Обзор смартфона ASUS Zenfone 7 Pro - просто бомба!

13.10.2020 95118   Комментарии (214)

Я со смартфонами ASUS до этого вообще дела практически не имел. Ну, как-то не складывалось, хотя я знал, что определенные модели Zenfone пользуются определенной популярностью, и их вообще хвалят. Но у меня самого на руках были только два ASUS: первый Zenfone и Zenfone Pegasus 3, но они оба были без международных прошивок, нормальных прошивок я для них так и не дождался, поэтому и обзоры не писал. 

И вот недавно мое внимание привлек обзор на GSMArena новейшего смартфона ASUS Zenfone 7 Pro, у которого и характеристики отличные, и камеры крутые с оптической стабилизацией вплоть до 8К, также у него было интересное решение с поворотом всего тройного блока камер. Ну, подумал, пришло время любить: в том смысле, что нужно его обязательно купить поизучать, ну и заодно решить, не пора ли мне уже поменять мой Huawei P30 Pro на что-нибудь новенькое, ибо как бы ни был хорош Huawei P30 Pro, но это все-таки смартфон почти двухлетней давности, а кроме того, в нем были несколько вещей, которые меня изрядно раздражали. 

Что это за вещи? Первое - скошенные края дисплея: ну реально раздражают. Второе - у него достаточно плохо работают жесты, пользоваться практически невозможно, поэтому пришлось снова включить экранные клавиши, а это отстой. Третье - у него почему-то нельзя выставить формат кадра фото 16:9 - это очень раздражает, потому что я для сайта делаю фотографии именно в данном формате (он лучше смотрится на современных мониторах). Четвертое - данный смартфон странновато работает с автомобильной магнитолой Skoda Octavia, а именно - начинает самопроизвольно воспроизводить не то, что нужно. Причем постоянно. Ну и пятое - у оболочки Nova Launcher Prime, которую я использую на всех моих смартфонах, на смартфонах Huawei почему-то не вызываются настройки из соответствующей пиктограммы. Открывается окно и сразу закрывается. Есть такая особенность именно у смартфонов Huawei. Настройки, конечно, можно вызвать из области уведомлений, но это нужно делать лишних два жеста. Так что вроде бы мелочи, но по совокупности хотелось бы от них избавиться.

Кроме того, нельзя не признать, что смартфоны Huawei уже постепенно уходят в прошлое из-за проблем с сервисами Google. Из серьезных альтернатив на данный момент я вижу только Xiaomi (производители BBK Group - это все-таки явный второй эшелон, и они за Xiaomi никак не поспевают ни по характеристикам, ни тем более по ценам), поэтому на ASUS  в этом плане я возлагал определенные надежды - а вдруг это тоже интересная альтернатива? 

Чтобы разом убрать всю интригу (потому что суть не в ней), скажу, что смартфон мне очень понравился, я его сделал своим основным смартфоном, и уже несколько недель он в таком качестве у меня работает, так что я сумел его изучать максимально подробно. Смартфон, на мой взгляд, отличный, очень продвинутый, к тому же обладающий несколькими интересными и техническими, и программными решениями. Определенные минусы у него также есть, я о них расскажу, но они совершенно точно перевешиваются возможностями данного смартфона. 

Кстати, рекламируется смартфон слоганом "За гранью привычного", и кот Бублик тут же придумал для него слоган "За гранью приличного" - на случай, если смартфон окажется отстоем, но его слоган, к счастью, не пригодился, поэтому отправлен на свалку истории, и я вам о нем даже рассказывать не буду. 

Ну вот и давайте с ним познакомимся, смартфон более чем интересный - ASUS Zenfone 7 Pro.

Технические характеристики

Операционная система: Android 10, оболочка ZenUI 7
Дисплей: 6,67", 2400×1080 FHD+, SuperAMOLED, 395 PPI, Corning Gorilla Glass 5, HDR10+, яркость 700 нит, 90 Гц
Процессор: Qualcomm SM8250 Snapdragon 865+ (7 nm+), Octa-core (1 × 3.1 GHz Kryo 585 & 3 × 2.42 GHz Kryo 585 & 4 × 1.8 GHz Kryo 585)
GPU: Adreno 650
ОЗУ: 8 ГБ LPDDR5
Флеш-память: 256 ГБ UFS 3.1
Карта памяти: microSDXC до 2 ТБ (отдельный слот)
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в кнопку питания)
Распознавание лица: есть (с ограничениями)
ИК-передатчик: нет
NFC: есть
Сеть: GSM/3G/4G/5G: FDD-LTE (диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17, 18, 19, 20, 26, 28, 29),
TD-LTE (диапазоны 38, 39, 40, 41), 5G Non-Standalone (NSA): n1, n2, n3, n5, n7, n8, n12, n20, n28, n38, n77, n78, 5G Standalone (SA): n77, n78, 4×4 MIMO + агрегирование каналов 
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax (2,4 и 5 ГГц), 2×2 MIMO, Bluetooth BT5.1 
Камеры: основная 64 Мпикс, Sony IMX686, 1/1,73", f/1,8 4-осная OIS, видео - до 8К 30 fps; сверхширик 12 Мпикс, Sony IMX363, 1/2,55", f/2,2, макросъемка; телевик 8 Мпикс, увеличение 3х, 4-осная OIS.
Порты: USB Type-C (OTG)
Навигация: GPS (два диапазона: L1/L5), GLONASS (L1), GALILEO (E1/E5a), BeiDou (B1/B2a), QZSS (L1/L5), NavIC (L5)
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: нет
Аккумулятор: 5000 мА·ч, технология ускоренной подзарядки Quick Charge 4.0, стандарт Power Delivery
Размеры: 165,08 × 77,28 × 9,6 мм
Вес: 230 г
Дополнительно: датчик ускорения, электронный компас, датчик приближения, датчик освещенности, гироскоп, датчик лазерной автофокусировки, датчик угла поворота, датчик Холла
Варианты цветов корпуса: "белая пастель" (Pastel White), "черная заря" (Aurora Black)

Цены:

 "Яндекс.Маркет"      ~ 80 тысяч
Amazon испанский      ~ €800   
Aliexpress      ~ 71 тысяча   

Что у нас тут с характеристиками? Платформа - самая топовая из того, что есть на рынке. Такой SoC установлен еще только в ASUS Rog Phone 3 и в Samsung Galaxy Note 20 Ultra 5G. Но я, конечно, замечу, что смысла в самом топовом-растоповом SoC вообще нет, потому что уже семисотые Snapdragon нормально справляются с любыми задачами, так что тут в основном речь только о "попугайчиках" AnTuTu. 

Что тут не поддерживается? Нет влагозащищенности, ИК-передатчика и беспроводной зарядки. 

Оправдана или не оправдана такая цена - будем говорить в конце обзора, когда рассмотрим все возможности данного смартфона. 

Ну и по младшей версии ASUS Zenfone 7 - вот сравнение характеристик. Несущественно проще платформа (неразогнанный Snapdragon 865), немного меньше памяти, но, что важно, нет оптического стабилизатора у камер, а это уже серьезно, если планировать снимать видео. Да, он стоит на сто евро дешевле, но для смартфона такого уровня характеристик и цены экономить сто евро на оптическом стабилизаторе - на мой взгляд, в этом никакого смысла нет.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Эффектно оформленная упаковка, сразу видно - флагман голубых кровей!

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания, кабель USB - Type-C, инструмент для вытаскивания вставки под сим-карты и карту памяти, инструкция, непрозрачный пластиковый чехол, прозрачный пластиковый чехол. А вот почему я тут не обнаружил переходник с Type-C на аудиоджек, ведь аудиовыхода тут нет, мне непонятно: по-моему, это легкое жлобство. Не делаете аудиовыход - ладно, но переходник-то положите! Тем более что я сталкивался со случаями, когда какие-то переходники (например, с разветвителем) нормально работали не со всеми смартфонами. 

Параметры адаптера: 5-10 В / 3 А, до 30,0 Вт, PD 3.0.

Внешний вид и особенности

Классический флагман: стекло и металл - солидно, внушительно и увесисто. Никаких вырезов в экране нет, тыловая камера поворотная, она одновременно является и селфи-камерой.

У задней крышки края скошены, на крышку нанесена надпись с эффектным градиентом. Блок из трех камер выступает над поверхностью крышки на пару миллиметров. Под блоком камер расположен третий микрофон, который используется для шумоподавления.

На нижней грани - светодиод, порт Type-C, микрофон, стереодинамик (в качестве второго динамика используется разговорный динамик).

Решение со светодиодом на нижней грани - очень хорошее, это значительно лучше, чем почти незаметный светодиод в верхнем динамике, который использует Xiaomi и который вообще можно увидеть, только когда смартфон расположен строго перпендикулярно взгляду.

Здесь же светодиод хорошо заметен, когда смартфон лежит на столе нижней гранью к пользователю, и это очень даже информативно.

Он показывает состояние зарядки (красный при зарядке и синий, когда зарядка закончилась), мигающий зеленоватый, сигнализирующий о пропущенных вызовах и сообщениях.

На правой грани - кнопка питания, совмещенная со сканером отпечатка пальца, качелька громкости.

На левой грани - слот со вставкой под сим-карты и карту памяти. Обратите внимание на то, что для microSD здесь отдельный слот, а не вместо второй сим-карты, что ценно. 

Входящие в комплект чехлы - прозрачный и непрозрачный. У черного чехла сзади сделаны насечки, благодаря которым смартфон хорошо держится в руке и не выскальзывает. Я именно этот чехол и использую. Оба чехла снабжены механической блокировкой поворота камеры.

Вот этот смартфон рядом с Huawei P30 Pro (Huawei справа).

Качество материалов и сборка - отличные. Смартфон вообще довольно увесистый - 230 граммов (Huawei P30 Pro - 192 грамма), однако какого-то дискомфорта мне это не доставляло.

Дисплей

Очень качественный AMOLED-дисплей с отличным запасом по яркости, эффективным олеофобным покрытием и качественным антибликовым фильтром. На прямых солнечных лучах изображение очень хорошо различимо.

Рамки очень тонкие, углы обзора - отличные.

У дисплея - довольно богатые настройки.

Общие настройки и цветовой режим.

Ночной режим (в том числе и по расписанию) и скорость анимации.

Режим всегда включенного экрана и его настройки.

 

Масштаб изображения и размер шрифта.

Цветовая схема системы и стиль меню кнопки питания.

 

Диспетчер значков строки состояния.

Здесь поддерживается частота обновления экрана в 90 Гц, эту частоту можно настраивать: 60 Гц, 90 Гц или автоматическое обновление.

Измеряем уровень мерцания при различной частоте обновления.

60 Гц без подавления

50% яркости - 117%

30% яркости - 137%

20% яркости - 112% (непонятно, почему падает, а не увеличивается, но так показало устройство).

60 Гц с включенным DC-dimming.

50% яркости - 16%

30% яркости - 26%

20% яркости - 31%

90 Гц с включенным DC-dimming

50% яркости - 101%

30% яркости - 85%

20% яркости - 67%

Управление и жесты

Здесь никаких неожиданностей нет: поддерживаются как настраиваемые экранные кнопки, так и стандартные андроидные жесты.

 

Жесты работают хорошо, пользоваться ими вполне можно (в отличие от Huawei P30 Pro).

Для жестов можно настраивать чувствительность по краям экрана.

Дополнительные полезные жесты.

Настройки смарт-клавиши (это клавиша питания, на которую можно навесить и другие функции). 

Работа устройства  

Android 10, оболочка ZenUI 7. Главный десктоп и второй десктоп. 

Настройка области быстрых переключателей, экран блокировки. 

Установленные в системе приложения. 

Телефонное приложение

Входящий звонок и режим разговора. 

Поначалу у меня были сложности с разговорами по телефону - казалось, что абонентов плоховато слышно, и это страшно удивляло для такого дорогого смартфона. Но потом все выяснилось. Видимо, звук у разговорного динамика достаточно узко направлен и, если сдвигать ухо относительно динамика, громкость голоса абонента понижается. Однако, когда ухо располагается ровно напротив динамика, громкость хорошая, никаких проблем. Я когда телефоном пару раз на ухе поелозил и нашел соответствующее положение, то больше никаких проблем с разговорами уже не было, я сразу прикладывал телефон нужным образом. 

Аж три микрофона тут установлены совершенно не зря: шумоподавление работает достаточно эффективно, меня хорошо слышали, даже когда я звонил из очень шумного окружения. Единственное, с чем шумоподавление справиться не может, это с сильным ветром, который задувает в микрофоны. Но с таким никакой смартфон нормально не справляется. 

Аудио

Два динамика - это, конечно, всегда лучше, чем один. Звук громкий, объемный (и динамики тут расположены в разных плоскостях), качество хорошее. Громкости вполне достаточно для того, чтобы, например, компанией слушать музыку или смотреть фильм. 

Наушники-затычки Sennheiser CX 2.00G - хорошо: чистые и детальные средние и высокие, но, впрочем, высокие, на мой взгляд, слегка резковаты. Басов нет совсем.  

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - прилично, но не более того: глубокие и яркие басы, достаточно проваленные средние и глуховатые высокие. 

Качество звука, впрочем, легко исправляется применением переходника-усилителя типа xDuoo Link USB DAC Cable Adapter: подключил, послушал - сразу стало все отлично и по громкости, и по качеству на всем диапазоне частот. 

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Levn BH-M89 (они поддерживают и aptX, и aptX HD). Наушники подключились по aptX HD. 

Тут и с качеством звучания все отлично, и максимальная громкость - очень высокая. 

Игры

Тут вопросов вообще никаких нет, это самая мощная платформа на рынке. Все летает - очень быстро и очень плавно на максимальных настройках качества. 

Определение координат

Холодный старт - 4 секунды, горячий - мгновенно. Координаты определяет очень четко, с навигацией никаких проблем нет. 

Настройки

Настройки тут очень разнообразные, показываю некоторые интересные возможности из того, что не показал в других разделах обзора.

Камера

Здесь очень продвинутый, но при этом хорошо продуманный и удобный интерфейс.

Сверху - пиктограммы настроек, HDR, формат кадра (cверхчеткий режим 64 Мпикс включается только в настройках в разделе "разрешение"), вспышка, Google Lens. Чуть ниже справа - пиктограмма регулировки наклона блока камер. Внизу - переключатели трех камер: основная, сверхширик, оптический зум. Справа от них - общий улучшайзер с 10 уровнями.

Еще ниже - переключатели различных режимов съемки: профессиональное видео, ускоренное видео, замедленное видео, отслеживание движения, видео, фото, панорама, ночь, профессиональное фото (ручной режим). На втором скриншоте - подменю уровня поворота камеры (она может поворачиваться на разные углы). Кстати, тут удобно сделано с кнопкой спуска: если ее потянуть вверх, то можно выставить задержку при съемке от 1 до 10 секунд.   

При нажатии на пиктограмму смены камеры весь блок камер поворачивается и располагается над верхней кромкой экрана. Для работы в режиме "Селфи", разумеется, доступны все три камеры (ширик, скажем прямо, очень даже нелишний для групповых селфи). Поворачивающийся блок камер - моторизованный, однако его спокойно можно закрыть руками. Также с ним ничего не произойдет, если блок при открытии будет заблокировн защелкой или руками - он просто не откроется.

Вот так блок выглядит в открытом состоянии сзади.

Кстати, если снимать в режиме селфи и камеру выронить из рук, то она во время падения сама сложится, я проверил.

У режима "Портрет" - целый набор самых разнообразных украшательств: глаза больше сделать, овал лица пригладить, тон кожи откорректировать и так далее.

Настройки камеры.

В режиме съемки видео можно переключаться между шириком и основной камерой (в том числе при съемке) и делать увеличение вплоть до четырехкратного.

Профессиональное видео: можно задать нужные параметры, указать точку фокусировки.

Настройки видеокамеры.

Варианты разрешения видео. Во всех этих режимах работает оптический стабилизатор вплоть до 8К.

Ну а теперь примеры съемок. (Все фото кликабельны, открываются оригиналы.)

 Дома, неяркое освещение.

На улице и в магазинах.

День, улица.

Сверхширик.

Смотрим кроп по краям сверхширика - вот прям все очень пристойно.

Трехкратный оптический зум.

Пятикратный гибридный зум. Терпимо, кстати.

Трехкратный зум.

Трехкратный зум.

Пятикратный гибридный.

Десятикратный гибридный. Уже ни о чем, конечно, как и ожидалось. 

Сверхширик.

Здесь есть странноватый и не очень понятно зачем сделанный режим панорамы, когда во время съемки камера двигается от своего обычного положения до положения "селфи" и снимает при этом. Получается что-то вроде такого.

Да, конечно, можно смартфон взять горизонтально перпендикулярно к себе, и тогда будет нормальная панорамка 180 градусов, но она все равно горизонтальная, узкая, так что в этом почти нет смысла. (Upd: выяснилось, что такая панорама в самом смартфоне очень интересно показывается - похоже на сферическую.)

Впрочем, режим обычной (ручной) панорамы, конечно же, есть и работает отлично - вот пример. 

Вечер на закате.

Снова день, почти безоблачно.

Трехкратный оптический зум.

Снова зум.

Еще зум.

Основная камера.

Зум.

На закате и после заката. 

Ширик ночью тоже на удивление хорошо снимает. 

Селфи здесь - поразительно качественные, но оно и понятно, ведь они снимаются на основную камеру. 

Примеры без украшательств. 

Режим 16 Мпикс.

Режим высокого разрешения 64 Мпикс. 

Сравниваем кропы. 

16 Мпикс 

64 Мпикс. Отличная детализация, просто супер. 

С видео все еще интереснее. 

4K 30 fps в статике. 

4K 30 fps в машине. 

4K 30 fps в динамике пешком. 

4K 60 fps в статике. 

4K 30 fps ночью. 

4K замедление (120 fps). Вообще здесь поддерживаются следующие режимы рапида: 4K - 120 fps, FHD - 240 и 120 fps, HD - 480 fps.

8K 30 fps в статике. 

Full HD суперстабилизация в машине. 

Full HD 60 fps в статике. 

Full HD 60 fps в динамике (пешком). 

Ну и, конечно же, я сделал сравнительную съемку видео данного смартфона 4K 30 fps и Huawei P30 Pro 4K 30 fps - вот она, смонтированная в один ролик: слева - ASUS, справа - Huawei. 

Здесь видно, насколько у данного смартфона лучше стабилизация, хотя у P30 Pro она тоже очень неплохая. 

Что можно сказать о камерах данного смартфона? Реально отличные, просто блеск! И основная камера, и сверхширики, и трехкратный зум. Ну да, зум не пятикратный, но, скажу честно, мне пятикратный зум в реальности понадобился, наверное, раза два, да и то результаты не слишком удовлетворили. 

Основной модуль снимает отлично: четкость, резкость, баланс белого, экспозиция - все классно. Сверхширик - также хорошего качества и вовсе не из серии "чтобы было" - нет, вполне самостоятельный модуль, который даже ночью снимает более чем пристойно. 

Трехкратный зум - тоже хорош. Понятно, что гибридный зум может максимум дотянуть до пятикратного, но больше-то и не нужно!

О селфи и говорить нечего: круче селфи и не снять, раз здесь используется основной комплект камер. 

Видео - просто блеск, стабилизатор работает отлично, никаких стедикамов тут не нужно, все можно снимать на смартфон. Причем стабилизация на 4K, включая 60 fps, работает очень хорошо и даже на 8K работает очень хорошо (см. примеры), а зачем там эта типа как "суперстабилизация" на Full HD - я даже и не понял, она мало чем отличается от стабилизации 4K-8K, а качество видео с Full HD - очень так себе, маловато разрешение. Когда привыкаешь к видео 4K, на Full HD уже смотреть не можешь, все совсем не то. 

На сайте DXOMark этот смартфон еще не появился в рейтинге, хотя обзор его уже есть, но я уверен, что по камерам он будет точно в топе: я тестировал камеры основных нынешних флагманов, тут точно все очень круто. Придраться можно только к трехкратному зуму, а не пятикратному, но, если честно, меня вот это действительно очень мало волнует.

Безопасность

Сканер отпечатка на кнопке питания работает не хуже и не лучше аналогичных решений у других производителей: достаточно быстро и достаточно точно. У меня был один смешной момент с этим сканером, связанный с тем, что он совершенно нормально разблокировался по большому пальцу правой руки и совсем не разблокировался по указательному пальцу левой, но потом выяснилось, что я отсканировал средний палец левой руки, а не указательный, после чего все стало разблокироваться нормально. 

С разблокировкой по лицу здесь все ожидаемо плохо, потому что для разблокировки по лицу блок камер должен подняться наверх и отсканировать лицо, так что об этом даже и говорить не будем - никакого смысла в подобном действии нет. 

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Замеры скорости по AnTuTu - утверждают, что это самый быстрый смартфон из всего рейтинга, который обгоняет даже асусовский же крутейший игровой смартфон ROG Phone 3. 

Стресс-тест AnTuTu. Все очень пристойно, температура аккумулятора повысилась до 45 градусов, но это совершенно нормально для такой мощной платформы. 

Тест на троттлинг (потерю производительности под нагрузкой) - все отлично, потерь нет практически вообще. Ну и тест NFC - чисто для проформы, понятно, что тут с этим все в порядке.   

Время автономной работы

Аккумулятор достаточно емкий - 5000 мА·ч, но платформа очень мощная, я подозревал, что время автономной работы явно будет нерекордным. 

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 60%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. Порядка 14 часов. Средненько, да. 

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортный 10-й уровень (всего 15), в MX Player крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения. Почти 20 часов, хорошо. 

Синтетический тест PCMark - важный показатель. 14 часов - хорошо, это означает, что при постоянной высокой загрузке смартфон спокойно продержится сутки.

Чисто практически смартфон от одного заряда, в общем-то, жил два дня, но уже на издыхании. После первого дня работы оставалось где-то 50% уровня, иногда и немного меньше. И это на автоматическом режиме частоты обновления дисплея. 

Теперь по поводу зарядки. Заявлена поддержка мощности зарядки в 30 ватт, соответствующий адаптер входит в комплект. 

От комплектного адаптера и провода смартфон заряжался на мощности 21 ватт (я думал, что будет больше), за 15 минут зарядился на 25%, за 30 минут - 50%, за час - 82%, полный заряд - полтора часа. Это достаточно быстро, но ничего особенного. 

Наблюдения при работе и выводы

У меня этот смартфон уже три недели используется в качестве основного - это после обычных тестов. Очень нравится, я перешел на него с Huawei P30 Pro и об этом ни разу не пожалел. Мощный, быстрый, интересный, оригинальный (а то я несколько зациклился на Huawei и Xiaomi). 

По поводу цены. €800 за подобный смартфон - нормальная цена. Я не могу сказать, что это уже чересчур. Характеристики цене соответствуют. И этот смартфон свою цену отрабатывает на все сто. Да, можно было добавить водонепроницаемость и беспроводную зарядку, но тогда бы он стоил за тысячу, а это уже перебор.

Так что я считаю, что здесь все вполне гармонично с точки зрения комплектации и цены.

© 1998–2024 Alex Exler
13.10.2020

Комментарии 214

Есть тут кто живой из владельцев этого смартфона?
Можете попробовать запустить на нём mcpro24fps? (для русскоговорящих есть бесплатная версия)
Хотелось бы узнать, поддерживается ли он этой прогой и умеет ли он с помощью неё снимать 4K или FHD 60p CFR (constant frame rate).
Заранее спасибо.
08.05.21 09:33
0 0

Да, я пользуюсь. Проверю, напишу.
08.05.21 10:33
0 1

Сам давно и плотно сижу на ASUS'ях. 😄 Начиная с бюджетного Zenfone 2 (на Intel Atom), а далее только по нечётным моделям. "Трёшка", "пятёрка" и вот наконец 7 Pro. Немного обиделся на производителя, что он ушёл от моделей среднеценового сегмента (около 20000 руб). Да и с "пятачка" уходить не стал бы, кабы матушка не разбила вдребезги экран на "двушке" (да-да, на той самой - все они ещё живы и даже "двушка" с экраном-паутиной работает по сей день). Посему, долго не думая, полез в интернеты в поисках очередного ASUS, а тут такое... всего две модели - за 48000 и за 56000. Да, жабу пришлось душить обеими руками, навалившись всем весом. 😄)) Но теперь не жалею о выборе (а был ли выбор?).
ASUS не первые, кто вот так, изящным пируэтом уходит с бюджетного рынка в сторону дорогих флагманов. Вспомните iRiver. Где их чудесные плееры? А вон они - совместно с Astel&Kern делают, за over 200 килорублей. Вот такую жабу мне точно не задушить. 😄))
01.03.21 09:27
0 0

Знаю что не все модели этой компании имеют NFC. Скажите на счет этой. Будет работать с беспроводной зарядкой Baseus?
20.12.20 12:53
0 0

Всё ведь в характеристиках сказано. NFC есть, работает как надо. А в каких это моделях его не было? Даже в ZE551KL (aka Zenfone 2) он был. Правда какой-то очень нестандартный, короче не работал он в российских условиях. 😄))
Беспроводной зарядки нет.
PS: вспомнил! Точно - NFC не было в Zenfone 3 (ZE520KL).
27.02.21 08:06
0 0

Ох, сдается мне, что надоест он Вам гораздо быстрее чем Хуавей 😄
14.12.20 07:55
0 0

Вещь. Надо брать.
23.11.20 00:52
0 1

Спасибо что всегда тестируете GPS. Большинство обзорщиков пропускают. По поводу семерки - если Asus не умудриться глобально провалить продажи как с шестым, а цена опустится до 65к хотя бы, то в принципе, будет норм. А так, пожалуй, предпочту OnePlus 8 pro.
17.10.20 10:06
0 0

Где сравнивается 64 Мп и 16 Мп сразу загружаются полноразмерные фотки на 24 мегабайта, а не превьюшки, причем обе одинаковые - на 64 Мп с именем файла 5f85bf0ef032f.jpg
16.10.20 22:49
0 0

уточнение, фотки разные - 16-мегапиксельная 5f85bf0ef032f.jpg на 8,5 мегабайт и 64-мегапиксельная 5f85bf2b1eccb.jpg, но все еще без превьюшек.
16.10.20 23:25
0 0

Очень заинтересовался Zenfone еще с первых анонсов - наконец-то чистый экран без дырок и челок! Хочу перейти с айфона 8 (пора уже), но колеблюсь. Смутили три момента. Камера, по обзорам, очень средненькая, до качества топов далеко. 5G не поддерживается (речь про США. вроде только частично Verison, но это не точно). И добило - функция call over wifi отключена в прошивке. Ее можно активировать специальным кодом, но живет до перезагрузки. Перепрошивка не вариант. Функция нужна. Дома и на работе прием слабый или нулевой, без этой функции никак. А так идея с камерой замечательная. Ее бы на любой флагман...
16.10.20 15:19
0 0

Вышел обзор камеры этого аппарата на dxomark.com, но он набрал 115 баллов и оказался во втором десятке ТОП-а. Это довольно авторитетный ресурс который делает очень подробное описание и аргументированные выводы.
Алекс, как это можно объяснить, почему такая разница с Вашими оценками?
15.10.20 12:57
0 0

с каких пор dxomark.com стал авторитетным?
17.10.20 10:09
0 0

Не только dxomark.com признает камеру ASUS Zenfone 7 бюджетной.
10.11.20 02:43
0 0

Меня не очень интересуют попугаи на DXOMark. Я делаю свои тесты и показываю свои результаты, чтобы все могли сделать свои выводы. Хотите - делайте выводы по моим тестам. Хотите - по DXO. Вы в своем праве.
26.05.21 06:32
0 0

Бюджетной? Это вы зажгли, конечно.
26.05.21 06:32
0 0

А часы Galaxy Watch 3 с этим смартфоном используете?
Проблем нет?
И ещё вопрос по часам: сколько они работают от батареи в режиме LTE?
Если забыть смартфон дома, то до вечера доживут?
14.10.20 22:09
0 0

А у меня как раз уже третий год ASUS ZenFone Max Pro M1. Может для кого-то это и ноунейм, но не для меня точно )) Камеры - отстой, но чистый андроид, полная безглючность, отличная автономность, нормальный экран. Поэтому доволен аки слоник! И при покупке следующего аппарата Асус буду рассматривать как один из нормальных за свои деньги вариантов!
14.10.20 20:34
0 1

подтверждаю. отличный аппарат. гугл камеру туда надо пристроить 😄 но таки отдал его тестю, а сам на хуйвее. там камера получше таки.
20.10.20 09:37
0 0

Для меня ещё минус - распознавание лица. Уже привык в Ми9 - берешь в руки и смартфон уже открыт и разблокирован.
14.10.20 16:18
1 0

- производители BBK Group - это все-таки явный второй эшелон, и они за Xiaomi никак не поспевают ни по характеристикам, ни тем более по ценам...
Ой как резанула глаз эта фраза, Алекс , ой как больно)))) в чем же они не успевают ??)))
14.10.20 14:30
1 1

Да написано же - в характеристиках и ценах.
14.10.20 14:53
1 1

В характеристиках ?) oneplus и realme?) интересно, в каких ?)
14.10.20 14:59
0 1

Да не парьтесь, оба эти производителя фактически эшелона так пятого-шестого.
19.10.20 21:12
1 1

Алекс,
Добавьте пожалуйста замеры ШИМа на разных значениях яркости и с ДС-димингом и без. Спасибо
14.10.20 12:37
0 0

Если у него без ДС-диминга на 25% яркости ШИМа нет (я это показал), то что там еще замерять?
14.10.20 14:55
0 1

Может на 20 % и ниже там больше 100.
Я чувствителен к ШИМу и часто читаю перед сном.
У меня zenfone 6 на ИПС и я очень остерегаюсь брать телефон на ОЛЕД
14.10.20 17:43
0 0

Сделал замеры, добавил. Похоже, я зря первоначально делал замеры на тестах дисплея, где яркость меняется. Стал замерять на обычном белом поле и менять в настройках - совершенно другие показатели.

И да - мерцание заметно, на низкой яркости нормы практически не добиться даже с подавлением. Так что если вы чувствительны к мерцанию, то AMOLED вам брать противопоказано.
14.10.20 18:06
0 2

Спасибо, скорее всего не мой вариант к сожалению.
Пока, самый лучший ОЛЕД на OnePlus 8 Pro.
На IPS флагманов уже не осталось. Только у китайцев некоторых, которые не поддерживают мои местные band-ы
14.10.20 18:43
0 0

Пока, самый лучший ОЛЕД на OnePlus 8 Pro.
Меня он интересует, да, скорее всего, буду брать на тест.
14.10.20 18:47
0 1

День добрый Алекс!
Я подумываю купить себе Asus Zenfone 7 pro. Сейчас владею Xiaomi Mi Mix 2s.
Подскажи пожалуйста есть ли у Zenfone 7 pro нижеуказанные функции:
- функция записи разговоров (именно заводская)
- виброотклик при ответе на звонок (когда например звонишь кому нибудь и если абонент отвечает, смартфон посылает короткую вибрацию)

Спасибо!
14.10.20 08:18
0 0

Я честно не знаю про последнюю версию оболочки. Но у меня в zenfone 5z на последней прошивке от Асус есть в оболочке запись разговоров встроенная, и активируется сразу как начинается отчёт времени разговора (можно поставить авто запись сразу при разговоре любых).
14.10.20 13:48
0 0

для стабилизации видео DJI Osmo Mobile 3/4 (тут еще спорно какой удобнее) - €130/140 совсем не цена при телефонн за €700+
можно конечно поспорить, что гимбл не для "достал-снял" но его наличие на порядок, а то и на два увеличивает количество снятого, но ютьюб дает нам неограниченное место для хранения видео
14.10.20 00:19
1 0

Да, действительно, когда вот прям так хочется достать смартфон из кармана и снять видео, в другом кармане совершенно точно завалялся какой-нибудь DJI Osmo Mobile, кто б сомневался.

Кстати, у меня сейчас на тесте действительно карманный стедикам. Так вот, он стабилизирует заметно хуже этого смартфона.
14.10.20 00:46
0 0

Что можно сказать о камерах данного смартфона? Реально отличные, просто блеск!
По большинству фото – просто руки чешутся подкрутить контраст. А местами даже и яркость/насыщенность. Да и с резкостью/детализацией далеко не всё в порядке (особенно заметно на фото с фруктами) – либо всё вообще сыпется в песок из артефактов, либо края с ореолами. ИМХО.

Надеюсь, в следующих прошивках эти моменты поправят.

P.S. Поскольку сам по себе аппарат интересный. Особо подкупает возможность убрать чёртову фронтальную камеру... )))

По большинству фото – просто руки чешутся подкрутить контраст. А местами даже и яркость/насыщенность.
Это вам к Самсунгу. Он и контраст подкрутит, и яркость, и зашарпит по самые помидоры.

Да и с резкостью/детализацией далеко не всё в порядке (особенно заметно на фото с фруктами) – либо всё вообще сыпется в песок из артефактов, либо края с ореолами.
На каком именно фото с фруктами?

Это вам к Самсунгу. Он и контраст подкрутит, и яркость, и зашарпит по самые помидоры.
Не, Самсунги врут в другую сторону – как раз слишком "задирают". Вообще, не встречал аппарата, который бы не врал как-то "по-своему". Всё и после всех приходится править вручную.

На каком именно фото с фруктами?
Раз, два. На первом дикий шум и артефакты, на втором явные ореолы.

Но, повторю – надеюсь, что дело только в прошивках камеры...

Плохо в двух параметрах: нет IP68 и разворачивающиеся камеры, исключающие применение нормального противоударного чехла.

В целом о предыдущих Асусах самые нехорошие впечатления.
13.10.20 20:13
0 2

Прошлое осталось в прошлом... Уже с модели zenfone 5 все топчик...
14.10.20 13:49
0 0

Спасибо за обзор.
Вероятность приобретения такой трубки для меня сильно не велика (в первую очередь — из-за веса, Poco X3 не по руке, а этот еще тяжельше), но посмотреть — как оно в топовых трубках, интересно.

Хорошо бы поправить: "блок камер должен подняться наверх и отканировать лицо"
13.10.20 20:12
0 0

Здесь же светодиод хорошо заметен, когда смартфон лежит на столе нижним торцом ко мне
Так правильно.
13.10.20 19:57
0 0

Спасибо, сейчас поправлю.
13.10.20 20:00
0 0

Я, собственно, имел ввиду, что световой индикатор на нижней грани - весьма спорное решение. Достаточно телефону лежать боком к пользователю - и индикация уже не будет заметна.

Индикатор же на лицевой панели худо-бедно заметен в любом положении.
13.10.20 20:07
0 0

Индикатор же на лицевой панели худо-бедно заметен в любом положении.
У Xiaomi он незаметен даже когда смартфон просто отклоняется на несколько градусов. О чем я писал.
13.10.20 20:22
0 0

Да, я обратил внимание. Опыта с Хуавеем и Сяоми у меня нет, но у Самсунга или той же Нубии индикаторы заметны очень хорошо под практически любым углом.
13.10.20 20:24
0 0

Индикатор же на лицевой панели худо-бедно заметен в любом положении.
делов-то - наклеить на индикатор брюлик из перстенька мелкий.
будет намного заметнее, плюс можно стеклорезить при нужде 😄
13.10.20 21:09
1 0

Жалко мелкого - наклейте крупный, минусить-то зачем?
14.10.20 13:50
0 0

А это такая развлекуха местная. Уверен, в коментах есть свой "Клуб анонимных минусоликов" - неважно о чём пост, главное заминусить.

Я бы на месте Алекса давно бы эту функцию монетизировал: чешутся руки заминусить - заплати за удовольствие денежку.
14.10.20 17:32
0 0

Спасибо за обзор.
Сейчас пользуюсь Zenfone 6 Edition 30 (12gb/512gb). Есть у него детская болячка с датчиком приближения, но все равно, пожалуй, это самый любимый телефон со времен StarTac. Менять на 7ку пока не хочу.
13.10.20 19:25
0 1

Камера была очень хорошей, пока не пошли ночные снимки.
Какие шикарные блики от источников света! Давненько я не видел такой непросветлённой оптики. Посмотрите на файлы 165, 167-170. Такого сорта блики я готов простить в телефоне за 15 тыщ рублей, но не в телефоне за 70-80.
13.10.20 18:44
0 1

Такие блики есть только на фото, которые я снимал ночью после ресторана. Возможно, объектив был чем-то загрязнен. Сделаю еще одну серию, проверю.
13.10.20 20:00
0 1

Спасибо. Странно было бы видеть такую оплошность от инженеров Asus.
14.10.20 00:24
0 0

Оплошность в том, что я мог заляпать чем-то объектив в ресторане? Да, я бы на их месте проконтролировал бы и проверил 😄
14.10.20 00:43
0 1

Ну, я ж грю - не нанесли олеофобное покрытие на объектив, нельзя брать руками, которыми ел свиные рёбрышки 😄
14.10.20 11:43
0 0

www.xduoo.net
Вдвое дороже и вдвое мощней. Плюс другие улучшалки. Шнурки съёмные опять таки.
13.10.20 17:38
0 0

Спасибо, надо будет заказать.
13.10.20 17:43
0 0

Движущиеся механические части, эстетизма не придают. Ушли в небытие раскладушки, слайдеры и прочие механоиды. А тут камера, аки выкидуха в руках уркагана выскакивает. Дизайнерам не дают покоя лавры Nokia 8110? Понятно, что вкусовщина, но я за чёлку и полнофункциональный FaceID.
13.10.20 17:01
8 2

Движущиеся механические части, эстетизма не придают.
Они не для эстетизма, они для удобства.
13.10.20 17:44
0 3

Это возможно и без челки,так-то.
13.10.20 23:10
0 0

Это возможно и без челки,так-то.
то то ни один андроидофон не подтверждает оплату по лицу.
14.10.20 00:20
0 1

Движущиеся механические части, эстетизма не придают. Они не для эстетизма, они для удобства.
Так и "челка" для удобства 😄
14.10.20 00:22
0 0

Алекс, есть фото со спины смартфона - с поднятым блоком камер? Сделай, плиз!

Если в этот "карман" попадут крошки от печенья - блок камер не закроется? Так и будет под углом висеть и болтаться?
13.10.20 16:39
0 1

Сейчас добавлю. Не закроется, конечно, там не делается большое усилие. Но кто мешает его снова открыть, вытрясти крошки и закрыть? 😄
13.10.20 17:42
0 2

Дорого. Имхо. 800€ за Asus - по мне дорого.
13.10.20 16:26
2 6

Я не понимаю вот это "за Asus". За конкретный смартфон - понимаю. За Asus - не понимаю, это очень солидная и почтенная фирма.
13.10.20 17:42
1 5

На рынке смартфонов это считай ноунейм. А производство у них на своих мощностях? А так то да, в компьютерных комплектующих почтенная вполне, одна из топовых с разницей на уровне линчых предпочтений.
13.10.20 19:43
1 1

Дорого. Имхо. 800€ за Asus - по мне дорого.
1200 за Foxconn - не дорого, а 1000 за Asus - дорого.
Нипанятна.
:)
13.10.20 21:05
1 2

Ну ты сравнил. Тайваньский почти ноунейм с Настоящим Китайским Качеством!
13.10.20 21:23
1 2

Намекаете на айфоны всякие? Ну так какое отношение к оптимизации софта с железом имеет фокскон? Верно - никакого. Поэтому - не аргумент.
15.10.20 00:29
1 1

Солидная и почтенная. Но по мне - не смартфонная ни разу. Есть устоявшиеся бренды с линейками аппаратов, а есть остальные. И Асус, в смартфонах, в их числе, "недосмартфонных".
15.10.20 00:30
2 0

Это она по тебе - не смартфонная ни разу, потому что ты не в курсе. У ASUS линейка смартфонов - 63 штуки, между прочим. И данный смартфон показывает, что они играют совершенно на том же поле, что и флагманы конкурентов, при этом еще и в чем-то их превосходят (идея с поворотной камерой - отличная). А так - да, "недосмартфонная". Паноптикум какой-то. Из серии "китайцы выпускают одно говно".
15.10.20 09:40
0 2

С удовольствием купил бы, но официальные крупные сети его не продают в рашке, а брать из-за бугра и возиться с гарантией не самая интересная тема.Абсурдно, но в России его нормально не купить вообще, так же как и предыдущие флагманы асуса за последние 3-4 года
zu2
13.10.20 15:03
6 2

Как и Pixel 😒
13.10.20 18:45
0 0

брать из-за бугра и возиться с гарантией не самая интересная тема
как правило либо живут весь гарантийный срок (и дольше) либо ремонт не гарантийный. хотя возможно это мне так везет, что даже при полете с сидения рамного автомобиля без последствий
14.10.20 00:35
0 1

Как правило либо дохнет в первый месяц-два, либо работает годами. Хотя с одной лыжей у меня было, что начало что-то умирать через пол года. Вот как раз она у меня и была без гарантии. А такого, что попадалось бракованое устройство, или начинало умирать через две недели после покупуки у меня было приличное кол-во раз. Но тем не менее, иногда гарантия не имеет вообще никакого смысла, лично для меня это если разница в цене больше 20-30%.
19.10.20 21:09
0 0

А тёрки обзор будет?
13.10.20 15:01
1 2

В смысле, немецкой шинковки?
13.10.20 18:15
0 2

Не знаю, почему, но такое ощущение на всех фото, где есть текст, смартфон его почему-то дико мылит. Именно текст, может это только у меня такое ощущение.
111
13.10.20 14:56
0 0

А пример? Посмотрел на фото ценников в магазинах - мыла не вижу.
13.10.20 18:16
0 0

1
111
14.10.20 09:31
0 0

2
111
14.10.20 09:31
0 0

3
111
14.10.20 09:32
0 0

Но, повторюсь, может, что это лично мои оптические заморочки. Ну и фото именно с листа А4 с типографским шрифтом лично мне не хватает всегда:) Так как для меня в любом смарте важно как он фотографирует именно документы.
111
14.10.20 09:32
0 0

Это не мыло. Это просто в условиях невысокой освещенности камера плохо сфокусировалась. Кроме того, этот ценник находится довольно близко к камере, а наводилась она на дальний угол, где, кстати, ценник вполне резкий. Так что это резкость, с не мыло.
14.10.20 10:04
0 0

Ну в терминах я не спец:)
111
14.10.20 10:19
0 0

70 шт телефон.... ужас....не стоит он этих денег....OnePlus 8 pro 12/256 GB стоит 64 шт в россии с гарантией и он лучше во всём
lev
13.10.20 14:36
0 5

и он лучше во всём
Не для всех. Например, для меня важны 2 симки и карта памяти. Я понимаю, что моя ситуация не особо популярна, но мне это надо. Поэтому, Асус, один из немногих подходящих мне телефонов.
И да, сейчас у меня предыдущая версия Зенфона, и я им очень доволен.
13.10.20 14:58
0 0

У нас они стоят примерно одинаково. Но 8 Pro - интересный, да.
13.10.20 15:49
0 2

2 симки и карта памяти - Самсунг А71 например. Даже на Снапдрагоне.
Поменьше и подешевле - А51.
13.10.20 18:48
0 0

Так я и не говорю, что других вариантов нет. Я про OnePlus отвечал. А когда свой выбирал, то у меня еще было желание более-менее топового железа (на тот момент, в августе прошлого года, проц был топовый), и очень искал ИПС (да, я из числа тех, у кого проблемы с глазами на Амоледах). А тут просто сказочно все совпало! 😄 Да и стоила версия 256GB гораздо дешевле, чем сейчас (вроде меньше 50 руб., если не ошибаюсь).
И да, я понимаю, что когда придется менять нынешний телефон, то с такими параметрами и требованиями, я уже ИПС не найду ... 😒 Одна надежда на безшимовые Амоледы, но я их пока не терзал качественно, и не знаю как мои глаза к ним отнесутся, надеюсь на лучшее 😄.
13.10.20 19:21
0 0

Ну этот асус для очень богатых и расточительных, потому как подешевеет он за два года практически в ноль, у таких явно китайских ноу нэйм балалаек остаточная стоимость устремляется в обрыв сразу, как только ты вышел из магазина... Попробуй его ещё продай вообще...
13.10.20 19:40
2 0

Баляяя!
Спасибо Алекс! Похоже это мой следующий смартфон!
После Huawei P20pro ничего не легло в душу, а на сегодня он уже немного отстал от рынка.
P30pro на тот момент презентации был хорош, но мой смартфон только по камере уступал, в остальном проблем не было. А в этому году даже не знал, что купить. P40 без гугл-сервисов удручал. Галакси 20 ультра не цеплял.
А здесь прям совпало. Не выреза для камеры совсем! Я сэлфи делаю раз в год и мне эта камера лицевая вообще практически не нужны и тут на те. Ну а если и понадобится, то качество просто ультра.
Немного расстроило время автономной работы, надеялся на процентов двадцать больше, но если до ночи в жестком режиме проживает, пойдет, все-равно на ночь ставить на зарядку.
Цена высоковата кажется, но это виноват евро. Так что будем брать.
Прям ощутил давно забытое ощущение-"ХОЧУУУ"!
13.10.20 13:49
2 1

Селфи камера нужна для разблокировки по лицу. Так что идеал - с подэкранной - ещё впереди...
13.10.20 14:59
1 0

>На сайте DXOMark этот смартфон еще не появился в рейтинге

Уже появился. Рейтинг 115
13.10.20 13:46
0 0

Добрый день Алекс
Проверьте пожалуйста ШИМ на разных значениях яркости и с ДС-димингом.
Например. 100, 75, 50, 25, 10, 5, 1%
Буду очень благодарен. Нигде не могу найти эту информацию для сабжа.
13.10.20 13:44
0 0

Сверхширик - также хорошего качество
Сверхширик - также хорошего качествА
13.10.20 13:40
0 0

>два ASUS: первый Zenfone и Zenfone Pegasys 3
Pegasus. От этого слова (Пегас) фирма своё название [Peg]Asus и придумала. Они там любят сокращать неожиданно - bot от robot, blog от web log и т.д
13.10.20 13:10
0 5

Точно, спасибо, сейчас поправлю.
13.10.20 13:17
0 0

"Pegasys" - он Pegas_U_s
13.10.20 13:08
0 0

Простите меня, отсталого - блок камер моторизованный? В обе стороны?
Тест на "принудительное закрытие" не делали? 😉
13.10.20 13:04
0 0

Да, моторизованный в обе стороны, руками закрыть тоже можно, он на это рассчитан.
13.10.20 13:19
0 1

моторизованный в обе стороны, руками закрыть тоже можно,
Напомнило время, когда CD-ROM можно было и кнопкой зарыть, и пальцем толкнуть... 😄
13.10.20 13:27
0 14

Золотые были времена, не ценили мы своего счастья 😄
13.10.20 13:29
1 8

А помнишь Plextor 12X с загрузкой диска в caddy? 😄
13.10.20 13:31
0 2

Еще как помню 😄
13.10.20 13:33
0 1

Алекс, у тебя или баг или странная фича - я не могу отредактировать опечатку "заКрыть", потому, что ты уже ответил на комментарий.
13.10.20 13:35
0 1

Так это фича такая - закрывается возможность редактирования, если на коммент был ответ.
13.10.20 14:47
0 1

Сейчас он закрывается точно также ?

Это ты Pioneer не видел безлотковый, к нам в гости приходили просто посмотреть! А потом появились массово автомагнитолы с CD...

Не, не видел такой крутизны ?

?

Кстати, DXO таки выкатили на него сегодня обзор
13.10.20 12:55
0 1

Спасибо, почитаю.
13.10.20 12:57
0 0

Интересно, этот Zenfone получил на 1 балл меньше, чем Huawei P30 Pro 😄
13.10.20 15:06
0 0

Да уж 😄
13.10.20 15:30
0 0

У меня была целая куча разных Asus Zenfone-даже в самой бюджетной категории безглючные нормальные аппараты для работы. У топовых Zen5 камера была также очень достойная. Но все тихо умерли своей смертью - у одного промок каким -то чудом разъем USB и пришлось ремонтировать (на моей практике такое впервые, телефон никто не мочил), затем через год работы - на полэкрана появилось цветовое искажение (телефон не падал). У другого кнопка включения начала неожиданно нажиматься дюже туго и лень было нести в ремонт, ну и тд. Т.е. хватало их где-то на год.

Поэтому, несмотря на то, что чисто по использованию мне очень нравились аппараты и их камеры, Zen6 уже брать не стал и перешел на Xiaomi. Пока за пару лет на них ничего не ломалось вообще.
13.10.20 12:45
0 4

У меня из ASUS было два планшета: Nexus 7 и (намного позднее) ZenPad 8. Nexus особо не запомнился, неплохая по тем временам рабочая лошадка, а у ZenPad 8 были какие-то суровые глюки с экраном: сначала никак не могли побороть драйвер тач-скрина (ведёшь пальцем по экрану, протягивая в браузере текст - всё дёргается; отпускаешь палец - дальше катится плавно). Через несколько месяцев разработчики побороли проблему, но появилась другая: адаптивная яркость подсветки, настройки которой выкрутили на максимум так, что даже при работе в браузере яркость менялась, если вдруг появлялась тёмная картинка. Промучившись с планшетом года полтора, я как-то к ASUS охладел.
13.10.20 12:55
0 1

Ну, поглядим, сколько этот проживет. Впрочем, понятно, что я его все равно где-то через полгода снова поменяю 😄
13.10.20 12:55
0 0

Да, есть такое. Был зенфон 2, который на атоме. Отличный аппарат. Через два года "зажарились" аккумулятор и экран.
После него Самсунь S8 - три года полёт нормальный.
13.10.20 15:44
0 2

Как показывает практика - первые полгода он будет очень нравится, т.к. железо хорошее и оболочка достойная. А дальше у них появляются нюансы. 😄

Причем, самое смешное (из моей практики) с фирменными именитыми девайсами как раз самые большие и нелепые заморочки. Самсунг (один из ранних дуос) наглухо вешал домашнюю сеть Wi-Fi. У раскладушек Sony и LG постоянно умирал шлейф. Не все (но большинство) Asus`ов медленно умирали, хоть и не до конца, работая по основному назначению - но так ходить было стремно, а ремонт... ну проще новый купить. А вот когда они умирали в бесконечных командировках, я просто тупо брал за копейки (на время) какое-то китайское барахло... ну там JiaYu или совсем дохлый Explay - ну просто чтобы звонить, причем в первом попавшемся в Нижнесранске ларьке. И вот это кривое чудо, медленное и на древнем железе, умирать по причине брака не хотело совсем - (т.е. оно отправлялось по приезду на работу какому-то курьеру, как просто тупая звонилка и жило там по несколько лет до того, как его разбивали или теряли). Вот это мне до сих пор сильно не понятно. 😄

Единственным исключением из этого списка были IPhone (который был у всей семьи кроме меня) - эти волшебные девайсы успевали раз по сто задолбать окончанием памяти, кривым соединением с ПК, диким торможением после очередного обновления- но (к чести железа) даже после того, как выглядели словно говно с битым стеклом и перемотанные скотчем - функцию звонилки выполняли исправно. Но после крайнего "знаменитого обновления" выразившегося в полным тормозах 6 версии - просто были списаны в утиль.
13.10.20 22:57
0 1

Ну, посмотрим. Все смартфоны неидеальны 😄
14.10.20 00:42
0 0

Меня очень смущают в современных топовых смартфонах экраны AMOLED с низкой плотностью точек (для AMOLED 395 dpi - это низкая плотность, при которой некоторые, включая меня, видят вокруг чёрных букв на белом фоне цветные ореолы). Я помню период, когда разрешение QHD пихали везде - где надо и где не надо, причём даже в матрицы IPS, где оно не надо от слова "совсем". А сейчас только совсем уж первого эшелона производители держатся с плотностью точек в AMOLED на уровне 450 dpi - Apple, Samsung, Google, Sony (не во всех моделях). OnePlus - но только в моделях Pro. Остальные экономят там, где по-хорошему бы не надо. (В скобках: "я ореолов не вижу, значит, проблемы нет" - плохой аргумент. Я вот высокие частоты не слышу - значит, можно паршивого качества аудиотракт ставить, что ли?)
13.10.20 12:29
3 3

для AMOLED 395 dpi - это низкая плотность, при которой некоторые, включая меня, видят вокруг чёрных букв на белом фоне цветные ореолы
Да вы прям какой-то выдающийся феномен, если вы на 395 dpi видите какие-то ореолы.

Я помню период, когда разрешение QHD пихали везде - где надо и где не надо, причём даже в матрицы IPS, где оно не надо от слова "совсем".
Да, особенно LG этим маразмом отличалось.

Остальные экономят там, где по-хорошему бы не надо.
Увеличивать разрешение там, где это совершенно не нужно, увеличивая стоимость смартфона и уменьшая при этом автономность? Я думаю, что какие-то ореолы на 395 PPI видят буквально единицы, а вы предлагаете производителям ориентироваться на них? Видите ореолы - покупайте смартфон с IPS, делов-то. Или платите в два раза больше за какой-нибудь топовый самсунг.
13.10.20 12:39
1 1

Windows приучил всех к цветным ореолам, так что всем плевать, кроме самых зорких эстетов, но у эстетов айфон 😄
13.10.20 12:40
3 1

Алекс, я ждал этого комментария 😄 (В скобках: "я ореолов не вижу, значит, проблемы нет" - плохой аргумент.) Проблема же известная, такая же, как и мерцание матриц AMOLED (и, да, мерцание лично для меня - вообще не вариант; помню, ещё студентом менял видеокарту исключительно из-за того, что в новой версии DAC держал частоту развёртки 90 Гц, а в старой - только 60).

Видит ореолы Pen Tile довольно большой процент людей, замечают - немногие (но, раз заметив, "развидеть" это уже не получится). Собственно, производители первого эшелона об этом знают и устанавливают экраны достаточного разрешения. В частности, Apple - очень жадная компания, которая до сих пор устанавливает экранчики IPS с разрешением 720p - но даже они не решились в моделях с AMOLED сделать плотность точек ниже 450 dpi. Даже несмотря на то, что им ради этого пришлось заказывать экран с совершенно кастомным разрешением. Но к их экрану (из Pro Max) у меня вопросов нет, а к Xiaomi и не-Pro OnePlus - есть (у меня были все перечисленные модели).

У Microsoft, кстати, были правильные экраны, когда они делали Lumia 950/950 XL. До сих пор лежат эти два телефона. Эх... Кстати, у "обычного" 950 даже частоту мерцания AMOLED подняли до 500 Гц. Можно же, значит, так сделать?
13.10.20 12:48
0 2

Алекс, я ждал этого комментария ? (В скобках: "я ореолов не вижу, значит, проблемы нет" - плохой аргумент.)
Нет, это вполне нормальный аргумент. Если эти ореолы не видит 99% пользователей, то на черта производителям затачиваться под 1%, а не под 99%? Вы видите - ну так и покупайте смартфон с более высокой плотностью, они на рынке есть, как вы сами и говорите. Или айфон покупайте, раз они жадные, но правильные. Я просто не понимаю, в чем заключается вопрос. Почему все производители не затачиваются лично под вас?
13.10.20 12:54
0 4

Да ладно, 99% как раз видит 😄 Ну, что это за аргументация: есть же исследования о том, какую плотность точек и на каком расстоянии от лица замечает человек со "стандартным" (не идеальным) зрением. Когда-то Apple проделали (и запатентовали торговую марку Apple Retina). И я даже помню критику со стороны различных профессионалов, которые утверждали, что вот нифига этого разрешения не хватит ((www.pcmag.com например). И, кстати, да - я перестал покупать устройства, которые доставляют дискомфорт - мерцанием ли, недостаточным разрешением или даже неприятным тактильным откликом (кивок в сторону OnePlus 5). А аргументация "99%" - это не со мной надо спорить, а со всеми теми исследователями, которые опровергали утверждения Apple о том, что 300 PPI - достаточное разрешение для устройства, которое держат на расстоянии от 10 до 12 дюймов от глаз.
13.10.20 13:04
3 1

Да ладно, 99% как раз видит ?
Справку покажете от этих 99%? Видели ли бы - не покупали бы.

Что вы от меня-то хотите, я не понимаю? Вас не устраивает плотность 395 PPI? Покупайте смартфон с другой плотностью, я вроде ни разу не против.
13.10.20 13:09
0 4

но у эстетов айфон 😄
Не наезжайте на эстетов огульно. У меня китайцы, у жены огрызок, эстеты все (гаджеты тоже).
13.10.20 13:14
0 2

Ничего не хочу 😄 Просто высказал своё мнение в комментарии же. Мнение же - что зря в погоне за модой производители экономят на более важных параметрах. Несколько лет назад модой было повышенное разрешение экрана. Сейчас та мода прошла, началась новая - повышенная частота обновления. Я понимаю, что сбалансировать это всё сложно (посмотрим, удастся ли Apple в сегодняшнем анонсе; я что-то сомневаюсь), да и крайности есть: то же разрешение 4К в Xperia I я считаю излишним.
13.10.20 15:00
0 0

Мнение же - что зря в погоне за модой производители экономят на более важных параметрах. Несколько лет назад модой было повышенное разрешение экрана.
Совершенно дурацкой модой, замечу.

Сейчас та мода прошла, началась новая - повышенная частота обновления.
И она тоже - достаточно дурацкая.
13.10.20 15:28
0 0

Да вы прям какой-то выдающийся феномен, если вы на 395 dpi видите какие-то ореолы.
Можно и по-другому перефразировать: да вы прям какой-то выдающийся феномен, если различаете все эти нюансы многочисленных камер на современных смартфонах. 😄
13.10.20 17:22
0 1

А я - выдающийся феномен, да. Кроме того, я тот еще зая 😄
13.10.20 17:39
0 0

Я понимаю, что сбалансировать это всё сложно
Только представьте себе
а) стоимость подобного экрана - с высоким разрешением и высокой частотой
и
б) энергопотребление этого экрана.
13.10.20 18:54
0 0

Кроме того, я тот еще зая 😄
Тебя хочут 😄
13.10.20 19:12
0 1

платите в два раза больше за какой-нибудь топовый самсунг
Вероятно, что на мои взгляды повлияло то, что я за Samsung Galaxy Note 20 5G платил всего лишь 340 евро без дополнительных обязательств, но я им доволен. Перо очень полезно в моем сценарии, и DEX.
13.10.20 21:47
0 0

Да ладно, 99% как раз видит ?
Нет.
Даже массовые выступления "секты свидетелей PenTile" совершенно никак не "вразумили" вообще никого. ?

Ну, что это за аргументация: есть же исследования о том, какую плотность точек и на каком расстоянии от лица замечает человек со "стандартным" (не идеальным) зрением
Уже много лет любые исследования говорят о том, что уже на 300 ppi мало кто замечает разницу. Выше 300 ppi – уже лишь доли процентов (да и то, только лишь если специально искать).

Несколько лет назад модой было повышенное разрешение экрана. Сейчас та мода прошла, началась новая - повышенная частота обновления.
Эту моду на "супер-пупер" высокое разрешение именно потому и "отменили", что не приносила никаких профитов (кроме дополнительных расходов производителю на производство дисплеев и жор батареи). Массовый пользователь просто искренне не замечал разницы.

В отличие от разрешения, частота экрана заметна намного большему количеству пользователей. Причём, они даже сами не могут толком объяснить, чем именно – но подсознательно явно замечают, что "так лучше".

P.S. Как вы вообще с настольным монитором-то работаете? А с планшетами? )))

Именно поэтому я стал такой крутой 😄
14.10.20 11:42
0 0

Запись в блоге задвоена
111
13.10.20 12:27
0 0

Спасибо, исправил.
13.10.20 12:36
0 0

А как он в сравнении с Samsung Galaxy s20 FE 5G?


*Начинал я выбирать смартфон с Poco X3 NFC за 230€, а как-то незаметно перешёл на обзоры телефонов за 700€*
13.10.20 12:17
0 3

А как он в сравнении с Samsung Galaxy s20 FE 5G?
Мне этот больше понравился. Я же делал обзор Galaxy S20 Ultra. Не возникло желание его себе оставлять.
13.10.20 12:18
0 0

Алекс, а Pixel 4a (или 4a 5g) обозревать, случайно, не собираетесь? Было бы интересно узнать ваше мнение.
13.10.20 12:23
0 0

s20 FE 5G - это новая версия s20, с процессором Qualcomm, с плоским экраном чуть меньше, чем у s20 Ultra.
13.10.20 12:25
0 0

В раздумьях пока. Для меня позиционирование Пикселов не очень понятно. Особенно раньше, когда они стоили каких-то невменяемых денег при достаточно скромных характеристиках. Но сейчас с этим у них вроде стало получше - надо будет поизучать.
13.10.20 12:35
0 1

Ясно, сейчас посмотрю на характеристики.
13.10.20 12:35
0 0

Ясно, сейчас посмотрю на характеристики.
У них одинаковый процессор с обозрённым Асусом, но смотреть надо именно модель с 5G, у LTE-варианта Exynos, который в сравнительных тестах отъедает до 15% времени работы от батареи: www.gsmarena.com
13.10.20 12:46
0 0

Посмотрел. Вообще брат-близнец этого ASUS и стоит столько же 😄
13.10.20 13:16
0 0

Посмотрел. Вообще брат-близнец этого ASUS и стоит столько же 😄
Дешевле минимум на сотню или полторы, на сайте Самсунга 620,5 евро со скидкой 15% (нагугливается), 730 на амазоне. В других магазинах 660-680.
13.10.20 13:41
0 0

90 Гц разница заметна с обычным?
13.10.20 12:10
0 0

Я на глаз разницу не вижу. На замедленном видео - вижу.
13.10.20 12:11
0 0

А автоматическая запись разговоров у него есть? Поворотная камера допускает промежуточные положения?

p.s. Не будет ли правильнее в тестах на автономность выставлять яркость не на проценты, а не некую одинаковую величину, скажем на 100 cd/m2.
13.10.20 12:02
0 0

А автоматическая запись разговоров у него есть?
Я же скриншот разговора привел. Нет там записи.

Поворотная камера допускает промежуточные положения?
Конечно, и это тоже показано на скриншоте.

p.s. Не будет ли правильнее в тестах на автономность выставлять яркость не на проценты, а не некую одинаковую величину, скажем на 100 cd/m2.
Нет, не будет правильнее, потому что комфортная яркость - она у всех смартфонов разная. Тестировать не на комфортной яркости - какой в этом смысл?
13.10.20 12:10
0 1

Вот последнее, если можно подробнее? Как комфортная яркость будет у всех смартфонов разной? Типа на одном смартфоне комфортно 80 cd/m2, а на другом для комфорта надо 200? Почему такое может быть? Возможно, разные смартфоны вы тестируете в обстановке разной освещенности помещения?
13.10.20 14:39
0 0

Вот последнее, если можно подробнее? Как комфортная яркость будет у всех смартфонов разной? Типа на одном смартфоне комфортно 80 cd/m2, а на другом для комфорта надо 200?
Нет. У смартфонов разная яркость дисплеев и разное изменение яркости по процентам. Поэтому я выставляю не конкретные проценты, а ту яркость, при которой смартфоном комфортно пользоваться. И, конечно же, отключаю автоподстройку.
13.10.20 14:50
0 1

А сколько обещают долговечности этого поворотного модуля?
Когда телефон падает, он складывает камеру?
13.10.20 11:52
0 1

А сколько обещают долговечности этого поворотного модуля?
Я точную цифру не помню, но там какие-то дикие тысячи срабатываний.

Когда телефон падает, он складывает камеру?
Это я, знаете ли, не пробовал, я не очень понимаю, как можно уронить камеру во время селфи.
13.10.20 11:55
0 0

А если, как давеча, Пол Маккартни в кадр влезет?
13.10.20 12:17
0 0

Так это надо ехать в места, где сэры Полы так и шныряют, так и шныряют...
13.10.20 12:19
0 1

А сколько обещают долговечности этого поворотного модуля?
За год использования 6-й версии этого смарта, с камерой ничего не случилось. А обещают там что-то очень большое количество циклов.

Когда телефон падает, он складывает камеру?
6-й складывает, наверное этот тоже. Обещают, что успевает сложить камеру, когда падает с высоты метр с небольшим. Пробовал ронять на кровать - успевает очень быстро сложить камеру.
13.10.20 13:38
0 1

Это я, знаете ли, не пробовал, я не очень понимаю, как можно уронить камеру во время селфи.
Камеру можно уронить во время чего угодно.
Во время селфи запросто - подбили, крикнули, толкнули, из влажных рук выскользнула и т.д.

На ми9т при падении камера складывается, тут тоже должна. Попробуй её уронить над подушкой и в полёте подхватить. Трюк несложный и безопасный, но будешь знать, срабатывает ли складывание от акселерометра или нет.
13.10.20 15:30
0 2

Не срабатывает, но очевидно, что она и не должна срабатывать, потому что все равно может не успеть закрыться до падения (у Mi 9T она прячется сильно быстрее) и так будет только хуже.
13.10.20 15:34
0 0

У OnePlus 7 Pro камера прячется при падении - и это первое, что тестирует сам и показывает всем желающим каждый купивший этот телефон 😄
Собственно, прячущаяся камера - единственный аргумент в пользу проект именно этого телефона.
13.10.20 18:39
0 0

Наврал, действительно складывается при падении. Видимо, первый раз я пробовал с совсем небольшой высоты 😄
13.10.20 18:44
0 1

, я не очень понимаю, как можно уронить камеру во время селфи.
Пффф!
Михалыч, наливай!
13.10.20 18:55
0 4

(Задумчиво, после прочтения обзора) ...таки по критериям Алекса, лучшего смарта стоит ждать не от Самсунга с Эплом, а от Никона с Кэнаном......
13.10.20 11:48
0 7

Самсунг, помнится, пытался такого кентавра сделать - смарт с одной стороны и продвинутая мыльница с х10 зумом с другой.
Но это было ещё в те времена, когда Самсунг выпускал собственные камеры.

Здесь есть странноватый и не очень понятно зачем сделанный режим "панорамы", когда во время съемки камера двигается от своего обычного положения до положения "селфи" и снимает при этом. Получается что-то вроде такого.
Попробуй сделать такой снимок, удерживая телефон "на боку", то есть вертикально, камерой "от себя", чтобы снимок не спереди-вверх-назад, а справа-вперёд-слева сделать.
А мы поглядим результат 😄 вдруг он может "повернуть" панораму в правильную ориентацию 😄

зы: дошел до комментариев, вопрос отпал.
13.10.20 11:39
0 0

Что-то вот засветы от фонарей ночью бросаются в глаза. Кажется у p30pro такого не было.
13.10.20 11:32
0 1

наверное Алекс камеру не протер перед использованием и получил то, что получил. И сравнил ещё детализацию явно смазанного кадра с четким более высокого разрешения. Мелочи, не для этого обзоры пишутся, чтобы все было идеально 😄
13.10.20 14:33
0 0

Обзоры уже есть:

tehnobzor.ru
13.10.20 11:25
0 0

Ага, спасибо, я почему-то не нашел.
13.10.20 11:28
0 0

Технобзор - это не обзоры, это переводы англоязычных обзоров без указания источника. Например, конкретно этот "обзор" стырен отсюда
13.10.20 15:28
0 3

Понятно, спасибо!
13.10.20 16:16
0 0

Когда-то тоже подумал, что смогу сэкономить и походить с нетоповым смартфоном. В итоге пришлось бежать покупать нормальный
13.10.20 11:02
11 4

Когда-то тоже подумал, что смогу сэкономить и походить с нетоповым смартфоном. В итоге пришлось бежать покупать нормальный
Я могу понять, когда что-то подобное осознал покупатель бюджетного смартфона, особенно, где-то через год, когда и без того слабая платформа стала окончательно сдавать.
Но "нетоповый" для меня это всё сегменте 250-400€, и мне тоже сложно представить, что именно с ним могло быть не так. Ну может кроме видеосъемки в экстремальных условиях и максимальном разрешении. Но так как я не блогер / влогер, то для меня это всегда оставалось лишь теоретическим вопросом.
13.10.20 11:16
0 5

Камеры. У топов прежде всего очень хороши камеры.
13.10.20 11:31
0 4

Всегда было интересно какие задачи может решать только топовый телефон? Ну кроме игр, разумеется
Он может светится даже в выключенном состоянии. Светятся понты.

Камеры.
Дискуссионно.
Да, хорошая камера в кармане - это прекрасно, но если это все, то 800 евриков - несколько дороговато, на мой взгляд. Вот эта машинка на фотке мне обошлась несколько дешевле.
Есть у нее, конечно, и минусы, она не постоянно при себе, так что за птичками надо специально охотиться, только птичку и на самый топо-топовый смарт не очень-то снимешь.

Кстати, снято в полутьме на смарт 2015-го года. Вспышка отсутствует как класс. Наверное, тоже топовый был когда-то.
13.10.20 13:13
1 5

11 месяцев и 20 дней назад, после обзора Алекса на Note 8 Pro приобрел его, и примерно спустя неделю после обновления на MIUI 12 начались приколы с телефоном. Переключения приложений начали фризить, в 2 экрана с первого раза перестало получаться переключаться ну и автономность за год существенно сдала. Неделю назад купил Poco x3. Низкие разовые финансовые вложения+получение положительных эмоций от приобретения новой, полезной, постоянно используемой вещью заставляют выбирать покупку бюджетников часто, нежели топов, но редко. Жена дарила айфон как-то, так за пару лет он мало того, что надоел, так и тупить начал.
13.10.20 14:55
0 0

Ну вот был у меня Galaxy S4. Через 3 года начал подыхать (что-то с радиомодулем). Тоже подумал "зачем мне топ" и купил Galaxy A5. Ну, сначала было хорошо. А когда софта понаставил, начал он у меня тормозить. Чтобы позвонить, надо было иной раз 5 с ждать, пока звонковое приложение загрузится. Ну и камера (фиг с ним с качеством) так тупила и ошибалась на фокусировке, что даже объявление на подъезде иной раз было проблемой сфотать.
Вздохнул я, и вернулся к практике покупать вчерашних топов, потому что цены на них уже упали, а актуальность - ещё нет. Сейчас хожу с Galaxy S9+ и горя не знаю. А A5 маме отдал. Когда я с телефона всё удалил, кроме нужного ей, он нормально шевелится стал. Так что мама не в обиде.
Жена у меня больше 4 лет с Galaxy S7 ходит. И менять пока не хочет.
Вот и думай, покупать бюджетник раз в год, или всё таки флагман, который на несколько лет закрывает вопрос со смартфоном.
13.10.20 18:53
0 4

Да ничего, пол-года, год максимум и поко начнёт то же самое делать. Хорошие дешёвые китайцы это миф. Просто когда человек пользуется телефоном ну максимум 3 месяца это сложно понять. Оттуда и разговоры про "лучший смартфон на рынке" относительно всяких шаоми и хуавей 😄)) А в реальной жизни продаются почему-то только эпл и самсунг 😄
19.10.20 21:04
0 1

Алекс, а список рекомендованных смартфонах в разных ценовых категориях делать будете?
13.10.20 11:00
0 0

Да, я сейчас обзор нового бюджетника сделаю, и после этого опубликую новый список.
13.10.20 11:28
0 5

Оно конечно топ (особенно по цене), но я бы лично попугаями пожертвовал в пользу 3х вещей, которому данному топу не хватает.
- беспроводной зарядки
- пыле-влаго-защиты IP68
- времени работы
13.10.20 10:55
0 22

Кстати, а телефоны с этой поворотной механикой бывают IP68?
По мне - не сильно нужная вещь, фронталкой вообще по сути не пользуюсь. А вот влагозащита и автономность нужны.
Ну и размеры, размеры. P30-то большеват.
13.10.20 11:45
1 0

После ужасного S8, который у меня помер в лужице на коврике авто, я понял, ip68 это обязательное условие. Сейчас езжу с 9t Pro и на неровной дороге снимаю его с магнитного держателя. Самсунг испытание водой выдержал, Ми8 нет
13.10.20 14:27
1 1

Плюсую много раз. Но... пока таких очень и очень мало, и они очень и очень дорогие почему-то.
13.10.20 18:57
0 0

Наконец-то достойные камеры для съёмки довольного лица ковидотрицателя на прогулке
13.10.20 10:52
4 14

Ковидотрицатель? М-да...
13.10.20 10:56
4 3

Ирония
13.10.20 10:57
3 3

Мир стремительно делится на две категории, "верующие в COVID и нет".
О, да. Ждём религиозные войны и крестовые походы, в масках и с санитайзерами наперевес. Я за попкорном:).
15.10.20 00:10
0 0

Режим "странной панорамы" скорее всего сделан чтобы дать возможность держать камеру неподвижно, горизонтально, верхней гранью от себя. Действительно было бы удобно, потому что при ручном панировании трудно поддерживать линию горизонта.
13.10.20 10:48
0 5

Камера при съемке поворачивается на 180 градусов. Если вы ее держите горизонтально, то получится узенькая полосочка, ни на что не годная.
13.10.20 10:57
3 2

Может надо расположить корпус на вытянутой руке в вертикальной плоскости боком? Верхним ребром от себя, боковым (левым) вверх? и тогда будет нормальная панорама
13.10.20 11:21
0 2

Вариант, да, спасибо, сейчас попробую.
13.10.20 11:27
0 0

Ну да, получается узенькая панорамка на 180 градусов. Зачем это нужно - непонятно совершенно.
13.10.20 11:35
0 0

Ну да, получается узенькая панорамка на 180 градусов. Зачем это нужно - непонятно совершенно.
покажешь?
13.10.20 11:42
0 0

Конечно.
13.10.20 11:53
0 0

Там сверху есть кнопка просмотра панорамы, и тогда будет как от первого лица по сторонам озираться. Довольно прикольно. Правда зачем нужна вертикальная панорама я так и не понял, а горизонтальная очень даже забавно
13.10.20 13:30
0 1

А-а-а-а, понял, спасибо, сейчас попробую. Вертикальная - если на небольшой угол снимаешь, то получается кадр как на ширик, но практически без искажений и офигительного качества.
13.10.20 13:34
0 1

Спасибо.

Полноразмер где можно увидеть?
13.10.20 14:05
0 0

Конечно.
Посмотрел на большом мониторе - назвать узенькой панорамкой = наплевать Асусу слюнями в АЛУ 😡 . 9600х1800...
Дополни, будь добр, обзор в части этого режима, только вертикальную фотку не убирай - может, такое кому-то тоже пригодится.

ну и там захват, судя по перилам - за 200° будет 😄

Отсутствие артефактов склейки - ещё один плюс этой фишки.
13.10.20 20:54
0 1

Дополни, будь добр, обзор в части этого режима, только вертикальную фотку не убирай - может, такое кому-то тоже пригодится.
По высоте-то узенькая. Вертикально нужно снимать, вручную.
13.10.20 21:02
0 1

По высоте-то узенькая.
Панорама и должна, кмк, быть поперёк себя шире 😄
13.10.20 21:57
0 1