой стороны вроде как "проклятье", типа "б*я-я-я... оно все видит...".
22.07.25 23:55
0 0

Я не помню, упоминал ли ты использование "непрерывного глюкозометра" (и пользовался ли).
Упоминал, но это устройство обычно используется при диабете первого типа. Для второго типа оно, в общем-то, не нужно. При втором типе не надо вспоминать, что там было вчера. Как влияет та или иная еда, хорошо видно, когда делаешь анализ через два часа после еды.
23.07.25 08:52
0 0

К слову. Аккучек предлагает возможность бесплатно протестировать из cgm датчик:
www.accu-chek.de
23.07.25 08:53
0 0

Полезный канал для отслеживания как разная пища влияет на уровень сахара в крови

https://www.youtube.com/@insulinresistant1/shorts
22.07.25 16:11
0 0

Очень полезный обзор. Добавим что высокий уровень глюкозы в крови поражает не только сосуды но и нервы, поэтому ранки и язвочки на ступнях и вообще на периферии ещё и плохо чувствуются.
22.07.25 15:20
0 1

Очень полезный обзор. Добавим что высокий уровень глюкозы в крови поражает не только сосуды но и нервы, поэтому ранки и язвочки на ступнях и вообще на периферии ещё и плохо чувствуются.
Да, совершенно верно.
22.07.25 15:31
0 2

У меня натощак сахар в норме, но под нагрузкой (например съесть мучного или сладкого) может быть порядка 8 на пике. Один раз даже 10. Что это означать может?
22.07.25 14:41
0 0

Подъем глюкозы в крови - это нормальная реакция организма на углеводы.

Обычно ориентируются на уровень глюкозы через 1–2 часа после еды.
При этом пик у здорового человека:
Через 30–60 минут: может доходить до 7.5–8.0 ммоль/л
Через 2 часа: должен снижаться < 7.8 ммоль/л

Если уровень глюкозы через два часа выше 7.8 ммоль/л, это может быть признаком преддиабета
22.07.25 15:05
0 0

Углеводы и сахар,
протеин и здоровые жиры не влияют

www.youtube.com
22.07.25 18:25
0 0

Подъем глюкозы в крови - это нормальная реакция организма на углеводы.Обычно ориентируются на уровень глюкозы через 1–2 часа после еды. При этом пик у здорового человека:Через 30–60 минут: может доходить до 7.5–8.0 ммоль/лЧерез 2 часа: должен снижаться < 7.8 ммоль/лЕсли уровень глюкозы через два часа выше 7.8 ммоль/л, это может быть признаком преддиабета
Большое спасибо. Протестирую себя в разное время.
23.07.25 20:36
0 0

Для следящих за своими показателями рекомендую MedM Health - полезный сервис для тех, кому приходится следить за своим давлением, весом, глюкозой в крови и т.п.
Есть программа под смартфон. Главная особенность - может считывать данные со сторонних датчиков.
Напр, у меня сейчас есть 3 устройства, с которых я получаю информацию
- Весы - Xiaomi Mi Body Compositions Scale 2
- Глюкометр - CareSens(r) N Premier
- Тонометр - Omron X4 Smart
Можно вводить данные и вручную.
Есть удобный WEB портал, где можно смотреть данные.
Даже бесплатная версия удобна для использования.
Ниже несколько иллюстративных скриншотов.
Я сейчас меняю таблетки от давления и глюкозы в крови, очень удобно отслеживать изменения показателей
22.07.25 14:27
0 2

Круто, но зачем своё ФИО постить?
22.07.25 21:47
1 0

Я пользуюсь опенсорсным Diaguard.
А насколько просто, если возможно, экспортировать данные из MedM?
23.07.25 02:31
0 0

А насколько просто, если возможно, экспортировать данные из MedM?
Экспортировать данные из MedM Health в бесплатной версии можно:
- В самом приложении можно выгрузить свои измерения в виде CSV-файла.
- Через веб‑портал MedM можно бесплатно создать и скачать отчёт по своим данным — тоже в формате CSV.
23.07.25 09:20
0 1

Интересно, какой был промпт для генерации картинки с мужиком на кровати. Стопы у него, конечно, как у младенца... Но морда кислая совсем (((
22.07.25 13:23
0 1

Интересно, какой был промпт для генерации картинки с мужиком на кровати. Стопы у него, конечно, как у младенца... Но морда кислая совсем (((
"Нарисуй кислого мужика, лежащего на кровати со стопами как у младенца" 😄
22.07.25 15:30
0 2

Но морда кислая совсем (((
Морда не в фокусе.
22.07.25 18:48
0 0

"Нарисуй кислого мужика, лежащего на кровати со стопами как у младенца" 😄
размер стоп не как у младенца, но явно росту не соответствует.
23.07.25 08:35
0 0

размер стоп не как у младенца, но явно росту не соответствует.
Да, именно так и было задумано.
23.07.25 08:53
0 0

интересуюсь мнением коллег об оземпике
22.07.25 13:21
0 0

Много лет принимаю Forxiga и Metforal.
В середине июня анализы показали HbA1c 6.6% и глюкоза натощак 6.3 ммоль/л

Уже проколол минимальные 0.25mg 4 неделю. В последнюю субботу ввел 0,5мг.
В моем случае прием оземпика прошел без побочек.
Где-то недели через три глюкоза по утрам стала стабильно меньше 6.
Уже на первой неделе уменьшился аппетит и сейчас ем больше из-за того, что надо поесть, а не потому, что хочется. 😉
Оземпик - великолепный помощник для похудения, но все равно стоит самому сделать свое питание более правильным, а не пускать его на самотек. В большинстве случаев мы едим не потому, что голодны, а потому что хочется вкусняшек или просто чего-то перекусить.
Потеря вес - где-то 1кг в неделю и это началось уже на минимальной дозе 0,25mg.
Начинаю контролировать питание, чтобы не терять больше кг в неделю.
22.07.25 14:23
0 1

Оземпик - великолепный помощник для похудения, но все равно стоит самому сделать свое питание более правильным, а не пускать его на самотек.
Именно. Было немало случаев, когда после приема оземпика люди разжирались, потому что не хотели корректировать свое питание.
22.07.25 15:29
0 0

Мне зашло очень хорошо
Сейчас 1 мг, меньше не вставляло 😁
Итого за год:
6.2-6.8 (было под 10)
Минус 18 кг. (115->97)
Минус 0.5 диоптрии (+2.5 -> +2)
Минус холестерин (минус статины, как следствие)
Честно сказать - не очень в питании себя ограничиваю. Но без экстрима, конечно, торты, пиво и т.д исключил.
Побочки поначалу были, но быстро прошли.
22.07.25 17:09
0 2

Именно побочки и интересуют
22.07.25 17:12
0 0

Именно побочки и интересуют
Ну так посмотрите рекомендации, как в первые недели изменить питание, чтобы минимизировать вероятность побочек.
У каждого может быть своя реакция, пока не попробуете, реакции своего организма не узнаете.
Или вам нужны страшилки, что отвалились почки и повыпадали волосы?
22.07.25 18:14
0 0

Ощущение тяжести в желудке, лёгкое подташнивание. Через пару месяцев прошло совсем.
22.07.25 18:17
0 1

Именно побочки и интересуют
возможна замедленная эвакуация пищи из желудка. На этом частично основано подавление аппетита. А прикол может быть в том, что выполнив рекомендации перед фэгдс не есть 12 часов, можно оказаться на процедуре с непустым желудком.
22.07.25 22:07
0 0

По поводу гипогликемии: был случай когда человек практически терял сознание, и при этом еще и сводило челюсти. В данном случае очень выручил шприц без иглы, в который набрал сладкую воду и ввел ему сквозь зубы. Помогло.
Есть еще наборы для инъекции глюкагона, но это уже прям крайний случай.
22.07.25 11:49
0 1

А как он тебе рассказал?

я чувака на себе 5k тащил, мы с ним бегали вдоль Потомака 5k, и он что-то перепутал перед выбегом. Обычно он меня намного быстрее. Потом у него появилась помпа и стало норм. Теперь на бег (с диабетиками и без) всегда беру запас.
22.07.25 18:50
1 0

А как он тебе рассказал?
Рассказал что? Это с моим отцом было на моих глазах. Каким то образом профукал падение сахара, причем без всякой нагрузки лёжа перед телевизором. Я думал что кемарит он, а он уже почти выключался. Пока ехала скорая я ему через шприц в рот сладкую воду лил понемногу. Сознание спутанное, но при этом сжал зубы и я не мог разжать. Благо скорая быстро проехала и укол глюкозы ввели.
22.07.25 20:27
0 1

А, ОК. Я думал, это с кем-то случайным, и ты не знал заранее, что у него диабет. Здесь ты уже знал, чего ожидать.
22.07.25 21:48
0 0

Знал заранее. И тут сыграл злую шутку датчик уровня глюкозы в крови, который крепится на предплечье или живот и в онлайн режиме показывает данные на смартфон. В этот момент он показывал нормальное значение. Как будто завис. Это уже потом я понял что он подозрительно долго показывает одинаковые данные.
Поэтому и внимание притупилось.
Ну и откровенно скажу отец тоже пофигист в этом плане. У него диабет обнаружили в возрасте под 70, и слишком сложно перестроить привычки, и убедить контролировать. Это же не зубная боль, которая болит здесь и сейчас.
22.07.25 22:14
0 0

Ну и вообще такой совет: видите человека в непонятном состоянии типа спутанного сознания дайте попить сладкой воды/сока. Вряд ли какая то другая болезнь на это отреагирует плохо. А от гипогликемии поможет. Единичная гипергликемия не так страшна, да и не даёт такой реакции.
Мало сахара в крови сильно хуже чем много. Если речь про крайние случаи. Хотя не врач, гарантии не даю.
22.07.25 22:21
0 0

Однажды видел симптомы гипогликемии у мужика на соседнем сидении в автобусе. Я решил, что он откололся во время остановки: взгляд мутный, голова шатается, как у пьяного, тело сползает под сиденье. Он потом достал кусок хлеба и начал есть маленькими кусочками. Если бы я знал, что у него гипогликемия, я бы ему дал пластинку глюкозы, которая у меня в кармане была.
23.07.25 08:34
0 0

как у пьяного
да, со стороны похоже на пьяного. Поэтому теперь если встречаю бухих на улице все-таки подхожу. Там уже сразу видно "хорошо"человеку или реально нужна помощь. Благо такие случаи редкость, поэтому лишний раз проверить не сложно.
23.07.25 10:24
0 1

Ежедневно перед сном обрабатывать пятки и стопы увлажняющим кремом. Удобнее всего наносить крем перед сном, потом надевать носки (чтобы не пачкать постельное белье), а утром носки отправлять в стирку.
Мне моя подолог посоветовала заматывать стопы ног после нанесения крема как минимум на 30 минут пленкой для продуктов, чтобы крем впитывался не в носки или постельное белье, а именно в кожу. Поэтому я вечером смазываю пятки и заматываю их. Ну и спать в носках мне сильно не нравится.
Ежегодные обследования
Участвую в программе для диабетиков больничной кассы TKK. Каждые три месяца прохожу обследования у своего диабетолога (она же домашний врач. Да, мне в этом смысле повезло.): кровь, обследование на нейропатию, проверка пульса на сосудах стоп. Плюс раз в год прохожу осмотр у офтальмолога.

ЗЫ. Для немецкоговорящих страничка техникер больничной кассы о диабете:
www.tk.de
22.07.25 10:47
0 2

TKK
Хорошая касса, тоже в ней.
22.07.25 10:52
0 0

Мне моя подолог посоветовала заматывать стопы ног после нанесения крема как минимум на 30 минут пленкой для продуктов, чтобы крем впитывался не в носки или постельное белье, а именно в кожу.
В принципе, это имеет смысл, но так или иначе часть крема все равно впитывается, даже если не использовать пленку.
22.07.25 11:32
0 0

В принципе, это имеет смысл
Я тоже так подумал.
22.07.25 12:46
0 0

Что ещё почитать